Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к Титу»
1 2 3
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Павел был апостолом согласно четырём положениям:
    1) повелению Бога (1 Тим. 1:1);
    2) обещанию жизни (2 Тим. 1:1);
    3) вере избранных Божьих;
    4) полному знанию истины, которая согласно благочестию.

    Повеление, со стороны Бога, говорит за Него и требует от нас чего-либо для Него. Вера, с нашей стороны, откликается на требования Бога и принимает Его жизнь. Вера — это провозглашение того, что мы не способны исполнить Божьи требования, но Бог сделал всё за нас и мы принимаем сделанное Им. Жизнь, обещанная Богом, — это то, что мы получили от Него для выполнения Его требования. Именно таким образом Павел был апостолом, осуществляющим управление в Божьем новозаветном домостроительстве.

  • См. прим. 1 Тим. 2:4. Павел был апостолом не только согласно вере, но и согласно полному знанию истины. Вера — это принятие всего, что Бог запланировал для нас, всего, что Бог сделал для нас, и всего, что Бог дал нам. Полное знание истины — это доскональное постижение истины, полное признание и осознание действительности всего духовного и божественного, что мы приняли посредством веры. Апостольство даётся согласно такому постижению и осознанию действительности Божьего вечного домостроительства.

  • Истина Божьего вечного домостроительства, его действительность, находится в согласии с благочестием, которое есть Бог, явленный в человеке (см. прим. 1 Тим. 3:16 и прим. 1 Тим. 3:163). Апостольство состоит в раздаче этой действительности Божьим верящим избранникам и в осуществлении такого благочестия среди них посредством проповеди, учительства и управления в Слове и в Духе (1 Тим. 6:3).

  • Павел был апостолом не только согласно вере и знанию истины, но и в надежде вечной жизни, которую Бог, не могущий лгать, обещал в вечности. Это перекликается со словами «согласно обещанию жизни» во 2 Тим. 1:1. «В надежде вечной жизни» — значит на основании надежды вечной жизни, при условии этой надежды, полагаясь на неё. Вечная жизнь, несотворённая жизнь Бога, — это не только то, чего мы причащаемся и чем мы наслаждаемся сегодня, но и то, что мы унаследуем (Мф. 19:29) в полной мере в вечности. Сегодняшнее переживание вечной жизни даёт нам право унаследовать её в будущем. Когда мы наслаждаемся вечной жизнью сегодня, мы лишь пробуем её на вкус; полностью мы вкусим вечную жизнь, когда унаследуем её в грядущем веке и в вечности. В этом унаследовании и заключается надежда вечной жизни (см. прим. Тит. 3:7). Это та блаженная надежда, которая показана в Тит. 2:13 и которая включает в себя свободу славы полного сыновства, искупление нашего тела (Рим. 8:21-25), спасение, которое должно открыться в последнее время (1 Пет. 1:5), и живую надежду нетленного, неосквернённого и неувядающего наследия, хранимого на небесах для нас (1 Пет. 1:3-4). Это полное, духовное, божественное и небесное благословение и наслаждение вечной жизни в тысячелетии и в новом небе и новой земле (2 Пет. 1:11; 3:13; Отк. 21:6-7), о котором говорится в 1 Тим. 4:8. Павел занимал своё положение апостола и совершал своё апостольское служение не на основании какой-либо выгоды в нынешней жизни и не рассматривая преимущество закона как условие, а на основании этой надежды как условия, из чего видно, что в своём апостольстве он полагался и рассчитывал на божественную жизнь со всей её надеждой, обещанную Богом в вечности и принесённую нам через благовестие (2 Тим. 1:10).

    Это Послание посвящено поддержанию порядка в церквях, для чего крайне необходимы вера избранных Божьих, истина согласно благочестию и вечная жизнь. Поэтому в самых первых словах показаны эти три вещи.

  • Божественная жизнь, несотворённая жизнь Бога, которая не только длится вечно по времени, но также является вечной и божественной по своей природе. См. прим. 2 Тим. 1:10.

  • Судя по всему, имеется в виду обещание, которое Отец дал Сыну в вечности. Отец избрал нас в Сыне и предопределил нас к сыновству через Него (Эф. 1:5) прежде основания мира. Очевидно, в вечности Отец пообещал Сыну, что даст Свою вечную жизнь Его верующим. Благодаря этой жизни верующие, которые были даны Сыну в вечности (Ин. 17:2), станут Его братьями (Евр. 2:11).

  • До того как появился мир.

  • Когда пришло время явить вечную жизнь.

  • То же самое, что вечная жизнь в ст. 2. Это перекликается с 1 Ин. 1:1-2.

  • Вера, которая является общей для всех верующих (ср. 2 Пет. 1:1).

  • Эти слова, если сравнить их со словами «в каждой церкви» в Деян. 14:23, показывают не только то, что юрисдикцией поместной церкви является город, в котором она расположена, но и то, что в одном городе должна быть только одна церковь. Старейшинство поместной церкви должно охватывать весь город, в котором расположена церковь. Такая единая городская пресвитерия сохраняет уникальное единство Тела Христова от нарушений. В одном городе должна быть только одна церковь с одной пресвитерией. Иллюстрацией этого правила служит ясный образец в Новом Завете (Деян. 8:1; 13:1; Рим. 16:1; 1 Кор. 1:2; Отк. 1:11), не оставляющий никакого места для вопросов и сомнений. Это правило совершенно необходимо для поддержания надлежащего порядка в поместной церкви. Поэтому первое, что апостол повелел Титу сделать для наведения порядка, — это назначить старейшин в каждом городе.

  • Имеются в виду старейшины в ст. 5. См. прим. 1 Тим. 3:2.

  • Не раздражительным.

  • Старейшины назначаются для того, чтобы осуществлять Божье правление в поместной церкви, что позволяет поддерживать в церкви хороший порядок. Для этого старейшинам нужно держаться верного слова, которое согласно учению апостолов, чтобы они были в силах заставлять умолкнуть вредных болтунов и восстанавливать спокойствие в обстановке смятения (ст. 9-14).

  • Надёжное, достоверное и истинное слово, которому учили в церквях согласно учению апостолов. Старейшины в поместной церкви должны держаться такого рода здорового слова, чтобы выполнять свою учительскую обязанность (1 Тим. 3:2; 5:17).

  • Учение апостолов (Деян. 2:42) в конечном итоге стало Новым Заветом. Отсюда видно, что:
    1) церкви основывались согласно учению апостолов и следовали их учению;
    2) порядок в церквях поддерживался при помощи верного слова, которое преподносилось согласно учению апостолов.

    Беспорядок в церкви возник главным образом из-за отхода от учения апостолов. Чтобы бороться с этим, мы должны держаться верного слова, которому учат в церквях согласно учению апостолов. В обстановке тьмы и путаницы мы должны крепко ухватиться за озаряющее и упорядочивающее слово в Новом Завете — учение апостолов. Чтобы поддерживать порядок в церкви, в дополнение к старейшинству нужно слово апостолов согласно Божьему откровению.

  • Раскрыть истинный характер чего-либо с тем, чтобы обличить и таким образом упрекнуть кого-либо, открыто показав его вину. В Эф. 5:11, 13 это слово переведено как «порицать».

  • Или: «прекословит».

  • Те верующие из иудеев, которые были обольстителями внутри церкви.

  • Букв. «обрезания».

  • Заставлять умолкнуть, сурово упрекая (ст. 13) с помощью верного слова, которое согласно учению апостолов (ст. 9).

  • Нечто подобное делал нечестивый пророк Валаам (2 Пет. 2:15-16; Иуд. 1:11).

  • Из критян. Такими были все те, о ком говорится в ст. 9-10.

  • Языческий пророк; вероятно, имеется в виду Эпименид, уроженец Крита, живший, согласно легенде, около 600 г. до Р. X.

  • Букв. «чрева».

  • Это же слово переведено в ст. 9 как «обличать». См. прим. Тит. 1:95.

  • Или: «резко».

  • Те, кто прекословил (ст. 9), и пустословы (ст. 10) были заражены доктринальными болезнями и стали нездоровыми в вере. Им нужна была «прививка» здорового учения и здорового слова (1 Тим. 1:10; 6:3 и прим.), которую для их исцеления должны были делать старейшины (ст. 9).

  • Объективная вера. См. прим. 1 Тим. 1:19 и прим. 1 Тим. 3:9.

  • См. прим. 1 Тим. 1:4. Возможно, иудейские мифы были семенами гностических мифологий.

  • Судя по следующему стиху, этими заповедями еретиков, очевидно, были предписания о воздержании от различных видов пищи и от других вещей, предназначенных Богом для того, чтобы человек употреблял их (ср. 1 Тим. 4:3; Кол. 2:20-22). Это были заповеди не аскетов, а ранних гностиков. Гностики встали на позицию теософии, которая рассказывала о Боге и вселенной и была основана на мистических представлениях. Это была теория о том, как нужно понимать всё, что связано с Богом и духами, т. е. это была философия или разновидность мистицизма, применявшая физические средства, чтобы сообщаться с Богом и духами. Она появилась из иудейских источников, и что-то в ней, вероятно, было заимствовано из Моисеева закона.

  • Вероятно, имеются в виду те, кто из обрезанных (ст. 10).

  • См. прим. 1 Тим. 2:4 и прим. 1 Тим. 3:15. Слово «истина» здесь и слово «вера» в предыдущем стихе доказывают, что здесь речь идёт не о неверующих. Это были люди в церкви, которые отвернулись от истины о Божьем домостроительстве. Возможно, большинство из них были христианами иудейского происхождения, которые по-прежнему держались своих иудейских мифов и преданий и поэтому стали источником больших волнений для церкви. Их нужно было заставлять умолкнуть словом истины согласно вере, чтобы в церкви поддерживался порядок при утверждённом старейшинстве.

  • Эти слова, скорее всего, представляют собой существовавшую среди христиан поговорку. Апостол процитировал её, чтобы опровергнуть заповеди людей (ст. 14), т. е. предписания о воздержании, запрещавшие определённые действия и употребление определённых видов пищи (1 Тим. 4:3-5; Рим. 14:20).

  • Или: «загрязнённых... загрязнены».

  • Разум — это ведущая часть нашей души, а совесть — это главная часть нашего духа. Если наш разум загрязнён, то естественным образом загрязняется наша душа, а если осквернена наша совесть, то неизбежно оскверняется наш дух. Всё это вызывается неверием. Наша вера очищает нас (Деян. 15:9).

  • Или: «исповедуют».

  • Или: «негодны», «бесполезны», «отвергнуты». Греческое слово означает «неспособны выдержать испытание».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках