Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • После крещения в воде и помазания Духом Божьим Иисус как человек двигался согласно водительству Духа. Это говорит о том, что Его царственное служение в Его человечестве осуществлялось согласно Духу.

  • Сначала Дух повёл помазанного Царя туда, где Его должен был искусить дьявол. Это искушение было испытанием, которое должно было подтвердить, что Он вправе быть Царём для царства небес.

  • Греческое слово означает «обвинитель», «клеветник» (Отк. 12:9-10). Дьявол, Сатана, обвиняет нас перед Богом и клевещет на нас перед людьми.

  • Сорок дней и сорок ночей — это время испытания и страдания (Втор. 9:9, 18; 3 Цар. 19:8). Дух повёл только что помазанного Царя поститься в течение этого времени, чтобы Он вступил в Своё царственное служение.

  • Искуситель — это дьявол (Мф. 4:1; 1 Фес. 3:5).

  • Только что помазанный Царь постился в Своём человечестве, занимая положение человека. При этом Он также был Сыном Божьим, как провозгласил Бог Отец при Его крещении (Мф. 3:17). Чтобы совершить Своё служение для царства небес, Он должен был победить Божьего врага, дьявола, Сатану. Сделать это Он должен был как человек. Поэтому в противостоянии Божьему врагу Он выступал как человек. Дьявол, зная это, искушал Его так, чтобы Он оставил положение человека и выступил с позиции Сына Божьего. За сорок дней до этого Бог Отец провозгласил с небес, что Он возлюбленный Сын Отца. Хитрый искуситель использовал слова, провозглашённые Богом Отцом, как основание для того? чтобы искушать Его. Если бы Он выступил перед врагом с позиции Сына Божьего, Он утратил бы то положение, которое позволяло Ему победить врага (см. прим. Мф. 4:4).

  • Заставить камни стать хлебами — это, конечно, было бы чудом. Это предложение дьявола было искушением. Мысль о том, чтобы в определённой обстановке совершилось чудо, часто бывает искушением от дьявола. Первого человека, Адама, дьявол искушал в отношении пищи (Быт. 3:1-6). Теперь он искушал второго человека, Христа, тоже в отношении пищи. Пища — это всегда западня, с помощью которой дьявол ловит человека, подвергая его искушению на личном уровне.

  • Только что помазанный Царь ответил на искушение врага не собственными словами, а словами Писаний.

  • Искуситель искушал нового Царя, чтобы Он выступил с позиции Сына Божьего. Но Он ответил словами Писаний: «Не одним хлебом будет жить человек», показав, что занимает положение человека, чтобы победить врага. Бесы обращаются к Иисусу, называя Его Сыном Божьим (Мф. 8:29), однако то, что Иисус пришёл в плоти, злые духи не исповедуют (1 Ин. 4:3), потому что, исповедуя Иисуса человеком, они признают себя побеждёнными. Бесы исповедуют Иисуса Сыном Божьим, но людям дьявол не позволяет поверить в то, что Он Сын Божий, потому что тогда они будут спасены (Ин. 20:31).

  • Эти слова показывают, что Господь Иисус считал слово Божье в Писаниях Своим хлебом и жил им.

  • Греч. «рема», мгновенное слово, в отличие от «логос», постоянного слова. В этом искушении все слова, процитированные Господом из Второзакония, были «логос», постоянным словом в Писаниях, но когда Он процитировал их, они стали «рема», мгновенным словом, применённым к Его ситуации.

  • Всё Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16). Поэтому слова Писаний — это слова, исходящие через уста Божьи.

  • Выступы с левой и правой сторон переднего притвора храма, по форме напоминавшие крылья; эти выступы поднимались выше самого храма.

  • Первое искушение, которому дьявол подверг нового Царя, было связано с нуждами человеческой жизни. Потерпев неудачу в этом, он в своём втором искушении обратился к религии и стал искушать нового Царя, чтобы Он, бросившись вниз с крыла храма, открыто показал, что Он Сын Божий.

  • У Господа Иисуса не было необходимости делать это. Это было просто искушение, подталкивавшее Его показать, что Он, будучи Сыном Божьим, способен совершать чудодейственные поступки. Любая мысль о совершении чего-либо чудодейственного в религии является искушением дьявола.

  • Перед этим Господь Иисус победил искусителя тем, что процитировал Писания; поэтому искуситель стал подражать Ему и искушать Его, цитируя Писания, — правда, прибегая при этом к хитрости.

  • Если мы цитируем Писания в отношении одного аспекта чего-либо, мы должны учитывать и другие аспекты, чтобы оградить себя от обмана искусителя. Именно так поступил здесь новый Царь в ответ на второе искушение искусителя. Часто нам нужно сказать искусителю: «Ещё написано».

  • Греческое слово означает «испытывать сверх меры», «проверять тщательно».

  • Потерпев неудачу с искушением в сфере религии, дьявол подверг нового Царя третьему искушению, на этот раз в области славы этого мира. Он показал Ему все царства мира и их славу. Эта последовательность искушений лукавого (первое было связано с нуждами человеческой жизни, второе — с религией, а третье — с мирской славой) особенно соблазнительна в том, что касается практических забот человеческой жизни.

  • В Лк. 4:6 сказано, что царства мира и их слава были отданы дьяволу; поэтому он даёт их тому, кому хочет. До того как Сатана пал, Бог назначил его как архангела правителем мира (Иез. 28:13-14). Поэтому он назван «правителем этого мира» (Ин. 12:31) и все царства этого мира и их слава — в его руках. Добиваясь поклонения, он предложил всё это, чтобы искусить только что помазанного Царя. Небесный Царь преодолел это искушение, а грядущий Антихрист не устоит против него (Отк. 13:2, 4).

  • Слово «Сатана», заимствованное из еврейского языка, означает «Сатана». Сатана — это не только враг Бога, находящийся вне Божьего царства, но и противник Бога, находящийся внутри Божьего царства, где он бунтует против Бога.

  • Новый Царь упрекнул дьявола за его предложение и победил его тем, что сохранил положение человека, поклоняясь и служа одному Богу. Поклоняться или служить чему-либо помимо Бога ради выгоды — это всегда искушение от дьявола, с помощью которого он добивается поклонения.

  • Искушая первого человека, Адама, дьявол добился успеха; искушая второго человека, Христа, он потерпел полный провал. Отсюда видно, что в принадлежащем новому Царю царстве небес дьяволу не будет места.

  • Ангелы пришли и служили искушаемому Царю, который в данном случае был страдающим человеком (ср. Лк. 22:43).

  • Иоанн Креститель служил в пустыне, а не в святом храме в святом городе, но его служение, по крайней мере, проходило в Иудее, недалеко от всего «святого». Поскольку люди отвергли Иоанна, Господь Иисус начал Своё служение, удалившись в Галилею, вдали от святого храма и святого города. Это произошло по Божьему всевластию, чтобы исполнилось пророчество в Ис. 9:1-2.

  • Галилея была местностью со смешанным населением из иудеев и язычников. Поэтому её называли «Галилеей языческой» и ортодоксальные иудеи презирали её (Ин. 7:41, 52). Только что назначенный Царь начал Своё царственное служение для царства небес в таком презираемом месте, вдали от столицы страны, величественного Иерусалима, с её священным храмом, центром ортодоксальной религии. Это подразумевало, что служение только что помазанного Царя предназначалось для небесного царства, отличного от земного царства Давида (Мессианского царства)).

  • Служение нового Царя для царства небес началось не с земной силы, а с небесного света, которым был Сам Царь как свет жизни, сияющий в тени смерти.

  • Новый Царь продолжил проповедь Своего предшественника, Иоанна Крестителя (Мф. 3:2).

  • Служение нового Царя проходило не в столице, а возле моря. Служение Его предшественника началось на берегу реки и состояло в том, что он погребал религиозных людей и клал конец их религии. Служение нового Царя началось на берегу моря и состояло в том, что Он ловил людей, которые были не очень религиозны, — людей, живших у моря, а не в святом месте, и делал их ловцами людей для основания царства небес.

  • Когда Пётр и Андрей были призваны Господом, они закидывали сеть в море. Они были сделаны ловцами людей (Мф. 4:19). В конечном итоге Пётр стал первым великим ловцом для основания царства небес в день Пятидесятницы (Деян. 2:37-42; 4:4).

  • Букв. «куполообразную сеть».

  • Букв. «рыбаками».

  • В прошлом Андрей один раз уже приводил Петра к Господу — в том месте, где проповедовал Иоанн (Ин. 1:35-36, 40-42). Андрей был одним из двух учеников, сопровождавших в тот день Иоанна Крестителя. Тогда Андрей и Пётр впервые встретили Господа. Здесь Господь встретил их во второй раз — на этот раз на берегу Галилейского моря. Они были привлечены Господом как великим светом, сияющим во тьме смерти, и последовали за Ним для основания царства небес в свете жизни.

  • ср. Ин. 1:35, 37, 40

  • Иаков и Иоанн были призваны Господом в тот момент, когда они, сидя в лодке, латали свои сети. В конечном итоге Иоанн стал настоящим «латальщиком» и своим служением жизни латал прорехи в церкви. (См. его три Послания и гл. 2 и 3 Откровения.)

  • Одним из двух учеников Иоанна Крестителя в Ин. 1:40 был апостол Иоанн. Таким образом, он, очевидно, уже встречал Господа раньше — там же, где Господа впервые встретил Пётр. Здесь, на берегу Галилейского моря, произошла вторая встреча. Подобно Петру и Андрею, Иоанн и его брат были привлечены Господом и последовали за Ним.

  • Синагога — это место, где иудеи читают и изучают Писания (Лк. 4:16-17; Деян. 13:14-15).

  • Или: «благую весть», «радостное известие». В этой книге благовестие называется «благовестием царства». Оно включает в себя не только прощение грехов (ср. Лк. 24:47) и наделение жизнью (ср. Ин. 20:31), но и царство небес (Мф. 24:14) с силой будущего века (Евр. 6:5), силой изгонять бесов и исцелять недуги (Ис. 35:5-6; Мф. 10:1). И прощение грехов, и наделение жизнью предназначены для царства.

  • Когда новый Царь засиял как великий свет, который светит во тьме, большие толпы были привлечены и последовали за Ним для царства небес.

  • Область, включавшая в себя десять городов.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках