Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «2-е послание к Тимофею»
1 2 3 4
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Бог отдал весь суд Христу, потому что Он человек (Ин. 5:22, 27; Деян. 10:42; 17:31; Рим. 2:16). Как праведный Судья (ст. 8), Христос будет судить живых на престоле славы при Своём втором явлении (Мф. 25:31-46), а мёртвых — на великом белом престоле после тысячелетия (Отк. 20:11-15).

  • Эти слова доказывают, что Павел в своей жизни и работе воспринимал явление Господа и Его царство как стимул и цель. Явление Господа будет для суда, чтобы воздать каждому из нас (Мф. 16:27; Отк. 22:12), а Его царство — для того чтобы Он царствовал со Своими победителями (Отк. 20:4, 6). Апостол не только воспринимал явление Господа и Его царство как стимул и цель для себя, но и повелевал ими Тимофею, который находился под его руководством, верно исполнять своё служение слова.

  • Включающее в себя то, чему Тимофей научился и у Павла, и из Ветхого Завета (2 Тим. 3:14-15). Это доказывает, что ст. 1-2 являются продолжением 2 Тим. 3:14-17. В заботе о поместной церкви, особенно во время упадка церкви, жизненно необходима проповедь слова.

  • Будь настойчив, стой рядом.

  • Кстати и некстати; когда есть удобная возможность и когда нет удобной возможности; когда тебе рады и когда тебе не рады.

  • Подразумевается суровое осуждение.

  • Слово «всякое» относится и к учительству; имеется в виду учительство во многих аспектах и направлениях. Чтобы осуществлять такое учительство, необходимо долготерпение.

  • Когда упадок церкви усугубится.

  • Букв. «нагромождать».

  • Их уши будут искать приятных слов для своего удовольствия.

  • Чешущиеся и отворачивающиеся уши — это главный фактор в усугублении упадка в церквях.

  • Наполни полную меру твоего служения.

  • Служение слова, заключающееся в том, чтобы преподносить Христа во всём Его богатстве (Эф. 3:8) и грешникам, и верующим для созидания Тела Христова (Эф. 4:11-12). Такое служение отчаянно необходимо для того, чтобы остановить течение упадка, пророчество о котором содержится в ст. 3-4.

  • Как возлияние (см. прим. Флп. 2:17). Излиться — значит пролить свою кровь. Слова «уже изливаюсь» показывают, что процесс уже начался.

  • Из мира, чтобы быть с Господом (Флп. 1:23), путём мученической смерти. Павел был заключён в Риме дважды. Первое заключение продолжалось примерно с 62 до 64 г. по Р. X. и было вызвано обвинением со стороны иудеев (Деян. 28:17-20). За это время Павел написал Послания к колоссянам, эфесянам и филиппийцам и Послание к Филимону. После того как Павел был освобождён из первого заключения (он ожидал этого освобождения в Флп. 1:25; 2:24 и Флм. 1:22), он, судя по всему, посетил Эфес и Македонию (1 Тим. 1:3), где, вероятно, написал первое Послание к Тимофею. Затем он посетил Крит (Тит. 1:5); Никополь (Тит. 3:12), где он, вероятно, написал Послание к евреям. Во время своего второго заключения, которое произошло около 67 г. по Р. X. и было вызвано неожиданным гонением со стороны цезаря Нерона, он написал второе Послание к Тимофею, предвидя, что скоро должен претерпеть мученическую смерть за своего Господина.

  • Букв. «доброй борьбой я боролся». У надлежащей христианской жизни есть три аспекта: мы должны сражаться добрым сражением против Сатаны и его царства тьмы за интересы Божьего царства (1 Тим. 6:12); мы должны пробежать путь для осуществления Божьего домостроительства согласно Божьему вечному замыслу (Евр. 12:1); и мы должны сохранить веру для участия в божественном богатстве в Божьем домостроительстве (1 Тим. 3:9). В этом Павел показал нам хороший образец.

  • Павел начал бежать в небесном состязании после того, как Господь овладел им, и бежал постоянно (1 Кор. 9:24-26; Флп. 3:12-14), чтобы окончить свой бег (Деян. 20:24). Теперь, в конце, он победоносно провозгласил: «Бег окончил». За это он получит от Господа награду — венок праведности.

  • Уготовлен.

  • Венок, символ славы, даётся в качестве награды, в дополнение к Господнему спасению, победоносному бегуну в состязании (1 Кор. 9:25). В отличие от спасения, которое мы получаем по благодати и верой (Эф. 2:5, 8-9), эту награду получают не по благодати и не верой, а по праведности посредством дел (Мф. 16:27; Отк. 22:12; 2 Кор. 5:10). Господь воздаст верующим такой наградой — воздаст не согласно Своей благодати, а согласно Своей праведности. Вот почему это — венок праведности. Воздающим является Господь как праведный Судья. Павел был уверен, что такая награда приготовлена для него и что Господь воздаст ему этой наградой в день Своего второго явления.

  • Не милостивый Бог и не благодатный Искупитель, праведный Судья

  • Явление Господа, Его возвращение, является для нас предостережением, воодушевлением и стимулом. Мы должны любить его и жаждать его с искренним ожиданием и радостью. Этим явлением апостол повелел Тимофею исполнить его служение (ст. 1-2, 5).

  • Это противопоставляется словам «возлюбил Его явление» в ст. 8.

  • Область на юго-востоке Европы, примыкающая к Македонии.

  • Вероятно, плащ или футляр, используемые в дороге.

  • Морской порт в северо-западной части Малой Азии, в котором Павел услышал македонский призыв (Деян. 16:8-11).

  • Свёрнутый в трубки папирус.

  • Образное выражение, обозначающее какое-либо злое дело (ст. 18) или злого человека (1 Кор. 15:32 и прим. 1 Кор. 15:322).

  • Это «царство их Отца» (Мф. 13:43), «царство Моего Отца» (Мф. 26:29), «царство Христа и Бога» (Эф. 5:5) и «вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:11), которое будет наградой для побеждающих святых. Оно равнозначно венку праведности в ст. 8 и является для верующих стимулом, который побуждает их бежать в небесном состязании. (См. прим. Мф. 5:3 и прим. Евр. 12:28.) Сказанное апостолом Павлом здесь и в ст. 8 доказывает, что эта награда была для него стимулом.

  • Город в Малой Азии недалеко от Эфеса (Деян. 20:15, 17).

  • Почему апостол оставил больным того, кто был так близок ему, не прибегнув к исцеляющей молитве за него? Почему он не использовал свой дар исцеления (Деян. 19:11-12), чтобы вылечить Тимофея от болезни желудка, а вместо этого дал ему наставление исцелиться естественным путём (1 Тим. 5:23)? Ответ на оба вопроса состоит в том, что в это время страданий Павел и его соработники испытывали воспитательную работу внутренней жизни, а не силу внешнего дара. Первое — это вопрос благодати в жизни; второе — это вопрос дара в силе, в чудодейственной силе. Во время упадка церкви и во время страданий за церковь нужен не столько дар силы, сколько благодать в жизни.

  • Эта книга, дающая наставления о том, как противостоять деградации церкви, делает сильный акцент на нашем духе. В начале в ней подчёркивается, что нам был дан сильный, любящий и здоровый дух, которым мы можем раздувать в пламя дар Божий и терпеть зло вместе с благовестием согласно силе Божьей и согласно жизненаделяющей благодати Господа (2 Тим. 1:6-10). В заключение она благословляет нас, подчёркивая, что Господь с нашим духом, чтобы мы, наслаждаясь Им как благодатью, могли противостоять отрицательному течению упадка церкви и осуществлять Божье домостроительство обитающим в нас Духом Божьим (2 Тим. 1:14) и снаряжающим словом (2 Тим. 3:16-17).

  • В мучительные дни усугубления упадка церкви необходима вечная благодать Божья, которая была дана нам в вечности (2 Тим. 1:9) и которой мы должны овладевать в этом веке. Этой благодатью, заключённой в несокрушимой жизни, является не что иное, как Христос, Сын Божий, т. е. само воплощение божественной жизни, который обитает и живёт в нашем духе. Нам нужно упражнять свой дух, чтобы наслаждаться богатством этого Христа (Эф. 3:8) как достаточной благодатью (2 Кор. 12:9). Таким образом мы можем жить Его как наше благочестие (1 Тим. 4:7-8) для созидания церкви как Его свидетельства, поддерживая всю божественную действительность (все божественные истины) согласно Божьему домостроительству.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках