Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Павел пришёл в Коринф не для того, чтобы демонстрировать свою превосходную речь или философскую мудрость, возвещая тайну Божью.

  • В некоторых древних авторитетных источниках: «свидетельство Божье». Апостол свидетельствовал о тайне Божьей, т. е. о Христе как воплощении Бога и о церкви как выражении Христа (Рим. 16:25-26; Кол. 1:26-27; 2:2; 4:3; Эф. 3:4-6, 9).

  • Распятый Христос был единственной темой, центром, содержанием и сущностью в служении апостола. Поэтому он решил не знать ничего, кроме всеобъемлющего Христа, и Его знать распятого, когда собирался преподнести слово свидетельства Божьего грекам, возвышавшим превосходную речь и поклонявшимся мудрости. Какая решимость! Это должно быть образцом для всех нас.

  • Слова «Иисус Христос» обозначают личность Господа. Слова «Его знать распятого» показывают пример жития, дел, работы и пути Господа и говорят об унижении и уничижении, через которые Он прошёл. Чтобы сломить гордость греков, основанную на их высокой мудрости, Павел не стал говорить здесь о воскресении Господа в славе (Лк. 24:26) и о Его вознесении в возвышении (Деян. 2:33, 36).

  • Речь идёт о физической слабости апостола, причиной которой, возможно, были его физические страдания во время гонений за благовестие. Он не старался показать себя физически сильным человеком, находясь среди греков, которые стремились быть сильными не только психологически в своей философии, но и физически в своей гимнастике.

  • Страх — это внутреннее чувство; трепет — это внешнее проявление. Внутренне апостол был в страхе — он боялся упустить Христа в своём служении грекам, ищущим мудрости; внешне он был в трепете — он не хотел попасть под влияние их безудержного стремления к мудрости. Благодаря такому страху и трепету он верно и твёрдо стоял в своём полученном от Бога служении в соответствии с небесным видением, избегая любого отклонения. Религиозные иудеи гордились своей традиционной религией, а философствующие греки кичились своей мирской мудростью. Преподнося и тем и другим Христа, апостол был в страхе и в сильном трепете. Какой контраст между ним и ими!

  • Убедительные слова мудрости исходят от человеческого разума; явление Духа идёт от духа. Апостол говорил и проповедовал не из своего разума словами рассуждений, а из своего духа, высвобождая и являя Духа, а значит, и силу.

  • Букв. «была».

  • Человеческая мудрость — это элементарная философия; сила Божья — это всеобъемлющий Христос (1 Кор. 1:24).

  • Т. е. уничтожаются (то же слово, что и в 1 Кор. 1:28).

  • Мудрость Божья — это Христос (1 Кор. 1:24), который есть скрытая тайна (Кол. 1:26-27), предопределённая, предустановленная и предназначенная прежде веков для нашей славы.

  • Т. е. в вечности.

  • Христос, который есть Господь славы (ст. 8). Христос — это наша жизнь сегодня (Кол. 3:4) и наша слава в будущем (Кол. 1:27). Бог призвал нас к этой славе (1 Пет. 5:10), и Он приведёт нас в неё (Евр. 2:10). Такова цель Божьего спасения.

  • Сфера того, что может увидеть глаз, узка; сфера того, что может услышать ухо, шире; сфера того, что может осознать сердце, безгранична. В Своей мудрости (т. е. в Христе) Бог предназначил и приготовил для нас много глубокого и скрытого, как, например, оправдание, освящение и прославление. Всего этого никогда не видел человеческий глаз, никогда не слышало человеческое ухо и никогда не осознавало человеческое сердце.

  • ср. Мф. 25:34

  • Чтобы осознавать и разделять то глубокое и скрытое, что Бог предназначил и приготовил нам, необходимо не только верить в Него, но и любить Его. Бояться Бога, поклоняться Богу и верить в Бога (т. е. принять Бога) — всего этого недостаточно; существует одно неотъемлемое требование: нужно любить Его. Любить Бога — значит обращать всё своё существо: дух, душу и тело, включая сердце, душу, разум и силу (Мк. 12:30) — целиком и полностью к Нему, так чтобы всё наше существо оказалось занято Им и потерялось в Нём; в этом случае Он становится для нас всем и мы едины с Ним на практике в нашей повседневной жизни. Таким образом между нами и Богом возникает исключительно тесное и близкое общение, и мы можем войти в Его сердце и постичь все его секреты (Пс. 73:25; 25:14). Так мы не только осознаём Божье глубокое и скрытое, но также переживаем его, наслаждаемся им и полностью участвуем в нём.

  • Открыть — это не то же самое, что научить. Научение связано с разумом, а откровение — с духом. Чтобы осознавать то глубокое и скрытое, что Бог приготовил нам, нужен не столько наш разум, сколько наш дух. Когда всё наше существо становится едино с Богом посредством того, что мы любим Его и находимся в близком общении с Ним, Он показывает нам в нашем духе через Своего Духа все секреты Христа как нашей доли. Так открывается то скрытое, что запланировано Его мудростью и что связано с Христом, — то, что никогда не приходило на сердце человеку.

  • Греческое слово употребляется для обозначения активного исследования и подразумевает точные знания, полученные не благодаря случайной находке, а благодаря последовательному поиску. Дух Божий исследует глубины Божьи, связанные с Христом, и показывает их нам в нашем духе, чтобы мы осознавали их и участвовали в них.

  • Глубины Божьи — это Христос в многочисленных аспектах как наша вечная доля, которую Бог предназначил, приготовил и даровал нам. Они никогда не приходили на сердце человеку, но Божий Дух открыл их нам в нашем духе. Поэтому, чтобы причаститься их, мы должны быть духовными. Мы должны двигаться, действовать и жить в своём духе, чтобы наслаждаться Христом как всем для нас.

  • Дух человека — это глубочайшая часть человеческого существа. Он имеет способность проникать в самую глубину того, что связано с человеком, тогда как разум человека способен знать лишь то, что на поверхности. Точно так же только Дух Божий может знать глубины Божьи. Коринфские верующие пренебрегли человеческим духом и Духом Божьим и предпочли жить в своём разуме при помощи философии. Поэтому эта книга показывает, что для практики церковной жизни необходимо надлежащее переживание этих двух духов.

  • Слава Господу за то, что мы, рождённые от Бога Его Духом, получили Духа Божьего. Поэтому мы вполне способны знать глубины Божьи, которые Он даровал нам для наслаждения.

  • Греческое слово означает «смешивать» или «сопоставлять», как при толковании или объяснении. Это слово часто встречается в Септуагинте: Быт. 40:8; 41:12, 15.

  • Здесь имеется в виду, что о духовном нужно говорить духовными словами. Здесь подчёркивается не то, кому говорят, а то, какими средствами пользуются, говоря о духовном. Апостол говорил о духовном, т. е. о Божьих глубинах, связанных с Христом, пользуясь духовными словами, т. е. духовными словами, которым научил Дух.

  • В ст. 13 подчёркиваются духовные средства, т. е. духовные слова, которыми пользуются, говоря о духовном. В ст. 14 и ст. 15 подчёркивается духовный объект, т. е. духовный (а не душевный) человек, способный распознавать духовное. Духовными должны быть и средства, и объект. О духовном нужно говорить духовными словами духовному человеку.

  • Душевный человек — это природный человек, т. е. человек, который позволяет своей душе (включающей в себя разум, чувства и волю) господствовать над всем его существом и живёт своей душой, не обращая внимания на свой дух, не используя свой дух и даже поступая так, как будто у него нет духа (Иуд. 1:19). Такой человек не принимает того, что от Духа Божьего, и не может знать это. Напротив, он отвергает это. Религиозные иудеи, которые требовали знамений, и философствующие греки, которые искали мудрости ( 1 Кор. 1:22), были такими природными людьми, для которых то, что от Духа Божьего, было неразумностью (1 Кор. 1:23).

  • ср. Ин. 14:17

  • Душевный человек по своему составу не способен к духовному восприятию. Поэтому он не может знать духовное.

  • Или: «исследуется», «расследуется»; и таким образом становится ясным истинное положение дел.

  • Слово «духовно» указывает здесь на дух человека, побуждаемый Духом Божьим в полной мере осуществлять свою функцию и тем самым заменить собой человеческую душу в управлении и распоряжении человеком. Только таким духом человек может распознавать то, что от Духа Божьего. Человек, которым управляет и распоряжается его дух, — это, как сказано в следующем стихе, духовный человек. Поскольку Бог есть Дух, всё, что от Духа Божьего, является духовным. Поэтому, чтобы распознавать и знать то, что от Духа Божьего, человек должен использовать человеческий дух (Ин. 4:24).

  • Духовный человек — это тот, кто отрекается от своей души и не живёт душой, а позволяет господствовать над всем своим существом духу — своему возрождённому духу, который занят Духом Божьим и черпает из Него энергию. Кроме того, он живёт этим духом, двигаясь и действуя согласно духу (Рим. 8:4). Такой духовный человек может распознавать то, что от Духа Божьего, потому что способность к духовному восприятию, присутствующая в его составе, может проявлять свою функцию.

  • Поскольку мы органически едины с Христом, мы имеем все способности, которые имеет Он. Разум — это способность мыслить, орган понимания. Мы имеем такой орган — разум Христов; поэтому мы можем знать то, что знает Он. Мы имеем не только жизнь Христову, но и разум Христов. Христос должен пропитать наш разум из нашего духа и тем самым сделать наш разум единым со Своим разумом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках