Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Слова «теперь нет никакого осуждения тем, кто в Христе Иисусе» являются убедительным доказательством того, что переживание, наглядный пример которого показан в гл. 7, — это переживание человека, не имеющего Христа.

  • Осуждение, которое подразумевается в 1:18-3:20 и о котором говорится в Рим. 5:16, 18, — это объективное осуждение под Божьим праведным законом как следствие наших внешних грехов. Осуждение, о котором говорится здесь, — это субъективное осуждение в нашей совести как следствие того, что мы внутренне побеждены злым законом обитающего в нас греха, как описано в Рим. 7:17-18, 20-24. Средством от объективного осуждения является кровь распятого Христа (Рим. 3:25). Средством от субъективного осуждения является находящийся в нашем духе Дух жизни, т. е. Христос, который был приготовлен и стал животворящим Духом.

  • В этой главе слова «в Христе» обозначают не только наше положение, наше местонахождение, в Христе, как в Рим. 6, но и действительность нашего повседневного хождения в возрождённом духе. Таким образом, в этой главе о пребывании в Христе говорится как о некоем требовании или условии. Это перекликается со спасением в Его жизни в Рим. 5:10.

  • Темой этой главы является закон Духа жизни. Дух и жизнь упоминаются в этом стихе, но только в связи с работой этого закона. Жизнь — это содержание и следствие Духа, а Дух — это окончательное и завершённое проявление Триединого Бога, приготовленного посредством воплощения, распятия и воскресения и ставшего обитающим в нас животворящим Духом, который является жизнью для всех верующих в Христа. Законом, освободившим нас от закона греха, т. е. от закона Сатаны, обитающего в членах нашего падшего тела (Рим. 7:23, Рим. 7:17), является закон этого Духа жизни. Именно этот закон — а не Бог и не Дух — работает в нас, избавляя нас от работы закона греха в нашей плоти и давая нам возможность познавать Бога и приобретать Бога, благодаря чему мы можем являть Его своей жизнью. Этим законом Духа жизни является естественная сила Духа жизни. Этот естественный закон действует автоматически в условиях, когда выполнены его требования (см. прим. Рим. 8:4).

    И Сатана, и Бог, войдя в наше существо и обитая в нас, работают внутри нас не внешними, объективными действиями, а внутренним, субъективным законом. Работа закона Духа жизни — это работа приготовленного Триединого Бога в нашем духе; кроме того, это работа Триединого Бога в нас в Его жизни.

  • Здесь закон, Дух и жизнь противопоставляются закону, греху и смерти. Два закона противостоят друг другу, Дух противостоит греху, а жизнь — смерти. В гл. 5 греху, т. е. воплощённому в нас Сатане, противостоит благодать, т. е. воплощённый в нас Бог (Рим. 5:21). В гл. 8 греху противостоит Дух, т. е. живущий в нас Бог. Таким образом, благодать в гл. 5 является Духом в гл. 8 — Самим Богом, который воплощён в нас как благодать и который живёт и действует в нас.

    В предыдущих главах неоднократно упоминается жизнь (Рим. 1:17; 2:7; 5:10, 17-18, 21; 6:4, 22-23). В этой главе жизнь объединяется с Духом в выражении «Дух жизни». Следовательно, всё, что относится к жизни в предыдущих главах, включено в Духа в этой главе. Жизнь принадлежит Духу, а Дух — это Дух жизни. По сути, Дух и жизнь — это одно (Ин. 6:63). Переживать божественную, вечную, несотворённую жизнь можно посредством Духа жизни.

  • Духовная жизнь, раскрытая в этой главе, имеет четыре уровня. На первом уровне это была божественная жизнь в Духе (ст. 2). На втором уровне в результате возрождения она стала жизнью в нашем духе (ст. 10). Затем, распространяясь из нашего духа, она пропитывает наш разум для преобразования нашей души, к которой относится наш разум, и становится жизнью в нашей душе (ст. 6). В конечном итоге она пропитает наше тело и станет жизнью в нашем теле (ст. 11), окончательным результатом чего станет преображение нашего тела (Флп. 3:21), т. е. искупление нашего тела (ст. 23).

  • Главная задача, которую выполняет приготовленный Триединый Бог, обитая в нашем духе как закон Духа жизни, состоит в том, чтобы полностью освободить нас от Сатаны, обитающего в нашей падшей природе в качестве закона греха и смерти (Рим. 7:23-25). Это освобождение нужно не только и не столько для нашего субъективного оправдания, сколько для нашего освящения по предрасположенности.

  • В некоторых древних рукописях: «тебя».

  • Закон греха, сила грешить, которая естественно пробуждается в человеке, делает человека рабом греха (Ин. 8:34). Таким образом, человек беспомощен, им управляет и распоряжается грех, и человек многое делает против своей воли. Закон смерти, естественная сила, которая заставляет человека слабеть, чахнуть, стареть и умирать, обитает в человеке и приносит разложение и смерть в каждую часть его существа. С одной стороны, смерть лишает человека сил, с другой — она лишает его чувствительности. Она делает человека бессильным, когда он пытается делать добро, и нечувствительным, когда он совершает грехи.

  • В плоти не обитает доброе (Рим. 7:18) — в ней обитает только грех (Рим. 7:17). Кроме того, плоть — это плоть смерти (Рим. 7:24). Поэтому никто не может быть оправдан перед Богом из дел закона посредством плоти (Рим. 3:20). Из-за такой слабой и бессильной плоти есть нечто, чего закон не мог.

  • С одной стороны, закон Божий вне человека — это закон в буквах, мёртвый закон, не имеющий силы жизни, чтобы снабдить ей человека, что позволило бы тому исполнить требования закона. С другой стороны, тело человека растлено Сатаной и стало плотью смерти, из-за чего оно неспособно соблюдать закон. Именно в силу этих двух причин есть «то, чего закон не мог», т. е. закон неспособен угодить Богу тем, что человек будет его соблюдать.

  • Плоть — это плоть греха, и всё же Сын Божий стал плотью (Ин. 1:14; Евр. 2:14; 1 Тим. 3:16). Однако Он был лишь в подобии плоти и не имел греха плоти (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15). Прообразом этого был бронзовый змей, поднятый Моисеем за грешных израильтян (Числ. 21:9; Ин. 3:14). Бронзовый змей был в виде, т. е. в подобии, настоящего змея, но не имел его яда. Именно этот бронзовый змей понёс на себе Божий суд за ужаленных израильтян и покончил с ядовитыми змеями, которые жалили их.

    Христос не имел греха плоти, но Он был распят в плоти (Кол. 1:22; 1 Пет. 3:18). Таким образом, на кресте Он судил Сатану, который связан с плотью, и мир, который держится на Сатане (Ин. 12:31; 16:11), тем самым уничтожив Сатану (Евр. 2:14). В то же время посредством распятия Христа в плоти Бог осудил грех, принесённый Сатаной в плоть человека. Благодаря этому у нас есть возможность ходить не согласно плоти, а согласно духу, чтобы праведное требование закона было исполнено в нас (ст. 4).

  • Не сознательно соблюдалось нами посредством наших внешних стараний, а было естественно и неосознанно исполнено в нас благодаря внутренней работе Духа жизни. Дух жизни — это Дух Христа, а Христос находится в согласии с законом Божьим. Этот Дух внутри нас естественно исполняет все праведные требования закона через нас, когда мы ходим согласно Духу.

  • Греческое слово обозначает общее хождение в нашем житии. См. прим. Гал. 5:16. Требования, которые мы должны исполнять, чтобы закон Духа жизни (уже встроенный в нас) работал, таковы:
    1) ходить согласно духу (ст. 4);
    2) мыслить о том, что от Духа, — обращать разум к духу (ст. 5-6);
    3) умерщвлять Духом дела тела (ст. 13);
    4) быть водимыми Духом как сыновья Божьи (ст. 14);
    5) восклицать Отцу в духе сыновства (ст. 15);
    6) свидетельствовать, что мы дети Божьи (ст. 16);
    7) стонать, дожидаясь полного сыновства, искупления нашего тела (ст. 23).

  • Трудно определить значение слова «дух», употребляемого в этой главе, в Гал. 5 и в других местах в Новом Завете, если не указано ясно, что оно относится к Святому Духу Божьему или к нашему возрождённому человеческому духу, как в ст. 9 и ст. 16 этой главы. Судя по тому, как слово «дух» употребляется в Новом Завете, в этом стихе оно обозначает наш возрождённый человеческий дух, в котором обитает и с которым слит Дух, являющийся завершённостью Триединого Бога (ст. 9). Это перекликается с 1 Кор. 6:17: «Тот, кто соединяется с Господом [который есть Дух — 2 Кор. 3:17; 1 Кор. 15:45], есть один дух» — один слитый дух.

  • К тому, что от плоти, относится всё, что находится в сфере плоти: и злое, и доброе.

  • Речь идёт о том, чтобы не только ходить и действовать согласно духу, но и всем своим существом быть в согласии с духом. Когда мы существуем согласно духу, наше хождение тоже находится в согласии с духом. В этом духе обитающий в нас закон Духа жизни, т. е. Сам приготовленный Триединый Бог, естественно работает внутри нас и освобождает нас от закона греха и смерти.

  • То, что от Духа, — это то, что связано с Христом и что Дух получает и возвещает нам (Ин. 16:14-15). Если мы будем усердно мыслить о том, что от Духа, в конечном итоге всё наше существо будет в согласии с духом.

  • Букв. «разум плоти». В ст. 6-8 большое значение имеет разум. Разум — это ведущая часть души, т. е. личности человека, его индивидуальности. Таким образом, разум представляет душу, т. е. саму личность. В этой главе разум занимает нейтральное положение между возрождённым слитым духом и падшим телом, плотью. В гл. 7 и 8 показано, что разум может действовать двояко, заставляя нас быть либо в духе, либо в плоти. Если разум будет полагаться на возрождённый дух, слитый с Духом Божьим, и присоединится к нему, он приведёт нас в дух и в наслаждение божественным Духом как законом Духа жизни (ст. 2). Если разум присоединится к плоти и будет действовать независимо, он приведёт нас в плоть, и тогда мы будем в состоянии вражды с Богом и неспособны угодить Ему (ст. 7-8).

  • Жизнь и мир — это результат того, что мы обращаем свой разум к духу. Когда наш разум обращён к духу, наши внешние действия находятся в согласии с нашим внутренним человеком и между нами и Богом нет никаких расхождений. Между нами и Богом царит не вражда (ст. 7), а мир. В итоге мы ощущаем внутреннюю умиротворённость.

    Когда наш разум обращён к плоти и к тому, что от плоти, это приводит к смерти, что заставляет нас чувствовать себя отделёнными от наслаждения Богом. Вместо мира и жизни мы ощущаем беспокойство и мёртвость. Когда мы мыслим о плоти и обращаем свой разум к тому, что от плоти, чувство смерти должно служить нам предостережением, побуждающим нас освободиться от плоти и жить в духе.

  • Букв. «разум духа». Обращать разум к духу — это то же самое, что мыслить о том, что от духа (ст. 5). В ст. 6 и ст. 7-13 показано, что сегодня Христос — это Божья жизнь в божественном Духе (ст. 2), а также Божья жизнь, обитающая в Божьих людях, потому что Божий Дух жизни стал Духом, обитающим в нас, причём в обоих аспектах Дух — это Христос.

  • Если мы мыслим о плоти, или обращаем свой разум к плоти, мы становимся теми, кто в плоти.

  • В ст. 8 и ст. 9 делается акцент на предлоге «в». Отсюда видно, что здесь большее значение придаётся состоянию и переживанию, чем источнику и положению.

  • В этой главе раскрывается, каким образом Триединый Бог: Отец (ст. 15), Сын (ст. 3, 29, 32) и Дух (ст. 9, 11, 13-14, 16, 23, 26) — раздаёт Себя как жизнь (ст. 2, 6, 10, 11) в нас, трёхчастных людей, имеющих дух, душу и тело, чтобы сделать нас Своими сыновьями (ст. 14-15, 17, 19, 23, 29) для составления Тела Христова (Рим. 12:4-5).

  • Т. е. устраивает Себе дом, располагается (ср. Эф. 3:17). Если мы разрешаем Духу Триединого Бога устраивать Себе в нас дом, т. е. обосновываться в нас достаточно просторно, тогда в нашем переживании мы уже не в плоти, а в духе. В этом случае Триединый Бог как Дух сможет распространяться из духа (ст. 10) в душу, представленную разумом (ст. 6), и в конечном итоге даже оживотворит наше смертное тело (ст. 11).

  • Это показывает, что Христовы мы или нет — зависит от Его Духа. Если бы не было Духа Христа или если бы Христос не был Духом, мы не могли бы соединиться с Ним и принадлежать Ему. Однако Христос есть Дух (2 Кор. 3:17); Он в нашем духе (2 Тим. 4:22), и Он — один дух с нами (1 Кор. 6:17).

  • Дух Божий и Дух Христа — это не два Духа, а один. Павел употреблял эти титулы как взаимозаменяемые, из чего видно, что обитающий в нас Дух жизни в ст. 2 — это всеобъемлющий животворящий Дух всего Триединого Бога. В этом стихе упоминаются все трое Божества: Бог, Дух и Христос. Однако в нас не трое — в нас только один, триединый Дух Триединого Бога (Ин. 4:24; 2 Кор. 3:17; Рим. 8:11). Выражение «Дух Божий» подразумевает, что этот Дух — Дух Того, кто был от вечности в прошлом, кто сотворил вселенную и является началом всего. Выражение «Дух Христа» подразумевает, что этот Дух — воплощение и действительность Христа, Того, кто воплотился. Этот Христос совершил всё, что необходимо для исполнения Божьего плана. Он включает в Себя не только божественность, которой Он обладал от вечности, но и человечество, которое Он обрёл в результате воплощения. Кроме того, Он включает в Себя человеческую жизнь, распятие, воскресение и вознесение. Таков Дух Христа в воскресении, т. е. Сам Христос, который обитает в нашем духе (ст. 10), вкладывая в нас Себя, воплощение приготовленного Триединого Бога, как жизнь воскресения и силу воскресения для преодоления смерти в нашей природе (ст. 2). Таким образом, сегодня мы можем жить в воскресении Христа, т. е. в Самом Христе, живя в слитом духе.

  • Имеется в виду не изменчивое состояние и переживание, а неизменный источник и положение. Мы имеем Духа Христа с точки зрения источника, нового рождения, поэтому мы Христовы и принадлежим Христу. Однако в нашем текущем переживании и духовном состоянии нам нужно быть не только Христовыми, но и в Христе.

  • В этом стихе Дух не упоминается, потому что здесь подчёркивается, что сегодня Христос — это Дух и что Дух Христа — это Сам Христос в нас. С точки зрения факта это — Христос; с точки зрения переживания это — Дух. Когда мы переживаем Его, Он Дух; когда мы поклоняемся Ему, призываем Его и говорим о Нём, Он Христос. Мы принимаем Его как нашего Спасителя и Искупителя, но входит Он в нас как Дух. Как Тот, кто искупил нас, Он имеет титул «Христос»; как Тот, кто обитает в нас, Он имеет титул «Дух». В нас обитают не двое, а один в двух аспектах.

  • «Христос в вас» — это ключевое положение Послания к римлянам. В Рим. 3 Христос на кресте проливает кровь для нашего искупления, в Рим. 4 Он в воскресении, в Рим. 6 мы в Нём, и теперь в Рим. 8 Он является Духом в нас.

  • До того как мы уверовали в Господа, внутри наш дух был мёртвым, а снаружи наше тело было живым. Теперь, когда в нас есть Христос, хотя снаружи наше тело мёртво по причине греха, внутри наш дух есть жизнь по причине праведности. Когда Христос входит в нас как жизнь, становится явно, что наше тело пребывает в состоянии смерти. В нашем духе находится Христос-Дух как праведность, что приводит к жизни, а в нашей плоти находится Сатана как грех, что приводит к смерти.

  • В результате падения человека в человеческое тело вошёл грех, который принёс с собой смерть и сделал тело мёртвым и бессильным в том, что связано с Богом. Хотя Бог осудил грех в плоти (ст. 3), этот грех не искоренён, не удалён полностью из падшего человеческого тела. Поэтому наше тело по-прежнему мёртво.

  • Возрождённый человеческий дух, противопоставляемый падшему человеческому телу. Это не Дух Божий, так как дух, о котором говорится здесь, является жизнью только при том условии, что Христос в нас. Чтобы Дух Божий был жизнью, не требуются никакие особые условия. Следовательно, когда говорится, что дух есть жизнь по причине праведности, может иметься в виду только наш человеческий дух, но не Дух Божий.

  • Наш дух не только возрождён и оживлён — он стал жизнью. Когда мы уверовали в Христа, Он как божественный Дух жизни вошёл в наш дух и слился с ним; тем самым два духа стали одним духом (1 Кор. 6:17). Теперь наш дух не просто живой — он сам есть жизнь.

  • В Божьем оправдании мы получили праведность, которой является Сам Триединый Бог, входящий в наше существо, в наш дух. Эта праведность приводит к жизни (Рим. 5:18, 21), поэтому теперь наш дух стал жизнью.

  • Объективные факты относительно нашей смерти и воскресения в Христе, которые раскрыты в Рим. 6, становятся нашим субъективным переживанием только тогда, когда мы находимся в обитающем в нас Духе, который раскрыт в Рим. 8.

  • В этом стихе мы видим:
    1) всего Триединого Бога: «Того, кто воскресил Иисуса из мёртвых», «Христа» и «Духа, обитающего в вас»;
    2) процесс, необходимый для Его раздаяния, на который указывают слова «Иисус» (подчёркивается воплощение), «Христос» (подчёркивается распятие и воскресение) и «воскресил» (подчёркивается воскресение);
    3) Его раздаяние Себя в верующих, показанное в словах «оживотворит и ваши смертные тела», из которых видно, что раздаяние происходит не только в самой внутренней части нашего существа — оно достигает и внешней его части, охватывая всё наше существо.

  • Имеется в виду не божественное исцеление, а следствие того, что мы позволяем Духу Божьему устроить Себе в нас дом и пропитать всё наше существо божественной жизнью. Таким образом Он оживотворяет Своей жизнью наше смертное, умирающее тело, не просто исцеляя, но и оживляя его для осуществления Своей воли.

  • После спасения мы всё ещё можем жить согласно плоти, обращая свой разум к плоти. Но когда мы в духе и ходим согласно духу, мы освобождаемся от плоти и уже не имеем перед ней обязательств, перестаём быть её должниками.

  • В этом стихе слова «умереть», «умерщвляете» и «жить» употреблены не в физическом, а в духовном смысле.

  • Мы должны умерщвлять дела тела, но делать это мы должны Духом. С одной стороны, мы должны проявить инициативу в том, чтобы умерщвлять дела тела; Дух не делает это за нас. С другой стороны, мы не должны пытаться справиться со своим телом, полагаясь на свои собственные усилия и не используя силу Святого Духа.

    Умерщвление, о котором здесь говорится, — это, по сути, наше содействие обитающему в нас Духу. Внутренне мы должны позволить Ему устроить Себе в нас дом, чтобы Он оживотворил наше смертное тело (ст. 11). Внешне мы должны умерщвлять дела нашего тела, чтобы жить. Когда мы проявляем инициативу в том, чтобы умерщвлять дела своего тела, в работу включается Дух, который применяет к этим делам действенность Христовой смерти, тем самым убивая их.

  • Мы должны умерщвлять не само тело, а его дела. Тело нужно искупить (ст. 23), а его дела — умертвить. Эти дела включают в себя не только греховное, но и всё, что наше тело делает без Духа.

  • Водительство Духа является не внешним, а внутренним и состоит из закона Духа жизни (ст. 2), Духа (ст. 9-13) и жизни (ст. 6-11). В этом стихе не сказано, что Дух ведёт нас, — здесь говорится, что мы водимы Духом; отсюда видно, что, хотя Дух готов вести нас, мы должны проявить инициативу в том, чтобы быть водимыми Им. Это означает, что мы должны принимать Его как нашу жизнь и всё для нас и что мы должны умерщвлять всё, что есть в нас от старого творения. Нам не нужно искать водительства Духа, поскольку оно уже присутствует внутри нас, обитая в нашем возрождённом духе. Если мы в своей жизни будем следовать этому водительству, то наше хождение и поведение будут доказывать, что мы Божьи сыновья.

  • Водительство здесь — это не просто что-то, что Дух делает. Сам Триединый Бог становится водительством в нашем духе. Если мы будем внимательны к Нему как обитающей в нас личности, мы естественным образом будем водимы Им.

  • Центральная мысль Послания к римлянам состоит в том, что Божье спасение делает грешников сыновьями Бога, имеющими Его жизнь и природу и благодаря этому способными выражать Его, чтобы они стали членами Христа, составляющими Тело Христово для Его выражения. Поэтому в этой главе подчёркивается сыновство (ст. 15, 23). Слово «сыновья» здесь обозначает более высокую ступень роста в божественной жизни, чем «дети» в ст. 16, но не такую высокую, как «наследники» в ст. 17. Слово «дети» указывает на начальную стадию сыновства, стадию возрождения в человеческом духе. Сыновья — это те Божьи дети, которые находятся на стадии преобразования души. Они не только возрождены в своём духе и растут в божественной жизни, но также живут и ходят, будучи водимы Духом. Наследники — это те Божьи сыновья, которые в результате преображения их тела на стадии прославления достигнут полной зрелости во всех частях своего существа. Поэтому они получат право как законные наследники потребовать божественное наследие (ст. 17, 23).

  • ср. Гал. 4:6

    Наш возрождённый человеческий дух, слитый с Духом Сына Божьего (см. прим. Гал. 4:63). Сыновство в этом духе включает в себя жизнь, положение, житие, наслаждение, право первородства, наследие и явление сына. Такое всеобъемлющее сыновство содержится теперь в нашем духе.

  • Арамейское слово, означающее «отец». После возрождения мы уже не просто твари Бога — мы Его дети. Поскольку теперь мы рождены от Бога и связаны с Ним родственными отношениями, основанными на жизни, для нас вполне естественно и приятно называть Его Отцом (см. прим. Гал. 4:6).

  • Здесь не просто сказано, что Дух свидетельствует и наш дух тоже свидетельствует, — здесь говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом. Отсюда видно, что наш дух должен проявить инициативу в том, чтобы свидетельствовать первым, и тогда Дух будет свидетельствовать с нашим духом.

  • Здесь раскрывается, что сегодня Дух Божий, всеобъемлющий Дух Триединого Бога, обитает в нашем возрождённом человеческом духе и работает в нашем духе. Эти два духа едины; они вместе живут, вместе работают и вместе существуют как один слитый дух (1 Кор. 6:17). См. Ин. 3:6; 4:24 и прим. там.

  • Имеется в виду свидетельствование Духа в тот момент, когда мы восклицаем: «Авва, Отец!» (ст. 15). Такое свидетельствование подтверждает нам и заверяет нас, что мы дети Божьи, обладающие Его жизнью; кроме того, оно также ограничивает нас и сдерживает нас, чтобы мы жили согласно этой жизни, как подобает детям Божьим. Дух свидетельствует о наших родственных отношениях с Богом на самом основном и начальном уровне, а именно о том, что мы Его дети; Он не свидетельствует о том, что мы Его сыновья или Его наследники. Поэтому такое свидетельствование Духа начинается со времени нашего духовного рождения, нашего возрождения.

  • Это показывает, что наследниками можно быть только при определённом условии. Мы не являемся наследниками просто потому, что мы дети Божьи. После того как мы родились и стали детьми, мы должны вырасти в жизни и стать сыновьями, а затем пройти через страдания, чтобы мы были прославлены и стали законными наследниками.

  • Т. е. произведя расчёт, заключаю.

  • Букв. «внутрь нас», «нам».

  • Букв. «всматривание с вытянутой шеей», «всматривание с полной сосредоточенностью».

  • Раскрытие или явление чего-то, что прежде находилось под покровом или было скрыто. Мы сыновья Божьи, но мы находимся под покровом, мы ещё не открыты. При втором пришествии Господа, когда мы будем прославлены и наши тела будут полностью искуплены, покров будет снят. Творение дожидается этого. Это откровение будет завершением того процесса определения, который мы сейчас проходим (см. прим. Рим. 1:41).

  • В настоящее время творение порабощено законом разложения и тления. Его единственная надежда состоит в том, что оно будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих, когда будут открыты сыновья Божьи.

  • Начаток Духа — это просто Сам Дух как начаток. Триединый Бог — это наше наслаждение; Он является для нас всем. При искуплении нашего тела мы пожнём это благословение; это будет полное наслаждение. Сегодня Дух — это начаток грядущей жатвы, проба нашего полного наслаждения Богом.

  • В нашем духе у нас есть божественный Дух как начаток, но наше тело ещё не пропитано божественной жизнью. Наше тело — это всё ещё плоть, связанная со старым творением; это всё ещё тело греха и смерти, бессильное в том, что связано с Богом. Поэтому мы стонем вместе с творением (ст. 19, 22) и дожидаемся славного дня, когда обретём полное сыновство, искупление и преображение нашего тела, и будем освобождены от рабства тления.

  • Это сыновство началось с возрождения нашего духа, продолжается преобразованием нашей души и завершится искуплением нашего тела.

  • Слова «таким же образом» показывают, что до той помощи Духа, о которой говорится в этом стихе, уже была другая помощь Духа; очевидно, имеется в виду помощь, которую Дух оказывает нам в качестве начатка, о чём говорится в ст. 23. Это подтверждается тем, что и в ст. 23, и в этом стихе говорится, что мы стонем.

  • Слабость здесь — это наше неведение о том, как молиться. Мы не знаем, какой молитвы желает Бог, и нам не ясно, как молиться согласно ощущаемому нами бремени о сообразовании нас с образом Сына Божьего; поэтому мы стонем (ст. 23). В наших стонах стонет и Дух, ходатайствуя за нас. Он ходатайствует в основном о том, чтобы мы переживали преобразование в жизни для возрастания к зрелости сыновства, что позволит нам быть полностью сообразованными с образом Божьего Сына.

  • Или: «разум». Имеется в виду не такой разум Духа, который независим от нас. Это разум Духа, который слит с нашим разумом (ст. 6) и стал частью нашего сердца. Дух не только Сам слился с нашим духом — Он также слил Свой разум с нашим разумом.

  • Ходатайствующий Дух молится за нас не согласно чему-то, что связано с Богом, а согласно Самому Богу — молится, чтобы мы были сообразованы с образом Божьего Сына.

  • Включая всех людей, все события и все вещи.

  • Когда Дух ходатайствует за нас, Бог Отец отвечает и устраивает наши обстоятельства так, чтобы всё вместе работало на благо нам.

  • Судя по контексту, благо здесь не связано с физическими людьми, событиями или вещами. Под благом понимается то, что мы приобретаем больше Христа, и то, что Он внедряется в наше существо, чтобы мы были метаболически преобразованы и в конечном итоге сообразованы с Его образом, с образом Сына Божьего (ст. 29), т. е. приведены в полное сыновство.

  • Если мы любим Бога, то Его желание важно для нас и мы готовы содействовать Ему. Чтобы Бог работал, необходимо наше содействие, а когда мы содействуем Богу, это подтверждает, что мы призваны Богом согласно Его замыслу.

  • Имеется в виду целенаправленное решение в Божьем плане. Речь идёт о замысле Бога произвести многих братьев Его первородного Сына.

  • В ст. 29-30 все этапы Божьей работы описываются в прошедшем времени, из чего следует, что в глазах Бога вся работа завершена. Поскольку Бог — это Бог вечности, для Него не существует фактора времени.

  • Бог предопределил нас, чтобы мы были не просто освящёнными, духовными и победоносными, а полностью сообразованными с образом Его Сына. Такова наша судьба, определённая Богом в вечности в прошлом.

  • Сообразование — это конечный результат преобразования. Оно включает в себя изменение нашей внутренней сущности и природы, а также изменение нашего внешнего образа, приводящее нас в соответствие с прославленным образом Христа, Богочеловека. Он является «опытным образцом», а мы — «серийным производством». И внутренние, и внешние изменения в нас, в «продукции», — это результат действия закона Духа жизни (ст. 2) в нашем существе.

  • Христос был единородным Сыном Божьим от вечности (Ин. 1:18). Когда Бог послал Его в мир, Он по-прежнему был единородным Сыном Божьим (1 Ин. 4:9; Ин. 1:14; 3:16). Посредством того что Он прошёл через смерть и вошёл в воскресение, Его человечество было возвышено в Его божественность. Таким образом, в воскресении Он был рождён в Своей божественности со Своим прошедшим смерть и воскресение человечеством как Божий первородный Сын (Деян. 13:33). Одновременно все Его верующие были воскрешены вместе с Ним в Его воскресении (1 Пет. 1:3) и рождены вместе с Ним как многие сыновья Божьи. Тем самым они стали Его многими братьями, составляющими Его Тело и являющимися в Нём совокупным выражением Бога.

    Как единородный Сын Божий, Христос имел божественность, но не имел человечества; Он был самосущим и вечносущим, как и Бог. Первородным Сыном Божьим, имеющим и божественность, и человечество, Он стал после Своего воскресения. Используя Своего первородного Сына как основу, образец, материал и средство, Бог производит многих сыновей, и производимые многие сыновья — это многие верующие, которые верят в Божьего первородного Сына и соединяются с Ним. Они точно такие же, как Он, по жизни и по природе, и у них, как и у Него, есть и человечество, и божественность. Они являются Его увеличением и выражением и будут вовеки выражать вечного Триединого Бога. Сегодня церковь является миниатюрой этого выражения (Эф. 1:23), а в вечности Новый Иерусалим будет окончательным проявлением этого выражения (Отк. 21:11). Эта книга раскрывает, что Бог делает грешников Своими сыновьями для этого выражения (Рим. 12:5), и указывает на окончательное проявление этого выражения (Эф. 3:19).

  • Цель Божьего предузнания, предопределения и призвания заключается в том, чтобы подготовить и произвести многих братьев для Своего первородного Сына (см. прим. Ин. 20:17), чтобы они, с одной стороны, вместе с Божьим первородным Сыном были многими сыновьями Божьими, имеющими божественную жизнь и природу для выражения Бога, а с другой стороны, были многими членами, составляющими Тело Божьего первородного Сына как совокупное выражение Бога в Его первородном Сыне — полноту Божьего первородного Сына, т. е. полноту Бога в Его первородном Сыне (Эф. 1:23; 3:19).

  • Оправдание — это «мост», по которому грешники, искупленные Христом, переходят от осуждения закона (Рим. 3:19) в положение Божьего принятия (Рим. 5:1-2). В этом положении Бог работает над тем, чтобы сообразовать их с образом Своего Сына, пока Он не приведёт их в Свою славу (Евр. 2:10).

  • Прославление — это этап в Божьем полном спасении, на котором Бог полностью пропитает наше тело греха, то есть тело смерти, смертное тело (Рим. 7:24; 8:11; 6:6) — славой Своей жизни и природы, следуя тому же принципу, по которому Он возродил наш дух посредством Духа. Таким образом Он преобразит наше тело, сообразовав его с воскрешённым, славным телом Своего Сына (Флп. 3:21). Это заключительный этап в Божьем полном спасении, на котором Бог обретает полное выражение, которое будет окончательно явлено в Новом Иерусалиме в грядущем веке.

  • Или: «Бог, который оправдывает?»

  • Или: «Христос Иисус, который умер и, более того, был воскрешён, и который по правую руку Бога, и который ходатайствует за нас?»

  • В этом стихе сказано, что сегодня Христос находится по правую руку Бога, на небесах; однако в ст. 10 сказано, что сейчас Он в нас, в нашем духе (2 Тим. 4:22). Будучи Духом (2 Кор. 3:17), Он вездесущ: Он и по правую руку Бога, и в нашем духе; и на небе, и на земле.

  • В этом стихе за нас ходатайствует Христос, а в ст. 26 за нас ходатайствует Дух. Это не два Ходатая, а один — Господь Дух (2 Кор. 3:18). Он ходатайствует за нас с двух сторон. С одной стороны это Дух в нас, который, вероятно, начинает ходатайство за нас; с другой стороны это Господь Христос по правую руку Бога, который, вероятно, завершает ходатайство за нас, причём ходатайствует Он, судя по всему, главным образом о том, чтобы мы были сообразованы с Его образом и приведены в Его славу.

  • Благодаря Божьей неизменной любви к нам и благодаря тому, что Христос уже совершил всё для нас, ни скорбь, ни гонение не могут сломить или победить нас; наоборот, во всём этом мы более чем побеждаем через Того, кто возлюбил нас.

  • Любовь Божья является источником Божьего вечного спасения. Эта любовь находится в Христе и излита в наших сердцах через Святого Духа (Рим. 5:5). Ничто не может отделить нас от этой любви Божьей (ст. 38-39). В Божьем спасении эта любовь к нам стала любовью Христовой (ст. 35), которая через благодать Христову совершает для нас множество чудесных вещей, пока в нас не совершится Божье полное спасение. Эти чудесные вещи побуждают Божьего врага нападать на нас со всевозможными страданиями и бедствиями (ст. 35-36). Однако благодаря тому что мы отвечаем на Божью любовь в Христе, эти нападки идут нам на пользу (ст. 28). Поэтому мы более чем побеждаем во всех наших скорбях и бедствиях (ст. 37).

    К концу гл. 8 в этой книге рассмотрена первая половина Божьего спасения в Христе. Это спасение спасло нас до такой степени, что, с одной стороны, мы находимся в положении Божьего принятия, наслаждаясь источником этого спасения, т. е. Божьей любовью в Христе, от которой нас не могут отделить никакие люди, события и вещи; с другой стороны, мы находимся в Божьей жизни, и Господь Дух сообразовывает нас, чтобы мы достигли конечной цели этого спасения, т. е. вошли в несравненную божественную славу и были прославлены вместе с Богом (ст. 18, 30).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках