Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Первое и последнее (Отк. 22:21) имя в Новом Завете — Иисус. Это свидетельствует о том, что темой и содержанием Нового Завета является Иисус Христос.

    Библия — это книга жизни, и эта жизнь есть живая личность, удивительный и всеобъемлющий Христос. В Ветхом Завете даётся изображение, в прообразах и пророчествах, этой чудесной личности как Того, кто должен прийти. Сейчас, в Новом Завете, эта удивительная личность пришла. На первой странице Нового Завета, чтобы представить нам эту удивительную личность, приводится Его родословие. Это родословие можно считать кратким изложением Ветхого Завета, который сам по себе является подробным родословием Христа. Чтобы понять родословие в Евангелии от Матфея, нужно проследить истоки и историю в каждом из случаев.

    Христос, будучи удивительным центром всей Библии, является всеобъемлющим и имеет много аспектов. В начале Нового Завета представлены четыре биографии, изображающие четыре основных аспекта этого всеобъемлющего Христа. Евангелие от Матфея свидетельствует, что Он Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, который приносит царство небес на землю. Евангелие от Марка говорит, что Он Слуга Божий, верно трудящийся для Бога. Повествование Марка предельно просто, потому что слуга не достоин подробного рассказа. Евангелие от Луки досконально описывает Его как единственного надлежащего и нормального человека из всех, кто когда-либо жил на земле; будучи таким человеком, Он является Спасителем человечества. Евангелие от Иоанна раскрывает Его как Сына Божьего, Самого Бога, который есть жизнь для Божьего народа. В четырёх Евангелиях родословие изложено у Матфея и у Луки; у Марка и у Иоанна его нет. Чтобы засвидетельствовать, что Иисус — Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, Матфей должен показать нам предков этого Царя и Его статус, доказав тем самым, что престол Давида переходит к Нему по праву. Чтобы доказать, что Иисус — надлежащий и нормальный человек, Лука должен показать все поколения в родословии этого человека, подтвердив тем самым, что Он вправе быть Спасителем человечества. Для рассказа о слуге Марку не нужно сообщать нам Его происхождение. Чтобы раскрыть, что Иисус есть Сам Бог, Иоанну тоже не нужно приводить Его человеческое родословие; вместо этого он провозглашает, что Он, как Слово Божье, есть Сам Бог, который был в начале.

    Царство, Царём которого является Христос, состоит из потомков Авраама, включая и потомков согласно плоти, и потомков согласно вере. Поэтому у Матфея родословие Христа начинается с Авраама, отца призванного рода, а не с Адама, отца сотворённого рода. Божье царство строится не из сотворённого рода Адама, а из призванного рода Авраама, включающего в себя и настоящих израильтян (Рим. 9:6-8), и верующих в Христа (Гал. 3:7, 9, 29). Чтобы доказать, приведя родословие Иисуса, что Он надлежащий человек, который вправе быть Спасителем человечества, Лука прослеживает Его родословие до Адама, до первого поколения человечества.

  • В родословии Иисуса у Луки, доказывающем, что Он надлежащий человек, титул Христос не упоминается (Лк. 3:23-38). Но в родословии Христа здесь, у Матфея, доказывающем, что Он Царь, Христос Божий, титул «Христос» подчёркивается неоднократно (ст. 1, 16-17).

  • Соломон является прообразом Христа как сына Давида, как того, кто наследует престол и царство Давида (2 Цар. 7:12-13; Лк. 1:32-33). Соломон как прообраз Христа сделал главным образом два дела: построил храм Божий в царстве (3 Цар. 6:2) и говорил слово мудрости (3 Цар. 10:23-24; Мф. 12:42). Христос во исполнение этого прообраза строит сейчас настоящий храм Божий, церковь, в царстве Божьем, а также Он сказал слово мудрости.

  • Исаак является прообразом Христа как сына Авраама, как того, кто наследует обещание и благословение, которые Бог дал Аврааму (Быт. 22:17-18; 14, Гал. 3:16). Исаак как прообраз Христа тоже сделал главным образом два дела: он проявил послушание своему отцу вплоть до смерти и был воскрешён из смерти (Быт. 22:9-10; Евр. 11:19) и он взял себе в жёны Ревекку, язычницу (Быт. 24:61-67). Христос во исполнение этого прообраза был предан смерти и принесён в жертву Богу, а затем воскрешён из смерти, и Он берёт Себе в невесты церковь из язычников.

  • Авраам родил восемь сыновей (Быт. 16:15; 21:2-3; 25:2). Из этих восьми только Исаак считается обещанным семенем (Рим. 9:7-8). Поэтому Христос является его потомком во исполнение Божьего обещания, данного Аврааму и ему (Быт. 22:18; 26:4).

  • Исаак родил сыновей-близнецов: Исава и Иакова (Быт. 25:21-26), но только Иаков был избран Богом (Рим. 9:10-13). Поэтому Христос является его потомком во исполнение Божьего обещания, данного Аврааму, Исааку и ему (Быт. 22:18; 26:4; 28:14).

  • Право первородства, принадлежащее обещанному семени, включает в себя двойную долю земли, священство и царствование. Право первородства должен был унаследовать первенец Иакова, Рувим, но из-за своего осквернения он потерял его (Быт. 49:3-4; 1 Пар. 5:1-2). Двойная доля земли перешла к Иосифу через двух его сыновей: Манассию и Ефрема (Иис. Н. 16, Иис. Н. 17), священство перешло к Левию (Втор. 33:8-10), а царствование было отдано Иуде (Быт. 49:10; 1 Пар. 5:2). Поэтому Христос, Царь Божьего царства, является потомком Иуды (Евр. 7:14); соответственно, Он наследует царство.

  • В этом родословии не упоминаются ни братья Исаака, ни брат Иакова — упоминаются только братья Иуды, потому что только братья Иуды были избраны Богом.

  • Фарес и Зара были близнецами. Во время родов Зара высунул руку, и повивальная бабка пометила её багряной нитью в знак того, что он будет первородным. Однако Фарес опередил его и сам стал первородным (Быт. 38:27-30). Фарес не был избран человеком, но был послан Богом; это доказывает, что выбор был сделан не человеком, а Богом.

  • В родословие Адама не включена ни одна женщина (Быт. 5:1-32), а в этом родословии Христа упомянуто пять женщин. Только одна из этих пяти была чистой девой — Мария, потомок избранного рода. От неё непосредственно и родился Христос (Мф. 1:16). Среди прочих — а это Фамарь, Рахав, Руфь (Мф. 1:5) и Вирсавия, которая прежде была женой Урии (Мф. 1:6), — некоторые были язычницами, некоторые были замужем повторно, а три даже были грешницами: Фамарь совершила кровосмешение, Рахав была блудницей, а Вирсавия совершила прелюбодеяние. Отсюда видно, что Христос состоит в родстве не только с иудеями, но и с язычниками, и даже с грешниками, и что Он царственный Спаситель типичных грешников. Фамарь была невесткой Иуды. Иуда родил от неё Фареса и Зару в результате кровосмешения (Быт. 38:6-30). Какая порочность!

  • Рахав была блудницей в Иерихоне (Иис. Н. 2:1), в месте, навеки проклятом Богом (Иис. Н. 6:25). После того как она обратилась к Богу и Божьему народу (Иис. Н. 6:21-22, 24; Евр. 11:31) и вышла замуж за Салмона, вождя Иуды, ведущего колена (1 Пар. 2:10-11), она породила Вооза, благочестивого человека, от которого произошёл Христос. Каким бы ни было наше прошлое, если мы обратимся к Богу и Его народу и соединимся с надлежащим человеком из числа Божьего народа, мы породим хороший плод и будем участвовать в наслаждении принадлежащим Христу правом первородства.

  • Вооз выкупил наследие своего сородича и женился на вдове этого человека (Руф. 4:1-17). Поступив так, он стал выдающимся прародителем Христа, знаменитым человеком, связанным с Христом.

  • Руфь произошла от кровосмешения, поскольку она принадлежала к племени Моава (Руф. 1:4), которое было плодом кровосмесительного союза Лота с его дочерью (Быт. 19:30-38). Во Втор. 23:3 моавитянам было запрещено входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения. Однако Руфь не только была принята Господом, но и стала одним из самых важных предков Христа, потому что она искала Бога и Божий народ (Руф. 1:15-17; 2:11-12). Кем бы мы ни были и каким бы ни было наше прошлое, если наше сердце ищет Бога и Его народ, то мы оказываемся в положении, позволяющем нам быть принятыми в принадлежащее Христу право первородства.

    Мать Вооза, Рахав, была хананеянкой и блудницей, а его жена, Руфь, была моавитянкой, произошедшей от кровосмешения, и вдовой. Обе были язычницами и принадлежали к низшим слоям, однако они связаны с Христом. Христос соединён не только с иудеями, но и с язычниками, даже с теми из них, кто принадлежит к низкому сословию.

  • Пророчество в Ис. 11:1 гласило, что Христос будет «побегом из пня Иессея» и «ветвью из его корней». Христос вышел из Иессея. Однако в Ис. 11:10 говорится, что Христос — корень Иессея, из чего видно, что Иессей вышел из Христа. Иессей был человеком, который породил Христа, произвёл Христа как ветвь, будучи укоренён в Христе.

  • В этом родословии только Давид назван царём, потому что именно благодаря ему было основано царство и появились цари.

  • Давид был у своего отца восьмым сыном и был избран и помазан Богом (1 Цар. 16:10-13). Число восемь обозначает воскресение. То, что Давид был избран Богом, будучи восьмым сыном, показывает, что его связь с Христом была в воскресении. Кроме того, он был человеком согласно Божьему сердцу (1 Цар. 13:14) и основал Божье царство для Христа.

    Давид был последним поколением отцов. Кроме того, он был первым поколением царей. Он был завершением одного века и началом следующего. Он стал рубежом двух веков, потому что основал царство Божье и был тесно связан с Христом.

  • Когда Давид совершил убийство и прелюбодеяние, его упрекнул пророк Нафан, которого Бог специально послал изобличить Давида (2 Цар. 12:1-12). Будучи изобличён, Давид покаялся. Его покаяние записано в Пс. 51. Он покаялся, и Бог простил его (2 Цар. 12:13). После этого он родил Соломона (2 Цар. 12:24). Таким образом, Соломон представляет собой итог человеческого преступления и покаяния в сочетании с Божьим прощением.

    У Матфея в родословии говорится, что Давид родил Соломона, а в родословии у Луки сказано, что сыном Давида был Нафан (Лк. 3:31). Из 1 Пар. 3:5 видно, что Нафан и Соломон — это два разных человека. У Луки приведено родословие одного сына Давида — Нафана, который был предком Марии, а у Матфея приведено родословие другого сына Давида — Соломона, который был предком Иосифа. Одно родословие — это линия Марии, линия жены; другое — линия Иосифа, линия мужа. И Мария, и Иосиф были потомками Давида. По Божьему всевластию они соединились в браке, и таким образом через Марию Иосиф оказался косвенно связан с Христом. Христос может считаться потомком Давида как через Соломона, так и через Нафана. Поэтому у Него два родословия.

    Строго говоря, Соломон не был прямым предком Христа. Его родство с Христом было косвенным, через брак его потомка Иосифа с Марией, от которой и родился Христос (Мф. 1:16). В Ветхом Завете не было сказано, что Христос будет потомком Соломона, но в нём неоднократно пророчествовалось, что Христос будет потомком Давида (2 Цар. 7:13-14; Иер. 23:5). Христос не был прямым потомком Соломона, однако ветхозаветные пророчества о Христе как о потомке Давида исполнились.

  • Урия был хеттеянином, язычником, и у него была жена по имени Вирсавия (2 Цар. 11:3). Давид убил его и взял Вирсавию себе. Таким образом, она вышла замуж повторно в результате убийства и прелюбодеяния (2 Цар. 11:26-27). Давид, который был человеком согласно Божьему сердцу, делал правильное в глазах Господа во все дни своей жизни, кроме этого единственного злодеяния (3 Цар. 15:5). В родословии говорится не «от Вирсавии», а «от той, что прежде была женой Урии», чтобы подчеркнуть этот великий грех Давида и тем самым показать, что Христос как царственный Спаситель состоит в родстве не только с язычниками, но и с грешниками.

  • Начиная с Ровоама царство Давида было разделено (3 Цар. 11:9-12; 12:1-17). Из двенадцати колен одно было сохранено ради Давида (3 Цар. 11:13), т. е. для Христа. Христу нужно было царство, принадлежавшее дому Давида, потому что Он должен был родиться как наследник престола Давида.

    После разделения царство Давида состояло из двух частей. Северная часть называлась царством Израиля (общее название) и включала в себя десять колен Израиля; южная часть называлась царством Иуды (местное название) и включала в себя два колена: Иуду и Вениамина. Царство Израиля было более общим, чем царство Иуды, однако в родословие Христа не включено имя ни одного израильского царя. Израильские цари были исключены, потому что они не были связаны с Христом. Для них был важен не Христос, а что-то другое.

  • Здесь родословие гласит, что «Иорам родил Озию». Однако в 1 Пар. 3:11-12 сказано: «Его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас, его сын Амация, его сын Азария» (он же Озия — 4 Цар. 15:1, ср. 2 Пар. 26:1). Три поколения: Охозия, Иоас и Амация — были опущены. Причиной, очевидно, послужил порочный брак Иорама с дочерью Ахава и Иезавели, который растлил потомков Иорама (2 Пар. 21:5-6; 22:1-4). В соответствии с Исх. 20:5 три поколения потомков Иорама были исключены из родословия Христа.

  • Здесь родословие гласит, что «Иосия родил Иехонию». Однако в 1 Пар. 3:15-16 сказано: «Сыновья Иосии:.. второй Иоаким… Сыновья Иоакима: Иехония, сын его». Одно поколение — Иоаким — было опущено в родословии Христа. Причиной, судя по всему, послужило то, что царём его сделал египетский фараон и что он собирал для фараона дань (4 Цар. 23:34-35).

  • Иехония не рассматривается в родословии как царь, потому что он родился во времена плена и был пленником (2 Пар. 36:9-10). Согласно пророчеству в Иер. 22:28-30, никто из потомков Иехонии не должен был унаследовать престол Давида. Если бы Христос был прямым потомком Иехонии, Он не имел бы права на престол Давида. В Иер. 22:28-30 говорится, что все потомки Иехонии лишены права на престол Давида, однако в Иер. 23:5 говорится, что Бог воздвигнет Давиду Отрасль, Царя, который будет царствовать и поступать благоразумно. Этой Отраслью является Христос. Это пророчество подтверждает, что Христос должен был быть потомком Давида, хотя и не прямым потомком Иехонии, и унаследовать престол Давида.

  • В этом родословии не упоминаются братья ни одного из царей. Однако братья Иехонии здесь упоминаются; это доказывает, что Иехония не рассматривается как царь в этом родословии Христа.

  • Имеется в виду увод детей Израиля в плен в Вавилон. То же в Мф. 1:17.

  • Даже уведённые в Вавилон пленники были включены в эту священную запись родословия Христа, потому что состояли в косвенном родстве с Христом через Марию, жену одного из их потомков и мать Иисуса.

  • «Иехония родил Салафиила, Салафиил родил Зоровавеля». Сравните эту запись с 1 Пар. 3:17-19, где говорится: «Сыновья Иехонии... Салафиил... Федайя... И сыновья Федайи: Зоровавель...», из чего явствует, что Зоровавель был сыном Федайи, брата Салафиила. Зоровавель был Салафиилу не сыном, а племянником и стал его наследником. Возможно, здесь имел место случай, описанный во Втор. 25:5-6. Даже эти слова из Второзакония имеют отношение к родословию Христа.

    Зоровавель был одним из вождей, возвратившихся в Иерусалим из вавилонского плена (Эздр. 5:1-2). Он был вождём также при повторном построении Божьего храма (Зах. 4:7-10). В Ветхом Завете было предсказано, что Христос как потомок Давида родится в Вифлееме (Мих. 5:2; Мф. 2:4-6). Если бы не было возвращения из плена, Христос не смог бы родиться в Вифлееме. Бог приказал пленникам возвратиться не только чтобы заново построить Божий храм, но и чтобы подготовить всё для рождения Христа в Вифлееме. Чтобы привести Христа на землю в первый раз, Ему было нужно, чтобы некоторые люди находились в надлежащем месте. Точно так же для второго пришествия Христу нужно, чтобы некоторые из Его народа возвратились из своего плена к надлежащей церковной жизни.

  • Здесь в родословии говорится, что «Иаков родил Иосифа», но в Лк. 3:23 сказано, что Иосиф — сын Илия. Лука излагает события «согласно закону» (буквальный перевод выражения «как думали» в Лк. 3:23), т. е. на самом деле Иосиф не был сыном Илия, а лишь считался таковым согласно закону. Иосиф был зятем Илия, отца Марии. Возможно, здесь имел место случай, описанный в Числ. 27:1-8; 36:1-12, где Бог предписывает в случае, когда у родителей все наследники — дочери, передавать наследие дочерям, которые затем должны выйти замуж за человека из того же колена, чтобы сохранить наследие в своём колене. Даже такое предписание из Ветхого Завета имеет отношение к родословию Христа, из чего видно, что всё Писание рассказывает о Христе.

  • Когда запись родословия доходит до этого момента, в ней не говорится: «Иосиф родил Иисуса», как говорилось обо всех предшествующих людях; здесь сказано: «...Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус». Иисус родился от Марии, а не от Иосифа, поскольку пророчество гласило, что Христос будет семенем женщины и родится от девы (Быт. 3:15; Ис. 7:14). Христос не мог родиться от Иосифа, потому что Иосиф был мужчиной и потомком Иехонии, ни один из потомков которого не мог унаследовать престол Давида (Иер. 22:28-30). Мария же, будучи девой и являясь потомком Давида (Лк. 1:27, 31-32), была как раз тем человеком, от которого надлежало родиться Христу. Брак Иосифа и Марии соединил Иосифа родственной связью с Христом и свёл две линии родословия Христа воедино для Его появления на свет, как показывает схема на следующей странице.

    Эта схема показывает, что родословие Иисуса Христа начинается с Бога и продолжается, пока не достигнет Иисуса. Оно ведёт от Бога к Адаму, от Адама к Аврааму, от Авраама через Исаака и Иакова далее к Давиду. После Давида оно разделяется на две линии: первая идёт от Нафана к Марии, а вторая — от Соломона к Иосифу. В конечном итоге в браке Марии и Иосифа эти две линии сходятся для появления на свет Иисуса Христа. Таким образом, Христос на первый взгляд был потомком Иехонии, который, как может показаться, продолжил царский род; на самом деле Он был потомком не Иехонии, предка Иосифа, а Давида, предка Марии, что давало Ему право унаследовать престол Давида.

  • В этом родословии сначала упоминаются четыре женщины, каждая из которых либо повторно вышла замуж, либо была грешницей. Помимо них здесь упоминается чистая дева. Отсюда видно, что все, чьи имена приведены в этом родословии, были рождены в грехе, и лишь Христос был рождён в святости.

    Ключевую роль в появлении Христа на свет сыграли три человека: Авраам, Давид и Мария. Авраам олицетворяет жизнь верой, Давид — жизнь под воздействием креста, а Мария — жизнь полного подчинения Господу. Благодаря этим трём видам жизни Христос появился на свет среди человечества.

  • На слове «Христос» здесь сделан акцент, чтобы доказать, что Иисус — это тот самый Мессия (Христос), который был предсказан в ветхозаветных пророчествах.

  • Это родословие разделено на три века:
    1) от Авраама до Давида, четырнадцать поколений — век до основания царства;
    2) от Давида до переселения в Вавилон, четырнадцать поколений — век царства;
    3) от переселения в Вавилон до Христа, ещё четырнадцать поколений — век после падения царства.
    С точки зрения истории на самом деле поколений было сорок пять. Если вычесть из этих поколений три поколения, которые были прокляты, и одно недостойное поколение, а затем прибавить одно поколение, посчитав Давида как два поколения (одно — век до основания царства, а другое — век царства), то общее число поколений составит сорок два, по четырнадцать поколений на каждый из трёх веков. Число четырнадцать состоит из десяти плюс четыре. Четыре обозначает тварей (Отк. 4:6); десять обозначает полноту (Мф. 25:1). Таким образом, четырнадцать обозначает тварей во всей полноте. То, что четырнадцать поколений умножены на три, означает, что Триединый Бог сливается с тварями во всей полноте.

    Это родословие состоит из трёх частей: часть отцов, часть царей и часть простых людей, к которым относятся те, кто был захвачен в плен, и те, кто был восстановлен. Части отцов соответствует Бог Отец, части царей — Бог Сын, а части простых людей — Бог Дух. Это тоже указывает на слияние Триединого Бога с людьми, Его тварями.

    Трижды четырнадцать — сорок два. Сорок — это число, обозначающее испытания, искушения и страдания (Евр. 3:9; Мф. 4:2; 3 Цар. 19:8). Сорок два обозначает покой и удовлетворение после испытания. Прежде чем дети Израиля вошли в добрую землю покоя, они проделали путь, включавший сорок две стоянки. Тысячелетнее царство как покой наступит после сорока двух месяцев великой скорби (Отк. 13:5). После всех поколений, наполненных испытаниями, искушениями и страданиями, пришёл Христос как сорок второе поколение, чтобы быть нашим покоем и удовлетворением.

  • Давидом заканчиваются поколения отцов и начинаются поколения царей. Он был тем человеком, которого Бог использовал как рубеж, завершающий часть отцов и начинающий часть царей.

  • Во время деградации не нашлось человека, который, как Авраам и Давид, послужил бы рубежом, разграничивающим поколения. Поэтому рубежом, позорным рубежом, стало переселение.

  • У Луки родословие начинается с Иисуса и возвращается к Богу. У Матфея родословие идёт вперёд, от Авраама к Христу. У Луки оно идёт назад и вверх, к Богу, а у Матфея — вперёд и вниз, к Христу. Все поколения были направлены к Христу и произвели на свет Христа. Христос есть цель, окончание, итог, завершённость и совершенство всех поколений; поэтому Он исполняет их пророчества, решает их проблемы и удовлетворяет их нужды. Когда приходит Христос, вместе с Ним приходят свет, жизнь, спасение, удовлетворение, исцеление, свобода, покой, утешение, мир и радость. С этого момента весь Новый Завет становится полным раскрытием этого удивительного Христа, который является для нас всем. Аллилуйя, Христос пришёл!

  • Букв. «из». Хотя Христос родился от Марии (Мф. 1:16), Он был дитя Святого Духа. Христос родился непосредственно от Святого Духа (Мф. 1:20). Его источником был Святой Дух; Его элемент был божественным. Благодаря деве Марии Он облёкся в плоть и кровь, в человеческую природу, приняв подобие плоти (Рим. 8:3), подобие людей (Флп. 2:7).

  • Праведным человеком в то время был тот, кто ходил во всех заповедях и предписаниях Господних (Лк. 1:6), т. е. тот, кто жил согласно Божьему закону, совершая заглаживание при помощи приношений.

  • Букв. «отпустить».

  • Сначала Бог родился в Марии посредством Своего Духа; после того как совершилось зачатие, Он, приобретя человеческую природу, родился как Богочеловек, обладающий и божественностью, и человечеством. Таково происхождение Христа.

  • Букв. «из».

  • «Иисус» — это греческий эквивалент еврейского имени «Иегошу́а» (Числ. 13:16), которое означает «Иегова Спаситель» или «спасение Иеговы». Таким образом, Иисус — это не просто человек, а Иегова, и не просто Иегова, а Иегова, становящийся нашим спасением. Итак, Он наш Спаситель. Кроме того, Он наш Иисус Навин, вводящий нас в покой (Евр. 4:8; Мф. 11:28-29), которым является Он Сам как добрая земля для нас.

  • Принято считать, что пророк — это человек, который предсказывает будущее. Однако в Писаниях пророк — это человек, который говорит за Бога, изрекает Бога и предсказывает.

  • Этот сын девы и есть то семя женщины, пророчество о котором содержится в Быт. 3:15.

  • Иисус — это имя, которое дал Бог, а Эммануил, что означает «Бог с нами», — это имя, которым Его назвал человек. Иисус Спаситель — это Бог с нами. Он Бог, и в то же время Он воплотившийся и обитающий среди нас Бог (Ин. 1:14). Он не просто Бог, а Бог с нами.

  • Христос, будучи Эммануилом, был с нами не только тогда, когда жил на земле; после Своего вознесения Он с нами всякий раз, когда мы собраны в Его имя (Мф. 18:20). Более того, Он будет с нами во все дни до завершения века (Мф. 28:20).

  • Рождение Христа было подготовлено и совершено по Божьему всевластию. По Своему всевластию Бог возвратил в Иудею из вавилонского плена предков и Иосифа, и Марии под руководством их прародителя Зоровавеля (Мф. 1:12; Эздр. 5:1-2). Опять же по Своему всевластию Бог поместил и Иосифа, и Марию в один и тот же город — Назарет (Лк. 1:26; 2:4). Более того, по Своему всевластию Бог соединил Иосифа и Марию в браке, чтобы Христос мог появиться на свет как законный наследник престола Давида.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках