Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Раньше он был Савлом, который гнал верующих и разорял церковь (Деян. 7:58-8:1; 8:3; 9:1). Когда после своего спасения он вышел благовествовать, он получил другое имя — Павел (Деян. 13:9).

  • Рабом, в соответствии с древними обычаями и законами, называли человека, которого его господин купил и на которого господин имел абсолютные права, вплоть до лишения его жизни. Павел был таким рабом Христа. Глаголы, образованные от этого слова, употребляются на протяжении всей этой книги несколько раз. Один из них переведён выражением «служить как раб» Рим. 6:6 и словом «служить» в Рим. 7:6, 25; 9:12; 12:11; 14:18 и Рим. 16:18. Другой переведён выражением «сделать рабом» в Рим. 6:18, 22. В Рим. 8:15, 21 употребляется существительное «рабство», имеющее тот же корень, что и слово «раб».

    То, что Павел употребляет это слово, показывает, что он был не таким апостолом, который сам себя назначил или был нанят Господом, а таким, который был куплен, чтобы служить Богу и Его народу, причём не в природной, а в возрождённой жизни (см. Исх. 12:44; 21:6; прим. Мф. 20:261; прим. Мф. 25:14 и прим. Гал. 6:17).

  • Слово «Христос», соответствующее еврейскому «Мессия», означает «Помазанник» (Ин. 1:41; Дан. 9:26). В этой книге объясняется, каким образом раскрытый в четырёх Евангелиях Христос как отдельная Личность смог стать раскрытым в Деяниях совокупным Христом, который объединяет в Своём составе Себя и всех верующих. Используя факты в Писаниях и переживания в Святом Духе, Павел показывает нам, что Божье новозаветное домостроительство направлено на то, чтобы сделать грешников сыновьями Бога и членами Христа, составляющими Тело Христово, которое выражает Христа. Эта книга предлагает полное определение этой Божьей цели, показывая общую картину и подробности и христианской, и церковной жизни.

    Эту книгу можно разбить на восемь разделов: введение, осуждение, оправдание, освящение, прославление, избрание, преобразование и заключение. В этих восьми разделах прослеживаются три главные структуры: спасение (1:1-5:11; 9:1-11:36), жизнь (5:12-8:39) и строение (12:1-16:27).

  • Имя «Иисус», соответствующее еврейскому «Иегошуа», означает «спасение Иеговы» или «Иегова Спаситель» (Мф. 1:21; Числ. 13:16; Евр. 4:8).

  • Слово «призванный» включает в себя мысль о назначении (ср. 1 Кор. 12:28).

  • Т. е. посланец (см. прим. 1 Кор. 9:1, 2-й абз.).

  • Быть отделённым — значит, среди прочего, быть избранным (Деян. 9:15), назначенным (1 Тим. 2:7) и посланным (Деян. 13:2-4).

  • Или: «для благовестия»; это включает в себя провозглашение благовестия (1 Тим. 2:7; 2 Тим. 1:11) и его защиту и утверждение (Флп. 1:7).

  • Ср. ст. 9, 16; 2:16; 10:16; 11:28; 15:16, 19; 16:25. Благовестие Божье, являющееся темой этой книги, рассказывает о Христе как Духе, который живёт внутри верующих после Своего воскресения. Это нечто более высокое и субъективное, чем то, что было представлено в Евангелиях, которые рассказывают только о Христе в плоти, когда Он жил среди Своих учеников после Своего воплощения, но до Своей смерти и воскресения. Однако в этой книге раскрывается, что Христос воскрес и стал животворящим Духом (Рим. 8:9-10). Теперь это уже не просто Христос вне верующих, а Христос внутри них. Таким образом, благовестие в этой книге — это благовестие Того, кто теперь обитает в Своих верующих как их субъективный Спаситель.

  • Стихи Рим. 1:2-6 можно рассматривать как отступление от основной темы, которое объясняет благовестие Божье.

  • Благовестие Божье — это не что-то, что было попутно добавлено по случайности; оно было запланировано и приготовлено Богом в вечности в прошлом, и Бог многими способами давал обещания о нём через Своих пророков (Быт. 3:15; 22:18; Гал. 3:16; 2 Тим. 1:9; Тит. 1:2).

  • Греческие слова «ха́гиос», «хагиосю́не», «хагиа́зо» и «хагиасмо́с», употребляемые в этой книге, имеют один и тот же корень, исходное значение которого — «отделённый». Слово «хагиос» переведено как «святой» (прилагательное) в ст. 2; 5:5; 7:12; 9:1; 11:16; 12:1; 14:17; 15:13, 16; 16:16 и как «святые» (существительное) в ст. 7; 8:27; 12:13; 15:25, 26, 31; 16:15. Слово «хагиосюне» переведено как «святость» в ст. 4. Слово «хагиазо» — это глагол, употреблённый в форме причастия и переведённый как «освящено» в Рим. 15:16. Слово «хагиасмос» переведено как «освящение» в Рим. 6:19, Рим. 6:22. Таким образом, быть святым — значит быть отделённым (для Бога). Святые — это те, кто отделён (для Бога). Святость — это природа и свойство святого. Освящение (для Бога) — это практический результат, качество в действии и конечное состояние освящаемого.

  • Божье благовестие рассказывает о Сыне Божьем, Иисусе Христе, нашем Господе. У этой чудесной личности две природы: божественная (ст. 4) и человеческая (ст. 3), божественность и человечество.

  • Букв. «стал».

  • Предлог «из», буквальный перевод греческого предлога «эк», употреблён здесь и вновь в следующем стихе, чтобы показать два источника Христова существа: один — семя Давида, другой — воскресение мёртвых.

  • Выражение «семя Давида» подразумевает человеческую природу Христа. Посредством воплощения, первого шага в процессе Христа, Бог был принесён в человечество.

  • В Библии слово «плоть» не является положительным. Тем не менее Библия возвещает, что Слово стало плотью (Ин. 1:14). Благовестие Божье рассказывает о Боге, который стал плотью; согласно плоти Он стал семенем человека (см. прим. Рим. 8:33).

  • Или: «отмечен». До Своего воплощения Христос, божественная Личность, уже был Сыном Божьим (Ин. 1:18; Рим. 8:3). Посредством воплощения Он облёкся в человеческую плоть — элемент, который не имел ничего общего с божественностью; эту Его часть нужно было освятить и возвысить, проведя через смерть и воскресение. Посредством воскресения Его человеческая природа была освящена, возвышена и преобразована. Таким образом, посредством воскресения Он был определён Сыном Божьим со Своим человечеством (Деян. 13:33; Евр. 1:5). Его воскресение было Его определением. Теперь Он как Сын Божий обладает не только божественностью, но и человечеством. Посредством воплощения Он принёс Бога в человека; посредством воскресения Он принёс человека в Бога, т. е. принёс Своё человечество в божественное сыновство. Тем самым единородный Сын Божий был сделан первородным Сыном Божьим, обладающим и божественностью, и человечеством. Бог использует такого Христа, первородного Сына, обладающего и божественностью, и человечеством, как «производителя» и как «опытный образец», «модель», чтобы произвести Своих многих сыновей (Рим. 8:29-30) — нас, уверовавших в Его Сына и принявших Его. Мы тоже будем определены и открыты Божьими сыновьями, как и Он был определён и открыт Сыном Божьим в славе Своего воскресения (Рим. 8:19, 21), и вместе с Ним будем выражать Бога.

  • Эта книга показывает нам, что Божье полное спасение состоит в том, чтобы сделать грешников (Рим. 3:23), более того — врагов Бога (Рим. 5:10), Его сыновьями (Рим. 8:14). Христа, который стал плотью в качестве семени Давида, Бог посредством воскресения определил Своим Сыном, чтобы Его Сын, представляющий Собой слияние божественности и человечества, был основой и образцом, с помощью которых Бог смог бы сделать грешников Своими многими сыновьями. Именно в воскресении Своего Сына, т. е. в воскрешённом Сыне, Бог производит многих сыновей (1 Пет. 1:3) как многих братьев Первородного (Рим. 8:29), воскрешённого из мёртвых, и как членов Его Первородного, составляющих Тело Его Первородного (Рим. 12:5), которое есть Его полнота (Эф. 1:23), Его совокупное выражение.

  • Действительностью силы Христова воскресения является Дух (см. примечания в Эф. 1:19-22 и прим. Флп. 3:10).

  • Дух святости здесь противопоставляется плоти в ст. 3. Как под плотью в ст. 3 понимается человеческая природа Христа в плоти, так под Духом в этом стихе понимается не личность Святого Духа Божьего, а божественная сущность Христа. Эта божественная сущность Христа, которой является Сам Бог Дух (Ин. 4:24), божественность Христа, обладает свойством святости, полна природы и качества святого.

  • См. прим. Рим. 1:33. Предлог «из» здесь следует относить к слову «определён» в первой части этого стиха. Христос был определён Сыном Божьим из воскресения мёртвых.

  • Благодать — это Бог в Христе как жизнь и жизненное снабжение (см. прим. Ин. 1:14). Она приносит апостолам спасение и жизнь и становится способностью и снабжением для их апостольства (1 Кор. 15:9-10).

  • Т. е. посланничество, или миссию.

  • Единственная заповедь Бога в этом веке, веке благодати, состоит в том, что человек должен уверовать в Его Сына, Господа Иисуса. Всякий, кто верит в Него, будет спасён; всякий, кто не верит, уже осуждён, потому что не уверовал в Него (Ин. 3:18). Святой Дух обличает мир в грехе неверия в Господа (Ин. 16:8-9), непослушания Божьей единственной заповеди. При уверовании в Господа у нас появляется послушание веры, результатом чего является благодать и мир (ст. 7).

  • В Новом Завете полным благовестием согласно Божьему новозаветному откровению является содержание веры, в которой центральное место занимают две природы Христа — Бога и человека — и искупительная работа, совершённая посредством Его смерти и воскресения (см. прим. 1 Тим. 1:11, 2-й абз.). Послушаться этой веры — значит обратиться от всех языческих религий и философий к этой вере, поверив ей и приняв её.

  • Имя Христа обозначает Его личность, Его Самого. Выражение «ради Его имени» означает «для Него», «ради Него», «в Его интересах».

  • Бог призывает нас с целью привести нас в Христа, чтобы мы принадлежали Ему. Вся полнота Бога — в Христе (Кол. 2:9; Кол. 1:19). Когда мы приведены в Него и принадлежим Ему, мы причащаемся всей полноты Бога. От Его полноты мы получили всё, что связано с Богом, — получили благодать на благодать (Ин. 1:16). Эта тема подробно рассматривается в первых восьми главах этой книги (ср. Рим. 8:9).

  • Благодать — это Бог в Христе как наше наслаждение (см. Ин. 1:14, 16-17; прим. Рим. 5:2 и прим. Рим. 5:171); это источник. Мир — это результат нашего наслаждения Богом в Христе (Ин. 16:33); это следствие.

  • Греческое слово означает «служить в поклонении»; оно употребляется в Мф. 4:10; 2 Тим. 1:3; Флп. 3:3 и Лк. 2:37. Павел считал своё благовествование поклонением и служением Богу, а не просто работой.

  • Не в Духе Божьем, а в возрождённом духе Павла. Дух — это не то же самое, что сердце, душа, разум, чувства, воля или природная жизнь. Христос и Дух находятся с верующими в их возрождённом человеческом духе (2 Тим. 4:22; Рим. 8:16). В этой книге Павел сделал акцент на том, что всё, чем мы являемся (Рим. 2:29; 8:5-6, 9), всё, что мы имеем (Рим. 8:10, 16) и всё, что мы делаем по отношению к Богу (ст. 9; 7:6; 8:4, 13; 12:11) — должно быть в этом духе. Павел служил Богу в своём возрождённом духе благодаря обитавшему в нём Христу, животворящему Духу, а не в своей душе благодаря силам и способностям души. Это первое важное положение в его благовествовании.

  • Или: «утешиться».

  • Это слово обозначает могучую силу, которая способна преодолеть любое препятствие. Этой силой является Сам воскрешённый Христос, т. е. животворящий Дух, и она является силой к спасению всякому, кто верит.

  • Это спасение спасает верящих не только от Божьего осуждения и от вечной гибели, но также от их природной жизни и от их «я», чтобы они были освящены, преобразованы и состроены с другими в единое Тело Христово и стали полнотой и выражением Христа (Эф. 1:23).

  • Слова «из веры» показывают, что вера — это источник и основание для откровения Божьей праведности; слова «в веру» показывают, что вера — это приёмник и вместилище, которое принимает и вмещает в себя Божью праведность. Если у нас будет эта вера, Божья праведность станет видна нам и мы овладеем ей.

  • В Ин. 3:16 Божья любовь является источником и побуждением для Божьего спасения. В Эф. 2:5, 8 Божья благодать является средством Божьего спасения. Здесь Божья праведность является силой Божьего спасения. Праведность Бога, твёрдая и прочная, служит основанием Его престола (Пс. 89:14) и основой, на которой строится Его царство (Рим. 14:17). С точки зрения закона и любовь, и благодать подвержены колебаниям, но праведность неизменна. Это тем более справедливо в отношении праведности Божьей. Именно Божья, а не наша праведность открывается в благовестии Божьем. Поэтому благовестие есть сила Божья к спасению всякому, кто верит.

  • Праведность Божья оправдывает нас, чтобы мы получили жизнь Бога (Рим. 5:18) и жили ей. Таким образом эта жизнь полностью освятит и преобразует нас. Эта книга в основном рассматривает то, как мы можем быть оправданы (с Рим. 1:1 по Рим. 5:11 с Рим. 9:1 по Рим. 11:36), как мы можем получить жизнь (с Рим. 5:12 по Рим. 8:39) и как мы можем надлежащим образом жить этой жизнью (с Рим. 12:1 по Рим. 16:27). Поскольку этот стих тоже подчёркивает эти три темы, его можно считать сжатым изложением всей книги.

  • Эта книга начинается с падения человека (в отличие от Послания к эфесянам, которое начинается с Божьего избрания и предопределения в вечности в прошлом); далее в ней рассматриваются искупление Христа, Божье оправдание, освящение, преобразование, сообразование и прославление; и в заключение она затрагивает тайну Бога в вечности в прошлом (Рим. 16:25).

  • В предыдущем стихе праведность Божья открывается в благовестии в веру; здесь гнев Божий открывается с неба на всякое нечестие и неправедность людей. Это показывает контраст между откровением Божьей праведности и откровением Божьего гнева. Первоначально гнев Божий открывался с неба на всякое нечестие и неправедность людей. Однако теперь, поскольку пришло благовестие Божье, картина изменилась. Теперь праведность Божья открывается в благовестии в нашу веру.

  • Подразумевается «против», «в противовес».

  • Человечество с самого начала не уважало Божью истину, а неправедно подавляло её.

  • Под истиной здесь понимается первое, что является истинным, первая действительность, в отношении человека и Бога во вселенной. Этой действительностью является тот непреложный факт, что творение доказывает наличие Бога, Его существование, а также тот несомненный факт, что люди, которым нет извинения, могут узнать Бога посредством творения. Эта великая действительность, эта великая истина, должна побуждать людей познавать Бога и тем самым прославлять и благодарить Его (ст. 21). Однако вместо того чтобы относиться к этой действительности, этой истине, надлежащим образом, согласно праведности, которая радует Бога, люди подавляли истину в неправедности, которую Бог ненавидит, и им не было угодно знать Бога (ст. 28). Поэтому они пренебрегли Богом и отвергли Его, изменив Божью славу в идолов (ст. 21-23) и отбросив всякое самоограничение в безудержном падении (ст. 24-32), так что Бог предал их чему-то иному (ст. 24, 26, 28), т. е. оставил их.

  • Или: «среди».

  • Греч. «тейо́тес»; это слово обозначает Божьи качества, т. е. особые черты, свойства, которые являются внешними проявлениями Божьей природы или сущности. Это не то же самое слово «тео́тес» в Кол. 2:9, которое обозначает Божество Бога и Его личность. В свойствах Божьей природы можно удостовериться через творения, однако в творениях не могут проявиться Божество Бога и Его личность. Только живая личность, Иисус Христос, Слово, которое есть Бог и которое возвещает Бога (Ин. 1:1, 18), может выражать Божество Бога и Его личность, т. е. Самого Бога. Здесь, в этой главе, апостол Павел говорит о том, что творения удостоверяют существование Бога, но удостоверяются при этом только качества и свойства Бога. В Кол. 2:9 он говорит о Христе как о воплощении Бога, и выражается при этом именно Божество и Божья личность, т. е. Сам Бог.

  • Человек может постигнуть невидимое Бога, наблюдая за тем видимым, что Он сотворил. И вечная сила Бога, и божественные свойства, которые выражают Божью глубинную природу, проявляются в Божьем творении. Например, обилие света во вселенной показывает, что свет является одним из божественных свойств, божественных качеств божественной природы (Иак. 1:17). То же самое можно сказать о красоте и жизни.

  • Показывая в этой главе Божье творение и постепенное падение человека, Павел, несомненно, основывается на исторических фактах, описанных в Быт. гл. 1-19 и в последующих книгах Ветхого Завета. Сначала в ст. 19-20 он говорит о Божьем творении; затем в ст. 21-25 он описывает падение Адама и переходит к веку потопа и далее к поклонению идолам в Вавилоне. В ст. 26-27 он идёт дальше, от Вавилона к постыдным похотям Содома, а в ст. 28-32 переходит от Содома ко всевозможным порокам ветхозаветного времени.

  • Суетные рассуждения — это основной элемент в повседневной жизни падшего человечества. См. прим. Эф. 4:17.

  • Изменить славу Бога в нечто иное — значит оставить Его и создать идола.

  • Это же выражение употребляется в ст. 26, 28. Вследствие того что человек оставил Бога, Бог оставил человека. Те, кто оставляет Бога, вынуждают Бога оставить их. Согласно этой главе, Бог, оставляя людей, предаёт их трём вещам: нечистоте (ст. 24), позорным страстям (ст. 26) и негодному разуму (ст. 28). Следствием этого является блуд (ст. 24, 26-27), который нарушает управляющий и направляющий принцип и приносит беспорядок. Из этого блуда проистекает всякое зло (ст. 29-32).

  • Божья истина — это Божья действительность. Бог истинен и действителен. То, чем Он является, — действительность. Идолы же ложны. Всё, чем они являются, — это ложь.

  • Букв. «они не одобрили».

  • Букв. «неодобренному».

  • Или: «праведное требование», как в Рим. 8:4 т. е. требование Божьей праведной воли. Таким образом, это выражение обозначает также суд, который исходит из Божьей воли (Отк. 15:4), или постановления с наказаниями, т. е. предписания (Рим. 2:26; Лк. 1:6), либо праведное дело, которое удовлетворяет Божьему требованию (Рим. 5:18).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках