Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Букв. «из».

  • Закон предъявляет требования к человеку согласно тому, чем является Бог; благодать снабжает человека тем, чем является Бог, чтобы выполнить требования Бога. Закон, самое большее, только свидетельствовал о том, чем является Бог (Исх. 25:21 — «в ковчег же положи свидетельство», букв.), а действительность делает то, чем Бог является, действительным для нас. Ни один человек не может причащаться Бога посредством закона, а благодать позволяет человеку наслаждаться Богом. Действительность — это Бог, который становится для человека действительным, а благодать — это Бог, которым человек наслаждается.

  • Букв. «стали».

  • Единородный Сын Отца возвестил Бога посредством Слова, жизни, света, благодати и действительности. Слово — это Бог выраженный, жизнь — это Бог вложенный, свет — это Бог сияющий, благодать — это Бог как наслаждение, а действительность — это Бог, ставший действительным, Бог постигнутый. Бог полностью возвещён в Сыне посредством этих пяти вещей.

  • Букв. «в лоно».

  • Благодать — это Бог в Сыне как наше наслаждение; действительность — это Бог, который становится действительным для нас в Сыне. Греческое слово, переведённое здесь как «действительность», в Ин. 5:33; Ин. 8:32 и Ин. 17:17, 19 переведено как «истина»..

  • Греч. «пара», что означает «возле» и подразумевает «с (кем-либо)»; таким образом, буквально этот предлог означает «от (кого-либо) с (кем-либо)». Сын не только от Бога, но и с Богом. С одной стороны, Он от Бога, а с другой стороны — Он по-прежнему с Богом (Ин. 8:16, 29; 16:32).

  • Имеется в виду преображение Христа на горе (Мф. 17:1-2, 5; Лк. 9:32; 2 Пет. 1:16-18).

  • Или: «шатёр». Своим воплощением Слово не только принесло Бога в человечество, но и стало скинией для Бога как Божьим жилищем на земле среди людей.

  • В Рим. 8:3 показано, что эта плоть, хотя она и была плотью греха, имела лишь подобие плоти греха и не имела греха плоти. Такой плотью стало Слово, и этим Словом был Бог, полный Триединый Бог (ст. 1). То, что Слово стало плотью, означает, что Триединый Бог стал человеком из плоти в подобии грешного человека. Тем самым Бог вошёл в грешного человека и стал един с грешным человеком. Однако Он имел лишь подобие грешного человека и не имел греха грешного человека. Поэтому Он был безгрешным Богочеловеком, полным Богом и совершенным человеком, имеющим две природы: божественную и человеческую. Хотя Его две природы слились и произвели Богочеловека, индивидуальные свойства обеих природ остались различимыми; эти две природы не перемешались и не образовали некую третью природу. Божественная природа существовала в человеческой природе и выражалась через человеческую природу, полная благодати, т. е. Бога, которым человек наслаждается, и действительности, т. е. Бога, которого человек обретает. Таким образом невидимый Бог был выражен, чтобы люди обретали Его как свою жизнь и наслаждались Им как своей жизнью для исполнения Его новозаветного домостроительства.

    То, что Бог стал плотью, противоречило существовавшему в то время учению гностиков. Гностики утверждали, что поскольку плоть — порочная материя, то Бог, будучи чистым, никогда бы не соединился с порочной плотью. Опираясь на учение гностиков, докеты отрицали, что Христос пришёл в плоти (1 Ин. 4:2). Иоанн написал это Евангелие отчасти для того, чтобы опровергнуть ересь докетов и убедительно доказать, что Христос, Богочеловек, — это действительно Бог, который стал плотью (имея только подобие плоти греха, но не грех плоти), чтобы посредством этой плоти, с одной стороны, Он уничтожил дьявола (Евр. 2:14) и устранил грехи человека (Евр. 9:26), а с другой стороны, Бог соединился с человеком и был выражен через человечество для исполнения Его славного замысла — замысла, который Он составил в вечности в прошлом для вечности в будущем.

    Глубокая мысль Евангелия от Иоанна состоит в том, что Христос, воплощённый Бог, пришёл как воплощение Бога, как наглядно показывают скиния (Ин. 1:14) и храм (Ин. 2:21), чтобы человек мог соприкасаться с Ним и входить в Него для наслаждения содержащимся в Боге богатством. И в скинии, и в храме были внешний двор, Святилище и Святое Святых. Поэтому Иоанн сначала показывает, что Христос был Агнцем (который унёс грех — ст. 29), принесённым Богу на жертвеннике, который обозначает крест, на внешнем дворе скинии, а затем — что Он был подобен бронзовому змею (который позволял человеку получить жизнь), поднятому на шесте (Ин. 3:14), который обозначает крест. Это показывает, что Христос в Своём искуплении был принят Своими верующими, чтобы они были избавлены от греха и обрели жизнь и чтобы они вошли в Него как в воплощение Бога, прообразом чего служит скиния, и наслаждались всем богатством, которое содержится в Боге. Омовение ног в гл. 13 можно считать омовением в умывальнике на внешнем дворе скинии, которое смывало земную скверну тех, кто приближался к Богу, для поддержания их общения с Богом и друг с другом. В гл. 14 Христос приводит тех, кто принимает Его, в Святилище, чтобы они переживали Его как хлеб жизни (Ин. 6:35), который обозначают хлебы Присутствия, и как свет жизни (Ин. 8:12; 9:5), который обозначает светильник. В конечном итоге, в гл. 17, путём высочайшей и таинственнейшей молитвы, прообразом которой служит сжигаемое курение на золотом жертвеннике курения, Христос приводит тех, кто наслаждается Им как жизнью и светом, в Святое Святых, чтобы они вошли с Ним в глубочайшее наслаждение Богом и наслаждались славой, которую дал Ему Бог (Ин. 17:22-24).

  • Здесь Вифания — это место на восточном берегу Иордана; не следует путать её с Вифанией в Ин. 11:1, селением на западном берегу Иордана.

  • Основываясь на Писаниях, религиозные люди искали великого вождя (ст. 19-25), такого как Мессия, Илия или Пророк (Дан. 9:26; Мал. 4:5; Втор. 18:15, 18). Но Иисус был представлен им как маленький агнец с маленьким голубем (ст. 29-33). Агнец уносит от человека грех, а голубь приносит человеку Бога как жизнь. Агнец нужен для искупления, чтобы искупить падшего человека и возвратить его Богу, а голубь нужен для оживотворения, для помазания, чтобы помазать человека тем, чем является Бог, принести Бога в человека и человека в Бога, и для соединения верующих в Боге. Чтобы человек участвовал в Боге, нужны и Агнец, и голубь.

  • Под миром здесь, как и в Ин. 3:16, понимается человеческий род.

  • Т. е. десяти часов утра. Здесь и во всей этой книге используется римская система отсчёта времени.

  • «Мессия» — еврейское слово; «Христос» — его греческий перевод. Оба слова означают «помазанник». Христос — это Божий Помазанник, Тот, кого Бог назначил исполнять Божий замысел, Божий вечный план.

  • То, что Слово, будучи Богом, стало плотью, означает, что Бог обрёл человеческую жизнь и человеческую природу.

  • Букв. «кровей». Кровь обозначает здесь физическую жизнь; волей плоти названа воля падшего человека после того, как человек стал плотью; а под волей человека понимается воля человека, сотворённого Богом.

  • Букв. «из».

  • То, что люди становятся детьми Божьими, означает, что человек обретает божественную жизнь и божественную природу.

  • Уверовать в Господа — значит принять Его.

  • Греческое слово содержит мысль о том, что человек послан в качестве посланца с особым поручением.

  • Светом для старого творения был физический свет (Быт. 1:3-5, 14-18). Светом для нового творения является свет жизни, о котором говорится здесь.

  • Поскольку в ст. 3 подразумевается творение в Быт. 1, под жизнью здесь, очевидно, понимается та жизнь, которую обозначает дерево жизни в Быт. 2. Это подтверждается тем, что в Отк. 22 Иоанн упоминает дерево жизни. Поскольку жизнь — в Нём, Он есть жизнь (Ин. 11:25; 14:6), и Он пришёл, чтобы человек имел жизнь (Ин. 10:10Б). Введение к этому Евангелию включает в себя всю эту главу; оно начинается с жизни (ст. 4) и заканчивается строением (ст. 42, 51), т. е. домом Божьим (см. прим. Ин. 1:42, прим. Ин. 1:51 и прим. Ин. 1:513). Таким образом, это — введение в жизнь и строение.

  • В начале, т. е. от вечности в прошлом, Слово было у Бога. Вопреки мнению некоторых, нельзя сказать, что от вечности в прошлом Христос не был у Бога и не был Богом и что Он стал Богом и начал быть у Бога с определённого времени. Божество Христа вечно и абсолютно. От вечности в прошлом до вечности в будущем Он у Бога и Он Бог. Вот почему в этом Евангелии в отличие от Евангелий Матфея (гл. 1) и Луки (гл. 3) нет родословия Христа (Евр. 7:3).

  • Или: «Он был».

  • Не только Бог Сын, а полный Триединый Бог.

  • То, что Слово есть Бог, подразумевает, что Бог в Своей личности не является простым — Он триедин.

  • Слово существует не отдельно от Бога. Нельзя сказать, что Слово — это Слово, а Бог — это Бог и что поэтому они существуют отдельно друг от друга. Они едины; поэтому далее в стихе говорится, что Слово было Бог.

  • Слово — это определение, объяснение и выражение Бога; таким образом, это Бог определённый, объяснённый и выраженный.

  • Выражение «в начале» означает «в вечности в прошлом». Будучи введением к этому Евангелию, эта глава начинается в вечности в прошлом с Бога, который имел божественность, но не имел человечества (ст. 1); затем она последовательно рассказывает о сотворении Им всего (ст. 3), о Его воплощении (ст. 14), о том, что Он стал Агнцем, который уносит грех мира (ст. 29), и о том, что Он есть Дух, благодаря которому верующие преобразовываются в живые камни для Его строения (ст. 32, 42), — и доходит в своём повествовании вплоть до вечности в будущем, в которой Сын Человеческий, имеющий и божественность, и человечество, является центром для сообщения между небом и землёй и для союза Бога и человека в вечности. После этого гл. 2 показывает, что принцип Триединого Бога как жизни состоит в том, чтобы превращать смерть в жизнь (Ин. 2:1-11), и что назначение жизни — в том, чтобы строить дом Бога, Его храм (Ин. 2:13-22). В гл. 3—11 приводятся девять случаев, наглядно показывающих, что Бог как жизнь удовлетворяет различные нужды различного рода людей. В результате в начале гл. 12 производится миниатюра церкви (Ин. 12:1-11). С Ин. 12:12 до конца гл. 17 даётся объяснение относительно того, как путём умножения и увеличения воплотившегося Богочеловека посредством Его смерти и воскресения производится церковь. В гл. 18—20 показано, как совершилось это умножение и увеличение, благодаря чему у Него появилось много братьев (Ин. 20:17) и Он получил возможность войти в них (Ин. 20:22), чтобы быть для них жизнью и всем, в результате чего они составляют Его Тело как Его увеличение и выражение. Наконец, гл. 21 раскрывает, что Он будет невидимо присутствовать с ними до Своего возвращения (Ин. 21:22).

  • Или: «объяснил».

  • Имя «Пётр» означает «камень». В Мф. 16:18 Господь употребил это слово, когда говорил Петру о построении церкви. Судя по всему, именно отсюда у Петра возник образ живых камней для построения духовного дома (1 Пет. 2:5), т. е. церкви. Камень обозначает здесь работу преобразования, которая производит материал для Божьего строения (1 Кор. 3:12).

  • Сведения, которые Филипп сообщил Нафанаилу в словах «сын Иосифа» и «из Назарета», были неточны. Иисус родился не от Иосифа, а от Марии (Мф. 1:16), и не в Назарете, а в Вифлееме (Лк. 2:4-7).

  • Мессия.

  • По-гречески: «Аминь, аминь». То же во всей книге.

  • Это исполнение сна Иакова (Быт. 28:11-22). Христос как Сын Человеческий со Своим человечеством — это лестница, установленная на земле и ведущая на небо, которая держит небо открытым для земли и соединяет землю с небом для дома Божьего, Вефиля. Иаков вылил масло (символизирующее Святого Духа, окончательное выражение Триединого Бога, достигающего человека) на камень (символизирующий преобразованного человека), чтобы он был домом Божьим. Здесь, в этой главе, мы видим Духа (ст. 32) и камень (ст. 42) для дома Божьего с Христом в Его человечестве. Где есть это, там есть открытое небо.

  • Эта глава, будучи введением к этому Евангелию, представляет Христа и как Сына Божьего (ст. 34, 49), и как Сына Человеческого. Нафанаил признал Его Сыном Божьим и обратился к Нему именно так (ст. 49), но Христос сказал Нафанаилу, что Он Сын Человеческий. Сын Божий — это Бог; поэтому Он имеет божественную природу. Сын Человеческий — это человек; поэтому Он обладает человеческой природой. Когда Он возвещает Бога (ст. 18) и когда Он приносит Бога человеку, Он единородный Сын Божий. Но когда Он строит Божье жилище на земле среди людей, Он Сын Человеческий. Для Божьего строения нужно Его человечество. В вечности в прошлом Христос был только Богом, только Сыном Божьим, и имел только божественность, но в вечности в будущем Христос, будучи Богом и человеком и будучи Сыном Божьим и Сыном Человеческим, будет вовеки иметь и божественность, и человечество.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках