Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Букв. «обрезания».

  • Букв. «Да не будет этого!» То же во всём этом Послании.

  • Сначала Бог должен убедить нас в Своей праведности, и только тогда мы можем покаяться и уверовать в Него. Таким образом, мы признаём Его праведным прежде, чем Он признаёт праведными нас.

  • Это же греческое слово переводится как «истина» («действительность»). Здесь и в Рим. 15:8 это слово обозначает подлинность, искренность, честность, верность и надёжность как одну из Божьих добродетелей (см. прим. 1 Ин. 1:66, пункт 7).

  • Вечный суд. См. прим. Рим. 2:21.

  • Или: «доброту».

  • Когда мы были грешниками, мы не знали пути мира. Однако теперь мы имеем мир к Богу (Рим. 5:1), т. е. мы в мире с Богом.

  • Бог дал закон с целью обличить человека, смирить человека, а также охранять или беречь Божьих избранников для Христа, чтобы они были приведены к Христу (см. прим. к Гал. 3:23-24).

  • Божья праведность, открытая в благовестии (Рим. 1:17), является тем основанием, на котором Бог раздаёт Себя в человека в Своём новозаветном домостроительстве. Эта праведность не имеет ничего общего с законом в Его ветхозаветном домостроительстве (см. Флп. 3:9 и прим. там).

  • Иудеи искали праведности Божьей тем, что соблюдали закон. Однако они не достигли её, потому что из дел закона не будет оправдана перед Богом никакая плоть (ст. 20). Но теперь независимо от закона нам явлена праведность Божья через веру в Христа (Рим. 1:17).

  • См. прим. Рим. 1:17. То же в следующем стихе.

  • Или: «веру в Иисуса Христа». Под этой верой понимается вера Иисуса Христа в нас, ставшая той верой, которой мы верим в Него, как в ст. 26; Гал. 2:16, 20; 3:22; Эф. 3:12 и Флп. 3:9.

    У веры есть объект, и она исходит от своего объекта. Этим объектом является Иисус, Бог воплощённый. Когда человек слышит Его, узнаёт Его, начинает восхищаться Им и дорожить Им, Он порождает в человеке веру, что позволяет человеку уверовать в Него. Так Он становится той верой в человеке, которой человек верит в Него. Таким образом, эта вера становится верой в Него, и в то же время это вера, которая принадлежит Ему.

    В Своём новозаветном домостроительстве Бог хочет, чтобы человек верил в Иисуса, который есть Бог воплощённый. Если человек не верит в Него, он совершает единственный грех перед Богом (Ин. 16:9). Однако если человек верит в Него, то он в высшей степени праведен перед Богом и Бог считает эту веру его праведностью. В то же время эта вера приносит свой объект, т. е. Того, кто есть Бог воплощённый, внутрь тех, кто верит в Него. Он Божья праведность, и Бог дал Его как праведность тем, в ком Он обитает (Иер. 23:6). Всё это — из веры, всё это зависит от веры; а вера — это вера в Него и Его вера (Евр. 12:2).

  • Или: «всем недостаёт».

  • Божья слава — это Бог выраженный. Всякий раз, когда Бог выражен, видна Его слава. Бог создал человека по Своему образу, чтобы человек выражал Его для Его славы. Но человек согрешил и вступил в противоречие со святостью и праведностью Бога. Вместо того чтобы выражать Бога, человек выражает грех и своё греховное «я». Поэтому человеку недостаёт Божьей славы. Это отсутствие Божьей славы и Божьего выражения является грехом. Требования к грешникам предъявляют не только Божьи святость и праведность, но и Божья слава. Все оскорбили Божье святое существо и нарушили Божий праведный закон, и всем недостаёт Божьей славы. Поэтому все находятся под Божьим осуждением.

  • Оправдание — это действие Бога, которым Он одобряет людей согласно Своему уровню праведности. Сделать это Бог может на основании Христова искупления.

  • Поскольку Христос заплатил за наши грехи и в Своём искуплении исполнил все предъявленные нам Богом требования, Бог, будучи справедлив, обязан оправдать нас даром. Такое оправдание совершается Божьей благодатью, а не нашими делами.

  • Искупить — значит выкупить за определённую плату. Первоначально мы принадлежали Богу, но из-за греха мы были потеряны. Предъявленные нам требования Божьей святости, праведности и славы были настолько высоки, что мы были не в силах исполнить их. Однако Бог заплатил за нас через Христа, возвратив нас Себе в собственность за огромную плату. Христос умер на кресте, чтобы искупить нас (Гал. 3:13; Тит. 2:14; 1 Пет. 2:24; 3:18); Его кровь обрела для нас вечное искупление (1 Пет. 1:18-19).

  • В Ветхом Завете служившая прообразом крышка заглаживания, крышка Ковчега, была скрыта в Святом Святых; в Новом Завете Христос как место умилостивления, действительность крышки заглаживания, открыто поставлен перед всеми людьми.

  • В Исх. 25:17 показан прообраз места умилостивления — покрывавшая грехи крышка Ковчега. Ковчег был тем местом, где Бог встречался с людьми. В Ковчеге находился закон Десяти Заповедей, который своими святыми и праведными требованиями обличал и осуждал грехи людей, приходивших для встречи с Богом. Однако крышка Ковчега, окропляемая заглаживающей кровью в день Заглаживания, полностью покрывала всю эту обстановку со стороны грешника. Поэтому на этой покрывавшей грехи крышке Бог мог встречаться с людьми, нарушившими Его праведный закон, и Он мог делать это, не вступая, что касается Его правления, в противоречие со Своей праведностью и даже находясь под наблюдением херувимов, на которых покоилась Его слава и которые осеняли крышку Ковчега. Таким образом, в отношениях между человеком и Богом наступало умиротворение, что позволяло Богу простить человека и явить ему милость и исходя из этого дать человеку Свою благодать. Это служит предызображением того, как Христос, будучи Агнцем Божьим, унёс грех, создавший проблему в отношениях между человеком и Богом (Ин. 1:29), и тем самым удовлетворил все требования Божьей святости, праведности и славы и принёс умиротворение в отношения между человеком и Богом. Поэтому Бог мог пройти мимо человеческих грехов, которые были прежде. Более того, Он был обязан делать это, чтобы показать Свою праведность. Вот о чём говорится в этом стихе.

    По-еврейски крышка Ковчега называлась «каппо́рет». Это слово образовано от корня, который означает «покрывать». В Септуагинте это слово переводится как «хиластерион», т. е. «место умилостивления» (что подразумевает прощение и проявление милости — слово «хиласте́рион» образовано от слова, которое переведено в Евр. 8:12 как «умилостивлюсь» и от которого также образовано слово, переведённое в Лк. 18:13 как «умилостивься»). Библия короля Якова даёт перевод «престол милости», имея в виду, что в этом месте Бог дарует человеку милость. В Евр. 9:5 Павел также называет крышку Ковчега «хиластерион». Здесь, в Рим. 3:25, употребляется это же слово «хиластерион», чтобы показать, что крышка Ковчега обозначает Христа как место умилостивления, открыто поставленное Богом.

    В дополнение к «хиластерион» в Новом Завете употребляются ещё два слова, образованные от того же греческого слова, что и «хиластерион», которые показывают, каким образом Христос унёс грех человека, чтобы принести умиротворение в отношения между человеком и Богом. Первое слово — «хила́скомай» (Евр. 2:17), которое означает «умилостивлять», т. е. «умиротворять», удовлетворять требования одной стороны, примиряя её с другой; второе — «хиласмо́с» (1 Ин. 2:2; 1 Ин. 4:10), которое означает «умилостивляющее», т. е. умилостивительная жертва. Христос совершил умилостивление за наши грехи (Евр. 2:17); таким образом, Он стал «умилостивляющим», т. е. умилостивительной жертвой, между нами и Богом (1 Ин. 2:2; 1 Ин. 4:10), а также, как показано в прообразе крышки Ковчега (Евр. 9:5), Он стал тем местом, где мы наслаждаемся умилостивлением перед Богом и где Бог даёт нам благодать.

  • В течение ветхозаветного времени грехи людей не уносились, а только покрывались кровью приносимых в жертву животных. Все эти жертвы были прообразами Христа. Бог проходил мимо этих покрытых грехов, пока не пришёл Христос. Он был Агнцем Божьим, который унёс грех мира (Ин. 1:29). Умерев на кресте и пролив Свою кровь для искупления, Он унёс все грехи, которые до этого были покрыты и мимо которых Бог проходил. Проходя мимо грехов ветхозаветных святых, Бог доказывал им Свою праведность.

  • Бог оправдывает верующих для доказательства Своей праведности тем из живущих в новозаветное время, кто от веры Иисуса.

  • Или: «веры в Иисуса». См. прим. Рим. 3:221.

  • Букв. «обрезание».

  • Вера — это источник, из которого обрезанные, которые уже занимают положение Божьего народа, могут быть оправданы Богом; поэтому их оправдание совершается из веры. Что же касается необрезанных, которые по положению далеки и не являются Божьим народом, то для них вера — это путь, позволяющий достигнуть положения, в котором они могут быть оправданы Богом; поэтому их оправдание происходит через веру.

  • Букв. «необрезание».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках