Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к эфесянам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Эта книга особо рассказывает о церкви, и церковь показана в ней в семи различных аспектах:
    1) как Тело Христово, полнота, т. е. выражение, Того, кто наполняет всё во всём (ст. 23; 4:13);
    2) как новый человек (Эф. 2:15), совокупный человек, имеющий не только жизнь Христа, но и Его личность;
    3) как царство Божье (Эф. 2:19), в котором святые являются гражданами, имеющими определённые права и обязанности;
    4) как домашние Божьи (Эф. 2:19), семья, полная жизни и наслаждения;
    5) как жилище Бога, в котором Он может жить (Эф. 2:21-22): во вселенском масштабе — святой храм в Господе, а в поместном — Божье жилище в нашем духе;
    6) как невеста Христа, Его жена (Эф. 5:24-25), приносящая Христу покой и удовлетворение;
    7) как воин (Эф. 6:11-12), совокупный боец, который сражается с Божьим врагом и побеждает его для осуществления Божьего вечного замысла.

    Особенность этой книги заключается в том, что она написана с точки зрения Божьего вечного замысла; в ней представлен взгляд из вечности и из небесных пределов. В Новом Завете она расположена непосредственно после откровения о противостоянии Христа и религии (Послание к галатам). За ней следует книга о практическом переживании Христа (Послание к филиппийцам), а оно подводит нас к Христу как Главе (Послание к колоссянам). Таким образом, эти четыре книги составляют сердце новозаветного откровения о Божьем вечном домостроительстве.

  • Апостолом Христовым Павла сделал не человек — он стал им волей Божьей, согласно Божьему домостроительству. Положение апостола дало ему право изложить в этом Послании откровение о Божьем вечном замысле относительно церкви. Церковь строится на этом откровении (Эф. 2:20).

  • Святые — это те, кто освящён, отделён для Бога от всего обыденного.

  • Слова «в Эфесе» в наиболее ранних рукописях отсутствуют.

  • Верные — это те, кто верен в вере, о которой говорится в Эф. 4:13; 2 Тим. 4:7 и Иуд. 1:3.

  • Благодать — это Бог как наше наслаждение (Ин. 1:17; 1 Кор. 15:10).

  • Мир — это состояние, наступающее в результате благодати, в результате наслаждения Богом, нашим Отцом.

  • Мы Божьи твари и Божьи сыновья. Для нас как Божьих тварей Бог является нашим Богом, для нас как Божьих сыновей Он является нашим Отцом.

  • Кроме того, мы люди, искупленные Господом. Поскольку Господь искупил нас, для нас Он — наш Господь. Благодать и мир приходят к нам от Бога, нашего Творца, от нашего Отца и от Господа, нашего Искупителя. Будучи теми, кого Он сотворил, искупил и возродил, мы имеем возможность получать от Него благодать и мир.

  • Т. е. восхвалён благими словами, восхвалён с восхищением. В этих стихах благословляется, т. е. с восхищением восхваляется, Триединый Бог: Отец — за Его избрание и предопределение для Божьего вечного замысла (ст. 3-6), Сын — за Его искупление для исполнения Божьего вечного замысла (ст. 7-12), а Дух — за то, что Он стал печатью и залогом для применения исполненного Божьего замысла (ст. 13-14). Благодаря всем добродетелям Божественной Троицы мы, падшие грешники, становимся церковью, Телом Христовым, полнотой, т. е. выражением, Того, кто наполняет всё во всём.

  • Бог является Богом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Человеческого и Отцом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Божьего. С точки зрения человечества Господа Бог является Его Богом, а с точки зрения божественности Господа Бог является Его Отцом.

  • Поскольку Господь Иисус — наш, всё, чем является для Него Бог, — тоже наше. Слово «Господь» показывает Его господство (Деян. 2:36), слово «Иисус» — то, что Он человек (1 Тим. 2:5), а слово «Христос» — то, что Он Божий Помазанник (Ин. 20:31).

  • Т. е. произнёсший о нас благие слова, похваливший нас. Когда Бог благословляет нас, Он произносит о нас благие слова, хвалит нас.

  • Букв. «во всяком».

  • Все благословения, которыми Бог благословил нас, будучи духовными, связаны со Святым Духом. Дух Божий — это не только канал, но и действительность Божьих благословений. В этом стихе показано, что с теми благословениями, которые дарованы нам, связаны и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух. Благословляя нас, Бог, по сути, раздаёт Себя в нас.

  • Т. е. благими, хорошими, добрыми словами; подразумеваются щедрые дары и блага. Бог благословил нас Своими благими, хорошими и добрыми словами. Каждое такое слово является для нас благословением. Стихи Эф. 1:4-14 представляют собой описание этих слов, этих благословений. Все эти благословения являются духовными, все они — в небесных пределах, и все они — в Христе.

  • Выражение «небесные пределы» указывает здесь не только на определённое небесное место, но и на небесные природу, состояние, свойство и атмосферу тех духовных благословений, которыми благословил нас Бог. Эти благословения приходят с небес; они имеют небесную природу, небесное состояние, небесное свойство и небесную атмосферу. Верующие в Христа наслаждаются на земле этими небесными благословениями, которые являются не только небесными, но и духовными. Они отличаются от тех благословений, которыми Бог благословил Израиля. Те благословения были физическими и земными. Благословения, данные нам, — это благословения от Бога Отца в Боге Сыне через Бога Духа и это благословения в небесных пределах. Это духовные благословения, которые Триединый Бог даровал нам, верующим в Христа. Это благословения в небесных пределах, которые имеют небесные природу, состояние, свойство и атмосферу.

  • Выражение «в Христе» означает здесь, что Бог благословил нас благодаря Христу, посредством Христа и в сфере Христа. Вне Христа, помимо Христа, у Бога нет с нами ничего общего; в Христе же Он благословил нас всяким духовным благословением в небесных пределах.

  • После ст. 3 следуют ст. 4-14, в которых перечисляются все духовные благословения, которыми Бог благословил нас, начиная с того, что Он избрал нас в вечности, и заканчивая произведением Тела Христова, призванного вовеки выражать Его. Итак, первое благословение, которое даровал нам Бог, — это Его избрание, т. е. то, что Он выбрал нас. Из бесчисленного множества людей Он выбрал нас, и сделал Он это в Христе. Христос был той сферой, в которой Бог выбрал нас. Вне Христа мы не являемся Божьими избранными.

  • Т. е. в вечности в прошлом. Прежде чем сотворить нас, Бог согласно Своему бесконечному предвидению избрал нас. Это подразумевает, что мир, т. е. вселенная, был основан с той целью, чтобы мог существовать человек для исполнения Божьего вечного замысла.

    Послание к римлянам начинается с падших людей на земле; Послание к эфесянам начинается с Божьих избранников в небесных пределах.

  • Слово «святой» означает не только «освящённый, отделённый для Бога», но и «отличающийся, или выделяющийся, среди всего обыденного». Только Бог отличается, или выделяется, среди всего остального. Поэтому Он свят; святость — это Его природа. Он избрал нас, чтобы мы были святы. Он делает нас святыми, вкладывая Себя, Святого, в наше существо, чтобы всё наше существо было пронизано и пропитано Его святой природой. Для нас, Божьих избранников, быть святыми — значит причаститься божественной природы Бога (2 Пет. 1:4) и позволить Богу пропитать Собой всё наше существо. Это не просто безгрешное совершенство или безгрешная чистота. Наше существо становится святым в том смысле, что оно обладает Божьей природой и свойством, — так же, как Сам Бог.

  • Порок подобен вкраплению чужеродного вещества в драгоценном камне. Божьи избранники должны быть пропитаны только Самим Богом. В них не должно быть никаких чужеродных вкраплений: ни падшего природного человеческого элемента, ни плоти, ни человеческого «я», ни чего-либо мирского. В этом случае они непорочные, не имеют пороков, не содержат никаких примесей, не содержат в себе никаких элементов, кроме Божьей святой природы. Именно так будет освящена церковь после тщательного омовения водой в слове (Эф. 5:26-27).

  • Выражение «перед Ним» означает, что мы святы и непорочны в глазах Бога согласно Его божественным меркам. Это даёт нам право оставаться в Его присутствии и наслаждаться Его присутствием.

  • Слова «в любви» можно отнести к началу ст. 5.

  • Под любовью здесь понимается любовь, которой Бог любит Своих избранников и которой Его избранники любят Его. Именно в этой любви Божьи избранники становятся святыми и непорочными перед Ним. Сначала Бог возлюбил нас, затем эта божественная любовь вдохновляет нас на ответную любовь к Нему. В этом состоянии и атмосфере любви мы пропитываемся Богом и становимся святы и непорочны точно так же, как Он.

  • Или: «заранее отметив». Перевод «заранее отметив» описывает сам процесс, а перевод «предопределив» указывает на его цель: заранее определить судьбу человека. Бог выбрал нас прежде основания мира, заранее отметив нас к некой судьбе.

  • Бог заранее отметил нас для того, чтобы определить нас к сыновству. Мы были предопределены к тому, чтобы быть Божьими сыновьями, ещё до того, как мы были сотворены. Поэтому нам, Его тварям, нужно, чтобы Он возродил нас, и тогда мы будем участвовать в Его жизни и станем Его сыновьями. Сыновство подразумевает обладание не только жизнью, но и положением сына. У тех, кто отмечен Богом, есть жизнь, позволяющая им быть Его сыновьями, и положение, позволяющее им унаследовать Бога. Освящение, при котором Бог освящает нас, вкладывая в нас Себя и затем сливая Свою природу с нами, — это процесс, или средство, а быть Божьими сыновьями — это цель, подразумевающая, что мы соединяемся с Сыном Божьим и сообразовываемся с определённой формой — с образом первородного Сына Божьего (Рим. 8:29; Кол. 1:15), чтобы всё наше существо, включая наше тело (Рим. 8:23), было «осыновлено» Богом.

  • «Через Иисуса Христа» — значит через Сына Божьего, через Искупителя. Через Него мы были искуплены и стали Божьими сыновьями, обладающими жизнью и положением Божьих сыновей.

  • Здесь открывается, что у Бога есть некая воля, и слово отрада показывает, что эта воля отрадна Ему. Бог предопределил, что мы будем Его сыновьями, согласно тому, что отрадно Ему и угодно Его сердцу. В отличие от Послания к римлянам Послание к эфесянам говорит не с точки зрения греховного состояния человека, а с точки зрения отрады Божьего сердца. Поэтому Послание к эфесянам глубже и выше.

  • Хвала славы Божьей благодати — это результат сыновства, его следствие (ст. 5). Бог предопределил нас к сыновству для хвалы Его выражения в Его благодати, т. е. для хвалы славы Его благодати. В конечном итоге всё положительное во вселенной будет хвалить Бога за сыновство (Рим. 8:19), и тем самым исполнится то, о чём говорится в этом стихе.

  • Слава — это Бог выраженный (Исх. 40:34). То, что слава здесь названа славой Божьей благодати, показывает, что Божья благодать, т. е. Сам Бог как наше наслаждение, выражает Бога. Когда мы получаем благодать и наслаждаемся Богом, у нас появляется ощущение славы.

  • Это ставит нас в положение благодати, в котором мы можем пользоваться Божьей благодатью и благосклонностью, т. е. наслаждаться всем, чем является для нас Бог.

  • Возлюбленный — это Божий возлюбленный Сын, в котором Бог находит отраду (Мф. 3:17; 17:5). Облагодатствовав нас, Бог сделал нас теми, в ком Он находит отраду. Для Бога это огромное удовольствие. В Христе Бог благословил нас всяким благословением. В Возлюбленном мы были облагодатствованы, т. е. стали теми, кто пользуется у Бога благосклонностью и кто доставляет Ему удовольствие. Благодаря этому мы наслаждаемся Богом, а Бог наслаждается нами в Своей благодати в Своём Возлюбленном, в Своей отраде. В Его Возлюбленном мы тоже становимся Его отрадой.

  • Мы были избраны и предопределены. Но после того как мы были сотворены, мы стали падшими. Поэтому нам необходимо искупление, которое Бог совершил для нас в Христе через Его кровь. Это ещё одно из тех благословений, которые Бог даровал нам.

  • Прощение наших проступков — это искупление через кровь Христа. Без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр. 9:22). Искупление — это то, что Христос совершил в связи с нашими проступками; прощение — это применение того, что Христос совершил, к нашим проступкам.

  • Божья благодать не только богата (ст. 7), но и обильна. Такая благодать делает нас наследием для Бога (ст. 11) и позволяет нам унаследовать всё, чем является Бог (ст. 14).

  • Мудрость — это нечто внутри Бога, при помощи чего Он составляет Свой план, Свой замысел, который является Его волей в отношении нас; благоразумие — это практическое применение Божьей мудрости. Сначала Бог в Своей мудрости составил план, замысел, а затем Он с благоразумием осуществил на практике то, что Он запланировал и замыслил в отношении нас. Мудрость использовалась Богом прежде всего при составлении Его плана в вечности, а благоразумие используется Им прежде всего при осуществлении Его плана во времени. То, что Бог в Своей мудрости запланировал в вечности, осуществляется Им сейчас во времени в Его благоразумии.

  • То, что Бог поведал нам тайну Своей воли, — это одно из проявлений мудрости и благоразумия Бога.

  • В вечности Бог составил план. Этот план был Его волей. Поскольку эта воля была скрыта в Нём, она была тайной. В Своей мудрости и благоразумии Он поведал нам эту скрытую тайну через Своё откровение в Христе, т. е. через Христово воплощение, распятие, воскресение и вознесение.

  • Слово «отрада» показывает, что Божьему сердцу было отрадно поведать нам тайну Божьей воли.

  • Божья отрада — это то, что Бог замыслил в Себе для домостроительства полноты времён (ст. 10), из чего видно, что Бог Сам является источником, началом и сферой Своего вечного замысла, которому ничто не может помешать, на который всё работает и относительно которого Он ни с кем не советовался.

  • Или: «плана». Греческое слово ойкономи́а, означает «домашний закон», «управление домашним хозяйством»; отсюда — значение «устроение, связанное с управлением», «план», «домостроительство» (см. прим. 1 Тим. 1:4). Домостроительство, которое Бог согласно Своему желанию запланировал и замыслил в Себе, заключается в том, чтобы при наступлении полноты времён возглавить всё в Христе. Это осуществляется путём раздаяния обильного жизненного снабжения Триединого Бога в качестве жизненной силы во всех членов церкви, что позволяет им подняться из состояния смерти и прикрепиться к Телу.

  • Под временами понимаются века. Полнота времён наступит при появлении нового неба и новой земли, после того как будут завершены все Божьи устроения во всех веках. Всего существует четыре века: век греха (Адама), век закона (Моисея), век благодати (Христа) и век царства (тысячелетия).

  • Бог сделал Христа Главой над всем (ст. 22). В результате всех Божьих устроений во всех веках всё будет возглавлено в Христе в новом небе и новой земле. Это будет Божье вечное управление и домостроительство. Таким образом, возглавление всего — это результат всего того, что изложено в ст. 3-9. Кроме того, в ст. 22 показано, что это возглавление предназначено для церкви, чтобы Тело Христово разделяло с Христом всё, чем Он как Глава обладает, будучи спасено из охваченной смертью и тьмой груды вселенских развалин, которая представляет собой результат бунта ангелов и бунта человека. Участие верующих в этом возглавлении заключается в том, что они готовы быть возглавлены в церковной жизни, в том, что они возрастают в жизни, и в том, что они живут под светом Христа (Ин. 1:4; Отк. 21:23-25). Когда всё будет возглавлено в Христе, наступит полный мир и согласие (Ис. 2:4; 11:6; 55:12; Пс. 96:12-13), развал будет полностью преодолён. Это начнётся со времени воссоздания всего (Деян. 3:21).

  • В греческом тексте перед словом «Христос» употреблён артикль, показывающий, что здесь имеется в виду Тот, о ком говорилось в ст. 1 и ст. 3, Тот, в ком заключены Божьи духовные благословения и в ком находятся верные святые, разделяющие эти благословения. Артикль указывает на Его исключительность. То же в ст. 12, 20.

  • Или: «получили наследие». Греческий глагол означает «избирать или назначать по жребию». Таким образом, буквальный смысл этих слов заключается в том, что в Христе мы были назначены в избранное наследие. Мы были назначены в наследие, чтобы унаследовать Бога как наше наследие. С одной стороны, мы стали Божьим наследием (ст. 18) для Божьего наслаждения; с другой стороны, мы наследуем Бога как наше наследие (ст. 14) для нашего наслаждения.

  • Или: «заранее отмечены». См. прим. Эф. 1:5.

  • Т. е. плану.

  • Божья воля — это Божье намерение; Божье решение — это то, как Бог задумал осуществить Свою волю, Своё намерение.

  • Божья обильная благодать произведёт такую работу для верующих и в верующих, которые являются Божьими сыновьями и представляют собой центр Божьей работы во вселенной, что все ангелы и всё положительное во вселенной будут хвалить Бога и восхищаться Божьим выражением (славой). Это будет происходить главным образом в тысячелетии и в конечном итоге в новом небе и новой земле.

  • Или: «прежде». Мы, новозаветные верующие, — это те, кто возложили надежду на Христа первыми, т. е. в этом веке. Евреи возложат надежду на Христа в следующем веке. Мы возложили надежду на Христа прежде, чем Он возвратится основать Своё Мессианское царство.

  • Получить печать Святого Духа — значит быть отмеченными Святым Духом как живой печатью. Мы назначены Богу в наследие (ст. 11). При нашем спасении Бог вложил в нас Своего Святого Духа как печать, которая отмечает нас и показывает, что мы принадлежим Богу. Святой Дух, который есть Сам Бог, входящий в нас, придаёт нам Божий образ, символом чего служит печать, и тем самым делает нас подобными Богу.

  • Слово «обещание» показывает, что Бог поставил на нас печать Своего Духа в соответствии с планом, который Он составил согласно Своей отраде.

  • Или: «проба», «гарантия». Т. е. задаток; частичный аванс, гарантирующий полную выплату. Поскольку мы — Божье наследие, Святой Дух — это поставленная на нас печать. Поскольку Бог — наше наследие, Святой Дух — это залог, гарантирующий, что мы получим это наследие. Бог даёт нам Своего Святого Духа не только как гарантию того, что мы получим своё наследие, но и как пробу того, что мы унаследуем от Бога, позволяющую нам почувствовать вкус заранее, до того как мы полностью получим своё наследие. В древности греческое слово, переведённое как «залог», употреблялось при покупке земли. Продавец давал покупателю образец почвы с продаваемого участка. Поэтому, опираясь на то, как это греческое слово использовалось в древности, можно сказать, что залог — это ещё и образец. Святой Дух — это образец того, что нам предстоит унаследовать от Бога в полноте.

  • Выражение «для искупления приобретённого владения» показывает цель, для которой мы получили печать, о чём говорится в ст. 13. Печать Святого Духа — это живая печать, и она действует внутри нас, пропитывая и преобразовывая нас божественным элементом Бога, пока мы не созреем в Божьей жизни и не будем в конечном итоге полностью искуплены, даже в нашем теле.

  • Под искуплением здесь понимается искупление нашего тела (Рим. 8:23), т. е. преображение нашего тела унижения в тело славы (Флп. 3:21). Сегодня Святой Дух — это гарантия, проба и образец нашего божественного наследия, а впоследствии наше тело будет преображённым в славе, и тогда мы унаследуем Бога во всей полноте. Дарованные нам Божьи благословения включают в себя все показанные здесь важнейшие события — от Божьего избрания в вечности в прошлом (ст. 4) до искупления нашего тела на вечность в будущем.

  • Мы, искупленные Богом люди, церковь, являемся владением Бога, которое Он приобрёл драгоценной кровью Христа (Деян. 20:28). В Божьем домостроительстве Бог становится нашим наследием, а мы становимся Божьим владением. Как это замечательно! Мы ничего не отдаём, а получаем всё! Богу, чтобы приобрести нас, пришлось за нас заплатить, но мы наследуем Бога бесплатно. Это во хвалу Божьей славы.

  • Здесь подобное выражение употребляется в третий раз. На этот раз оно завершает данный раздел (ст. 3-14), рассказывающий о благословениях, данных нам Богом. В ст. 3-6 открывается, что запланировал для нас Бог Отец: Он избрал нас и предопределил нас к сыновству во хвалу славы Своей благодати. В ст. 7-12 показано, как Бог Сын совершил запланированное Богом Отцом: Он искупил нас и сделал нас наследием Бога во хвалу Его славы. В ст. 13-14 говорится о том, как Бог Дух применяет к нам совершённое Богом Сыном: Он вошёл в нас как печать и стал гарантией и пробой нашего вечного божественного наследия во хвалу Божьей славы. В благословениях, которые Бог дарует нам, слава Триединого Бога заслуживает троекратной хвалы.

  • Во многих древних рукописях: «о вере в Господа Иисуса, которая есть среди вас и которая у вас ко всем святым».

  • При воплощении Господь Иисус Христос, Сам Бог (Флп. 2:6), стал человеком. Как человек, Он связан с Божьим творением; поэтому Бог-Творец — это Его Бог. Его воплощение принесло Бога-Творца в человека, в Божью тварь. Он — человек, в котором воплощён Бог.

  • Титул «Отец» подразумевает возрождение, а слава — это Бог выраженный. Поэтому Отец славы — это возрождающий Бог, выраженный через Его многих сыновей. Мы уже возрождены (1 Пет. 1:3), и мы будем прославлены в выражении Божьей славы (Рим. 8:30).

  • Под духом здесь, судя по всему, понимается наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий. Этот дух даётся нам Богом, чтобы мы имели мудрость и откровение, благодаря которым мы сможем узнать Бога и Его домостроительство.

  • Мудрость находится в нашем духе, чтобы мы знали Божью тайну, а откровение исходит от Божьего Духа, чтобы Он, сняв покров, показал нам видение. Сначала мы получаем мудрость, т. е. способность понимать, которая позволяет нам познавать духовное; затем Дух Божий открывает духовное нашему духовному пониманию.

  • Глаза, которые видят духовное. У нас есть мудрость, т. е. способность познавать, и откровение, т. е. открытие духовного. Однако нам ещё нужны глаза — духовное зрение (Деян. 26:18; Отк. 3:18).

    Чтобы глаза нашего сердца были озарены, необходима тщательная работа над нашей совестью, разумом, чувствами и волей, т. е. над составными частями нашего сердца (ср. прим. Эф. 3:172). Во-первых, нам нужен открытый дух, совесть которого очищена благодаря исповеди и устранению грехов и благодаря окроплению искупительной кровью Христа (Евр. 9:14; 10:22). Далее, чтобы иметь чистое сердце, нам нужны здравый разум (2 Тим. 1:7 и прим. 2 Тим. 1:7), любящие чувства (Ин. 14:21) и покорная воля (Ин. 7:17). Когда наши дух и сердце будут такими, глаза нашего сердца смогут видеть.

  • Нам нужны не только мудрость, откровение и глаза, которые видят, — нам нужен ещё и свет, который осветил бы то, что нам открывается, чтобы мы обрели видение.

  • Надежда Божьего призвания включает в себя:
    1) Самого Христа и спасение, которое Он принесёт нам при Своём возвращении (Кол. 1:27; 1 Пет. 1:5, 9);
    2) восхитительное перенесение из земной и физической сферы в сферу небесную и духовную — в сочетании с прославлением (Рим. 8:23-25, 30; Флп. 3:21);
    3) царское наслаждение с Христом в тысячелетии (Отк. 5:10; 2 Тим. 4:18); и
    4) окончательное наслаждение Христом в Новом Иерусалиме, включая вселенские и вечные благословения в новом небе и новой земле (Отк. 21:1-7; 22:1-5).

  • Божье призвание — это сумма всех благословений, которые перечислены в ст. 3-14: избрание и предопределение Бога Отца, искупление Бога Сына и печать и залог Бога Духа. Когда мы были призваны, мы приобщились к избранию и предопределению Отца, к искуплению Сына и к печати и залогу Духа.

  • У Божьей славы есть её богатство — множество различных вещей, которые представляют собой божественные качества Бога, такие как свет, жизнь, сила, любовь, праведность и святость, выраженные в различной степени.

  • Сначала Бог сделал нас Своим наследием (Эф. 1:11), Своим приобретённым владением (ст. 14), и позволил нам участвовать во всём, чем Он является, чем Он обладает и что Он совершил, как нашем наследии (Эф. 1:14). В конечном итоге всё это навеки станет Его наследием в святых. Это будет Его вечное выражение, Его слава со всем Его богатством, которая будет выражать Его во всей полноте во вселенском масштабе и вечно.

  • Согласно молитве апостола, третье, что нам нужно знать, — это безмерное величие Божьей силы к нам. Сегодня для нас это нечто очень субъективное и тесно связанное с нашими переживаниями. Божья сила к нам безмерно велика. Нам нужно знать её и переживать её.

  • Божья сила к нам безмерно велика согласно действию могущества Его мощи, которую Он привёл в действие в Христе. Божья сила к нам — это та самая сила, которую Бог привёл в действие в Христе. Христос — это Глава, а мы — Тело. Тело участвует в той силе, которая действует в Главе.

  • Во-первых, сила, которую Бог привёл в действие в Христе, воскресила Христа из мёртвых. Эта сила преодолела смерть, могилу и ад, в котором содержатся мёртвые. Благодаря Божьей силе воскресения смерть и ад не смогли удержать Христа (Деян. 2:24).

  • Во-вторых, сила, которую Бог привёл в действие в Христе, посадила Христа по правую руку Бога в небесных пределах, намного выше всего (ст. 21).

  • Божья безмерно великая сила посадила Христа по правую руку Бога — на самое почётное место, на место высшей власти.

  • Под небесными пределами понимается не только третье небо, высочайшее место во вселенной, где обитает Бог, но и то небесное состояние, небесная атмосфера, в которых Христос был посажен Божьей силой.

  • Под начальством понимается высшая должность, под властью — любые должностные полномочия (Мф. 8:9), под силой — просто присущее власти могущество, а под господством — превосходство, которое даёт сила. Следовательно, то, что здесь перечислено, включает в себя не только ангельские, небесные власти, как добрые, так и злые, но и человеческие, земные власти. Божья великая сила посадила вознесённого Христа намного выше всякого начальства, власти, силы и господства во вселенной.

  • Под «всяким именем, именуемым...» понимаются не только почётные титулы, но и все имена вообще. Христос был посажен намного выше всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем.

  • В-третьих, сила, которую Бог привёл в действие в Христе, подчинила всё под Его ноги. То, что Христос находится намного выше всего, — это одно; то, что всё подчинено под Его ноги, — это другое. Первое показывает превознесённость Христа; второе — то, что всё находится у Него в подчинении.

  • В-четвёртых, Божья сила, которую Бог привёл в действие в Христе, дала Христу быть Главой над всем для церкви. Главенство Христа над всем — это дар, который Бог дал Ему. Христос получил главенство во вселенной благодаря Божьей безмерно великой силе.

    Христос был воскрешён из мёртвых, посажен в небесных пределах, всё было подчинено Ему, Ему было дано быть Главой над всем — и в каждом из этих случаев Христос выступал как человек, в Своём человечестве со Своей божественностью.

    Таким образом, у действовавшей в Христе силы есть четыре аспекта: сила воскресения (ст. 20), сила вознесения сила подчинения (Эф. 1:22) и сила возглавления (ст. 22). Эта четырёхкратная сила передаётся церкви, Телу Главы.

  • Слова «для церкви» подразумевают, что происходит некая передача. Всё, чего Христос, Глава, достиг, и всё, что Он приобрёл, передаётся церкви, Его Телу. В этой передаче церковь разделяет с Христом все Его достижения: воскресение из мёртвых, то, что Он посажен в Его превознесении, подчинение всего под Его ноги и главенство над всем.

    Слова «к нам, тем, кто верит» (ст. 19) и «для церкви» показывают, что божественная сила, включающая в себя всё, через что прошёл Триединый Бог, была раз и навсегда подключена к нам и теперь постоянно передаётся в нас, благодаря чему мы обильно наслаждаемся Христом и живём надлежащей церковной жизнью как Его Тело, Его полнота, результат вышеописанного Божьего благословения.

  • Здесь впервые в этой книге употребляется слово «церковь», которое указывает на главную тему этой книги. По-гречески «церковь» — «экклеси́а», что означает «вызванное собрание». Отсюда видно, что церковь — это собрание тех, кого Бог вызвал из мира. Поэтому церковь состоит из всех верующих в Христа.

  • Тело Христово — это не организация, а организм, состоящий из всех возрождённых верующих и позволяющий Главе выражать Себя и осуществлять Свою деятельность. Тело Христово — это проистечение воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа, который вошёл в церковь. Посредством небесной передачи вознесённого Христа мы соединяемся с Ним, и в результате производится Его Тело.

  • Тело Христово — это полнота Христа. Полнота Христа появляется в результате наслаждения Христовым богатством (Эф. 3:8). Наслаждаясь Христовым богатством, мы становимся Его полнотой, которая выражает Его.

  • Христос, бесконечный, ничем не ограниченный Бог, настолько велик, что наполняет всё во всём. Такому великому Христу нужна церковь, которая была бы Его полнотой и полностью выражала бы Его.

    В этой главе есть семь важнейших моментов, для осуществления которых необходим один и тот же основополагающий фактор, а именно: то, что Бог избрал нас, чтобы мы сделались святыми и непорочными (ст. 4); то, что Бог предопределил нас, чтобы мы стали Его сыновьями (ст. 5); то, что мы получили печать Святого Духа, чтобы быть полностью искупленными (ст. 13-14); надежда Божьего призвания; слава Божьего наследия в святых (ст. 18); Божья сила, которая позволяет нам участвовать в том, чего Христос достиг (ст. 19-22); и Тело Христово, полнота всенаполняющего Христа. Всё это осуществляется путём раздаяния и внедрения Триединого Бога в наше существо. Результатом этого божественного раздаяния в наше человечество является полнота Того, кто наполняет всё во всём, и хвала Божьей выраженной славы. По сути, эта глава представляет собой откровение о Божьем изумительном и превосходном домостроительстве, начиная с того, что Он избрал нас в вечности, и заканчивая произведением Тела Христова, которое будет вовеки выражать Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках