Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к галатам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Крест — это центр всего, что Бог делает в Своём домостроительстве. В этом Послании Павел возвращает увлёкшихся законом верующих к кресту и призывает их смотреть на Христа распятого, чтобы закон уже никогда не увлёк их. Это Послание даёт нам полную картину Христа распятого (Гал. 1:4; 2:19-21; 3:13; 5:24; 6:14).

    Распятие Христа показывает, что все требования закона были выполнены смертью Христа и что Христос посредством Своей смерти высвободил Свою жизнь, чтобы вложить её в нас в Своём воскресении и освободить нас от уз закона. Всё это было полностью изображено у галатов перед глазами в слове благовестия. Как можно было пренебречь этим и позволить заворожить себя, скатившись обратно к закону? Как это неразумно!

  • Закон был основным условием в отношениях между человеком и Богом в Божьем ветхозаветном домостроительстве (ст. 23); вера — это единственный путь, которым Бог осуществляет Своё новозаветное домостроительство в отношении человека (1 Тим. 1:4). Закон связан с плотью (Рим. 7:5) и опирается на усилия плоти — той самой плоти, которая является выражением нашего «я». Вера связана с Духом и полагается на действие Духа — того самого Духа, который делает Христа действительным для нас. В Ветхом Завете человеческое «я» и плоть играли важную роль в соблюдении закона. В Новом Завете Христос и Дух занимают место нашего «я» и плоти, а вера заменяет закон, чтобы мы при помощи Духа жили Христа. Соблюдать закон при помощи плоти — это природный путь человека, путь во тьме человеческих представлений, приводящий к смерти и мукам (Рим. 7:10-11, 24). Получать Духа из слышания веры — это путь, раскрытый Богом, путь в свете Божьего откровения, ведущий к жизни и славе (Рим. 8:2, 6, 10-11, 30). Поэтому мы должны дорожить слышанием веры, а не делами закона. Именно благодаря слышанию веры мы получили Духа, чтобы участвовать в обещанном Богом благословении и жить Христа. Именно о такой вере говорится в ст. 7, 8, 9, 11, 12, 23, 24, 25 этой главы. (См. прим. Гал. 1:23.)

  • При уверовании в Христа верующие получают Духа. Рассматривать Христа как нечто отдельное от Духа — серьёзное заблуждение. При возрождении мы уверовали в Христа, получили Духа и обрели печать Духа (Эф. 1:13). В этот самый момент возник органический союз — мы были привиты к Триединому Богу (Рим. 11:17), и Дух, как залог (Эф. 1:14), стал для нас окончательным благословением благовестия (ст. 14). После этого получение Духа происходит постоянно, до конца жизни. Бог постоянно снабжает нас Духом (ст. 5).

  • Посредством слышания благовестия галаты уверовали в распятого Христа, но получили они Духа. Распят на кресте был Христос, но вошёл в верующих Дух. Когда Он был распят, чтобы искупить верующих, Он был Христом, но когда Он поселяется в верующих, чтобы стать их жизнью, Он — Дух, всеобъемлющий животворящий Дух, всеобъемлющее и окончательное благословение благовестия. Верующие получают этого божественного Духа не благодаря делам закона, а благодаря слышанию веры. Он входит в верующих и живёт в них не потому, что они соблюдают закон, а потому, что они верят в распятого и воскрешённого Христа.

    В первых двух главах этого Послания мы видим Христа в божественном откровении как средоточие Божьего домостроительства, но в последних четырёх главах мы видим Духа в нашем переживании, благодаря которому мы обретаем божественную жизнь (гл. 3), рождаемся от Бога (гл. 4), живём и ходим возрождённой жизнью (гл. 5) и принимаем божественный замысел как свою собственную цель (гл. 6). Так мы постоянно наслаждаемся Христом как всеобъемлющим животворящим Духом (ст. 5).

  • Начать Духом — значит начать верой в Христа; совершенствоваться плотью — значит совершенствоваться делами закона (ст. 2).

  • Дух, т. е. воскрешённый Христос, — это Дух жизни; плоть, т. е. наш падший человек, — это плоть греха и смерти. Мы не должны начинать Духом и пытаться совершенствоваться плотью. Если мы начали Духом, мы должны и совершенствоваться Духом, не имея ничего общего с плотью. В Гал. 2:20 противопоставлены Христос и наше «я»; здесь противопоставляются Дух и плоть. Отсюда видно, что в нашем переживании Дух — это Христос, а плоть — это наше «я». Начиная с гл. 3 и до конца Послания в нашем жизненном переживании Дух — это Христос. С точки зрения откровения это — Христос; с точки зрения переживания это — Дух.

    Плоть осуждается и отвергается на протяжении всей этой книги (Гал. 1:16; 2:16; 3:3; 4:23, 29; 5:13, 16-17, 19, 24; 6:8, 12-13), и начиная с гл. 3 в каждой главе противопоставляются плоть и Дух (ст. 3; 4:29; 5:16-17, 19, 22; 6:8). Плоть — это предельное выражение падшего трёхчастного человека, а Дух — это окончательная действительность приготовленного Триединого Бога. Плоть тяготеет к соблюдению закона и испытывается законом, но получение Духа и наслаждение Им происходит из веры. Божье домостроительство избавляет нас от плоти и приводит к Духу, чтобы мы участвовали в благословении богатства Триединого Бога. Это достигается не тем, что плоть соблюдает закон, а тем, что человек из веры получает Духа и через веру переживает Его.

  • Галаты претерпели гонение за свою веру в Христа, которая обратила их от иудейской религии и языческих обычаев к Христу.

  • Греческое слово означает «снабжать сполна, обильно и щедро». См. Флп. 1:19. Со Своей стороны, Бог обильно снабжает нас Духом; с нашей стороны, мы получаем Духа. День за днём происходит удивительная божественная передача: Бог снабжает, а мы получаем. Чтобы открыться этой небесной передаче с целью получить снабжение всеобъемлющего животворящего Духа, нужно упражнять свой дух, молясь и призывая Господа.

  • Всеобъемлющий составной Дух, прообразом которого служит составная масть в Исх. 30:23-25. Это тот Дух, о котором говорится в Ин. 7:39, — Христос в воскресении, вкладывающий в нас жизнь. В Божьем новозаветном домостроительстве этот Дух является для верующих обильным снабжением. Снабжение этим Духом происходит не из дел закона, а целиком и полностью из веры в распятого и прославленного Христа.

  • Букв. «приводит в действие».

  • Пытаясь помешать Божьему домостроительству, Сатана, враг Божий, использует закон (который Бог дал, чтобы временно использовать его для Своего замысла), чтобы удержать и отвлечь Божьих избранных людей от Божьего домостроительства. Закон используется не по назначению, когда с его помощью в падшем человеке пробуждается желание возвыситься путём соблюдения закона и добиться собственной праведности.

  • Заворожённые галаты, скатываясь обратно к закону, цеплялись за Моисея, через которого был дан закон; но Павел указал им на Авраама, который был отцом веры. Вера входила в первоначальное домостроительство Божье, а закон был добавлен позднее из-за преступлений (ст. 19). Бог хотел, чтобы, после того как Христос исполнит закон Своей смертью, Божьи люди вернулись к Его первоначальному домостроительству. В случае с Авраамом речь идёт не о том, что он соблюдал закон, а о том, что он верил Богу. Так должно быть со всеми новозаветными верующими.

  • Дела закона делают людей учениками Моисея (Ин. 9:28). Подобные отношения не имеют ничего общего с жизнью. Вера в Христа делает новозаветных верующих сыновьями Бога, и эти отношения основаны целиком и полностью на жизни. Мы, новозаветные верующие, родились сыновьями падшего Адама, и в Адаме из-за преступлений мы были под Моисеевым законом. Но мы родились заново сыновьями Авраама и освободились от Моисеева закона верой в Христа.

  • Обещание, которое Бог дал Аврааму: «Будут благословлены в тебе все племена», было благовестием. Оно было возвещено Аврааму не только до того, как Христос совершил искупление, но и до того, как через Моисея был дан закон. То, что Бог обещал Аврааму, соответствует тому, что Он совершил через Христа. Совершённое Им через Христа является исполнением Его обещания, данного Аврааму. Новозаветное домостроительство — это продолжение Божьих отношений с Авраамом, и оно не имеет ничего общего с Моисеевым законом. Все новозаветные верующие должны находиться в этом продолжении и не должны иметь ничего общего с законом, данным через Моисея.

  • Вера в Христа приносит нам то благословение, которое Бог обещал Аврааму, т. е. обещанного Духа (ст. 14).

  • В своих отношениях с Богом Авраам не угождал Богу своими делами, а верил Ему.

  • Вера в Христа принесла галатийским верующим благословение в Христе, позволив им наслаждаться благодатью жизни в Духе; но иудействующие заворожили их и привели под проклятие закона, тем самым лишив их наслаждения Христом и заставив их отпасть от благодати (Гал. 5:4).

  • Букв. «в законе»; имеется в виду «в силе закона, в силу закона» («Новый перевод» Дж. Н. Дарби — J. N. Darby, «New Translation»).

  • Букв. «из веры»; это противопоставляется слову «законом»

  • Букв. «в них»; имеется в виду «в силу их»

  • Христос, заменив нас Собой на кресте, не только понёс вместо нас проклятие, но и Сам стал проклятием за нас. Проклятие закона является следствием человеческого греха (Быт. 3:17). Когда Христос унёс на кресте наш грех, Он искупил нас от проклятия закона.

  • Т. е. на кресте.

  • Благословение, обещанное Богом Аврааму (Быт. 12:3) для всех народов земли. Это обещание было исполнено, и благословение пришло к народам в Христе благодаря Его искуплению посредством креста.

  • В благовестии мы получили не только благословение прощения, омовения и очищения; помимо всего этого мы получили величайшее благословение, а именно Триединого Бога: Отца, Сына и Духа — в качестве приготовленного всеобъемлющего животворящего Духа, как нельзя более субъективно обитающего в нас для нашего наслаждения. О, какое это благословение, что мы каждый день можем наслаждаться этим всеобъемлющим Духом как нашей долей!

  • Из этого стиха видно, что благословение, которым Бог обещал Аврааму благословить все народы и которое верой в Христа получили верующие, — это Дух, составной Дух, о котором говорится в прим. Гал. 3:5. По сути, это Сам Бог, приготовленный в Своей Троице путём воплощения, распятия, воскресения, вознесения и сошествия, чтобы мы получили Его как нашу жизнь и как всё для нас. В этом заключается суть Божьего благовестия.

    Физическим проявлением благословения, которое Бог обещал Аврааму, была добрая земля (Быт. 12:7; 13:15; 17:8; 26:3-4) — прообраз всеобъемлющего Христа (см. Кол. 1:12 и прим. Кол. 1:12). Поскольку Христос в конечном итоге становится действительным для нас как всеобъемлющий животворящий Дух (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17), благословение обещанного Духа соответствует благословению земли, обещанной Аврааму. На самом деле Дух, делающий Христа действительным для нас, в нашем переживании является доброй землёй как источником Божьего обильного снабжения, которым мы наслаждаемся.

  • Христос — это семя, а семя — это наследник, который наследует обещания. Здесь Христос показан как уникальное семя, которое наследует обещания. Следовательно, чтобы унаследовать обещанное благословение, мы должны быть едины с Христом. Вне Христа мы не можем унаследовать обещания, данные Богом Аврааму. Для Бога существует только одно семя Авраама — Христос, и, чтобы участвовать в обещаниях, данных Аврааму, мы должны быть в Христе. Он не только семя, наследующее обещания, но и благословение обещаний, которые мы наследуем. Обращаясь от Христа к закону, галатийские верующие лишались и Наследника, и наследия обещаний.

  • Отсюда видно, что обещание, которое Бог дал Аврааму, стало заветом, т. е. чем-то более твёрдым, чем обещание. Слово, обещание и завет были благовестием, возвещённым Аврааму. Благовестие — это завет, завет — это обещание, а обещание — это слово, сказанное Богом. Хотя благовестие является новозаветным понятием, важно понимать, что новый завет является продолжением, или повторением, того обещания, которое Бог дал Аврааму.

  • Сначала Аврааму было дано Божье обещание. Закон пришёл 430 лет спустя. Обещание было постоянным, а закон — временным. Временный закон, пришедший позже, не может лишить силы постоянное обещание, данное вначале. Галаты оставили данное вначале постоянное обещание и снова обратились к пришедшему позже временному закону.

  • Отсчёт ведётся от времени, когда Бог дал Аврааму обещание в Быт. 12, и до времени, когда Он дал закон через Моисея в Исх. 20. Этот период рассматривался Богом как время, которое дети Израиля провели в Египте (Исх. 12:40-41). Четыреста лет, упомянутые в Быт. 15:13 и Деян. 7:6, отсчитываются от времени, когда Измаил насмехался над Исааком в Быт. 21, и до того времени, когда дети Израиля освободились от египетской тирании в Исх. 12. Это период, в течение которого потомки Авраама подвергались гонениям со стороны язычников.

  • Закон ничего не даёт — он только требует. Наследие — не от закона, а от обещания. Поэтому наследие было даровано Аврааму через обещание.

  • В своём первоначальном виде Божье домостроительство не включало в себя закон. Закон был добавлен из-за преступлений человека уже по ходу Божьего домостроительства, причём он должен был оставаться в силе до тех пор, пока не придёт семя, Христос, которому было дано Божье обещание. Поскольку он был добавлен из-за преступлений человека, то после устранения этих преступлений он подлежал удалению. И поскольку Христос, семя, пришёл, закону должен быть положен конец.

  • Поскольку закон был предписан через ангелов, рукой посредника, а не был дан человеку непосредственно Богом в отличие от обещания, то он занимает в Божьем домостроительстве не первичное, а вторичное положение.

  • Моисей, человек.

  • В случае с законом между двумя сторонами, Богом и детьми Израиля, имеется посредник. В случае с обещанием есть только Бог, который непосредственно, без всяких промежуточных звеньев, связан с тем, кто это обещание получает. В случае с законом обязательства принимает на себя не одна сторона, а обе; в случае же с обещанием обязательства берёт на себя только тот, кто даёт обещание, т. е. Бог. Следовательно, закон стоит ниже обещания. Галаты отказались от высшего и снова обратились к низшему.

  • Закон мог только требовать и осуждать, но не мог животворить (см. прим. Рим. 7:101). В законе нет жизни — в нём есть только заповеди. Жизнь — в Христе (Ин. 1:4). Он — животворящий Дух (1 Кор. 15:45); только Он может животворить. Оживотворение — это главное в откровении апостола. Мы должны принимать только Того, кто животворит.

  • Для оживотворения необходима праведность, а праведность — не от закона; она — в Христе (Рим. 5:17-18). Поэтому закон не может животворить. Кроме того, поскольку закон не может животворить, он не в силах исполнить собственные требования, чтобы произвести праведность. Так что и с этой точки зрения праведность — не от закона.

  • Букв. «всё»; т. е. всё человечество.

  • Как тюремщик — узников. Писание, которое рассматривается здесь как нечто одушевлённое, заключило всё человечество под грех — не для того, чтобы заключённые грешники соблюдали закон, а для того, чтобы обещанное Богом было дано верующим посредством веры в Христа. Быть заключённым под грех — значит быть заключённым под закон, как открывается в ст. 23.

  • Или: «веры Иисуса Христа». См. прим. Рим. 3:221.

  • См. прим. Гал. 1:23 и прим. Гал. 3:2. То же в Гал. 3:25. Вера открылась только с пришествием Христа (ср. Ин. 1:12; Ин. 3:16, 18).

  • Содержались под опекой, содержались под стражей.

  • Охраняться под законом и быть заключёнными под закон — это то же самое, что быть овцами, запертыми в загоне (Ин. 10:1, 16). В Божьем домостроительстве закон использовался в качестве загона, в котором Божий избранный народ содержался до пришествия Христа (см. прим. Ин. 10:12). Теперь, когда Христос пришёл, Божьи люди не должны больше оставаться взаперти под законом (см. прим. Ин. 10:92).

  • Или: «в расчёте на веру». Отсюда видно, что заключение преследует определённую цель: оно завершается верой, приводит охраняемых людей к вере.

  • Или: «проводником», «хранителем», «опекуном». Имеется в виду человек, который смотрит за несовершеннолетним ребёнком и водит его на занятия к учителю. Бог использовал закон в качестве опекуна, хранителя, детоводителя, с тем чтобы закон следил за Божьими избранными людьми до пришествия Христа, а когда Христос придёт — стал их проводником и привёл их к Христу, чтобы они получили оправдание верой и участвовали в благословении, о котором Бог говорил в Своём обещании и завете.

  • Поскольку пришла вера в Христа, нам незачем оставаться под охраняющим нас законом.

  • Совершеннолетние сыновья, которые уже не нуждаются в том, чтобы их опекал раб-охранник. В старом завете Божьи избранные люди приравнивались к младенцам. Теперь, в новом завете, они приравниваются к совершеннолетним сыновьям, которые унаследуют обещанное благословение — всеобъемлющего Духа Христа.

  • Вера в Христа приводит нас в Христа, соединяя нас с Христом, в котором заключено сыновство. Нам необходимо отождествиться с Христом через веру, чтобы стать в Нём Божьими сыновьями.

  • Уверовать — значит уверовать в Христа (Ин. 3:16), и быть крещёнными — значит быть крещёнными в Христа. Благодаря вере и крещению мы вошли в Христа. Тем самым мы облеклись в Христа и отождествились с Христом. Крещение, если оно правильное, истинное и живое, вводит верующих в имя Триединого Бога — божественное имя (Мф. 28:19); в Христа — живую Личность (Гал. 3:27); в смерть Христа — действенную смерть (Рим. 6:3); и в Тело Христово — живой организм (1 Кор. 12:13), позволяя верующим органически соединиться не только с Христом, но и с Его Телом. Кроме того, крещение переводит верующих из старого состояния в новое, прекращая их старую жизнь и зарождая в них новую жизнь Христа, чтобы они жили в Теле Христовом, в организме, посредством элементов Триединого Бога.

  • Различия между расами и национальностями.

  • Различия между слоями общества.

  • Различия между полами.

  • Верующие едины в Христе благодаря Его жизни воскресения и Его божественной природе, так что они представляют собой одного нового человека, о чём говорится в Эф. 2:15. Этот один новый человек целиком и полностью в Христе. В нём нет места для нашего природного существа, для нашей природной предрасположенности и для нашего природного характера; в этом одном новом человеке всё и во всём — Христос (Кол. 3:10-11). Это единство в Христе достигается посредством крещения, которое кладёт конец всем разделяющим различиям и вводит верующих в божественный органический союз с приготовленным Триединым Богом, в результате чего у верующих появляется субъективная уверенность в том, что они едины друг с другом.

  • У Авраама есть только одно семя — Христос (ст. 16). Поэтому, чтобы быть семенем Авраама, мы должны быть Христовыми, быть частью Христа. Поскольку мы едины с Христом, мы тоже семя Авраама, наследники согласно обещанию, наследующие обещанное Богом благословение, т. е. всеобъемлющего Духа как окончательную завершённость приготовленного Бога, который является нашей долей. В новом завете верующие как Божьи избранные люди, будучи совершеннолетними сыновьями, являются такими наследниками; они не под законом, а в Христе. Иудействующие, которые оставались под законом без Христа, были, подобно Измаилу (Гал. 4:23), потомками Авраама согласно плоти; они не были подобны Исааку (Гал. 4:28), наследнику Авраама согласно обещанию. Но верующие в Христа являются такими наследниками, наследующими обещанное благословение. Поэтому мы должны оставаться в Христе и не обращаться к закону.

    Поскольку закон не может животворить (ст. 21), он не в силах произвести сыновей Божьих, но Дух, которого получают из веры (ст. 2) и который животворит (2 Кор. 3:6), в силах сделать это. Закон держал Божьих избранных людей под опекой до прихода веры (ст. 23). Вера в Христа, который является всеобъемлющим животворящим Духом, делает Божьих избранников семенем Авраама, «небесными звёздами» (Быт. 22:17) согласно Божьему обещанию.

  • В этой главе открывается, что Бог, в соответствии со Своим вечным замыслом, дал Аврааму обещание. Прежде чем исполнить это обещание, Он дал закон, чтобы тот служил опекуном Божьих избранных людей. Затем в назначенное время пришёл Христос, обещанное семя, чтобы исполнить обещание, и принёс обещанное благословение. Это благодать. Таким образом, благодать пришла с Христом и с исполнением обещания. Так это выглядит со стороны Бога. С нашей стороны нам нужна возможность постигнуть и сделать действительным для себя всё то, чем Христос, семя, является и что Он совершил, а также наслаждаться всем этим. Поэтому со стороны Бога мы видим благодать, а с нашей стороны мы видим веру. Теперь, когда у нас есть благодать, вера и исполнившее обещание семя, мы уже не нуждаемся в услугах закона в качестве нашего опекуна. Поэтому закон нужно оставить. Нужно отвернуться от опекуна и оставаться с Христом, чтобы наслаждаться обещанным благословением, пребывая в благодати и вере. Это благословение есть не что иное, как приготовленный Триединый Бог в качестве всеобъемлющего животворящего Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках