Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Бог говорил! Слава Ему! Без Своего говорения Бог таинственен. Но Он раскрыл Себя в Своём говорении. Он больше не таинственен. Теперь это раскрытый Бог.

    Эта книга делает акцент на том, что говорил Бог, а не человек. Поэтому она не сообщает, кто её автор, а также каждый раз, когда цитируется Ветхий Завет, не называет имя говорящего. Согласно идее этой книги, всё Писание является Божьим говорением. Поэтому, ссылаясь на Ветхий Завет, эта книга всегда говорит, что это говорение Святого Духа (Евр. 3:7; 9:8; 10:15-17).

  • В Ветхом Завете Бог говорил людям не раз и навсегда и не только каким-то одним способом, а многими частями и многими способами: в одной части патриархам одним способом, в другой части через Моисея другим способом; в одной части через Давида одним способом, в других частях через нескольких пророков несколькими различными способами.

    У этой книги, книги Божьего говорения, в высшей степени подходящее и знаменательное заглавие — «Послание к евреям». Первым евреем был Авраам (Быт. 14:13), отец всех, кто соприкасается с Богом верой (Рим. 4:11-12). Поэтому Бог назван «Богом евреев» (Исх. 9:1, 13). Корень слова «еврей» означает «перейти». Он может означать конкретно переход через реку, т. е. переход с одного берега реки на другой, переход с одной стороны на другую. Поэтому еврей — это тот, кто переходит через реку. Таким был Авраам. Из Халдеи, земли идолослужения, находившейся по ту сторону великой реки Евфрата, он перешёл в Ханаан, землю поклонения Богу, находившуюся по эту сторону Евфрата (Иис. Н. 24:2-3). Цель Божьего говорения в этой книге заключалась в том, чтобы те иудеи, которые уверовали в Господа, но медлили расставаться с иудаизмом, оставили закон и перешли к благодати (Евр. 4:16; 7:18-19; 12:28; 13:9), чтобы они оставили старый завет и перешли к новому завету (Евр. 8:6-7, 13) и чтобы они оставили обрядовое служение Ветхого Завета и перешли к духовной действительности Нового Завета (Евр. 8:5; 9:9-14); т. е. чтобы они оставили иудаизм и перешли к церкви (Евр. 13:13; Евр. 10:25), чтобы они оставили земное и перешли к небесному (Евр. 12:18-24), чтобы они оставили внешний двор, где находится жертвенник, и перешли к Святому Святых, где находится Бог (Евр. 13:9-10; Евр. 10:19-20), чтобы они оставили душу и перешли к духу (Евр. 4:12) и чтобы они оставили начало истины и жизни и перешли к зрелости жизни в истине (Евр. 5:11-14; 6:1). Не только те иудеи, которые уверовали в Господа, но и все, кто соприкасается с Богом верой, должны быть людьми, которые переходят через реку. Такова цель Божьего говорения в этой книге.

  • Еврейское выражение, обозначающее конец устроения закона, когда должен был появиться Мессия. См. Ис. 2:2; Мих. 4:1.

  • В Ветхом Завете Бог говорил в пророках, в людях, которые были носимы Его Духом (2 Пет. 1:21). В Новом Завете Он говорит в Сыне, в лице Сына. Сын — это Сам Бог (ст. 8), Бог выраженный. Бог Отец скрыт; Бог Сын выражен. Бога никто никогда не видел; Сын, будучи Словом Божьим (Ин. 1:1; Отк. 19:13) и говорением Бога, возвестил Его, дав Ему полное выражение, объяснение и определение (Ин. 1:18).

    Сын является центром этой книги, её средоточием. В Божестве Он блеск Божьей славы и отпечаток Божьей сущности. В творении Он:
    1) средство, при помощи которого была создана вселенная (ст. 2);
    2) сила, которая удерживает и несёт всё (ст. 3);
    3) Наследник, которому назначено унаследовать всё.

    В искуплении Он совершил очищение человеческих грехов и сидит теперь по правую руку Бога на небесах (ст. 3).

    Эта книга показывает нам контраст между Ветхим Заветом и Новым Заветом. Ветхий Завет был заветом закона в буквах и формальностях, заветом человека, заветом земным, временным, заветом, в котором человек ходил видением и который вылился в религию под названием «иудаизм». Новый Завет — это завет жизни, завет духовный, небесный, постоянный, завет, в котором человек ходит верой и средоточием которого является личность — Сын Божий.

  • В ст. 2-3, кратко представляющих нам Сына, раскрыты и личность Сына, и Его работа. В Своей личности Он блеск Божьей славы и отпечаток Божьей сущности. В Своей работе Он сотворил вселенную и удерживает и несёт всё, а также совершил очищение наших грехов.

  • Т. е. официальным Наследником, который наследует всё в Божьем домостроительстве. Поскольку Он не только Сын Божий, но и Наследник Бога, всё, чем является Бог Отец, и всё, что Он имеет, — Его владение (Ин. 16:15). В прошлом Сын был Творцом (ст. 2, 10; Ин. 1:3; Кол. 1:16; 1 Кор. 8:6); в настоящем Он Тот, кто удерживает и несёт всё (ст. 3); в будущем Он будет Наследником, наследующим всё (ср. Рим. 11:36).

  • Букв. «века». «Века» — это еврейское выражение, означающее «вселенная». Под веками здесь понимается не что-то связанное с временем, а творение (вселенная), которое век за веком разворачивается во времени.

  • Блеск Божьей славы подобен сиянию или яркости солнечного света. Сын — это сияние славы Отца, её яркость. Это связано с Божьей славой. Отпечаток Божьей сущности подобен оттиску печати. Сын — это выражение того, чем является Бог Отец. Это связано с Божьей сущностью.

  • Греческое слово обозначает мгновенное слово. Сын удерживает и несёт всё не Своей работой, а Своим мгновенным словом, словом Своей силы. В творении всё возникло через Него как Слово (Ин. 1:1-3). Вселенная устроена словом Божьим (Евр. 11:3): «Он сказал — и появилось; Он повелел — и стало» (Пс. 33:9). В спасении мы спасаемся посредством Его слова (Ин. 5:24; Рим. 10:8, 17). Посредством Его слова применяется Его власть с силой (Мф. 8:8-9). Благодаря Его слову становится действительной Его исцеляющая сила (Ин. 4:50-51). Здесь в этой книге говорится, что Бог говорит в Сыне, а Сын удерживает и несёт всё Своим словом. Всё зависит от говорения. Когда Господь говорит, всё пребывает в порядке.

  • В ветхозаветном прообразе заглаживание могло только покрыть грехи (Пс. 32:1); оно не могло унести грехи. Поэтому совершавшие заглаживание священники ежедневно стояли, принося одни и те же жертвы (Евр. 10:11), и никогда не могли сесть. Но Сын унёс грех (Ин. 1:29) и совершил очищение грехов раз и навсегда. Поэтому Он сел навечно (Евр. 10:10, 12).

  • Эта книга, поскольку её концепция состоит в том, что всё положительное является небесным, указывает нам на Самого Христа, который на небесах. В Евангелиях мы видим Христа, который жил на земле и умер на кресте, чтобы совершить искупление. В Деяниях воскрешённый и вознесённый Христос воспроизводится и преподносится людям. В Послании к римлянам мы видим Христа, который является нашей праведностью для оправдания и нашей жизнью для освящения, преобразования, сообразования, прославления и созидания. В Послании к галатам мы видим Христа, который позволяет нам жить жизнью, противоположной закону, религии, преданию и формальностям. В Послании к филиппийцам мы видим Христа, которого Его члены являют своей жизнью. В Посланиях к эфесянам и к колоссянам мы видим Христа, который является жизнью, содержанием и Главой Тела, церкви. В Первом и Втором посланиях к коринфянам мы видим Христа, который является всем в практической церковной жизни. В Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам мы видим Христа, который является нашей святостью для Его возвращения. В Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу мы видим Христа, который является Божьим домостроительством и благодаря которому мы знаем, как вести себя в доме Божьем. В Посланиях Петра мы видим Христа, который позволяет нам принимать Божьи правительственные меры, применяемые посредством страданий. В Посланиях Иоанна мы видим Христа, который является жизнью и общением детей Божьих в Божьей семье. В Откровении мы видим Христа, который ходит среди церквей в этом веке, правит миром в царстве в грядущем веке и выражает Бога в полной славе в новом небе и новой земле вовеки. В этой книге мы видим Христа в настоящий момент, Христа, который сейчас находится на небесах как наш Служитель (Евр. 8:2) и наш Первосвященник (Евр. 4:14-15; 7:26), преподносящий нам небесную жизнь, благодать, власть и силу и поддерживающий нас, чтобы мы жили на земле небесной жизнью. Это Христос сейчас, Христос сегодня и Христос на престоле на небесах, который является нашим ежедневным спасением и ежесекундным снабжением.

  • Или: «Величественности»; имеется в виду Бог как Тот, кто обладает наибольшим величием и достоинством.

  • Высокое место, третье небо, высочайшее место во вселенной.

  • Это более выдающееся имя — «Сын», имя, полное определение которого даётся в последующих стихах.

  • Под «этим днём» понимается день воскресения (Деян. 13:33). В этой главе рассказывается о Христе от вечности в прошлом до вечности в будущем. Он был Самим Богом в вечности в прошлом (ст. 8); Он был Творцом земли и небес (2, ст. 10); Он Тот, кто удерживает и несёт всё (ст. 3); Он Наследник всего (ст. 2); Он воплотился, чтобы Своим распятием совершить искупление (ст. 3); Он был рождён как Сын Божий в воскресении, чтобы вложить жизнь во многих сыновей Божьих (ст. 5); Он первородный Сын Божий, который придёт снова (ст. 6); Он будет Царём на престоле со скипетром в царстве (ст. 8-9); и Он пребудет во веки веков в вечности в будущем (ст. 11-12).

  • В этом стихе говорится о втором пришествии Сына. В Своём первом пришествии Он был Божьим единородным Сыном (Ин. 1:14). Благодаря процессу воскресения единородный Сын стал Первородным среди многих братьев (Рим. 8:29). Таким образом, в Своём втором пришествии Он будет Первородным.

  • Это же греческое слово переводится как «духи». Здесь оно означает «ветры», что сочетается с «пламенем огня». Ангелы подобны ветрам и пламени огня. Они просто твари, а Сын — Творец. Ангелы, будучи тварями, намного уступают Сыну, а Сын, будучи Творцом, намного превосходит ангелов.

  • Слова «Боже» здесь и «Твой Бог» в ст. 9 относятся к Сыну. Поскольку Сын — это Сам Бог, Он Бог; поэтому здесь говорится: «Боже». Поскольку Сын — это также человек, Бог — это Его Бог; поэтому в ст. 9 говорится: «Твой Бог».

    Цель этой книги — показать еврейским верующим, что Божье спасение превосходит иудаизм. В иудаизме хвалились Богом, ангелами, Моисеем, первосвященником Аароном и Ветхим Заветом с его служениями. В начале автор указывает, что первое, в чём проявляется превосходство Божьего спасения, — это не просто Бог, а Бог выраженный, т. е. Бог Сын (ст. 2-3, 5, 8-12). Затем он раскрывает, что Христос превосходит ангелов (Евр. 1:4-2:18), Моисея (Евр. 3:1-6) и Аарона (Евр. 4:14-7:28) и что заключённый Им новый завет жизни превосходит старый завет букв (Евр. 8:1-10:18).

  • В Божьем домостроительстве Христос — это Тот, кого Бог назначил исполнить Божий план, а мы — сотоварищи Христа, т. е. Его деловые партнёры, по божественному предприятию. Он был помазан Богом, и мы разделяем с Ним это помазание для исполнения Божьего замысла. См. прим. Евр. 3:14.

  • Будучи Богом (ст. 8), Сын является вечным Господом, пребывающим постоянно (ст. 11).

  • В этой книге подчёркивается тот факт, что Христос всё совершил для Бога и для нас и нам уже не нужно делать ничего. То, что Он сидит по правую руку Бога, означает, что Его работа завершена и что Он пребывает в покое, ожидая только одного — чтобы Бог положил Его врагов в подножие Его ног. Он сидит на небесах, ожидая подножия, чтобы обрести полный покой.

  • Сын — это назначенный Наследник всего (ст. 2). Мы, Его верующие, являемся Его сотоварищами (ст. 9). Таким образом, мы Его сонаследники (Рим. 8:17), которые не только наследуют спасение, но и наследуют вместе с Ним всё (1 Кор. 3:21-22). Поэтому мы с Ним являемся совладельцами вселенной, а ангелы — это лишь наши слуги, которые уступают не только Ему, но и нам.

    Сын был назначен Наследником. Мы спасены, чтобы стать Его сонаследниками, разделяющими Его наследие. «Столь великое спасение», о котором говорится в Евр. 2:3, способно спасти нас до такой степени, что оно делает нас сотоварищами с Ним в Его назначении. Таким образом, мы разделяем всё, что Он наследует.

    Как сотоварищи Сына, мы являемся домом Божьим, действительным Вефилем, небесными воротами, где Сын — это небесная лестница, соединяющая землю с небом и приносящая небо на землю, По этой лестнице восходят и сходят ангелы Божьи (Быт. 28:12, 16-19; Ин. 1:51), как служащие духи, которые служат нам, тем, кто наследует столь великое спасение. То, о чём говорится в этой книге, подобно небесным воротам. Здесь мы наслаждаемся небесным Христом, который соединяет нас с небом и приносит нам небо, чтобы мы были небесными людьми, живущими на земле небесной жизнью и наследующими всё небесное. Как могли еврейские верующие оставить это и вернуться к своей старой религии и хвалиться ангелами? Ангелы — это просто наши слуги.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках