Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Апостол — это посланец. Павел был таким посланцем, причём он не сам себя назначил — он был призван Господом. Его апостольство было настоящим (1 Кор. 9:1-5; 2 Кор. 12:11-12; ср. 2 Кор. 11:13; Отк. 2:2) и обладало властью Божьего новозаветного управления (2 Кор. 10:8; 13:10). Основываясь на таком положении с такой властью, апостол написал это Послание не только для того, чтобы питать и созидать святых в Коринфе, но и для того, чтобы ограничить и поправить церковь в этом городе.

  • Воля Божья — это решимость Бога в осуществлении Его замысла. Этой волей Павел был призван стать апостолом Христа. Данное утверждение подкрепило апостольское положение и власть Павла.

  • Сосфен здесь — это, вероятно, не тот Сосфен, о котором говорится в Деян. 18:17, потому что это Послание было написано в Эфесе (1 Кор. 16:8) вскоре после того, как апостол ушёл из Коринфа, где тот Сосфен был начальником синагоги, когда Павел подвергся там гонению. Этот Сосфен, будучи братом в Господе, очевидно, вышел с апостолом на служение. Упоминание о нём здесь подкрепило апостольство Павла; кроме того, оно указывает на принцип Тела.

  • Церкви Божьей! Не церкви Кифы, Аполлоса, Павла или какой-либо практики или доктрины, а церкви Божьей. Несмотря на всё разделение, грех, беспорядок, злоупотребление дарами и еретическое учение в церкви в Коринфе, — апостол всё равно назвал её «церковью Божьей», потому что она действительно обладала той божественной и духовной сущностью, которая делает собравшихся верующих церковью Божьей. Такое духовное обращение апостола основывалось на его духовном взгляде: он смотрел на церковь в Христе. Уже одно это простое обращение должно было устранить всякое разделение и всякий беспорядок и в отношении практики, и в отношении доктрины.

  • Церковь составлена из вселенского Бога, но она существует на земле во многих местностях, одной из которых был Коринф. По своей природе церковь является вселенской в Боге, но на практике церковь является поместной в каком-либо конкретном месте. Таким образом, церковь имеет два аспекта: вселенский и поместный. Без вселенского аспекта церковь лишена содержания; без поместного аспекта церковь не может иметь никакого выражения и никакой практики. Поэтому в Новом Завете подчёркивается также поместный аспект церкви (Деян. 8:1; 13:1; Отк. 1:11 и т. д.).

  • Т. е. тем, кто сделан святым, отделён для Бога ради исполнения Его замысла. См. прим. Рим. 1:23.

    Выражение «церкви Божьей» равнозначно выражению «освящённым в Христе Иисусе». Это убедительно свидетельствует о том, что церковь — это объединение святых и что святые являются составными частями церкви. Церковь и святых нельзя рассматривать как нечто отдельное друг от друга. По отдельности мы — святые; совокупно мы — церковь.

  • Выражение «в Христе» означает «в элементе и сфере Христа». Христос — это элемент и сфера, которые отделили нас для Бога, сделали нас святыми для Него, когда мы уверовали в Него, т. е. когда мы органически соединились с Ним посредством нашей веры в Него.

  • Верующие в Христа — это призванные святые, а не призванные быть святыми. Речь идёт о положении, об освящении по положению с целью освящения по предрасположенности. См. прим. Рим. 6:19.

  • Не «и всем», а «со всеми», кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте. Отсюда видно:
    1) что поместная церковь, такая как церковь в Коринфе, объединяет в себе только верующих в этой местности, а не всех верующих во всяком месте
    2) что это Послание предназначалось не только для верующих в одной лишь церкви в Коринфе, а для всех верующих во всяком месте.

    Это Послание адресовано всем верующим независимо от места или времени.

  • Призывание имени Господа подразумевает уверование в Него (Рим. 10:14). Все, кто верит в Господа, должны призывать Его (Деян. 9:14, 21; 22:16). Мы призваны, чтобы призывать: призваны Богом, чтобы призывать имя Господа Иисуса.

  • Христос, будучи всеобъемлющим, принадлежит всем верующим. Он наш удел, данный нам Богом (Кол. 1:12). Апостол добавил это особое выражение в конце стиха, чтобы подчеркнуть тот важнейший факт, что Христос является единственным центром для всех верующих в любом месте и при любых обстоятельствах. В этом Послании апостол намеревался решить проблемы среди святых в Коринфе. Единственным решением всех проблем, особенно проблемы разделения, является всеобъемлющий Христос. Мы все призваны в Его общение, в участие в Нём (ст. 9). Все верующие должны сосредоточиться на Нём; никакие одарённые люди, чрезмерно подчёркиваемые доктрины и особые практики не должны отвлекать их.

  • Апостол благодарил Бога за коринфских верующих на основании благодати Божьей, данной им в Христе, а не на основании состояния, в котором они находились в себе.

  • Греч. «логос», т. е. слово; слово, которое позволяет выразить мысль, возникшую в разуме. Слово благовестия, которое проповедовал апостол, передаёт нашему пониманию Божью мысль. Поэтому слово — это выражение божественной мысли. Знание — это постижение, или осознание, того, что передано и выражено в слове. Божья благодать обогатила коринфских верующих всяким выражением божественной мысли о Христе и всяким постижением и осознанием в знании Христа.

  • Или: «среди».

  • Имеется в виду проповедь Христа апостолом, который проповедовал Христа не просто с помощью объективных доктрин, а с помощью субъективных переживаний как свидетель, который нёс живое свидетельство Христа. Такое свидетельство Христа было утверждено внутри и среди коринфских верующих благодаря тому, что они обогатились в Христе, как сказано в ст. 4, 5.

  • Под даром здесь понимаются внутренние дары, которые исходят от благодати, такие как дар вечной жизни (Рим. 6:23) и дар Святого Духа (Деян. 2:38), — небесный дар (Евр. 6:4). Здесь не имеются в виду внешние, чудодейственные дары, такие как исцеление, говорение на языках и т. д., о которых идёт речь в гл. 12 и 14. Все внутренние дары являются составными частями благодати. Они представляют собой начальные элементы божественной жизни, получаемые от благодати. Все они должны расти (1 Кор. 3:6-7), пока не достигнут полного развития и зрелости. Коринфские верующие не испытывали недостатка в начальных дарах в жизни, но им отчаянно не хватало роста в жизни. Поэтому, как бы они ни обогатились благодатью на начальном этапе, они всё равно оставались младенцами в Христе, душевными, плотскими и даже плотяными (1 Кор. 2:14; 3:1, 3).

  • Имеется в виду второе пришествие Господа. Ожидание явления Господа — нормальный признак истинных верующих.

  • Имеется в виду Бог в ст. 4. Тот Бог, который на начальном этапе дал нам благодать, и будет утверждать нас до конца.

  • Отсюда видно, что после начального получения благодати нам, верующим, нужно расти в жизни.

  • Эти слова являются продолжением ст. 8 и подкрепляют высказанную там мысль уверенностью в Божьей верности. В силу Своей верности Бог будет утверждать верующих до конца и сделает их безупречными в день возвращения Господа.

  • Т. е. причаститься общения союза с Божьим Сыном, Иисусом Христом, и участия в Нём. Бог призвал нас в такое общение, чтобы мы наслаждались Христом как данной нам от Бога долей. Эти слова, как и слова в ст. 2 о том, что Христос — их и наш, вновь подчёркивают тот важнейший факт, что Христос — это единственный центр для верующих, позволяющий решить проблемы среди них, особенно проблему разделения.

    Эта книга открывает нам, что тот Христос, в которого мы все призваны, всеобъемлющ. Он доля, данная нам Богом (ст. 2). Он Божья сила и Божья мудрость как праведность, освящение и искупление для нас (ст. 24, 30). Он Господь славы (1 Кор. 2:8) для нашего прославления (1 Кор. 2:7; Рим. 8:30). Он глубины Божьи (1 Кор. 2:10). Он единственное основание Божьего строения (1 Кор. 3:11). Он наша Пасха (1 Кор. 5:7), бесквасный хлеб (1 Кор. 5:8), духовная пища, духовное питьё и духовная скала (1 Кор. 10:3-4). Он Глава (1 Кор. 11:3) и Тело (1 Кор. 12:12). Он начаток (1 Кор. 15:20, 23), второй человек (1 Кор. 15:47) и последний Адам (1 Кор. 15:45); и в этом Своём качестве Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы мы принимали Его в себя как всё для нас. Этого всеобъемлющего Христа со всем Его богатством, включающим по крайней мере двадцать положений, Бог дал нам в качестве нашей доли для нашего наслаждения. Мы должны сосредоточиться на Нём. Мы не должны концентрироваться на каких-либо людях, вещах или делах помимо Него. Мы должны сосредоточить всё своё внимание на Нём как на нашем единственном центре, назначенном Богом, чтобы все проблемы среди верующих были решены. В общение такого Христа мы призваны Богом. Это общение Божьего Сына стало тем общением, которым апостолы делились с верующими (Деян. 2:42; 1 Ин. 1:3) в Его Теле, церкви, и именно оно должно быть тем общением, которым мы наслаждаемся, причащаясь Его крови и Его тела на Его трапезе (1 Кор. 10:16, 21). Такое общение, которое осуществляется Духом (2 Кор. 13:14), должно быть единым, потому что Он един; оно не допускает никакого разделения среди членов Его единого Тела.

  • С этого стиха апостол начал рассматривать проблему разделений среди коринфян. Прежде всего он умоляет их именем нашего Господа, т. е. именем, которое выше всех имён (Флп. 2:9) и которое должно быть единственным именем среди всех Его верующих. Однако разделявшиеся коринфяне ставили имена Павла, Аполлоса и Кифы в один ряд с именем Христа, так же как Пётр на горе Преображения поставил в один ряд с Христом Моисея и Илию (Мф. 17:1-8). Чтобы сохранить единство в Господе и избежать разделений, нам нужно возвышать и превозносить только одно имя, имя нашего Господа, отказываясь от всех имён помимо этого высочайшего имени.

  • Потому что в своём соперничестве они говорили неодинаково, что было осуждено апостолом в ст. 11-12.

  • В этом Послании апостол рассмотрел одиннадцать проблем среди верующих в Коринфе. Первой проблемой было разделение. Разделение — это почти всегда первоочередная проблема, которая влечёт за собой все остальные проблемы среди верующих. Его можно считать корнем проблем среди верующих. Поэтому при рассмотрении всех проблем в коринфской церкви «топор» апостола сначала коснулся «корня», т. е. разделений среди верующих в этом городе. Первая добродетель в хождении верующих, достойном Божьего призвания, — это сохранение единства Духа в Теле Христовом (Эф. 4:1-6).

  • Это же греческое слово переведено как «латали» в Мф. 4:21. Оно означает «исправлять», «восстанавливать», «поправлять», «латать», «чинить, делая расколотую вещь совершенно целой, полностью соединяя все её части вместе». Коринфские верующие как единое целое были разделены, расколоты. Их необходимо было «залатать», «починить», чтобы они все вместе полностью соединились и были в гармонии, имея один и тот же разум и одно и то же мнение; тогда они могли бы говорить одно и то же, а именно говорить о Христе и Его кресте (ст. 17-18, 22-24; 2:2).

  • Или: «суждении».

  • Женское имя; соответственно, речь идёт о сестре в Господе.

  • Это в точности то же самое, что говорить: «Я лютеранин», «Я уэслианец», «Я пресвитерианин», «Я англиканин», «Я баптист» и т. д. Все подобные обозначения нужно осуждать и отвергать. Чтобы устранить и уничтожить их, необходимо принять Христа как единственный центр среди всех верующих.

  • Когда говорят: «Я Христов» — в смысле неприятия апостолов и их учений или неприятия других верующих, это производит разделение точно так же, как и в тех случаях, когда заявляют о своей приверженности кому-либо или чему-либо иному.

  • Христос един; Он не разделён. Этот единый и неделимый Христос, когда Его принимают в качестве единственного центра среди всех верующих, должен положить конец всем разделениям.

  • Именно Тому, кто был распят за нас, должны принадлежать все верующие. Это, разумеется, Христос, и никто другой. Все верующие были крещены в имя распятого и воскрешённого Христа, т. е. в Его личность, результатом чего стал их органический союз с Ним. Его имя — это единственное имя; Его личность — это единственная личность; их не могут заменить имя и личность кого-либо из Его слуг.

  • Апостол Павел был послан не крестить людей формально, а благовествовать, преподнося другим Христа для произведения церкви как выражения Христа, чтобы она стала Божьей полнотой (Эф. 1:23; 3:19).

  • Имеются в виду философские рассуждения.

  • Крест Христов является центром в осуществлении Божьего новозаветного домостроительства, которое состоит в том, чтобы посредством Христова искупления произвести церковь. Павел проповедовал Христа распятого (ст. 23; 2:2; Гал. 3:1) и хвалился крестом Христовым (Гал. 6:14). Он не проповедовал ни закон с обрезанием, за который сражались иудеи и некоторые верующие из иудеев (Гал. 3:11; 5:11; 6:12-13), ни философию, которую распространяли греки и некоторые верующие из язычников (Кол. 2:8, 20). Крест Христов упразднил предписания закона (Эф. 2:15; Кол. 2:14), и мы, верующие, умерли для философии — одного из начал мира (Кол. 2:20). Но Сатана подстрекал иудействующих и греческих философов проповедовать свои «-измы» мирской мудрости, чтобы крест Христов сделался пустым. Апостол Павел был настороже в этом вопросе. Рассматривая проблему разделений среди коринфских верующих, возникших главным образом на почве их прошлого — иудейской религии и греческой философии, апостол сделал акцент на Христе и Его кресте. Когда место религиозных мнений и философской мудрости будет отдано Христу и когда Его крест будет воздействовать на плоть, привязанную к тому или иному прошлому, разделениям придёт конец. Возвышение природных предпочтений и человеческой мудрости не может устоять перед Христом и Его крестом.

  • То же греческое слово, что и в ст. 5 (см. прим. там). Слово о кресте — это то, что говорится и проповедуется о кресте. Погибающие презирают такую проповедь и считают её неразумностью, а мы, спасаемые, чтим и принимаем её как силу Божью. В своём служении Павел делал акцент на кресте как центре Божьего спасения (Гал. 2:20; 3:1; 5:11, 24; 6:14; Эф. 2:16; Флп. 2:8; 3:18; Кол. 2:14).

  • Речь идёт в первую очередь о философствующих греках в Коринфе, которые считали себя мудрыми и благоразумными и держались за свою философскую мудрость. Апостол хотел, чтобы они оставили свою философию и вместо неё приняли распятого Христа.

  • С точки зрения Павла, мудрость иудейских книжников, которые отвергли слово о кресте, была, как и мудрость книжников в Ис. 33:18, тщетной.

  • Или: «Бог счёл за благо».

  • Т. е. проповедуемого.

  • Знамение — это чудо, совершаемое для подтверждения того, что проповедуется (Мф. 12:38-39). Религии нужны знамения, и иудеи постоянно требовали их. Мудрость связана с философией, и её непрестанно искали греки.

  • Христос распятый — слабый, презираемый и отвергнутый — был преткновением для религиозных иудеев, искавших чудес, и неразумностью для философствующих греков, искавших мудрости, однако именно этот Христос был нужен и тем и другим, чтобы решить все их проблемы, рассматриваемые в этой книге.

  • Имеются в виду те, кто был избран Богом в вечности (Эф. 1:4) и кто уверовал в Христа во времени (Деян. 13:48).

  • Распятый Христос, которого проповедовали апостолы, — это Божья сила и Божья мудрость. Мудрость нужна, чтобы составить план, замысел; сила нужна, чтобы осуществить, совершить то, что запланировано и замышлено. В Божьем домостроительстве Христос является и силой, и мудростью.

  • Или: «знатных», «благородных», т. е. родившихся в благородной или царской семье. Церковь Божья состоит в основном не из тех, кто относится к высшим слоям общества, а из безродных мира и презираемых. Особое почтение к высшим слоям противоречит Божьему взгляду и является позором для церкви.

  • Божье призвание (ст. 24-26) основано на Божьем избрании, Божьем выборе. И то и другое совершается согласно Божьему замыслу (Рим. 9:11; 2 Тим. 1:9). Божье избрание было определено прежде основания мира (Эф. 1:4); Божье призвание происходит во времени и осуществляет Божье избрание. Божьи призвание и избрание — это первый шаг в спасении Божьих предопределённых людей. Не мы избрали Бога, а Он избрал нас. Мы не призывали Его, пока Он не призвал нас. Начинателем является Он. Вся слава — Ему!

  • Т. е. родившихся от простых людей; «безродное» противопоставляется «родовитым» в ст. 26.

  • Или: «презренное». Греческое слово имеет тот же корень, что и слово, переведённое как «уничижён» в Мк. 9:12.

  • Т. е. то, что как бы не существует. Никто не замечает безродных и презираемых в мире.

  • Троекратное повторение слов «избрал Бог» в ст. 27 и ст. 28 показывает нам, как Бог в Своём всевластии поступает с тремя типами людей из мира, о которых говорится в ст. 26, — мудрыми, сильными (могущественными) и родовитыми. Родовитые, т. е. «существующее», имеют большой вес в мире, но Бог в Своём домостроительстве превращает их в ничто.

  • Здесь показана причина, по которой Бог, осуществляя Своё избрание, отдал предпочтение нам: чтобы никакая плоть, т. е. никакой человек, не могла ничем хвалиться, т. е. гордиться, перед Ним.

  • То, чем мы, верующие, как новое творение являемся в Христе, и то, что мы в Нём имеем, — от Бога, а не от нас. Именно Бог поместил нас в Христа, перенеся нас из Адама в Христа. Именно Бог сделал Христа мудростью нам.

  • Христос стал мудростью нам от Бога в качестве трёх жизненно важных составляющих Божьего спасения:
    1) в качестве праведности (для нашего прошлого), благодаря которой мы оправданы Богом, чтобы родиться заново в своём духе и получить божественную жизнь (Рим. 5:18);
    2) в качестве освящения (для нашего настоящего), благодаря которому мы освящаемся в своей душе, т. е. преобразовываемся в своём разуме, чувствах и воле с помощью Его божественной жизни (Рим. 6:19, 22);
    3) в качестве искупления (для нашего будущего), т. е. искупления нашего тела (Рим. 8:23), благодаря которому мы преобразимся в своём теле с помощью Его божественной жизни, чтобы обрести Его славное подобие (Флп. 3:21).

    То, что мы участвуем в таком полном и совершенном спасении, которое делает всё наше существо: дух, душу и тело — органически единым с Христом и делает Христа всем для нас, — это от Бога. Это целиком и полностью от Бога, а не от нас самих, чтобы мы хвалились и гордились не собой, а Им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках