Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Освящающий — это Христос как первородный Сын Божий, а освящаемые — это верующие Христа как многие сыновья Божьи. И первородный Сын, и многие сыновья Божьи рождены от одного Отца Бога в воскресении (Деян. 13:33; 1 Пет. 1:3) и имеют одну божественную жизнь и природу. Поэтому Он не стыдится называть их братьями.

  • Букв. «из». Освящающий и освящаемые — все из одного источника, из одного Отца.

  • Первородный Сын возвестил имя Отца Своим братьям после того, как воскрес из мёртвых, когда Он пришёл на собрание многих сыновей Отца (Ин. 20:17, 19-23).

  • Церковь упоминается в этой книге только дважды: здесь и в Евр. 12:23. Здесь о ней говорится как о совокупном образовании, состоящем из многих братьев первородного Сына Божьего.

  • Имеется в виду, что первородный Сын хвалит Отца во многих сыновьях Отца на церковных собраниях. Когда мы, многие сыновья Божьи, собираемся как церковь и хвалим Отца, первородный Сын хвалит Отца в нашей хвале. Здесь не имеется в виду, что Он хвалит Отца отдельно от нас и в одиночестве; нет, Он хвалит Его в нас и вместе с нами посредством нашей хвалы. В нашем пении Он поёт гимны хвалы Отцу. Поэтому, если мы не будем петь, как сможет петь Он? Чем больше мы поём Отцу, тем больше мы наслаждаемся Его присутствием, Его движением, Его помазанием и Его вкладыванием жизни внутри нас. Так мы будем расти в Нём и будем приведены в Его всепревосходящее прославление.

  • То, что Иисус был сделан совершенным, означает, что Он был сделан совершенным в плане наличия у Него необходимых свойств. Это не подразумевает, что в Иисусе было какое-то несовершенство добродетели или качества; это означает только то, что Ему было необходимо завершающее переживание человеческих страданий, чтобы Он был способен стать Начинателем, или Вождём, спасения Своих последователей.

    Будучи самосущим и вечносущим Богом, Господь Иисус является завершённым от вечности до вечности. Но Ему было нужно сделаться совершенным посредством процессов воплощения, причащения человеческой природы, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, чтобы получить право быть Божьим Христом и нашим Спасителем.

  • Или: «Предводителя», «Основоположника», «Первооткрывателя», «Вождя», «Первопроходца». Спасение, которое упоминается в этом стихе и о котором говорится в ст. 3 и в Евр. 1:14, спасает нас, приводя нас из падшего состояния в славу. Иисус, будучи Первопроходцем, Предшественником (Евр. 6:20), первым вошёл в славу, и мы, Его последователи, идём тем же путём, чтобы быть приведёнными в ту же славу, определённую нам Богом (1 Кор. 2:7; 1 Фес. 2:12). Он проложил путь, и теперь мы идём этим путём. Поэтому Он не только Спаситель, который спас нас от нашего падшего состояния, но и Начинатель, который как Первопроходец вошёл в славу, чтобы мы были приведены в то же положение.

  • Последний шаг Божьего великого спасения состоит в том, чтобы привести Его многих сыновей в славу. В Рим. 8 говорится, что Божья работа благодати над нами началась с Его предузнания, продолжилась Его предопределением, призванием и оправданием и закончится Его прославлением (Рим. 8:29-30). Кроме того, в Рим. 8 говорится, что всё творение дожидается откровения (прославления) сыновей Божьих в надежде, что само творение войдёт в свободу славы детей Божьих (Рим. 8:19-21). Это совершится благодаря возвращению Господа (Флп. 3:21), во время которого мы будем явлены с Ним в славе (Кол. 3:4); это наша надежда (Кол. 1:27). Это прославление сыновей Божьих как цель Божьего спасения будет продолжаться в течение тысячелетнего царства и будет полностью явлено в Новом Иерусалиме в вечности (Отк. 21:11, 23).

  • Многие сыновья здесь — это многие братья в Рим. 8:29 и многие зёрна в Ин. 12:24.

  • Сын Божий уподобился нам, Своим братьям, причастившись крови и плоти (ст. 14). Это преследовало две цели, одна из которых отрицательная, а другая — положительная. Отрицательная цель состояла в том, чтобы уничтожить для нас дьявола, который находится в плоти. Положительная цель состоит в том, чтобы быть нашим милостивым и верным Первосвященником, имеющим человеческую природу, чтобы сострадать нам во всём.

  • Имеется в виду Бог, сотворивший всё.

  • Или: «всех». Искупление Господа Иисуса было совершено не только для людей, но и для всего, что сотворено Богом. Таким образом, Бог может всё примирить с Собой через Христа (Кол. 1:20). Ясным прообразом этого служит искупление, совершённое посредством Ноева ковчега, в котором были спасены не только восемь человек, но и все живые существа, сотворённые Богом (Быт. 7:13-23).

  • Слава — это великолепие, связанное с личностью Иисуса; честь — это высокая ценность, связанная с важностью, значимостью и достоинством Иисуса, что связано с Его положением (2 Пет. 1:17; ср. 1 Пет. 2:17; Рим. 13:7). Греческое слово, переведённое здесь как «честь», переведено в 1 Пет. 2:7 как «драгоценность».

  • В вечности Христос был Творцом, неограниченным и вездесущим, но, когда Он стал человеком во времени, Он был ограничен, чтобы однажды Он смог пойти на крест и решить вселенскую проблему — проблему смерти. Чтобы претерпеть смерть и таким образом уничтожить и упразднить смерть, Христу нужно было стать человеком и временно, на тридцать три с половиной года, лишиться Своей свободы. В этом смысле Он был умалён по сравнению с ангелами в течение этого срока. Однако через три дня после Своей смерти Он воскрес из этой умалённости, и теперь Он намного превосходит всех ангелов.

  • Или: «ненадолго». То же в ст. 9.

  • Первому человеку, Адаму, которого Бог сотворил в Быт. 1, не удалось исполнить Божий замысел в отношении человека. Поэтому в Пс. 8 содержится пророческое указание на другого человека — человека, который заменит первого человека и исполнит Божий замысел. В этой главе говорится, что этот другой человек, второй человек, т. е. Иисус, пришёл и совершил очень многое, чтобы исполнить Божье желание в отношении человека, раскрытое в Быт. 1:26, 28 и подразумеваемое в Пс. 8:4-8. Поэтому всё, что не удалось первому человеку, Адаму, удалось второму человеку, Христу, заменившему первого человека.

    Эта глава является исполнением пророчеств в Пс. 8 и Пс. 22 о главных шагах, которые Христос как человек предпринял, чтобы исполнить Божий замысел. В воплощении Он причастился человеческой природы (ст. 14). В распятии Он претерпел смерть за всё (ст. 9) и уничтожил дьявола (ст. 14). В воскресении Он породил многих сыновей Божьих, Своих братьев, которые образуют церковь (ст. 10-12). В возвышении Он был увенчан славой и честью. Все эти шаги дают Ему право быть нашим Первосвященником (ст. 17).

  • Т. е. землю, которая станет царством Господа в следующем веке (Пс. 2:8; Дан. 2:35; Отк. 11:15).

  • Раздаваемые дары Святого Духа, к которым относится и Сам Святой Дух, — это то, что Святой Дух раздаёт тем, кто, уверовав, получает спасение.

  • Под спасением здесь понимается то, о чём говорилось ранее, в Евр. 1:14. Это Божье полное спасение — от прощения грехов до участия в грядущем царстве со славой. Под ним понимается не только то, что Христос сделал и сделает для нас, но и Сам Он, Тот, кто может спасать нас до конца (Евр. 7:25). Как Сын Божий, т. е. как Бог, и как Сын Человеческий, т. е. как человек, Он является нашим спасением. Его удивительная личность в сочетании с Его великолепной работой составляют столь великое спасение — спасение, которым никто из нас не должен пренебрегать. Наше пренебрежение приведёт к тому, что мы упустим в этом великом спасении:
    1) его самую драгоценную часть — наслаждение Христом как нашей спасающей жизнью и нашим покоем в этом веке;
    2) его самую славную часть — унаследование Христова царства со славой в грядущем веке. Эти два положения полностью развиваются и рассматриваются в последующих главах этой книги.

  • В принципе, избежать здесь — значит избежать некоего воздаяния, о котором говорилось в ст. 2. Если мы пренебрежём столь великим спасением, будет правильно и справедливо, чтобы мы получили определённое воздаяние.

  • Или: «проплыть по течению мимо» (услышанного).

  • Каждое важное положение в этой книге сопровождается предостережением. Всего в книге пять таких предостережений. Первое важное положение, раскрытое в Евр. 1:4-14; 2:1-18, — то, что Христос превосходит ангелов, — сопровождается первым предостережением в ст. 1-4.

  • Или: «превратить в ничто», «лишить силы», «расправиться», «ликвидировать», «упразднить», «устранить». После того как дьявол, т. е. змей, соблазнил человека и тот пал, Бог пообещал, что семя женщины придёт и поразит голову змея (Быт. 3:15). Когда наступила полнота времени, Сын Божий пришёл и стал плотью (Ин. 1:14; Рим. 8:3), родившись от девы (Гал. 4:4), чтобы уничтожить дьявола в человеческой плоти посредством Своей смерти в плоти на кресте. (См. прим. Ин. 3:141, прим. Ин. 12:31 и прим. Рим. 8:33.) Тем самым Он ликвидировал Сатану, превратил его в ничто. Аллилуйя, Сатана ликвидирован и устранён!

  • Поскольку Господь уничтожил дьявола, который имеет могущество смерти, мы, те, кто посредством страха перед смертью был удерживаем в рабстве, освобождены Им. Смерть царствовала над нами (Рим. 5:14), и мы были в рабстве у неё, постоянно испытывая страх перед смертью. Поскольку Господь уничтожил дьявола и упразднил смерть (2 Тим. 1:10), теперь мы уже не испытываем страха перед смертью и освобождены от её рабства.

  • Иисус оказал помощь нам — людям, а не ангелам, — поддержав нас, освободив нас от рабства смерти под могуществом дьявола, которое находится в нашей природе. Он сделал это, причастившись нашей природы, в которой обитает дьявол, и затем упразднив её на кресте посредством Своей всеобъемлющей смерти.

  • Будучи Первосвященником, Христос преподносит нам Самого Бога и богатство божественной жизни. Будучи Богочеловеком, Он имеет самое полное право быть нашим Первосвященником. Здесь слово «милостивый» соотносится с тем, что Он человек, а слово «верный» — с тем, что Он Бог.

  • Букв. «в том, что к Богу».

  • Иисус совершил умилостивление за наши грехи, тем самым удовлетворив требование Божьей праведности и принеся умиротворение в отношения между Богом и нами, чтобы Бог был по отношению к нам мирным в Своём благоволении. См. прим. Рим. 3:25. Ср. Лк. 18:13 и прим. Лк. 18:131.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках