Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 14

Формирование в войско

(13)

  Тексты Писания: Числ. 7:1, 87-88; 8:12; 6:14-17

  В этом сообщении я хотел бы сказать несколько слов о божественном обеспечении, которое раскрыто в главах с 6-й по 9-ю.

  Раздел Чисел с 5:1 по 9:14 можно считать вставкой в повествование о формировании войска. Эта вставка включает в себя два момента — Божье требование и Божье обеспечение. Сначала мы видим Божье требование, а затем Божье обеспечение. Главы 5-ю и 6-ю можно считать Божьим требованием, которое включает в себя принятие различных мер, проверку и высочайшее требование к назорею. Всё это представляет собой требования Бога к Его искупленным людям с целью сформировать из них Его войско. Главы 7-ю и 8-ю, а также первую часть главы 9-й можно считать Божьим обеспечением.

  Давайте теперь рассмотрим то, что входит в Божье обеспечение.

Масть

Прообраз приготовленного и завершённого Триединого Бога

  Первым элементом божественного обеспечения в этих главах является масть для помазания скинии и всех её предметов и жертвенника со всеми его принадлежностями (7:1). Масть — это прообраз завершённого Триединого Бога, прошедшего все процессы. Во всей Библии эта масть является одним из величайших аспектов обеспечения, которое Бог приготовил для Своих искупленных.

  Ко времени, которое описывается в 7-й главе Чисел, скиния и жертвенник уже были построены Богом посредством Его народа и принадлежали Богу. Однако пока скиния и жертвенник не были помазаны, они всё равно были отделены от Самого Бога и не имели никакого отношения к Божьей жизни, Божьей природе и чему-либо, что Бог совершил, что Он приобрёл и чего Он достиг.

  Применительно к нам помазание означает, что приготовленный Триединый Бог вкладывается в нас и наносится на нас и даже сливается с нами. В качестве иллюстрации можно использовать окрашивание деревянного предмета. После того как на этот предмет было нанесено несколько слоёв краски, он становится полностью единым с краской. Хотя сам предмет деревянный, после окрашивания мы уже не видим дерева — мы видим природу, сущность, элемент, отличительные свойства, внешний вид, цвет и выражение краски, так как краска была нанесена на этот деревянный предмет и стала единой с ним. То, что мы помазаны Богом, означает, что мы «окрашены» Им, что Бог вложен в нас и нанесён на нас.

  После того как были сделаны скиния и жертвенник, Бог предпринял шаги, чтобы «окрасить» эти два предмета мастью — прообразом Себя Самого, но не как изначального Бога, а как завершённого Бога. В вечности в прошлом Бог был абсолютно совершенным, но Он не был полным. У Него была божественная природа, но не было человеческой природы. Однако в соответствии с намерением Бога, в грядущей вечности Он, Сам Бог, будет Богом, у которого есть не только божественная природа, но и человеческая природа. Поскольку в вечности в прошлом Бог не был полным, Ему нужно было войти во время — мост между двумя вечностями, — чтобы пройти множество процессов с целью стать полным.

  Прежде чем Бог стал человеком, Он пришёл в виде человека к Аврааму в 18-й главе Бытия. Примерно два года назад один журнал, издаваемый деноминацией, признал, что этим человеком, пришедшим к Аврааму, был Иисус. Бог пришёл к Аврааму и говорил с ним, как друг. Авраам подал Господу угощение, и Он съел его. Сам Бог ел пищу, которую Ему подал Авраам. Кроме того, Авраам принёс Ему воды, и Он омыл Свои ноги. Расставаясь с Авраамом, Господь не торопился уходить. Авраам шёл вместе с Ним, провожая Его. Авраам не молился этому человеку — он разговаривал с Ним, как с другом. Согласно 18-й главе Бытия, Бог явился Аврааму в виде человека задолго до того, как Он воплотился. Подобные вещи, касающиеся личности Господа, мы не можем постигнуть.

  Вечером в день Своего воскресения Господь Иисус возвратился к Своим ученикам в физическом теле (Лк. 24:37-43; Ин. 20:19-29). Хотя ни одна дверь не открылась, Он внезапно встал посреди них (Ин. 20:19). «Они, ужаснувшись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лк. 24:37). Господь сказал им: «Посмотрите на Мои руки и Мои ноги, что это Я Сам. Потрогайте Меня и посмотрите, ибо дух не имеет плоти и костей, как вы видите у Меня» (ст. 39). Сказав эти слова, «Он показал им руки и ноги» (ст. 40). Потом Он спросил их, есть ли у них что-нибудь съестное, и когда они подали Ему кусок печёной рыбы, «Он, взяв его, съел перед ними» (ст. 41-43). Наш ограниченный разум не способен постигнуть, каким образом Господь Иисус, имея тело из плоти и костей, мог внезапно войти в комнату, двери в которую были заперты. Такова удивительная личность Христа.

  В вечности в прошлом у Бога не было физического тела. Ему нужно было пройти определённые процессы, чтобы сделаться завершённым и благодаря этому стать полным. Он уже был совершенным, но Он хотел быть не только совершенным, но и приготовленным, чтобы стать полным. Он не хотел вовеки быть лишь Богом; Он хотел быть Богочеловеком. В вечности в прошлом Он был Богом, но Он не был Богочеловеком. Поэтому во времени Он прошёл множество процессов, чтобы стать завершённым и полным.

Масть символизирует полного Бога

  Символом полного, или завершённого, Бога является масть, которая была составлена из четырёх благовоний и оливкового масла (Исх. 30:22-25). Об этой масти говорится в 1 Ин. 2:20 и 1 Ин. 2:27. В этих стихах слово «помазание», отглагольное существительное, используется для описания движения масти. Когда вы наносите крем на лицо, вы приводите крем в движение. Можно сказать, что в 30-й главе Исхода мы видим «крем» — масть, а во 2-й главе Первого послания Иоанна мы видим движение «крема» — помазание. Это помазание, движение масти, есть у нас внутри.

  Масть — это не вещь, а личность, это полный Бог. Масть внутри нас — это приготовленный, составной, завершённый Триединый Бог, то есть Бог, прошедший необходимые процессы, чтобы стать полным. Это — величайшее обеспечение, которое Бог приготовил для Своих искупленных людей.

Дух

  В Библии последний титул, который даётся Духу Божьему, — это «Дух» (Отк. 22:17). Полный Бог — это Дух. В Ин. 7:39Б говорится: «Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен». Когда Иисус был прославлен, то есть когда Он вошёл в воскресение (Лк. 24:26), Триединый Бог был завершён и сделался полным, став Духом. Таким образом, Дух — это приготовленный, завершённый и полный Триединый Бог.

  Давайте рассмотрим, что включает в Себя Дух. В Духе есть божественность, божественная природа. Дух также включает в Себя человечество, человеческую природу. Это значит, что Дух включает в Себя элемент воплощения. Каким великим событием было воплощение! Бог был зачат в чреве девы и находился там девять месяцев. Божественное зачатие было частью удивительного процесса. За этим зачатием последовали рождение и человеческое житие Господа. В течение тридцати лет Господь Иисус жил в доме плотника. Затем Он вышел на служение и служил три с половиной года, пройдя всевозможные страдания. В Своём распятии Он совершил всеобъемлющую смерть. Затем Он прошёл по смерти, вышел из смерти и вошёл в воскресение. В воскресении Он, последний Адам, стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), и сейчас этот животворящий Дух есть Дух — завершённость приготовленного Триединого Бога. Теперь Он готов быть нанесён на нас как масть. Он Триединый Бог, Господь Иисус Христос, Святой Дух и Дух. В Нём есть Бог, человек, искупление, наделение жизнью и сила воскресения. Какое чудесное божественное обеспечение! Наш Бог сейчас помазывает нас этим обеспечением. Он помазывает нас составным Духом — завершённостью и полнотой приготовленного Триединого Бога.

  Я могу свидетельствовать, что, когда я готовлюсь говорить за Господа, я обычно молюсь так: «Господь, наполни меня Собой как сущностным Духом и излей на меня Себя как домостроительного Духа. О Господь, когда я буду говорить, будь одним духом со мной, чтобы, когда буду говорить я, говорил Ты». Всякий раз, когда я так молюсь, завершённый Триединый Бог укрепляет меня, утверждает меня, переливает Себя в меня и наполняет меня внутренне и внешне.

Получать помазание, становясь Богочеловеками

  В Своём новозаветном домостроительстве Бог не хочет, чтобы мы были просто хорошими людьми, — Он хочет, чтобы мы были Богочеловеками, теми, кто слит с приготовленным Триединым Богом. Чем больше на нас наносится масть, то есть полный Триединый Бог, тем больше мы становимся Богочеловеками. В качестве иллюстрации можно опять использовать окрашивание. Пока деревянный предмет не окрашен, он не имеет никакого отношения к краске. Но когда на этот деревянный предмет наносится краска, он становится окрашенным предметом. Это уже не просто деревянный предмет; теперь это деревянный предмет, на который нанесена краска. Подобным образом мы «окрашиваемся» приготовленным Триединым Богом. Чем больше Он «окрашивает» нас и мы «окрашиваемся» Им, тем больше мы сливаемся с Ним, становясь Богочеловеками.

Принесение себя Господу для получения Его обеспечения

  Если Бог приготовил для нас такое великое обеспечение, что мы должны делать? Мы должны принести себя Господу, чтобы получить Его обеспечение. Хотя Бог приготовил для нас это обеспечение, мы, возможно, не приходим к Нему или приходим к Нему, но при этом не приносим себя Ему и не подчиняемся Ему. Принести себя Господу — значит отдать себя Ему. Мы должны получить божественное обеспечение, принеся себя Господу, подчинившись Ему и отдав себя Ему. Мы должны молиться так: «Благодарю Тебя, Господь. Ты приготовил для меня всё. Теперь я отдаю себя Тебе». Вот что значит принести себя Ему.

  В 7-й главе Чисел сначала мы видим помазание со стороны Бога, а затем приношение с нашей стороны. Бог был приготовлен и стал мастью, которая должна быть нанесена на нас. Чтобы получить нанесение этой масти, мы должны быть готовы отдать себя Господу, поместив всё своё существо в Его руки и сказав: «О Господь, делай всё, что Ты хочешь делать». Господь хочет «окрасить» нас Собой внутри и снаружи, сделавшись единым с нами.

Христос как замена и завершённость всех приношений

  После того как мы приносим себя Господу, чтобы наслаждаться Его обеспечением, Христос становится доступным для нас как замена и завершённость всех приношений. В Ветхом Завете есть много разнообразных приношений, но сегодня у нас есть одно всеобъемлющее приношение — всеобъемлющий Христос. Принесение себя Богу — это второй элемент Божьего обеспечения, а всеобъемлющий Христос — это третий элемент божественного обеспечения.

  Для нашего практического переживания и наслаждения Христос является главным образом тремя приношениями: жертвой за грех, всесожжением и мирным приношением. Поскольку мы получаем помазание Бога и отдаём себя Ему, нам нужно возложить свои руки на Христа как на нашу жертву за грех. Когда мы входим в Божье обеспечение посредством принесения самих себя, мы чувствуем осуждение. В своей совести мы чувствуем, что во многих вещах мы неправедны. Мы ощущаем, что во многих отношениях мы неполноценны, неправы и нечисты. В такие минуты нам нужно возложить руки на Христа и принять Его как нашу жертву за грех. Всякий раз, когда мы делаем это, мы знаем, что мы искуплены, за нас совершено умилостивление и мы прощены, и внутри у нас мир. И тогда у нас появляется желание жить для Бога. Однако мы понимаем, что в этом мы уже терпели неудачу и что сами по себе мы не способны жить для Него. Но Тот, на кого мы возложили руки, также является нашим всесожжением. Так в нашем переживании жертва за грех становится всесожжением. И тогда мы можем молиться так: «О Господь Иисус! Я един с Тобой в том, чтобы жить для Бога и жить Богу в абсолютной степени». После того как мы насладились Христом как нашей жертвой за грех и всесожжением, мы уже не ощущаем ни осуждения, ни упрёка, ни обличения. Вместо этого мы ощущаем мир. Теперь мы наслаждаемся Христом как нашим обильным мирным приношением. И затем этот мир становится общением между нами и Богом, в котором мы и Бог наслаждаемся Христом во взаимности.

Наслаждение Христом как Тем, кого можно есть и пить и в кого можно войти

  Наряду с жертвой за грех, всесожжением и мирным приношением у нас есть корзина с хлебом, лепёшками и коржами, а также возлияние. Хлеб, лепёшки и коржи — это прообразы Христа в различных аспектах в качестве нашего снабжения пищей. Возлияние — это тоже прообраз Христа. Как действительное возлияние, Христос был излит, чтобы удовлетворить Бога, а также удовлетворить нас. Христа как хлеб, лепёшки и коржи можно есть, а Христа как возлияние можно пить.

  Нашего Христа можно не только есть и пить; в Него также можно войти. Посредством того что мы едим и пьём Его, мы входим в Него и Он входит в нас, становясь самим нашим существом. В нашего Христа можно войти! Теперь мы в Нём, а Он в нас.

  Христианская жизнь — это жизнь, в которой мы ежедневно причащаемся божественного обеспечения. Это означает, что мы не должны пытаться жить христианской жизнью сами по себе и своей природной силой. Волосы, которые обозначают природную силу, должны быть сбриты (8:7). Это указывает на то, что наша природная сила должна быть отсечена. Вместо того чтобы полагаться на свою природную силу, мы должны просто причащаться всего божественного обеспечения и наслаждаться им.

  Последний элемент божественного обеспечения, раскрытого в главах Чисел с 6-й по 9-ю, — это пасха. В следующем сообщении мы рассмотрим повествование о пасхе в 9:1-14.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках