Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к эфесянам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Какой славный факт: поскольку мы — Божьи возлюбленные дети, мы можем быть подражателями Богу! Будучи детьми Бога, мы имеем Его жизнь и природу. Мы подражаем Ему не своей природной жизнью, а Его божественной жизнью. Только благодаря божественной жизни нашего Отца мы, Его дети, можем быть также совершенны, как Он (Мф. 5:48).

  • В Эф. 4:17-32 основными элементами являются благодать и действительность (истина), а в Эф. 5:1-33 основные элементы в увещевании апостола — любовь и свет (ст. 8-9, 13). Благодать — это выражение любви, а любовь — это источник благодати. Свет открывается в истине, а истина берёт своё начало в свете. Бог есть любовь, и Бог есть свет (1 Ин. 4:8; 1:5). Когда Бог выражается и открывается в Господе Иисусе, Его любовь становится благодатью, а Его свет становится истиной. После того как в Господе мы получили Бога как благодать и осознали Его как истину, мы приходим к Нему и наслаждаемся Его любовью и светом. Любовь и свет глубже, чем благодать и истина. Поэтому сначала апостол в качестве основных элементов для своего увещевания использовал благодать и истину, а потом — любовь и свет. Это подразумевает, что он хотел, чтобы наше повседневное хождение приобретало глубину, переходя от внешних элементов к внутренним.

    Любовь — это внутренняя сущность Бога, а свет — это выраженный элемент Бога. Божью внутреннюю любовь можно почувствовать, а Божий внешний свет — увидеть. Наше хождение в любви должно состоять как из Божьей любящей сущности, так и из Божьего освещающего элемента. Они должны быть внутренним источником нашего хождения. Они глубже, чем благодать и истина.

  • В Эф. 4:32 апостол показал нам Бога как образец для нашего повседневного хождения. Здесь он показал Христа как пример для нашего жития. В Эф. 4:32 образцом для нас является Бог в Христе, потому что в том разделе в качестве основных элементов используются Божья благодать и действительность (истина), выраженные в жизни Иисуса. Здесь же примером для нас является Сам Христос, потому что в этом разделе в качестве основных элементов используются любовь, которую Христос проявил по отношению к нам (ст. 2, 25), и свет, которым Христос осветил нас (ст. 14).

  • В некоторых древних авторитетных источниках: «вас».

  • Приношение совершается для общения с Богом, а жертва — для искупления от греха. Христос отдал Себя за нас и как приношение, чтобы мы имели общение с Богом, и как жертву, чтобы искупить нас от греха.

  • Возлюбив нас, Христос отдал Себя за нас. Он сделал это для нас, но это был благоуханный запах Богу. Следуя Его примеру, мы должны ходить в любви не только для других, но и так, чтобы это было благоуханным запахом Богу.

  • Ничто не приносит человеческому роду больше вреда, чем блуд. Больше всего от него страдают замысел и цель Бога при сотворении человека и церковная жизнь верующих в Теле Христовом. Подтверждение этому мы находим в 1 Кор. 5.

  • Тем, кто отделён для Бога и пропитан Богом и кто живёт согласно Божьей святой природе.

  • Благодарить Бога — значит изрекать Бога как истину, а говорить глупости или грязно острить — значит изрекать Сатану как ложь.

  • Греческое слово обозначает субъективное знание.

  • Греческое слово обозначает объективное знание.

  • Царство Христа — это тысячелетие (Отк. 20:4, 6; Мф. 16:28), а также царство Божье (Мф. 13:41, 43 и прим.). При возрождении верующие вошли в царство Божье (Ин. 3:5), и, находясь в церковной жизни, они уже сегодня живут в царстве Божьем (Рим. 14:17). В тысячелетии будут участвовать не все верующие, а только побеждающие. В грядущем веке все нечистые, т. е. побеждённые, не будут иметь наследия в царстве Христа и Бога, т. е. в тысячелетии. См. прим. Мф. 5:20 и прим. Евр. 12:28.

  • Когда-то мы были не просто тёмными, а были самой тьмой. Теперь мы не просто дети света, а сам свет (Мф. 5:14). Свет — это Бог, и точно так же тьма — это Сатана. Мы были тьмой, потому что были едины с Сатаной. Теперь мы свет, потому что в Господе мы едины с Богом.

  • В ст. 2 сказано, что мы должны ходить в любви, а в этом стихе говорится, что мы должны ходить как дети света.

  • Поскольку Бог есть свет, мы, дети Бога, являемся детьми света.

  • Благость — это природа плода света; праведность — это путь или средство, которым приносится плод света, а истина — это действительность, т. е. действительное выражение (Сам Бог), плода света. Плод света должен быть благ по своей природе, праведен по своим средствам и действителен по своему выражению, чтобы Бог был выражен как действительность нашего повседневного хождения.

    Плод света в благости, праведности и истине связан с Триединым Богом. Благость обозначает Бога Отца, потому что благ только Бог (Мф. 19:17). Праведность обозначает Бога Сына, потому что Христос пришёл исполнить Божий замысел согласно Божьему праведному пути (Рим. 5:17-18, 21). Истина обозначает Бога Духа, потому что Он Дух действительности (Ин. 14:17). Кроме того, истина обозначает выражение плода в свете. .

  • Бесплодные дела тьмы — это суета, а плод света — это истина, действительность (ст. 9).

  • Или: «обличайте», «разоблачайте».

  • Или: «обличаемое», «разоблачаемое».

  • Спящий, который нуждается в порицании, упомянутом в ст. 11, 13, является также мёртвым. Ему нужно пробудиться от сна и восстать из мёртвых.

  • Когда мы будем порицать или обличать кого-то, кто, находясь во тьме, спит или пребывает в состоянии смерти, Христос осветит его. Когда мы порицаем или обличаем в свете, светит Христос.

  • Жить, наполняясь в духе (ст. 15-21), — это пятый аспект хождения, достойного Божьего призвания. Первые четыре аспекта такого достойного хождения таковы: сохранять единство, вырастать в Главу, учиться Христу и жить в любви и свете. Если мы имеем эти четыре аспекта достойного хождения, то в результате мы естественным образом наполняемся в духе. От этого внутреннего наполнения появятся покорность, любовь, послушание, заботливость и все остальные добродетели, присущие надлежащей христианской, церковной, семейной и общественной жизни. Какой прекрасной жизнью мы живём, когда являем пять аспектов хождения, достойного Божьего призвания!

  • Т. е. пользуясь каждой удобной возможностью. Поступать так — значит быть мудрым в своём хождении (ст. 15).

  • В этом злом веке (Гал. 1:4) каждый день зол и полон вредных дел, которые приводят к неэффективному использованию времени, к его нехватке или потере. Поэтому мы должны ходить мудро, чтобы выкупать время, пользуясь каждой возможностью.

  • Понимать волю Господа — это лучший способ выкупать время (ст. 16). Чаще всего наше время тратится впустую из-за того, что мы не знаем воли Господа.

  • Напиваться вином — значит наполняться в теле, а наполняться в духе (в нашем возрождённом духе, а не в Божьем Духе) — значит наполняться Христом (Эф. 1:23) к Божьей полноте (Эф. 3:19). Если мы напиваемся вином в физическом теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся в духе Христом, Божьей полнотой, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога (ст. 19-20). Кроме того, это приводит к тому, что мы подчиняемся друг другу (ст. 21).

  • Стихи Эф. 5:19-21 грамматически связаны со словами «наполняйтесь в духе» в ст. 18. Псалмы, гимны и духовные песни нужно не только петь — ими можно говорить друг другу. То, что мы говорим, поём, возносим псалмы, благодарим Бога (ст. 20) и подчиняться друг другу (ст. 21) — всё это не только вытекает из того, что мы наполнены в духе, но и позволяет нам наполняться в духе.

  • Псалмы — это длинные поэтические произведения, гимны — более короткие произведения, а духовные песни — ещё короче. Все они необходимы нам, чтобы мы наполнялись Господом и чтобы Он изливался из нас в нашей христианской жизни.

  • Мы должны благодарить Бога Отца не только тогда, когда нам хорошо, а всегда, и не только за хорошее, а за всё. Даже когда нам плохо, мы должны благодарить Бога, нашего Отца, за плохое.

  • Действительностью имени Господа является Его личность. Быть в имени Господа — значит быть в Его личности, в Нём Самом. Это подразумевает, что мы должны быть едины с Господом в благодарении Бога.

  • Когда мы подчиняемся друг другу, это тоже позволяет нам наполняться Господом в духе (ст. 18) и вытекает из того, что мы наполнены. Тем самым мы живём, наполняясь в духе всем богатством Христовым к полноте Божьей.

  • Когда мы подчиняемся, мы должны подчиняться друг другу: младшие должны подчиняться старшим, и также старшие должны подчиняться младшим (1 Пет. 5:5).

  • Букв. «в страхе Христа». Судя по контексту последующих стихов, быть в страхе перед Христом — значит бояться оскорбить Его как Главу. Это связано с Его главенством (ст. 23) и влечёт за собой подчинение друг другу. См. прим. Эф. 5:33.

  • Отношения между жёнами и мужьями связываются здесь с вопросом наполненности в духе. Только наполняясь в духе, можно жить надлежащей супружеской жизнью, изображающей отношения между Христом и церковью.

  • Это один из видов подчинения, подразумеваемых в ст. 21. В своём увещевании относительно супружеской жизни апостол первыми упомянул жён, потому что жёнам, подобно Еве в Быт. 3, легче сбиться с правильного пути, чем мужьям. В 1 Пет. 3:7 сказано, что жена — это более слабый сосуд. В своих увещеваниях относительно жён и мужей, детей и родителей, рабов и господ Павел сначала упоминает более слабую сторону, а затем более сильную.

  • Большинство жён высоко ставят и уважают чужих мужей; поэтому апостол увещевает жён подчиняться собственным мужьям, как Господу, какими бы их мужья ни были. Точно также, обращаясь к мужьям, Павел увещевает их любить собственных жён (ст. 28, 33). Если мы хотим жить согласно действительности, жить благодатью, жить в любви и свете, нельзя сравнивать свою жену или своего мужа с чужими жёнами или мужьями.

  • Муж как глава жены — это прообраз Христа как Главы церкви.

  • Христос — это не только Глава церкви, но и Спаситель Тела. То, что Он Глава, связано с властью; то, что Он Спаситель, связано с любовью. Мы обязаны подчиняться Ему как своему Главе и любить Его как своего Спасителя.

  • Здесь имеется в виду следующее: хотя мужья не являются спасителями своих жён в том смысле, в каком Христос является Спасителем церкви, жёны всё равно должны подчиняться своим мужьям, как церковь подчиняется Христу.

  • Согласно божественному установлению подчинение жён мужьям должно быть абсолютным, без права выбора. Это не означает, что они во всём должны слушаться мужа. Слушаться — это не то же самое, что подчиняться. Слушаться — значит прежде всего делать то, чего от нас требуют, а подчиняться — значит прежде всего соблюдать старшинство. В греховных делах, направленных против Бога и Господа, жёны не должны слушаться своих мужей. Однако при этом они должны оставаться у них в подчинении. Точно так же трое товарищей Даниила не послушались вавилонского царя, когда тот приказал поклоняться идолу, но при этом они подчинились власти царя (Дан. 3:13-23).

  • Противоположность подчинения — властвование. Однако апостол увещевает мужей не властвовать над жёнами, а любить их. В супружеской жизни обязанность жены — подчиняться, а обязанность мужа — любить. Из подчинения жены и любви мужа складывается надлежащая супружеская жизнь — прообраз нормальной церковной жизни, в которой церковь подчиняется Христу, а Христос любит церковь. Любовь — это элемент Бога, Его внутренняя сущность (1 Ин. 4:8, 16). Цель этой книги — привести нас во внутреннюю сущность Бога, чтобы мы наслаждались Богом как любовью, наслаждались Его присутствием в сладости божественной любви и благодаря этому любили других так же, как Христос.

  • Любовь мужа к жене должна быть подобна любви Христа к церкви; муж должен быть готов пойти ради жены на жертвы и даже умереть за неё.

  • Христос отдал Себя за церковь с той целью, чтобы освятить её, причём не только отделить её для Себя от всего обыденного, но и пропитать её Своим элементом, чтобы она стала парой для Него. Он совершает это, очищая её посредством омовения водой в слове.

  • Букв. «умывальника». В греческом тексте перед этим словом употреблён артикль. Это означает, что имеется в виду определённый умывальник, о котором знали все иудеи. В Ветхом Завете священники пользовались умывальником, чтобы смыть с себя земное осквернение (Исх. 30:18-21). Теперь умывальник, омовение водой, омывает от осквернения нас.

  • Согласно божественному представлению, вода обозначает здесь текущую жизнь Бога, прообразом которой является текущая вода (Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4; Ин. 7:38-39; Отк. 21:6; 22:1, 17). Омовение водой, о котором здесь говорится, — это не то же самое, что омовение искупающей кровью Христа. Искупающая кровь смывает наши грехи (1 Ин. 1:7; Отк. 7:14), а вода жизни смывает пороки природной жизни нашего старого человека: «пятна», «морщины» и «что-либо подобное» (ст. 27). Отделяя и освящая церковь, Господь сначала смывает наши грехи Своей кровью (Евр. 13:12), а затем — наши природные пороки Своей жизнью. Сейчас мы проходим такой процесс омовения, чтобы церковь была свята и непорочна (ст. 27).

  • Греческое слово обозначает мгновенное слово. Христос, обитающий в нас как животворящий Дух, всё время говорит мгновенное, нынешнее, живое слово, чтобы метаболически очищать от старого и заменять его новым, что приводит к внутреннему преобразованию. Очищение посредством омовения водой жизни происходит в слове Христа. Отсюда видно, что в слове Христа есть вода жизни. Прообразом этого служит умывальник, который был расположен между жертвенником и скинией (Исх. 38:8; 40:7).

  • В прошлом Христос как Искупитель отдал Себя за церковь (ст. 25) для искупления и наделения жизнью (Ин. 19:34); в настоящем Он как животворящий Дух освящает церковь посредством отделения, пропитывания, преобразования, роста и созидания, а в будущем Он как Жених представит Себе церковь как Свою пару для Своего удовлетворения. Таким образом, Христос возлюбил церковь для того, чтобы отделить и освятить её, а отделяет и освящает Он её для того, чтобы представить её Себе.

  • В этой части увещевания апостол показывает ещё один аспект церкви: аспект невесты. Этот аспект раскрывает, что церковь выходит из Христа, как Ева вышла из Адама (Быт. 2:21-22), что она имеет ту же жизнь и природу, что и Христос, и что она становится едина с Ним в качестве Его пары, как Ева стала одной плотью с Адамом (Быт. 2:24). То, что церковь — новый человек, связано с благодатью и действительностью, а то, что церковь — невеста Христа, связано с любовью и светом. В гл. 4 увещевание апостола сосредоточено на новом человеке и его основными элементами являются благодать и действительность, а в этой главе его увещевание сосредоточено на невесте Христа и его основной сущностью являются любовь и свет. В благодати и действительности мы должны ходить как новый человек, а в любви и свете мы должны жить как невеста Христа.

  • Слава — это Бог выраженный. Поэтому быть славной — значит выражать Бога. В конечном итоге представленная Христу церковь будет церковью, выражающей Бога.

  • Пятно здесь обозначает нечто от природной жизни, а морщины указывают на старость. Только вода жизни может метаболически смыть подобные недостатки путём преобразования жизни.

  • Быть святыми — значит быть пропитанными Христом и преобразованными Христом, а быть непорочными — значит не иметь ни пятна, ни морщины, не иметь в себе ничего от природной жизни своего старого человека.

  • Питать — значит кормить нас живым словом Господа. Лелеять — значит взращивать нас с нежной любовью и ухаживать с нежной заботой, смягчая нас с помощью нежного тепла снаружи, чтобы мы чувствовали себя спокойно и уютно внутри. Именно так Христос заботится о церкви, о Своём Теле.

  • Это установление Бога согласно Его домостроительству (Быт. 2:24; Мф. 19:5).

  • Букв. «в одну плоть».

  • Христос и церковь как один дух (1 Кор. 6:17), прообразом чего служат муж и жена как одна плоть, — это великая тайна.

  • Поскольку жена должна уважать мужа как главу, как того, кто является прообразом Христа как Главы церкви, она должна бояться мужа в страхе перед Христом (ст. 21).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках