Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • В гл. 12—14 Павел рассмотрел девятую проблему, существовавшую среди коринфян, — проблему духовных даров в связи с Божьим управлением и действием.

  • Существовавшее в те дни среди греков неистовое насаждение идолослужения его поборниками, подобное яростному ветру, уводило людей к идолам. Здесь апостол сослался на то, что коринфских верующих вели подобным образом в те дни, когда они были язычниками. Их уводили к различным идолам, чтобы они поклонялись и служили им, когда бы и как бы их ни вели неистовые поборники идолослужения.

  • Здесь апостол имеет в виду, что немые, безгласные идолы, упомянутые в ст. 2, делают немыми и безгласными тех, кто им поклоняется. Но живой Бог побуждает тех, кто поклоняется Ему, говорить в Его Духе. Такое говорение связано с духовными дарами. Никто, говоря в Духе Божьем, не скажет: «Проклят Иисус»; он хочет и может сказать: «Иисус — Господь!» Никто из тех, кто поклоняется Богу, не должен молчать; все должны использовать свой голос, чтобы провозглашать в Духе Божьем: «Иисус — Господь!» Именно в этом — в том, чтобы говорить: «Иисус — Господь!», — состоит основная функция всех духовных даров.

  • Отсюда видно, что, когда мы с надлежащим духом говорим: «Иисус — Господь!» — мы находимся в Святом Духе. Следовательно, чтобы участвовать в Святом Духе, наслаждаться Им и переживать Его, нужно призывать Господа Иисуса.

  • Союз «но» показывает здесь, что ст. 4 противопоставляется ст. 3. В ст. 3 говорится, что когда мы служим, говоря в Духе Божьем, то мы все говорим: «Иисус — Господь!» — возвышая Иисуса как Господа. Но дары для проявления Духа различны, разнообразны.

  • Или: «разновидности», «разнообразие», «распределение». То же в ст. 5-6.

  • «Дарами» здесь названы внешние дары, умения или способности, необходимые для служения. Некоторые из них являются чудодейственными, а некоторые развиваются из начальных даров, упоминаемых в 1 Кор. 1:7 (см. там прим. 1 Кор. 1:7). Все они отличны от начальных даров.

  • Дары из ст. 4 предназначены для этих служений, в которых проявляются действия из ст. 6.

  • Букв. «результатах действий». Имеется в виду результат, полученный благодаря тому, что божественная сила придаёт энергию дарам в их деятельности. Этот результат является действием (Эф. 4:16), которое проявляют дары.

  • Дары даются Духом, служения исходят от Господа и предназначены для Господа, а действия совершаются Богом. Эти три элемента: дары, служения и действия — связаны с Триединым Богом. Дары, данные Духом, нужны, чтобы осуществлять служения, предназначенные для Господа, а в служениях, предназначенных для Господа, проявляются действия даров, производимые Божьим действием, Божьей работой. Так Триединый Бог движется в верующих, чтобы осуществить Свой вечный замысел — построить церковь, Тело Христово, для Божьего выражения.

  • Каждый из разнообразных даров является проявлением Духа в том смысле, что Дух проявляется в верующих, которые получили дары. Такое проявление Духа приносит пользу церкви, Телу Христову.

  • Т. е. для роста в жизни членов Тела Христова и для созидания Христова Тела.

  • Судя по контексту этой книги, слово мудрости — это слово о Христе как глубинах Божьих, которому Бог предопределил быть нашей долей (1 Кор. 1:24, 30; 2:6-10). Слово знания — это слово, которое даёт общее знание о том, что связано с Богом и Господом (1 Кор. 8:1-7). Слово мудрости говорится в основном из нашего духа через откровение; слово знания говорится в основном из нашего понимания через учение. Первое глубже второго. Однако оба они (а не говорение на языках или какой-либо другой чудодейственный дар) упоминаются при перечислении даров первыми как высшее проявление Духа, потому что оба они являются самыми полезными служениями для назидания святых и созидания церкви, чтобы осуществлять Божье действие.

  • Вера наподобие той, которая может переставлять горы, как сказано в 1 Кор. 13:2 и Мк. 11:22-24.

  • Чудодейственная сила для исцеления от различных недугов.

  • Явления чудодейственной силы, другие чудеса помимо исцеления, такие как совершённое Петром воскрешение Серны из мёртвых (Деян. 9:36-42).

  • Способность говорить за Бога и изрекать Бога, в том числе прорицая и предсказывая. Способность говорить за Бога и изрекать Бога — это дары, исходящие от жизни, дары, развиваемые путём роста в жизни; способность прорицать и предсказывать — это чудодейственные дары, не имеющие ничего общего с жизнью (см. вторую половину прим. 1 Кор. 12:10).

  • Способность отличать Духа, который от Бога, от тех духов, которые не от Бога (1 Тим. 4:1; 1 Ин. 4:1-3).

  • Настоящий язык или наречие (Деян. 2:4, 6, 8, 11), на котором говорят или люди, или ангелы (1 Кор. 13:1), а не бессмысленные голоса или звуки. Подлинное и надлежащее говорение на языках — это один из многих даров Духа (ст. 4), один из многих аспектов проявления Духа (ст. 7). Некоторые утверждают, что говорение на языках — это начальное свидетельство крещения в Духе и что потом оно становится даром Духа. Они утверждают, что каждый верующий должен говорить на языках в качестве начального свидетельства, но что не каждому верующему нужно иметь дар говорения на языках. Такое учение не имеет основания в Новом Завете. Новый Завет предельно ясно показывает, что говорение на языках — это лишь один из многих даров Духа и что не все верующие имеют этот дар.

  • Способность делать неизвестные языки известными, понятными (1 Кор. 14:13). Это девятый аспект проявления Духа в этом перечне. Однако проявление Духа верующими включает в себя не только эти девять аспектов. Здесь не упомянуты совершаемые посредством Духа апостольство, помощь и управление, которые включены в перечень в ст. 28, получаемая от Духа способность видеть видения и сны, о которой сказано в Деян. 2:17, знамения и чудеса, о которых говорится в Евр. 2:4, а также три из пяти чудодейственных явлений, пророчество о которых содержится в Мк. 16:17-18. Апостол перечислил здесь в качестве иллюстрации только девять аспектов проявления Духа. Из этих девяти даров и из тех, что перечислены в ст. 28-30, пророчество как предсказание, вера, дары исцеления, явления силы, говорение на языках и толкование языков являются чудодейственными дарами. Остальные: слово мудрости (такое как слово апостолов), слово знания (такое как слово учителей), способность говорить за Бога и изрекать Бога в своём пророчестве, которым обладают пророки, распознавание духов, помощь и управление — это дары, развиваемые путём роста в жизни (1 Кор. 3:6-7), подобно тем, что перечислены в Рим. 12:6-8, из внутренних, начальных даров, упоминаемых в 1 Кор. 1:7 (см. там прим. 1 Кор. 1:7). Чудодейственные дары, особенно говорение на языках и толкование языков, не требуют никакого роста в жизни. Коринфяне много говорили на языках, но при этом они оставались младенцами в Христе (1 Кор. 3:1-3). Однако дары, развиваемые в жизни, требуют роста в жизни, даже зрелости, для созидания церкви. Именно с этой целью коринфянам было написано это Послание.

  • Союз «ибо» указывает на то, что этот стих служит пояснением к ст. 11, в котором говорится, что все эти различные аспекты проявления Духа приводит в действие один Дух, раздавая их многим верующим, каждому — своё. Точно так же наше физическое тело едино и в то же время имеет много членов.

  • В греческом тексте перед словом «Христос» употреблён артикль, показывающий, что здесь имеется в виду совокупный Христос, который включает Самого Христа как Главу и церковь как Его Тело со всеми верующими как членами. Все верующие Христа органически соединены с Ним и составлены из Его жизни и элемента, благодаря чему они становятся Его Телом, организмом, выражающим Его. Таким образом, Он не только Глава, но и Тело. Как наше физическое тело имеет много членов, оставаясь при этом единым, так и этот Христос.

  • Поскольку Дух является сферой и элементом нашего духовного крещения и поскольку в этом Духе мы все были крещены в одно органическое целое, в Тело Христово, то все мы независимо от нашей расы, национальности и социального положения должны быть этим единым Телом. Христос является жизнью и составляющим элементом этого Тела, а Дух — это действительность Христа. Именно в этом одном Духе мы все были крещены в это одно живое Тело, чтобы выражать Христа.

  • Верующие Христа крестятся через воду и в Духе:
    1) в Христа;
    2) в смерть Христа (Рим. 6:3);
    3) в имя, т. е. в личность, Триединого Бога (Мф. 28:19);
    4) в Тело Христово.

    Крещение приводит верующих в органический союз с Христом и Триединым Богом, делая их живыми членами Тела Христова. Все дары, будучи проявлением Духа, которое Дух распределяет среди отдельных верующих, должны приносить пользу этому Телу, служить его созиданию. Апостол очень хорошо осознавал это. В отличие от коринфян и множества других верующих на протяжении столетий, которые в том, что касается духовных даров, думают в первую очередь о себе, он имел ощущение Тела и был сосредоточен на Теле. Вот почему после этого стиха он пространно пишет коринфянам о Теле. Он стремился избавить их от эгоизма и вернуть их к заботе о Теле, чтобы они думали впредь не о своём личном благе, а о созидании Тела.

  • Различные расы и национальности.

  • Различное социальное положение.

  • Креститься в Духе — значит войти в Духа и потеряться в Нём; пить Духа — значит вбирать в себя Духа и позволять Ему пропитывать наше существо. Благодаря этим двум процессам мы сливаемся с Духом. Крещение в Духе является началом слияния и происходит раз и навсегда. Когда мы пьём Духа, это является продолжением и осуществлением слияния и происходит бесконечно, вечно. Для этого нам нужно постоянно призывать Господа и с весельем черпать воду из Него как источника живой воды (Ис. 12:3-4; Ин. 4:10, 14).

  • Смешивание подразумевает взаимное исправление. Бог смешал всевозможных членов Христа воедино в одно Тело. Для этого нам нужно много преобразовываться (Рим. 12:2); т. е. нам нужно, чтобы тот же Дух преобразовывал нас от природной жизни к духовной для практической жизни Тела.

  • В жизни Тела обо всех членах, хотя они и разные, нужно заботиться одинаково. Различие в заботе приводит к разделению.

  • Под церковью здесь понимается церковь как во вселенском, так и в поместном аспекте. В ст. 12-27 церковь — это Тело Христово. Тело — это организм, посредством которого Христос как жизнь верующих может расти и выражать Себя. Церковь — это собрание, посредством которого Бог осуществляет Своё управление.

  • Те, кто призван и послан Богом (1 Кор. 1:1; Рим. 1:1) с целью:
    1) благовествовать, чтобы грешники спасались и становились материалами для построения церкви;
    2) основывать церкви (Деян. 14:21-23);
    3) учить божественной истине (см. прим. 1 Кор. 9:1).
    Их служение является вселенским и предназначено для всех церквей.

  • Те, кто говорит за Бога и изрекает Бога по Божьему откровению и кто иногда произносит по вдохновению предсказания (Деян. 11:27-28). В том, что касается назидания святых и основания церквей, они уступают только апостолам.

  • Те, кто учит истинам согласно учению апостолов (Деян. 2:42) и откровению пророков. Пророки и учителя являются и вселенскими, и поместными (Эф. 4:11; Деян. 13:1).

  • Или: «помощники», «различные виды помощи». Судя по всему, имеется в виду служение диаконов и диаконис (1 Тим. 3:8-13).

  • Или: «управляющие», «различные виды управления»; имеется в виду старейшинство в церкви.

  • См. прим. 1 Кор. 12:10. Здесь говорение на языках во второй раз ставится на последнее место при перечислении различных аспектов Божьего действия в церкви.

  • Или: «будьте ревнителями бо́льших даров», «восхищайтесь бо́льшими дарами».

  • Отсюда видно, что некоторые дары, такие как говорение на языках и толкование языков, являются меньшими, потому что они менее полезны для церкви, и что мы должны ревностно желать бо́льших даров, таких как пророчество и учительство, которые более полезны для созидания церкви (1 Кор. 14:1-6). Для обладания этими большими дарами нужно расти в жизни и становиться зрелыми. Большие дары развиваются путём роста в жизни из начальных даров (1 Кор. 1:7), которые мы получили при возрождении.

  • Превосходнейший путь получения больших даров — это любовь, полное определение которой дано в следующей главе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках