Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Этот случай противопоставляется случаю в гл. 5. Там человек находился возле купальни — здесь люди находятся вокруг моря. В предыдущем случае местом действия был святой город со священной купальней для исцеления человека. В этом случае место действия — пустыня с мирским морем для удовлетворения жизненных нужд человека. В предыдущем случае человек был бессилен и нуждался в оживлении жизни. В этом случае люди голодны и нуждаются в кормлении жизни. С точки зрения прообразов суша обозначает землю, которая была сотворена Богом для того, чтобы на ней жил человек, а море обозначает мир, который растлён Сатаной и в котором живёт падшее человечество. В этом мире человечество испытывает голод и не может насытиться. В этом мире человечество волнуется и не может успокоиться, как показано в ст. 18.

  • Гора обозначает превознесённое положение над сушей и морем. Чтобы наслаждаться кормлением Христа, люди должны взойти с Христом на гору.

  • Во время Пасхи люди закалывают искупающего ягнёнка, кропят его кровью и едят его плоть. Это прообраз Христа как нашей Пасхи (1 Кор. 5:7). Он искупающий Агнец Божий (Ин. 1:29, 36), закланный за нас, чтобы мы ели Его плоть и пили Его кровь, принимая Его в себя как наше жизненное снабжение, чтобы жить Им.

  • Динарий был основной серебряной монетой у римлян; один динарий считали хорошей платой за день работы (см. Мф. 20:2).

  • Число пять обозначает ответственность; здесь это означает, что Христос несёт ответственность за то, чтобы быть нашим жизненным снабжением. Число два обозначает свидетельство; здесь это свидетельствует о том, что Христос — наше жизненное снабжение.

  • Хлебы относятся к растительной жизни и обозначают порождающий аспект жизни Христа. Рыбы относятся к животной жизни и обозначают искупающий аспект жизни Христа. Как порождающая жизнь, Христос растёт на суше — на сотворённой Богом земле; как искупающая жизнь, Он живёт в море — в растлённом Сатаной мире. Чтобы возродить нас, Он рос на сотворённой Богом земле для Своего воспроизведения; чтобы искупить нас, Он жил в сатанинском и греховном мире. Однако Он не грешен, не затронут миром, так же, как рыбы живут в солёной воде, не будучи при этом солёными.

    В Иудейской земле ячмень созревает раньше всего остального и жатва начинается с уборки ячменя, поэтому он является прообразом воскрешённого Христа (Лев. 23:10). Ячменные хлебы олицетворяют Христа в воскресении как нашу пищу.

    Ячменные хлебы и рыбы малы по размеру; это обозначает умалённость Христа, благодаря которой Он может быть для нас жизненным снабжением. Те, кто искал чудес, считали Его обещанным Пророком и хотели насильно сделать Его Царём (ст. 14-15), но Он не стремился стать гигантом в религии; вместо этого Он предпочёл быть небольшими хлебами и маленькими рыбами, чтобы люди ели Его.

  • Двенадцать коробов с остатками обозначают избыток богатства Христова жизненного снабжения. Пять хлебов, олицетворяющие это снабжение, не только насытили в тысячу раз большее число людей, т. е. пять тысяч человек; их хватило даже на то, чтобы что-то осталось.

  • Т. е. сделать Мессией.

  • Бушующее море обозначает волнения в человеческой жизни.

  • Т. е. около пяти или шести километров.

  • Это означает, что Господь может пересилить все волнения человеческой жизни. Он может ходить по беспокоящим волнам человеческой жизни, и все волнения — у Него под ногами.

  • Нам нужно впустить Господа в нашу «лодку» (в нашу супружескую жизнь, в нашу семью, в нашу работу и т. д.) и наслаждаться умиротворением, совершая с Ним свой путь человеческой жизни.

  • См. прим. Ин. 3:151; то же в ст. 40, 47, 54, 68.

  • Точка зрения падшего человека в отношении Бога состоит в том, что человек должен делать что-то для Бога и работать для Бога. Это принцип дерева познания добра и зла в Быт. 2.

  • Точка зрения Господа в отношении Бога состоит в том, что человек должен уверовать в Него, т. е. принять Его как жизнь и жизненное снабжение. Это принцип дерева жизни, которое приносит жизнь, как показано в Быт. 2. Он противоположен принципу дерева познания, которое приносит смерть.

  • См. прим. Ин. 1:61; то же в ст. 57.

  • Посредством воплощения.

  • Хлеб жизни — это жизненное снабжение в виде пищи. Он подобен дереву жизни (Быт. 2:9), которое также является жизненным снабжением, «хорошим для пищи».

  • Согласно принципу, показанному в гл. 2, это тоже превращение смерти в жизнь. Источником смерти является дерево познания, а источником жизни — дерево жизни.

  • Выражение «хлеб жизни» (ст. 35) показывает природу хлеба — жизнь; выражение «живой хлеб» показывает состояние хлеба — он живой.

  • Здесь хлеб становится плотью. Хлеб относится к растительной жизни и нужен только для того, чтобы накормить; плоть относится к животной жизни и нужна не только для того, чтобы накормить, но и чтобы искупить. До падения человека Господь был деревом жизни (Быт. 2:9), назначение которого заключалось только в том, чтобы накормить человека. После того как человек впал в грех, Господь стал Агнцем (Ин. 1:29), который нужен не только для того, чтобы накормить человека, но и чтобы искупить его (Исх. 12:4, 7-8).

  • Господь отдал Своё тело, т. е. Свою плоть, умерев за нас, чтобы мы имели жизнь.

  • Здесь добавляется кровь, которая необходима для искупления (Ин. 19:34; Евр. 9:22; Мф. 26:28; 1 Пет. 1:18-19; Рим. 3:25).

  • Букв. «разжёвывает»; то же в ст. 56, 57, 58.

  • Здесь о плоти и о крови говорится отдельно. Отделение крови от плоти указывает на смерть. Здесь Господь дал ясное указание на Свою смерть, т. е. на то, что Он будет заклан. Он отдал Своё тело и пролил Свою кровь за нас, чтобы мы имели вечную жизнь. Есть Его плоть — значит верой принимать всё, что Он сделал, отдав за нас Своё тело; пить Его кровь — значит верой принимать всё, что Он совершил, пролив за нас Свою кровь. Есть Его плоть и пить Его кровь — значит принимать Его в Его искуплении как жизнь и жизненное снабжение, веря в то, что Он сделал для нас на кресте. Сравнивая этот стих со ст. 47, мы видим, что есть плоть Господа и пить Его кровь — значит верить в Него, потому что верить в Него, или уверовать в Него, — значит принять Его (Ин. 1:12).

  • Отсюда видно, что Господь должен был быть воскрешён, чтобы пребывать в нас как наша жизнь и жизненное снабжение.

  • Есть — значит принимать пищу в себя, чтобы она была органически усвоена нашим телом. Поэтому есть Господа Иисуса — значит принимать Его в себя, чтобы возрождённый новый человек усвоил Господа путём жизни. Тогда мы живём Тем, кого мы приняли. Именно так Он, будучи воскрешённым, живёт в нас (Ин. 14:19-20).

  • В ст. 56 подразумевается воскресение Господа. В этом стихе ясно говорится о Его вознесении, которое последовало за Его воскресением. Вознесение Господа было доказательством того, что Его искупительная работа была завершена (Евр. 1:3).

  • Здесь появляется Дух, который животворит. После воскресения и через воскресение Господь Иисус, ранее ставший плотью (Ин. 1:14), стал Духом, который животворит, как ясно сказано в 1 Кор. 15:45. Только будучи животворящим Духом, Он может быть для нас жизнью и жизненным снабжением. Когда мы принимаем Его как распятого и воскрешённого Спасителя, Дух, который животворит, входит в нас и вкладывает в нас вечную жизнь. Мы принимаем Господа Иисуса, но получаем Духа, который животворит.

  • Под плотью здесь, судя по контексту, понимается мясо физического тела. Когда Господь сказал: «Хлеб, который Я дам, — это Моя плоть» (ст. 51), иудеи подумали, что Он хочет дать им есть мясо Своего физического тела (ст. 52). Они неправильно поняли слова Господа. Для них это было жёсткое слово (ст. 60). Поэтому в данном стихе Господь объяснил, что Он даст им есть не мясо Своего физического тела; мясо, т. е. плоть, не приносит никакой пользы. Он даст им в конечном итоге Духа, который животворит, и этим Духом является Сам Господь в воскресении.

  • Греческое слово, переведённое как «слова» здесь и в ст. 68, — «рема»; оно обозначает мгновенное и произносимое в данный момент слово. Оно отлично от слова «логос» (переведённого как «Слово» в Ин. 1:1), которое обозначает постоянное слово. Здесь «слова» следуют за «Духом». Дух живой и реальный, но при этом очень таинственный, неосязаемый, трудный для человеческого восприятия; слова же — это нечто конкретное. Сначала Господь дал понять, что, для того чтобы животворить, Он станет Духом. Затем Он сказал, что слова, которые Он говорит, — это дух и жизнь. Это показывает, что произносимые Им слова являются воплощением Духа жизни. Он сейчас животворящий Дух в воскресении, и Дух воплощён в Его словах. Когда мы принимаем Его слова, упражняя свой дух, мы получаем Духа, который есть жизнь.

  • Или: «выдаст»; то же во всей книге.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках