Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к Тимофею»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Первое послание к Тимофею раскрывает нам Божье домостроительство относительно церкви, Второе послание к Тимофею служит «прививкой» против упадка церкви, а Послание к Титу посвящено поддержанию порядка в церкви. Это три аспекта одной цели — сохранить церковь как надлежащее выражение Триединого Бога, символом чего служат золотые светильники в заключительной части божественного откровения (Отк. 1:12, 20). Чтобы достигнуть этой цели, в этих трёх книгах неоднократно делается акцент на следующих основополагающих и важнейших темах:
    1) Вера как содержание полного благовестия согласно Божьему новозаветному домостроительству. Это объективная вера, о которой говорится в 1 Тим. 1:4, 19; 2:7; 3:9, 13; 4:1, 6; 5:8; 6:10, 12, 21; 2 Тим. 3:8; 4:7 и Тит. 1:1, 4, 13.
    2) Истина, действительность содержания веры, о которой говорится в 1 Тим. 2:4, 7; 3:15; 4:3; 6:5; 2 Тим. 2:15, 18, 25; 3:7, 8; 4:4 и Тит. 1:1, 14.
    3) Здоровое учение в 1 Тим. 1:10, 2 Тим. 4:3 и Тит. 1:9; 2:1, здоровые слова в 1 Тим. 6:3 и 2 Тим. 1:13, здоровая речь в Тит. 2:8 и здоровые в вере в Тит. 1:13; 2:2. Всё это связано с состоянием жизни.
    4) Жизнь, Божья вечная жизнь, в 1 Тим. 1:16; 6:12, 19; 2 Тим. 1:1, 10 и Тит. 1:2; 3:7.
    5) Благочестие, образ жизни, являющийся выражением Бога, в 1 Тим. 2:2, 10 («богопочитание»); 1 Тим. 3:16; 4:7, 8; 5:4 («уважение»); 1 Тим. 6:3, 5, 6, 11; 2 Тим. 3:5, 12 и Тит. 1:1; 2:12. О противоположном понятии, нечестии, говорится в 1 Тим. 1:9, 2 Тим. 2:16 и Тит. 2:12.
    6) Вера как наше действие — то, что мы верим в благовестие, в Бога и в Его слово и дела. Это субъективная вера, о которой говорится в 1 Тим. 1:2, 5, 14, 19; 2:15; 4:12; 6:11; 2 Тим. 1:5, 13; 2:22; 3:10, 15 и Тит. 2:2; 3:15.
    7) Совесть, ведущая часть нашего духа, которая оправдывает или осуждает наши отношения с Богом и с человеком. О ней говорится в 1 Тим. 1:5, 19; 3:9; 4:2; 2 Тим. 1:3 и Тит. 1:15.

    Вера представляет собой содержание Божьего домостроительства, Его управления домашним хозяйством, устроения. Истина — это содержание веры, её действительность, согласно Божьему домостроительству. Здоровое учение, здоровые слова и здоровая речь — это служение истины, преподнесение людям действительности божественных истин. Вечная жизнь — это средство и сила для осуществления божественной действительности веры. Благочестие — это образ жизни, выражающий божественную действительность, выражение Бога во всём Его богатстве. Вера (субъективная) — это отклик на истину веры (объективной); такая вера принимает божественную действительность и участвует в ней. Совесть — это средство испытания и проверки, призванное сохранить нас в вере.

  • Именно согласно повелению Бога и Христа Павел стал апостолом. В своих более ранних Посланиях он говорил нам, что он апостол волей Божьей (1 Кор. 1:1; 2 Кор. 1:1; Эф. 1:1; Кол. 1:1). Божье повеление — это конкретное выражение Божьей воли, вытекающее из неё руководство.

  • «Бог, наш Спаситель» здесь и подобные титулы в 1 Тим. 2:3; ср. 1 Тим. 4:10; Тит. 1:3; Тит. 2:10, Тит. 2:13; Тит. 3:4 и наш Спаситель Бог (1 Тим. 2:3; Тит. 1:3; 2:10; 3:4) — это особые титулы, употребляемые по отношению к Богу в трёх книгах: в двух Посланиях к Тимофею и в Послании к Титу, где Божье спасение используется как прочная основа для учений о Божьем новозаветном домостроительстве (1 Тим. 1:15-16; 2:4-6; 2 Тим. 1:9-10; 2:10; 3:15; Тит. 2:14; 3:5-7). Павел стал апостолом согласно повелению именно такого спасающего Бога, Бога-Спасителя, а не согласно повелению Бога, дающего закон, Бога требующего.

  • Христос Иисус — это не только Божий Помазанник (Христос), который становится нашим Спасителем (Иисусом), чтобы мы были спасены и обрели Божью вечную жизнь, но и наша надежда, которая приводит нас к полному благословению этой вечной жизни и к наслаждению ей. Показанная в Тит. 1:2 надежда вечной жизни, которая была для Павла основой и условием его апостольства, и показанная в Тит. 2:13 блаженная надежда, которой мы ожидаем как явления славы великого Бога и нашего Спасителя, тесно связаны с личностью Божьего Мессии, нашего Спасителя. Поэтому Он Сам является нашей надеждой — надеждой славы (Кол. 1:27). Павел стал апостолом согласно повелению не только нашего Спасителя Бога, но и Того, кто спас нас вечной жизнью и кто приведёт нас в славу этой жизни. Его повеление — это повеление вечной жизни, которое исполняется вечной жизнью, в отличие от повеления Бога, дающего закон, — повеления букв, которое исполнялось человеческими усилиями, без снабжения вечной жизни.

  • Греческое слово состоит из двух частей: первая означает «почёт», вторая — «Бог». Таким образом, это имя означает «почитать Бога».

  • Тимофей стал подлинным сыном Павла не в результате природного рождения, а в вере (т. е. в сфере и элементе веры), не физически, а духовно.

  • Судя по всему, это произошло после того, как апостол был освобождён из своего первого заключения в Риме (см. прим. 2 Тим. 4:6). Вероятно, он написал это Послание из Македонии (что соответствует сегодняшней северной Греции и южной Болгарии).

  • Некоторые обособляющиеся, вроде тех, о которых говорится в ст. 6 и Гал. 1:7; 2:12.

  • Учить иному — значит учить мифам, бесконечным родословиям (ст. 4) и закону (ст. 7-8). Всё подобное учение было пустословием (ст. 6); оно было иным, отличным от учения апостолов, которое было сосредоточено на Христе и церкви, т. е. на Божьем домостроительстве.

    Послания Павла — это завершение божественного откровения о вечном замысле Бога и о Его домостроительстве (Кол. 1:25). Его служение завершает откровение о всеобъемлющем Христе и о Его вселенском Теле — о церкви, которая, будучи Его полнотой, выражает Его. В отношении церкви как Тела Христова существует две стороны: жизнь и практика. Начиная с Послания к римлянам и заканчивая Вторым посланием к фессалоникийцам даётся полное откровение о жизни церкви, в том числе о природе, обязанности и предназначении церкви. Теперь, начиная с Первого послания к Тимофею и заканчивая Посланием к Филимону, излагается подробное откровение о практике церкви. Это связано с управлением и пастырством в поместной церкви. Первое, что для этого требуется, — это положить конец иным учениям обособляющихся, отвлекающим святых от центральной линии и конечной цели Божьего новозаветного домостроительства (ст. 4-6). Иные учения в ст. 3-4, 6-7; 6:3-5, 20-21 и ереси в 1 Тим. 4:1-3 — это то семя, тот источник, которым вызван упадок церкви, её деградация, её вырождение, о чём говорится во Втором послании к Тимофею.

  • Это же слово употребляется в 1 Тим. 4:7 и 2 Тим. 4:4. Оно обозначает слова, речи и разговоры о таких вещах, как слухи, рассказы, правдивые или вымышленные истории и выдумки. Возможно, оно включает в себя иудейские истории о чудесах, измышления раввинов и т. д. Всё это представляет собой скверные и старушечьи мифы (1 Тим. 4:7) и иудейские мифы (Тит. 1:14).

  • Вероятно, имеются в виду ветхозаветные родословия, приукрашенные вымыслами (Тит. 3:9).

  • Греческое слово означает «закон дома» и подразумевает распределение (корень этого слова имеет то же происхождение, что и слово, переведённое как «пастбище» в Ин. 10:9, которое подразумевает распределение пастбища среди стада). Оно обозначает ведение домашнего хозяйства, управление домашним хозяйством, управление домом и, в производном значении, устроение, план или экономический расчёт для управления (распределения); поэтому оно также обозначает домашнюю экономику — домостроительство. Божье домостроительство в вере — это Божья домашняя экономика, Божье управление домашним хозяйством (ср. прим. Эф. 1:10; Эф. 3:9), состоящее в том, чтобы Бог, раздавая Себя в Христе в Своих избранных людей, обрёл дом, который выражал бы Его, и таким домом является церковь (1 Тим. 3:15), Тело Христово. Служение апостола было сосредоточено на этом Божьем домостроительстве (Кол. 1:25; 1 Кор. 9:17), а иные учения обособляющихся использовались врагом Бога, чтобы отвлечь Его людей от этого домостроительства. Осуществляя управление и пастырство в поместной церкви, необходимо разъяснять это божественное домостроительство святым.

    В первой главе этой книги апостол Павел показал Божье домостроительство в противоположность иным учениям. Божье домостроительство — в вере (ст. 4), а иные учения основаны на принципе закона и сосредоточены на законе (ст. 7-10). Поэтому вера противоположна закону, как объясняется в Гал. 3 (ст. 2, 5, 23-25). Любое учение, которое основано на принципе закона и сосредоточено на законе, является нездоровым (ст. 10). Только Божье домостроительство, которое в вере, в противоположность учениям, основанным на принципе закона и сосредоточенным на законе, является здоровым и может дать людям возможность верить в Христа к вечной жизни (ст. 16) и таким образом участвовать в Божьем вечном плане, Божьем домостроительстве, которое в вере. Это благовестие славы, которое блаженный Бог доверил апостолу Павлу (ст. 11). Если кто-нибудь отбрасывает такую веру и добрую совесть, то он терпит кораблекрушение в отношении веры в глубоком море (ст. 19).

  • Божье домостроительство — это нечто в вере, т. е. нечто, что начинается и развивается в сфере и элементе веры. Божье домостроительство, которое состоит в том, что Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей, находится не в природной сфере и не в работе под законом, а в духовной области нового творения посредством возрождения верой в Христа (Гал. 3:23-26). Верой мы рождаемся от Бога и становимся Его сыновьями, причащаясь Его жизни и природы, чтобы выражать Его. Верой мы оказываемся помещены в Христа и становимся членами Его Тела, разделяя всё, чем Он является, для Его выражения. Таков Божий план (устроение), который осуществляется в вере, согласно Божьему новозаветному домостроительству.

  • Имеется в виду повеление в ст. 3.

  • Иные учения обособляющихся, о которых говорится в ст. 3, вызывали среди верующих зависть и разлад, т. е. нечто противоположное любви — цели данного апостолом повеления. Чтобы исполнить повеление апостола, нужна любовь, которая исходит от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры.

  • Чистое сердце — это нераздвоенное сердце, не имеющее примесей, сердце, которое ищет только Господа и для которого единственной целью является Господь. Добрая совесть — это совесть без преткновений (Деян. 24:16). Нелицемерная вера, связанная с верой, о которой говорится в ст. 4, — это вера без притворства и лицемерия, вера, которая очищает сердце (Деян. 15:9) и действует посредством любви (Гал. 5:6). Находясь в обстановке упадка церкви и имея дело с иными учениями, мы должны обладать всеми этими качествами, чтобы иметь чистую, истинную и подлинную любовь.

  • Т. е. промахнувшись, отклонившись, сбившись с пути.

  • Состоящему из мифов и родословий (ст. 4) и закона (ст. 7-8).

  • Учителя закона, которые учат людей, что делать и чего не делать, — это не то же самое, что служители Христа (1 Тим. 4:6), которые преподносят другим Его богатство.

  • Или: «категорически утверждают», «настойчиво утверждают». Это же слово употреблено в Тит. 3:8. См. там прим. Тит. 3:8.

  • Или: «убивает».

  • Слово «здоровое» подразумевает связь с жизнью. Уча здраво, согласно благовестию славы Божьей, апостолы преподносят людям здоровое учение как снабжение жизни, либо питая, либо исцеляя их; иные учения обособляющихся (ст. 3) делают нечто противоположное — сеют в других семена смерти и яда. Любое учение, которое отвлекает людей от центра и цели Божьего новозаветного домостроительства, не является здоровым.

  • «Благовестие славы блаженного Бога» — это замечательное выражение. Оно обозначает Божье домостроительство, о котором говорится в ст. 4. Благовестие, которое было доверено апостолу Павлу, — это блеск славы блаженного Бога. Раздавая Божьи жизнь и природу в Христе в Божьих избранных людей, это благовестие излучает Божью славу, в которой Бог блажен среди Своих людей. Таково поручение и служение, полученное апостолом от Господа (ст. 12). В поместной церкви необходимо регулярно учить этому благовестию и проповедовать его.

  • Господь не только назначил апостола на служение и поручил ему Божье домостроительство внешне — Он также давал ему силу внутренне для осуществления Своего служения и исполнения Своего поручения. Это целиком и полностью вопрос жизни в Духе.

  • Богохульник — это тот, кто хулит Бога, а гонитель — это тот, кто гонит человека. Савл Тарсянин, строгий фарисей (Деян. 22:3; Флп. 3:4-5), никогда не стал бы хулить Бога, но он злословил Господа Иисуса. Здесь он исповедал, что это было богохульство. Отсюда видно, что он верил в божество Христа.

  • Савл Тарсянин гнал церковь, оскорбляя и уничтожая её (Деян. 22:4; Гал. 1:13, 23), так же как иудеи оскорбляли Господа Иисуса, подвергая Его гонениям (Мф. 26:59, 67).

  • Сначала Савлу, богохульнику и гонителю, была явлена милость, а затем он получил благодать (ст. 14). Милость простирается дальше по направлению к недостойному, чем благодать. Поскольку Савл хулил Бога и гнал человека, Божья милость достигла его раньше, чем благодать Господа.

  • Быть в неведении — значит быть во тьме, а неверие — это следствие слепоты. Когда Савл Тарсянин противостоял Божьему новозаветному домостроительству, он находился во тьме и действовал вслепую.

  • Благодать Господа, придя вслед за Божьей милостью, посетила Савла Тарсянина и не только изобиловала, но и преизобиловала в нём с верой и любовью в Христе. Вера и любовь — это следствия Господней благодати. Милость и благодать приходят к нам от Господа; вера и любовь возвращаются к Господу от нас. Это духовное движение между Господом и нами.

  • Посредством веры мы принимаем Господа (Ин. 1:12), а посредством любви наслаждаемся Господом, которого приняли (Ин. 14:21, 23; 21:15-17).

  • Христос пришёл в мир посредством воплощения, чтобы стать нашим Спасителем (Ин. 1:14). Он был Богом, который воплотился и стал человеком, чтобы Своей смертью и воскресением в человеческом теле спасти нас. В поместной церкви необходимо постоянно возвещать эту благую весть.

  • Т. е. наибольший. То же в ст. 16.

  • Савл Тарсянин, первый среди грешников, стал образцом для грешников, показывающим, что грешников может посетить Божья милость и что они могут быть спасены Господней благодатью.

  • Несотворённая жизнь Бога, окончательный дар и высшее благословение, которое Бог даёт тем, кто верит в Христа.

  • В этом стихе Павел воздаёт хвалу Богу на фоне упадка церкви. Церковь может прийти в упадок, выродиться, деградировать, но Бог является нетленным. Он остаётся таким же. Он Царь вечности. Несмотря на упадок церкви, Павел твёрдо верил и был полностью убеждён, что тот Бог, в которого он верил, Тот, кто доверил ему благовестие, — это Царь веков, нетленный, неизменный и достойный чести и славы.

  • Воевать доброй войной с помощью прежде сделанных пророчеств.

  • Возможно, при вступлении Тимофея в служение (Деян. 16:1-3) были сделаны какие-то пророческие заявления.

  • Воевать доброй войной — значит воевать против иных учений обособляющихся и осуществлять Божье домостроительство (ст. 4) в соответствии с тем, что говорил в своём служении апостол о благовестии благодати и вечной жизни, чтобы блаженный Бог был прославлен (ст. 11-16).

  • Вера и добрая совесть (см. прим. 1 Тим. 1:5) тесно связаны друг с другом. Как только у нас в совести появляется преткновение, начинается утечка и наша вера вытекает. Добрая совесть, сопровождающая веру, нужна для того, чтобы воевать доброй войной (ст. 18) против иных учений (ст. 3) в поместной церкви, когда та испытывает трудности.

  • Отсюда видно, насколько это серьёзно — отбросить веру и добрую совесть. Если мы будем хранить веру и добрую совесть, это обезопасит нашу христианскую веру и жизнь. Слово «кораблекрушение» подразумевает, что христианская жизнь и церковная жизнь подобны кораблю, плывущему по бушующему морю, который необходимо обезопасить верой и доброй совестью.

  • Здесь имеется в виду объективная вера, т. е. то, во что мы верим (см. прим. Гал. 1:23), а в начале этого стиха имеется в виду субъективная вера, т. е. вера как наше действие.

  • Учитель-еретик (2 Тим. 2:17).

  • Человек, который выступал против апостола и нападал на него (2 Тим. 4:14-15).

  • Т. е. наказаны. Возможно, имеется в виду уничтожение их физического тела (ср. 1 Кор. 5:5). Отдать таких людей, как Гименей и Александр, Сатане означало употребить власть, которую Господь дал апостолу и церкви (Мф. 16:19; 18:18), для управления церковью, чтобы помешать злому плану Сатаны.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках