Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Наше путешествие в Бога через оправдание из веры ещё не завершено, поэтому Павел сказал «к Богу», а не «с Богом». Благодать нужна, чтобы мы могли стоять (ст. 2), а мир — чтобы мы могли ходить.

  • Та вера, которая оправдывает нас и отсекает плоть с её природной энергией и силой, также даёт нам доступ в Божью благодать. Если мы останемся в плоти с её природной силой, мы не будем ни знать Божью благодать, ни наслаждаться ей; но если мы будем жить верой, мы войдём в полное наслаждение Божьей благодатью.

  • Благодать — это Сам Триединый Бог, который был приготовлен, чтобы мы вошли в Него и наслаждались Им. Благодатью здесь, в самом глубоком её смысле, является Триединый Бог как наше наслаждение. Это больше, чем незаслуженное благодеяние, и больше, чем просто внешнее благословение. Мы не просто под благословением Бога — мы в Его благодати (см. прим. Рим. 5:23).

  • Сначала вера даёт нам доступ в благодать, а затем позволяет нам твёрдо стоять в благодати.

  • Греческое слово, переведённое как «хвалимся», имеет также значение «ликовать». Это указывает на наше наслаждение Богом. (То же в следующем стихе.)

  • Наша надежда состоит в том, что мы будем приведены в славу Божью, т. е. в выражение Бога. Полностью это осуществится в грядущем тысячелетнем царстве, где Христос откроется как наша слава. Сегодня мы пребываем в надежде этой грядущей славы (см. прим. Евр. 11:1).

  • Скорби входят во «всё» в Рим. 8:28, что Бог заставляет вместе работать на благо, чтобы мы были освящены, преобразованы и сообразованы с образом Его вошедшего в славу Сына. Поэтому мы можем принимать скорби как приятное посещение и воплощение благодати и, соответственно, хвалиться ими. Через скорби Святой Дух применяет в нас убивающее воздействие, которое крест Христа оказывает на наше природное существо, что даёт возможность Богу воскресения добавлять Себя в нас (см. 2 Кор. 4:16-18).

  • В смысле «стойкость». Стойкость — это выдержка в сочетании со страданием.

  • Одобренность — это одобряемое качество или свойство, вырабатывающееся в результате терпеливого перенесения и переживания скорби и испытания.

  • Любовь Божья — это Сам Бог (1 Ин. 4:8, 16). Бог излил эту любовь в наших сердцах со Святым Духом, данным нам, чтобы она была побуждающей силой внутри нас, благодаря которой мы более чем побеждаем во всех наших скорбях (см. прим. Рим. 8:371). Поэтому, когда мы терпеливо переносим любую скорбь, мы не оказываемся посрамлены.

  • Т. е. бессильны; не в силах угодить Богу.

  • Умилостивления и прощения грехов достаточно для грешника, но не для врага. Врагу нужно примирение, которое включает в себя умилостивление и прощение, но кроме того позволяет разрешить конфликт между двумя сторонами. Наше примирение с Богом основано на Христовом искуплении и совершилось через Божье оправдание (Рим. 3:24; 2 Кор. 5:18-19). Примирение — это результат того, что мы оправданы из веры.

  • В ст. 10 этой главы показано, что Божье полное спасение, раскрытое в этой книге, состоит из двух частей: первая — это искупление, которое совершила для нас смерть Христа, а вторая — это спасение, которое приносит нам жизнь Христа. Первые четыре главы в этой книге всесторонне описывают искупление, которое совершила смерть Христа, а последние двенадцать глав подробно рассказывают о спасении, которое приносит жизнь Христа. До Рим. 5:11 Павел показывает нам, что мы спасены, потому что мы искуплены, оправданы и примирены с Богом. Однако мы ещё не спасены до такой степени, чтобы быть освящёнными, преобразованными и сообразованными с образом Божьего Сына. Искупление, оправдание и примирение, которые совершаются вне нас смертью Христа, искупают нас объективно; освящение, преобразование и сообразование, которые совершаются внутри нас работой жизни Христа, спасают нас субъективно. Объективное искупление искупает нас по положению от осуждения и вечного наказания; субъективное спасение спасает нас по предрасположенности от нашего старого человека, нашего «я» и нашей природной жизни.

  • Примирение с Богом через смерть Христа уже совершено, а спасение в Его жизни от множества отрицательных вещей, приводящее к прославлению, происходит ежедневно.

  • Быть спасёнными в жизни Христа — значит быть спасёнными в Самом Христе как жизни. Он обитает в нас, и мы органически едины с Ним. Благодаря росту Его жизни в нас мы насладимся Его полным спасением до конца. Искупление, оправдание и примирение совершаются с целью привести нас в союз с Христом, чтобы Он мог спасти нас в Своей жизни, что приведёт к прославлению (Рим. 8:30).

  • Подразумевается воскресение. После того как в первой части этого стиха было сказано о смерти, говорится о жизни. Христос умер, чтобы быть нашей жизнью в воскресении. Мы уже спасены смертью Христа от Божьего вечного суда и вечного наказания, но мы всё ещё спасаемся жизнью Христа в Его воскресении. Жизнь здесь, сила в Рим. 1:16 и Дух в Рим. 8 — это различные аспекты приготовленного Триединого Бога.

  • То, что мы хвалимся Богом, означает, что Бог составляет предмет нашей похвалы и нашего ликования, из чего видно, что Бог является нашим наслаждением и нашей радостью. См. прим. Рим. 5:24. Именно хвалясь, ликуя и наслаждаясь таким образом, мы спасаемся в жизни Христа.

  • Т. е. через Адама, первого человека, отца всего человеческого рода, который через грех принёс смерть. Адаму противопоставляется Христос, второй человек (1 Кор. 15:47), который через праведность принёс жизнь (ст. 17-18).

  • Или: «в людей мира»; имеется в виду человечество (Ин. 1:29; 3:16).

  • Рим. 5:13, 20; 6:1, 2, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 20, 22, 23; 7:7, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 20, 23; 8:2, 3, 10

    До ст. 11 речь шла о грехах (во множественном числе). Со ст. 12 речь идёт о грехе (в единственном числе). В гл. 5—8 грех выглядит, как если бы он был одушевлённым. Грех — это не просто поступок; он подобен личности, которая может входить (ст. 12), царствовать (ст. 21), господствовать над людьми (Рим. 6:14), обманывать и убивать людей (Рим. 7:11), а также обитать в людях и заставлять их делать что-то против своей воли (Рим. 7:17, 20). Он очень живуч (Рим. 7:9) и чрезвычайно деятелен; следовательно, грех — это, очевидно, порочная природа Сатаны, лукавого, который в результате падения Адама ввёл себя в человека и стал теперь той греховной природой, которая обитает, действует и работает в падшем человеке. Эта обитающая в нас одушевлённая греховная природа является корнем всех внешних греховных поступков.

  • Смерть — это окончательный результат падения человека. Сначала омертвел дух человека, а в конечном итоге умерло и его тело. Смерть и грех невозможно отделить друг от друга; одно неизменно сопутствует другому. Кроме того, смерть — это не только физическое страдание в будущем; это нечто такое, во что человек вовлечён каждый день.

  • Грех существовал и до того, как был дан закон, но тогда он не был явлен человеку и не вменялся Богом ему в вину.

  • Смерть упоминается в гл. 5—8 много раз (ст. 12, 14, 17, 21; 6:9, 16, 21, 23; 7:5, 10, 13, 24; 8:2, 6, 38). Жизнь тоже упоминается в этих главах неоднократно (ст. 10, 17-18, 21; 6:4, 22-23; 7:10; 8:2, 6, 10-11, 38). Эти два ключевых слова образуют в гл. 5—8 две противоположные линии: линию жизни и линию смерти, из чего видно, что человек занимает центральное место в ситуации треугольника, находясь между Богом и Сатаной, между жизнью и смертью. Поэтому гл. 5—8 Послания к римлянам можно назвать ядром Библии, конкретно и подробно показывающим всю её основную мысль.

  • Время от Адама до Моисея — это устроение до закона (без закона); от Моисея до Христа (Ин. 1:17) — устроение закона; от первого пришествия Христа до воссоздания всего (Деян. 3:20-21) — устроение благодати; а от второго пришествия Христа до конца тысячелетия (Отк. 11:15; 20:4, 6) — устроение царства. Бог использует эти устроения, чтобы совершать Свою работу нового творения в старом творении.

  • В этой главе под «преступлением», «проступком» и «непослушанием» понимается падение Адама, которое состояло в том, что он оставил жизнь и выбрал смерть. Адам отверг дерево жизни, обозначающее Бога как жизнь, и предпочёл дерево познания, олицетворяющее Сатану как источник смерти (Быт. 2:8-9, 17; 3:1-7).

  • Адам был главой старого собирательного человека (человечества). Всё человечество участвует во всём, что он сделал, и во всём, что с ним произошло. В этом отношении он служит прообразом Христа, который является Главой нового совокупного человека — церкви (Эф. 2:15-16). Все члены Его Тела, церкви (Эф. 1:22-23), участвуют во всём, что Он сделал, и во всём, что с Ним произошло.

  • Христос, наш Искупитель, был полностью человеком, равно как и полностью Богом (см. Рим. 9:5). Благодать со всеми её дарами изобиловала в человечестве Христа.

  • Благодать не только изобилует (ст. 17) и умножается (преизобилует — ст. 20), но и царствует (ст. 21). Царствовать может только живая личность.

  • Имеется в виду дар праведности, который мы получили (ст. 17). Отсюда видно, что праведность, которую Бог дал нам, — это дар.

  • Те, кто получает обильную благодать, способны царствовать в жизни, так как жизнь является следствием обилия благодати.

  • Дар праведности стирает суд. Суд — это следствие греха, а праведность — следствие благодати. Праведность всегда сопровождает благодать и является её результатом. Субъективная праведность (Рим. 4:25) — это следствие благодати (ст. 17, 19), а благодать — это следствие объективной праведности (ст. 1-2).

  • Полученная нами жизнь не просто спасает нас от некоторых вещей, а делает нас царями, царствующими над всем. Это намного выше, чем спасение в жизни. Мы уже получили праведность объективно, но нам ещё нужно постоянно получать обилие благодати, чтобы мы могли царствовать в жизни субъективно. Определение этого царствования даётся в гл. 6—16; всё, о чём там говорится, является не плодом наших усилий, а следствием получения нами обилия благодати.

  • Здесь и в ст. 10, 18, 21; 6:4 и Рим. 8:2, 6, 10 под жизнью понимается вечная, божественная, несотворённая жизнь Бога («зоэ́»), т. е. Сам Христос как жизнь для нас (Ин. 11:25; 14:6; Кол. 3:4). Это не то же самое, что наша физическая жизнь («би́ос» — Лк. 8:14) или наша душевная жизнь («псюхе́» — Мф. 16:25-26; Ин. 12:25). Эта вечная жизнь Бога является основным элементом в данной нам божественной благодати, и именно в этой вечной жизни мы можем царствовать.

  • Праведное дело Христа, Его смерть на кресте, привело к оправданию жизни. В ст. 21 говорится, что благодать царствует через праведность к жизни. Эти два стиха показывают, что жизнь приходит как следствие праведности (см. Рим. 8:10).

  • Жизнь — это цель Божьего спасения, поэтому оправдание — это «оправдание жизни». Оправдание — это не самоцель; оно нужно для жизни. Благодаря оправданию мы достигли уровня Божьей праведности и соответствуем ему, так что теперь Он может наделить нас Своей жизнью. Оправдание изменяет наше внешнее положение; жизнь изменяет нашу внутреннюю предрасположенность. Оправдание к жизни показывает, что главным в этой главе является жизнь и что органический союз жизни — это следствие оправдания.

  • Грешники мы или праведники — это зависит не от наших поступков, а от нашего внутреннего состава. В результате падения Адам приобрёл элемент, который не был сотворён Богом. Это была сатанинская природа, которая стала составляющей сущностью и основным элементом падшего человека. Именно эта составляющая сущность и этот элемент сделали всех людей грешниками по составу. Мы грешники не потому, что грешим; мы грешим, потому что мы грешники. Что бы мы ни делали, добро или зло, в Адаме мы сделаны грешниками по составу. Причина этого — наш внутренний элемент, а не наши внешние поступки.

    Христос, напротив, делает нас по составу праведниками. Когда Он, живой Бог, входит в наше существо как благодать, мы делаемся по составу праведниками. Он становится в нас составляющей сущностью и элементом, способными преобразовать нас из грешников в сыновей Божьих. Только Он в силах совершить эту работу по пересоставлению.

  • Смерть Христа на кресте стала высшим выражением Его послушания и была расценена Богом как праведное дело (ст. 18 см. Флп. 2:8).

  • Закон заставляет грех изобиловать, т. е. становиться очевидным и узнаваемым для человека. Тем самым полностью изобличается греховность человека.

  • Грех царствует, пользуясь властью смерти, и своим царствованием приносит смерть. Поэтому грешник должен умереть.

  • Праведность — это опора, или основа, и средство для того, чтобы Бог раздавал нам Себя как благодать. Эта праведность даёт нам основание требовать Христа как нашу благодать. Давая нам благодать, Бог являет Свою праведность (см. Рим. 1:17). Кроме того, сила этой благодати действует в нас и производит субъективную праведность, делая нас правыми по отношению к Богу, по отношению к другим и даже по отношению к себе; при этом она не только преодолевает грех, но также побеждает в нашем существе Сатану и смерть. Так благодать царствует через праведность, что приводит к вечной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках