Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Жизнеизучение Левита

Сообщение: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
Скрыть план книги Показать план книги
Вступительное слово    Сообщ. 1
Общее определение приношений    Сообщ. 2
I. Приношения в связи со скинией
А. Скиния построена и установлена, и назначены приношения и священство
Б. Христос как скиния приносит Бога человеку, а Христос как приношения приносит человека Богу
В. Скиния нужна для того, чтобы мы переживали Бога, соединялись с Ним, а приношения нужны для того, чтобы мы наслаждались Богом и сливались с Ним
Г. Скиния предназначена для того, чтобы Бог жил в ней, а приношения предназначены для того, чтобы Бог наслаждался ими посредством того, что мы ценим и преподносим их
Д. Приношения — это не жертвы, а подарки, которые дарят Богу те, кто ценит Христа
Е. Предписания в отношении приношений — это рецепт божественного приготовления пищи
II. Категории приношений
А. Всесожжение
Б. Хлебное приношение
В. Мирное приношение
Г. Жертва за грех
Д. Жертва за проступок
Е. Всесожжение даёт право быть жертвой за грех
Ж. Хлебное приношение даёт право быть жертвой за проступок
З. Мирное приношение — итог остальных четырёх приношений
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (1)    Сообщ. 3
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (2)    Сообщ. 4
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (3)    Сообщ. 5
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (4)    Сообщ. 6
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (5)    Сообщ. 7
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (6)    Сообщ. 8
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (7)    Сообщ. 9
Всесожжение — Христос для Божьего удовлетворения (8)    Сообщ. 10
Хлебное приношение — Христос для удовлетворения Божьих людей, которым они наслаждаются вместе с Богом (1)    Сообщ. 11
Хлебное приношение — Христос для удовлетворения Божьих людей, которым они наслаждаются вместе с Богом (2)    Сообщ. 12
Хлебное приношение — Христос для удовлетворения Божьих людей, которым они наслаждаются вместе с Богом (3)    Сообщ. 13
Переживать Христа и наслаждаться Христом на практике как приношениями    Сообщ. 14
Элементы хлебного приношения для христианской жизни и церковной жизни    Сообщ. 15
Церковная жизнь хлебного приношения    Сообщ. 16
Мирное приношение — Христос как мир между Богом и Божьими людьми для их взаимного наслаждения в общении    Сообщ. 17
I. Иллюстрацией мирного приношения является откормленный телёнок в Лк. 15:23-24 как мирное наслаждение между принимающим Богом и вернувшимся блудным сыном
II. Связь мирного приношения со всесожжением и хлебным приношением
А. Мирное приношение опирается на Божье удовлетворение всесожжением
Б. Мирное приношение является следствием того, что Бог и человек наслаждаются хлебным приношением
III. Различные виды мирного приношения
А. Не из-за того, что разным бывает Христос, а из-за того, что приносящие бывают в разном состоянии, когда они наслаждаются Христом
Б. Из крупного скота, мужского или женского пола
1. Мужского пола
2. Женского пола
В. Из мелкого скота, овца или коза
1. Овца
2. Коза
IV. Без порока
V. На голову приношения возлагали руки
VI. Его закалывали у входа в Шатёр Собрания
VII. Его кровью кропили поверх и вокруг жертвенника
VIII. Весь тук, покрывавший внутренности, две почки и тук, который на них, сальник на печени и весь курдюк следовало сжечь на жертвеннике
IX. Как пищу огненного приношения
X. Грудь и правое бедро приношения предназначались для священников
XI. Священникам нельзя было есть тук и кровь приношения
Жертва за грех — Христос, принесённый за грех Божьих людей (1)    Сообщ. 18
Жертва за грех — Христос, принесённый за грех Божьих людей (2)    Сообщ. 19
Жертва за грех — Христос, принесённый за грех Божьих людей (3)    Сообщ. 20
Жертва за проступок — Христос, принесённый за грехи Божьих людей (1)    Сообщ. 21
Жертва за проступок — Христос, принесённый за грехи Божьих людей (2)    Сообщ. 22
Закон о всесожжении    Сообщ. 23
I. Всесожжение находилось на месте сжигания (дровах) на жертвеннике всю ночь до утра
A. Это означает, что всё, что приносится во всесожжение, должно быть положено на место принесения для сжигания
Б. То, что было принесено, должно было оставаться на месте сжигания на протяжении тёмной ночи до утра
II. Огонь на жертвеннике постоянно поддерживался и не гас
А. Это означает, что Бог как святой огонь во вселенной всегда готов принять (сжечь) то, что приносится Ему в пищу
Б. Это означает, что у Бога никогда не пропадает желание принять то, что приносится Ему
III. Священник зажигал дрова на жертвеннике каждое утро
IV. Принимая пепел всесожжения, священник надевал свою льняную одежду и льняные штаны на свою плоть
V. Вынося пепел за стан, священник надевал другие одежды
VI. Священник раскладывал на жертвеннике всесожжение и сжигал на нём тук мирных приношений
А. Это означает, что мы должны сжигать своё всесожжение, закладывая тем самым основание для нашего сладкого общения с Богом
Б. Это означает, что наше мирное приношение должно сжигаться на всесожжении как основании, чтобы быть благоуханием для Бога
Закон о хлебном приношении    Сообщ. 24
I. Хлебное приношение следовало приносить перед Иеговой перед жертвенником
II. Долю хлебного приношения для Аарона и его сыновей следовало есть на святом месте, на дворе шатра собрания
A. Это означает, что мы наслаждаемся Христом как нашим хлебным приношением (жизненным снабжением для нашего служения) без греха
Б. Это означает, что мы наслаждаемся Христом в отделённой, освящённой сфере
В. Это означает, что мы наслаждаемся Христом в сфере церкви
III. Не печь хлебное приношение с закваской
IV. Считать хлебное приношение святейшим, подобно жертве за грех и жертве за проступок
А. Это означает, что, для того чтобы наслаждаться Христом как своим жизненным снабжением, нам нужно решить проблему греха в своей падшей природе
Б. Это означает, что, для того чтобы наслаждаться Христом как своим жизненным снабжением, нам также нужно решить проблему грехов в своём поведении
V. Каждый мужчина среди детей Аарона мог есть хлебное приношение
A. Это означает, что те, кто причащается Христа как жизненного снабжения, должны быть сильными в жизни
Б. Это означает, что те, кто причащается Христа, должны быть Божьими служителями — священниками
VI. Хлебное приношение Аарона и его сыновей в день помазания Аарона
А. Десятая часть эфы тонкой муки в постоянное хлебное приношение
Б. Половина хлебного приношения утром и половина его вечером, чтобы приношение было постоянным
В. Хлебное приношение сжигалось целиком, и священник не мог его есть
Закон о жертве за грех    Сообщ. 25
I. Жертва за грех закалывалась перед Иеговой на том месте, где закалывалось всесожжение
II. Жертва за грех является святейшей
III. Священник, приносивший жертву за грех, ел её на святом месте, на дворе Шатра Собрания
A. Это означает, что тот, кто преподносит грешникам Христа как их жертву за грех, участвует в наслаждении Христом как жертвой за грех
Б. Это означает, что он наслаждается Христом как жертвой за грех в отделённой, освящённой сфере — сфере церкви
IV. Всякий, кто касался плоти жертвы за грех, был свят
V. Одежда, забрызганная кровью жертвы за грех, омывалась на святом месте
VI. Глиняный сосуд, в котором варилась жертва за грех, следовало разбить
VII. Бронзовый сосуд, в котором варилась жертва за грех, следовало вычистить и ополоснуть в воде
VIII. Каждый мужчина из священников может есть жертву за грех, которая является святейшей
IX. Жертву за грех, часть крови которой вносилась в Шатёр Собрания, чтобы совершить заглаживание в Святилище, в Святом Святых, нельзя было есть, а следовало сжигать на огне
Закон о жертве за проступок    Сообщ. 26
Закон о мирном приношении    Сообщ. 27
I. Мирное приношение в благодарение приносят с хлебным приношением — бесквасными лепёшками, смешанными с маслом, бесквасными коржами, помазанными маслом, и пропитанными лепёшками из тонкой муки, смешанными с маслом
II. С мирным приношением в благодарение приносят лепёшки из заквашенного хлеба
III. Приносящий преподносит от хлебного приношения одно из каждого приношения в возношение Иегове, и оно предназначено для священника, который приносит мирное приношение
IV. Плоть жертвы мирного приношения в благодарение едят в день её приношения и никакую её часть не оставляют до утра
V. Жертву приношения в качестве обета или добровольного приношения едят в день приношения, а на следующий день — оставшееся от неё
VI. Плоть этого приношения, съеденная на третий день, не принимается и считается мерзостью, а человек, который ест от неё, осуждается
VII. Плоть этого приношения, которая касалась чего-нибудь нечистого, нельзя есть, её следует сжечь на огне
VIII. Плоть мирного приношения, которая не касалась ничего нечистого, можно есть тому, кто чист
IX. Нечистый человек, который ест плоть мирных приношений, принадлежащих Иегове, будет отсечён от своего народа
X. Сыновья Израиля не должны есть никакого тука вола, и овцы, и козы
XI. Сыновьям Израиля нельзя есть тук животного из скота, умершего своей смертью или растерзанного зверями, но его можно использовать для другого дела
XII. Всякий, кто ест тук огненного приношения, преподнесённого Иегове, будет отсечён от своего народа
XIII. Сыновья Израиля не едят никакой крови — ни птицы, ни зверя
XIV. Всякий человек, который ест какую-нибудь кровь, будет отсечён от своего народа
XV. Тот, кто преподносит мирное приношение, должен принести части своего приношения в огненные приношения Иеговы, тук сжигается Богу на жертвеннике, а грудь как потрясание перед Иеговой отдаётся Аарону и его сыновьям
XVI. Правое бедро мирного приношения даётся священнику в возношение
XVII. Иегова взял грудь потрясания и бедро возношения у детей Израиля из жертв их мирных приношений и отдал их священникам в вечное постановление
XVIII. Это — доля помазания Аарона и его сыновей из огненных приношений Иеговы в день, когда он представил их, чтобы они служили Иегове священниками
XIX. Это — закон о всесожжении, и о хлебном приношении, и о жертве за грех, и о жертве за проступок, и о посвящении, и о жертве мирных приношений
Посвящение Аарона и его сыновей (1)    Сообщ. 28
Посвящение Аарона и его сыновей (2)    Сообщ. 29
Посвящение Аарона и его сыновей (3)    Сообщ. 30
Начало священнического служения Аарона и его сыновей    Сообщ. 31
Итог священнического служения    Сообщ. 32
Урок и правила для священников (1)    Сообщ. 33
Урок и правила для священников (2)    Сообщ. 34
Заключительное слово о приношениях и священстве    Сообщ. 35
Проницательность в рационе    Сообщ. 36
I. Значение еды
А. Соприкасаться с вещами, находящимися вне нас, которые могут оказать на нас воздействие внутри
Б. Принимать что-то извне, что может перевариться внутри и стать нашим составным элементом, выраженным в нашем житии
II. Категории живых тварей, которые являются чистыми с точки зрения рациона
А. Звери, у которых раздвоенное копыто и которые жуют жвачку
Б. Обитающие в воде животные с плавниками и чешуёй
В. Птицы, у которых есть крылья, чтобы летать, и которые едят семена жизни в качестве своего снабжения пищей
Г. Насекомые, у которых есть крылья и у которых есть голени сверху ног, чтобы прыгать ими по земле
III. Категории живых тварей, которые не являются чистыми с точки зрения рациона
А. Звери, у которых не раздвоенное копыто, и звери, ходящие на своих лапах
Б. Обитающие в воде животные без плавников и чешуи
В. Птицы, которые едят плоть и трупы в качестве своего снабжения пищей
Г. Насекомые, у которых четыре ноги, чтобы ползать
Д. Твари, которые ползают на земле, или ползают на брюхе, или ходят на четырёх ногах, или имеют много ног среди всех ползающих существ, которые ползают на земле
Сохранение себя от смерти    Сообщ. 37
I. Всё мёртвое является нечистым, и смерть — это нечто более оскверняющее и мерзкое, чем грех
А. При помощи жертвы за проступок можно сразу же получить прощение за любой грех
Б. Человек, который прикоснулся к трупу любого животного, остаётся нечистым до вечера, а человек, который прикоснулся к человеческому трупу, остаётся нечистым семь дней
II. Человек, осквернившийся трупом животного, должен омыть свою одежду
III. Всё, на что упал труп любого животного, является нечистым, и всё осквернённое таким образом должно быть омыто водой
IV. Если труп любого животного падает внутрь глиняного сосуда, или на печь, или на жаровню, они становятся нечистыми и их следует разбить
V. Всякая пища, на которую попала вода из осквернённого трупом сосуда, и всякое питьё, находившееся в таком сосуде, становятся нечистыми
VI. Родник или водоём, накапливающий воду, остаются чистыми
VII. Если что-нибудь от трупа животного упадёт на какое-либо семя для посева, то семя чисто
VIII. Заключение
А. Христос — действительность чистоты
Б. Только Христос и всё, что исходит от Христа, является чистым и может быть нашим снабжением пищей
В. С точки зрения системы прообразов:
1. У Христа раздвоенное копыто, и он жуёт жвачку
2. У Христа есть плавники и чешуя
3. У Христа есть голени сверху ног, и он прыгает по земле
4. Христос — родник или водоём, накапливающий живую воду
5. Христос — семя для посева
Г. Христос — снабжение в нашей повседневной жизни в каждом аспекте
Д. Только Христос способен сохранить нас святыми, как Бог свят
Нечистота в человеческом рождении    Сообщ. 38
I. Связь женщины с человеческим рождением
А. Женщина иносказательно обозначает всё человечество
1. В Божьем домостроительстве всё человечество является женщиной
2. Нечистота внутри женщины обозначает нечистоту внутри всего человечества
Б. Человеческое рождение, исходящее от женщины, является нечистым, что означает следующее:
1. Источник всего человечества нечист
2. Нечистота человечества исходит изнутри
II. При рождении ребёнка мужского пола нечистота продолжается семь дней, а при рождении ребёнка женского пола — четырнадцать дней
III. После рождения ребёнка мужского пола женщина должна оставаться в крови её очищения тридцать три дня, а после рождения ребёнка женского пола — шестьдесят шесть дней
IV. Во время испытания нечистоты женщине не разрешается прикасаться ни к чему освящённому и входить в Святилище
V. Ребёнка мужского пола на восьмой день после рождения следует обрезать
VI. По окончании испытания нечистоты следует принести всесожжение и жертву за грех
Нечистота, исходящая изнутри человека (1)    Сообщ. 39
I. Проказа обозначает серьёзный грех, исходящий изнутри человека
II. Опухоль, высыпание или светлое пятно на коже тела
III. Человека приводят к священнику, священник осматривает его, и его запирают (отделяют) на семь дней
IV. Вид проказы
А. Волосы сделались белыми
Б. Заражение глубже кожи тела
В. Светлое пятно на коже тела белое, его вид не глубже кожи, и волосы на нём не сделались белыми
Г. Заражение поблёкло и не распространилось по коже
Д. Если на коже белая опухоль, и она сделала волосы белыми, и в опухоли живое сырое мясо, то это — застарелая проказа на коже тела
Е. Если проказа выступит дальше по коже и покроет всю кожу от головы и до ног и вся кожа сделается белой, то имеющий проказу чист
Ж. Когда на коже появляется сырое мясо, это — проказа
З. Если сырое мясо опять делается белым, проказа очищена
И. Белая опухоль или красновато-белое светлое пятно на коже тела на месте нарыва — это проказа
К. Когда на плоти, на коже, будет ожог от огня и сырое мясо на ожоге станет светлым пятном, красновато-белым или белым, это — проказа
Нечистота, исходящая изнутри человека (2)    Сообщ. 40
Нечистота, исходящая изнутри человека (3)    Сообщ. 41
VII. Проказа на одежде
А. Три вида одежды
1. Шерстяная одежда
2. Льняная одежда
3. Кожаная одежда
Б. Основа и уток в одежде
1. Основа в одежде обозначает внешнее поведение по отношению к Богу
2. Уток в одежде обозначает внешнее поведение по отношению к людям
В. Зеленоватое или красноватое заражение на одежде
Г. Зеленоватое или красноватое заражение распространяется по одежде и становится злокачественной проказой
Д. Сожжение одежды на огне
Е. Омовение одежды, на которой заражение не распространилось
Ж. Разложение, вызванное проказой, — более глубокая злокачественная проказа
З. Заражение, поблёкшее после омовения одежды, должно быть оторвано от одежды
И. После того как заражение оторвано от одежды, оно снова распространяется по одежде
К. После того как заражение сошло благодаря омовению, омытая одежда должна быть омыта вторично
Очищение прокажённого (1)    Сообщ. 42
I. Прокажённого приводят к священнику
II. Священник выходит за стан, чтобы осмотреть прокажённого
III. Исцелившемуся прокажённому нужно стремиться к очищению перед Богом
А. При помощи двух живых чистых птиц
1. Птицы
2. Живые птицы
3. Чистые птицы
4. Две птицы
Б. При помощи кедрового дерева
В. При помощи иссопа
Г. При помощи багряной пряжи
Д. При помощи глиняного сосуда с живой водой, над которой следовало заколоть одну птицу
Е. Другую птицу, кедровое дерево, багряную пряжу и иссоп обмакивают в кровь заколотой птицы, чтобы покропить ей на очищаемого прокажённого семь раз
Ж. Живая птица отпускается в открытое поле
З. Очищаемый прокажённый омывает свою одежду, обривает все свои волосы и моется в воде
1. Волосы на голове
2. Борода
3. Брови
4. Все волосы на теле
5. Моется в воде
И. Очищаемый прокажённый живёт вне своего шатра семь дней
К. На седьмой день очищаемый прокажённый обривает все свои волосы: свою голову, свою бороду и свои брови — все свои волосы, омывает свою одежду и моет свою плоть в воде
Очищение прокажённого (2)    Сообщ. 43
IV. Очищаемому прокажённому нужно решить проблему своего греха и своих грехов перед Богом
А. Преподнесение приношений перед Богом на восьмой день
1. В качестве жертвы за проступок приносят одного ягнёнка мужского пола с логом масла, причём и тем и другим потрясают как потрясанием перед Иеговой
2. Ягнёнка мужского пола в жертву за проступок закалывают в месте святилища, где закалывают жертву за грех и всесожжение
3. Жертва за проступок принадлежит священнику и является святейшей
4. Кровь жертвы за проступок наносится на мочку правого уха очищаемого, на большой палец его правой руки и на большой палец его правой ноги
5. Часть масла наливается на левую ладонь священника, и он кропит ей своим правым пальцем семь раз перед Иеговой
6. Из остального масла наносится часть на мочку правого уха очищаемого, часть на большой палец его правой руки и часть на большой палец его правой ноги, на кровь жертвы за проступок
7. Остальное масло, которое на ладони священника, наносится на голову очищаемого
8. Принесение жертвы за грех для совершения заглаживания за очищаемого из-за его нечистоты
9. Принесение всесожжения с хлебным приношением
10. Бедные, которым не хватает средств на это, должны принести одного ягнёнка мужского пола в жертву за проступок для потрясания и одну десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с маслом, в хлебное приношение, и лог масла
Б. Христос как наша пища и наши жертва за грех, жертва за проступок, всесожжение и хлебное приношение
Проказа в доме    Сообщ. 44
I. Проказа в доме обозначает грехи и пороки в церкви
А. Бог помещает заражение проказы в доме в земле владения Израиля
Б. Хозяин дома приходит и извещает священника, что ему кажется, что в доме как бы заражение
В. Опустошить дом, чтобы не стало нечистым всё, что в доме
Г. Священник входит осмотреть дом
Д. Если заражение — на стенах дома, с зеленоватыми или красноватыми впадинами и их вид глубже поверхности стены, то священник должен запереть дом на семь дней
Е. После семидневного осмотра, если заражение распространилось по стенам дома, камни, на которых заражение, должны быть вынуты и выброшены вне города в нечистое место
Ж. Дом выскабливают по кругу изнутри, и обмазку, которую соскоблят, высыпают вне города в нечистое место
З. Необходимо взять другие камни и вставить их на место удалённых камней
И. Необходимо взять другую обмазку и заново обмазать дом
К. Если заражение возвращается и выступает в доме после того, как были вынуты камни и дом был выскоблен и заново обмазан, это злокачественная проказа в доме, и он нечист; дом должен быть сломан
Л. Кто войдёт в дом, пока он заперт, будет нечист до вечера
М. Кто будет лежать в заражённом доме и кто будет есть в нём, должен омыть свою одежду
Н. Если заражение не распространилось по дому после того, как дом был заново обмазан, то дом чист и заражение исцелено
II. Очищение проказы в доме
А. Очищается так же, как проказа в человеке
Б. Очищение дома кровью птицы и живой водой
В. Живую птицу отпускают в открытое поле
Г. Дом чист
Очищение выделений из тела мужчины и женщины    Сообщ. 45
I. Выделение из тела человека
А. Его выделение нечисто
Б. Есть ли выделение или задерживается выделение — это его нечистота
В. Всякая вещь и всякий человек, которых касалось выделение человека или которые прикасались к нему, являются нечистыми
Г. Нечистота продолжается до вечера
Д. Человек омывает одежду и моется в воде
Е. Ополаскивание рук в воде
Ж. Глиняный сосуд, к которому прикоснётся имеющий выделение, должен быть разбит, а всякий деревянный сосуд должен быть ополоснут в воде
З. Очищение выделения у человека
1. Человек отсчитывает семь дней для очищения, потом омывает одежду и моет тело в текущей воде
2. На восьмой день человек берёт двух горлиц или двух молодых голубей, и приходит предстать перед Иеговой, и отдаёт их священнику, чтобы он принёс их — одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение
II. Проблема всех других выделений у мужчины и у женщины решается таким же образом
III. Дети Израиля должны отделяться от их нечистоты, чтобы они не умирали, оскверняя Божью скинию
Заглаживание (1)    Сообщ. 46
I. Аарону запрещается входить во всякое время в Святое Святых за завесу, становясь перед крышкой заглаживания на Ковчеге, чтобы ему не умереть
II. Чтобы войти в Святое Святых, Аарон должен принести быка из крупного скота в жертву за грех и барана во всесожжение
III. Аарон должен надеть святой льняной хитон, на его теле должны быть льняные штаны, он должен опоясаться льняным поясом и повязать себе льняной кидар, чтобы войти в Святое Святых
IV. Аарон должен вымыть свою плоть в воде и надеть святые одежды
V. Аарон должен взять от общества детей Израиля двух козлов в жертву за грех и одного барана во всесожжение
VI. Аарон должен принести быка в жертву за грех за себя и за свой дом
VII. Аарон должен взять от общества двух козлов, поставить их перед Иеговой, бросить жребии о них: один для Иеговы, а другой для Азазеля, и принести козла, который для Иеговы, как жертву за грех, а козла, который для Азазеля, поставить живым перед Иеговой и отослать его для Азазеля в пустыню
VIII. Аарон должен взять полную кадильницу огненных углей с жертвенника, а его руки должны быть полны измельчённого ароматного курения, и он должен внести это за завесу и положить курение на огонь, чтобы облако курения покрыло крышку заглаживания на Ковчеге, чтобы он не умер
IX. Аарон должен взять крови быка, покропить своим пальцем на крышку заглаживания на восток и покропить кровью перед крышкой заглаживания семь раз
X. Аарон должен заколоть козла жертвы за грех, который за народ, внести его кровь за завесу и покропить его кровью на крышку заглаживания и перед крышкой заглаживания
XI. Святое Святых и Шатёр Собрания также нуждаются в заглаживании из-за нечистоты детей Израиля и из-за их преступлений, за все их грехи
Заглаживание (2)    Сообщ. 47
XII. Когда Аарон входил, чтобы совершить заглаживание в Святом Святых, в Шатре Собрания не должно было быть никого
XIII. Совершив заглаживание за себя, за свой дом и за всё собрание Израиля, Аарон должен выйти к жертвеннику и совершить заглаживание за него
А. Кровь быка и кровь козла наносится поверх и вокруг рогов жертвенника
Б. Аарон кропит на жертвенник частью крови своим пальцем семь раз
В. Очищение жертвенника и освящение его от нечистот детей Израиля
XIV. Аарон заканчивает совершать заглаживание за Святое Святых, Шатёр Собрания и жертвенник
XV. Аарон должен опять войти в Шатёр Собрания, снять льняные одежды, оставить их там, вымыть своё тело в воде в святом месте и надеть свои одежды, а потом выйти, и принести своё всесожжение и всесожжение народа, и совершить заглаживание за себя и за народ
XVI. Тук жертвы за грех должен быть сожжён на жертвеннике
XVII. Тот, кто отпускает козла для Азазеля, должен омыть свою одежду, вымыть своё тело в воде, а после этого войти в стан
XVIII. Быка и козла жертвы за грех следует вынести за стан, а их кожи, плоть и помёт сжечь на огне
XIX. Тот, кто сжигал быка и козла жертвы за грех, должен омыть свою одежду, вымыть своё тело в воде, а после этого войти в стан
XX. Стесняют свои души
XXI. Не делают никакой работы
XXII. Заглаживание совершается за народ собрания из-за всех их грехов раз в год
Как поступать с жертвами и кровью    Сообщ. 48
I. Как поступать с жертвами
А. Жертвы следует приносить Богу только у входа в Шатёр Собрания перед Иеговой, и их кровь следует выливать на жертвенник
Б. Жертва в мирное приношение Иегове
1. Кропление кровью на жертвенник
2. Сожжение тука в удовлетворяющее благоухание Иегове
3. Они не должны больше приносить жертвы козлиным бесам, которым они продают себя, как блудницы
В. Жертва во всесожжение
1. Приносится у входа в Шатёр Собрания
2. Тот, кто не приносит всесожжение у входа в Шатёр Собрания, должен быть отсечён от народа
II. Как поступать с кровью
А. Кровь, в которой жизнь плоти, дана Богом, чтобы совершать заглаживание за души Божьего народа на жертвеннике
Б. Кровь животного или птицы, пойманных на охоте, должна быть покрыта прахом
В. Кровь того, что умерло само или растерзано зверями, есть не следует
1. Кровь того, что умерло само
2. Кровь того, что растерзано зверями
Г. Тот, кто ест то, что умерло само или растерзано зверями, нечист до вечера
1. Тот, кто ест то, что умерло само или растерзано зверями, должен омыть свою одежду и вымыться в воде, а если он не делает этого, он несёт своё беззаконие
2. Этот аспект прообраза является ключевым
Святой образ жизни святого народа — снять с себя старую жизнь и облечься в новую    Сообщ. 49
I. Дети Израиля должны снять с себя прежнее египетское поведение
II. Они не должны ходить подобно хананеям, в землю которых они должны были прийти
III. У них должен быть Божий святой образ жизни
IV. Они должны быть святы, потому что Бог свят
V. Они должны приносить жертву мирных приношений Иегове так, чтобы она была принята
А. Жертву дол́жно есть в день приношения или на следующий день, а оставшееся до третьего дня должно быть сожжено на огне
Б. Если хоть что-нибудь от жертвы съедено на третий день, это — мерзость, не приемлемая для Бога
В. Тот, кто ест жертву, утратившую новизну, несёт своё беззаконие, потому что он осквернил святое для Иеговы, и отсечён от своего народа
VI. Не допускается никакое смешение
А. Скот следует разводить без смешения
Б. Семя следует сеять без смешения
В. Одежду следует делать без смешения материалов
VII. Добрая земля извергает из уст осквернённый и несвятой народ
Святой образ жизни для священства и потеря права участвовать в священстве    Сообщ. 50
I. Святой образ жизни для священства
А. Священникам не разрешается осквернять и бесчестить себя ради умершего человека среди своего народа, кроме своих родственников
Б. Не делать лысину на голове, и не сбривать края бороды, и не делать нарезы на плоти
В. Они должны быть святы для Бога и не должны осквернять имя Бога, ибо они преподносят огненные приношения как пищу Бога
Г. Чистота в браке
Д. На них есть масло помазания для священства
Е. Надевают одежды посвящения — одежды священства
Ж. Не распускать волосы на голове
З. Не разрывать свою одежду
И. Первосвященник не должен осквернять себя даже смертью своего отца и своей матери из-за святилища и посвящения масла помазания
К. Чистота в браке даже среди потомства первосвященника
II. Потеря права участвовать в священстве
А. Священнику с недостатком нельзя приближаться, чтобы преподносить пищу своего Бога
Б. Недостатки, лишающие человека права участвовать в священстве
1. Слепота
2. Хромота
3. Изуродованный нос
4. Одна конечность длиннее другой
5. Сломанная нога или рука
6. Горбатый
7. Карлик
8. Недостаток на глазу
9. Экзема
10. Шелушение
11. Раздавленные яички
В. Имеющим недостаток разрешается есть пищу Бога — из святейшего и из святого, — но не разрешается входить к завесе и приближаться к жертвеннику, чтобы не осквернить святые места Иеговы, освящающего их
Святость в наслаждении святынями и приемлемый путь принесения обета и добровольного приношения    Сообщ. 51
I. Святость в наслаждении святынями
А. Святыни, освящаемые Иегове детьми Израиля
Б. Нечистому человеку запрещается есть святыни, если он не вымоет своё тело в воде, чтобы ему не согрешить и не умереть
В. Постороннему, пришельцу у священника или наёмному слуге запрещается есть святыни
Г. Купленному рабу священника и тем, кто рождён в доме священника, разрешается есть святыни
Д. Дочери священника, вышедшей замуж за постороннего, запрещается есть от возношения святынь, но если она становится вдовой или разведённой, и у неё нет детей, и она возвращается в дом своего отца, ей разрешается есть пищу её отца
Е. Человек, съевший святыню по неведению, должен добавить к ней пятую часть её стоимости и отдать её священнику
II. Приемлемый путь принесения обета и добровольного приношения
А. Приношение в качестве обета, в качестве добровольного приношения или в качестве мирного приношения, которое преподносится Иегове во всесожжение, должно быть мужского пола, без порока, из скота, из овец или из коз, чтобы оно было принято
Б. Животного слепого, или повреждённого, или покалеченного, или имеющего нагноение, или экзему, или шелушение нельзя преподносить в пищу Иегове в качестве огненного приношения
В. Вола или ягнёнка, у которого есть какой-либо избыток или недостаток в частях тела, можно приносить в добровольное приношение, но в обет он не принимается
Г. Животное с раздавленными, или разбитыми, или оторванными, или вырезанными яичками нельзя преподносить Иегове
Д. Всё преподносимое в пищу Богу из руки иноплеменника, в чём есть изъян и порок, не принимается им
Е. Новорождённый вол, овца или коза должен быть при своей матери до восьмого дня, а после этого он принимается для приносимого в огненное приношение Иегове в качестве Его пищи
Ж. Корову или овцу нельзя закалывать с её детёнышем в один день
З. Жертву благодарения Иегове следует приносить так, чтобы она была принята, съедая её в тот день, когда она приносится, и не оставляя от неё до утра
Праздники (1)    Сообщ. 52
I. Назначенные Иеговой праздники как святые собрания
А. Еженедельный праздник — суббота
1. Заключает в себе первоочередное значение всех ежегодных праздников — покой Божьих искупленных людей с Богом и друг с другом
2. Полный покой
3. Святое собрание
4. Не делать никакой работы
5. Суббота Иегове
Б. Ежегодные праздники
1. Праздник Пасхи
а. В первом месяце года
б. Значение — «пройти мимо»
2. Праздник Бесквасного хлеба
а. Бесквасный хлеб едят семь дней
б. В первый день должно быть святое собрание и нельзя делать никакую трудовую работу
в. Следует преподносить огненное приношение Богу семь дней
г. В седьмой день должно быть святое собрание и нельзя делать никакую трудовую работу
3. Праздник Начатков
а. Сноп (а не один пшеничный колос) начатков жатвы следует принести Богу
б. Снопом приношения следует потрясать перед Иеговой в день после субботы (восьмой день), чтобы Божий народ был принят
в. В день потрясания следует принести однолетнего ягнёнка мужского пола без порока во всесожжение Иегове
г. Хлебное приношение снопа, которым потрясают, состоящее из тонкой муки, смешанной с маслом, как огненное приношение Иегове в удовлетворяющее благоухание
д. С возлиянием, состоящим из вина
е. Нельзя есть ни пшеничный хлеб, ни жареное зерно, ни свежие колосья до того, как сноп начатков жатвы будет принесён Богу
Праздники (2)    Сообщ. 53
4. Праздник Пятидесятницы (праздник пятидесятого дня считая от дня после субботы, дня, в который Богу приносили сноп потрясания, до дня после седьмой субботы)
а. Следует преподнести Иегове новое хлебное приношение из двух хлебов, испечённых с закваской, в качестве начатков Иегове
б. Следует преподнести с хлебом семь однолетних ягнят без порока, одного быка из крупного скота и двух баранов во всесожжение Иегове с их хлебным приношением и их возлияниями как огненное приношение в удовлетворяющее благоухание Иегове
в. Следует принести одного козла в жертву за грех и двух однолетних ягнят мужского пола в мирные приношения, и ими следует потрясать с хлебом начатков как потрясанием перед Иеговой
г. Следует сделать провозглашение, должно быть святое собрание, и нельзя делать никакую трудовую работу
д. Сжиная жатву земли, нельзя дожинать углы поля и подбирать оставшееся от жатвы, а следует оставить их бедному и пришельцу
Праздники (3)    Сообщ. 54
5. Праздник Звучания труб
а. В первый день седьмого месяца, в начале второй половины года
б. Для полного покоя
в. Воспоминание, знаменуемое звучанием труб
г. Для святого собрания
д. Не делать никакой трудовой работы, но преподносить огненное приношение Иегове
6. Праздник Заглаживания
а. Должно быть святое собрание
б. Стеснять свои души и преподносить огненное приношение Иегове
в. Не делать никакой работы, а соблюдать субботу полного покоя
г. В девятый день месяца вечером, от вечера до вечера, возвратившийся Божий народ должен соблюдать субботу
7. Праздник Кущей
а. В течение семи дней
б. В первый день должно быть святое собрание; нельзя делать никакую трудовую работу
в. Семь дней следует преподносить огненное приношение Иегове
г. В восьмой день должно быть святое собрание, торжественный сбор, чтобы преподносить огненное приношение Иегове, и нельзя делать никакую трудовую работу
д. Преподносить огненное приношение Иегове, всесожжения, хлебные приношения, жертвы и возлияния, каждое в свой день
е. После сбора произведений земли
ж. Взять произведения величественных деревьев, ветви пальм, ветви деревьев с густой листвой и речных ив и радоваться перед Богом семь дней
з. Божьи искупленные люди должны жить в шалашах семь дней
II. Устроительное исполнение семи праздников как прообразов
А. Праздник Пасхи
Б. Праздник Бесквасного хлеба
В. Праздник Начатков
Г. Праздник Пятидесятницы
Д. Праздник Звучания труб
Е. Праздник Заглаживания
Ж. Праздник Кущей
Забота о светильнике и хлебе Присутствия и смертный суд за хулу против святого Имени    Сообщ. 55
I. Забота о светильнике и хлебе Присутствия
А. Забота о светильнике
1. Чистое масло из выбитых маслин для света
2. Свет лампады должен сиять постоянно с вечера до утра
3. Аарон-первосвященник должен постоянно ухаживать за лампадами перед Иеговой
Б. Забота о хлебе Присутствия
1. Двенадцать лепёшек, сделанные из тонкой муки, в каждой — две десятых части эфы
2. Двенадцать лепёшек следует положить в два ряда, по шесть в ряду, на столе из чистого золота перед Иеговой
3. Следует положить на каждый ряд чистого ладана, чтобы он был напоминанием к хлебу — огненному приношению Иегове
4. В каждый день субботы Аарон должен постоянно располагать хлеб перед Иеговой
5. Аарон и его сыновья должны есть хлеб в святом месте как святейшее из пищи, приносимой Богу
II. Смертный суд за хулу против святого Имени
А. История о хуле против святого Имени помещена после записи относительно заботы о хлебе Присутствия
Б. История о сыне женщины-израильтянки, вышедшей замуж за египтянина
Субботний год и юбилей (1)    Сообщ. 56
I. Субботний год
А. Земля должна соблюдать субботу Иегове
Б. Не засевать поле, не обрезать виноградник, не сжинать жатву и не собирать виноград с необрезанной лозы
В. Субботние произведения земли должны быть пищей для самых разных людей и для скота и животных
Г. Бог пошлёт своё благословение в шестой год, и земля принесёт произведений на три года
II. Юбилей — пятидесятый год
А. Пятьдесят лет, завершающиеся юбилеем, включают в себя восемь субботних лет, будучи субботой на субботе — восьмикратной субботой
Б. Громко протрубить в бараний рог в седьмом месяце, в десятый день месяца, в день заглаживания
В. Освятить пятидесятый год и провозгласить свободу по всей земле всем её жителям, так как этот год — юбилей для народа
Г. Каждый возвращается в своё владение, и каждый возвращается в свою семью
Д. Израиль в нынешнем веке и в грядущем тысячелетии
Е. Не сеять, не жать и не собирать с необрезанных лоз, а есть произведения с поля
Ж. При купле или продаже земли цена должна была рассчитываться соответственно числу лет после юбилея
Субботний год и юбилей (2)    Сообщ. 57
З. Земля во владении у детей Израиля принадлежала Богу и не должна была продаваться навечно
И. О выкупе ранее проданной земли
1. Вновь обрести наслаждение божественным владением
2. Дети Израиля вновь обретают потерянное
3. Если израильтянин беднел и продавал часть своего владения, его выкупщик, ближайший родственник, должен был прийти и выкупить проданное им
4. Если у израильтянина не было никого, кто выкупил бы его владение за него, но он доставал средства для его выкупа, он мог выкупить его сам
5. Если человек не находил достаточно средств, чтобы выкупить своё владение, оно оставалось до юбилейного года, в который оно отходило ему
К. О выкупе ранее проданного дома
1. Если израильтянин продавал дом в городе, ограждённом стеной, ему давалось право выкупить его до истечения года, но спустя год действие этого права прекращалось и дом не отходил к нему даже в юбилей
2. Дома в селениях, вокруг которых нет стены, считались наравне с сельскими полями, и их можно было выкупать, и в юбилей они должны были отходить
3. Левитам давалось вечное право выкупа для домов в городах их владения
4. Поля в предместьях городов левитов были их вечным владением и не продавались
Субботний год и юбилей (3)    Сообщ. 58
Л. Как поддержать обедневшего брата
1. Брат из израильтян беднеет и не может содержать себя
2. Поддержать обедневшего брата, чтобы он жил рядом с тобой, не беря с него роста в деньгах и прибыли в пище
М. О брате, продавшем себя другому брату
1. Брат-израильтянин, обедневший и продавший себя другому брату, должен был становиться не рабом, а наёмным слугой до юбилейного года
2. В юбилей он и его дети должны возвратиться в его семью и возвратиться во владение его праотцев
3. Не господствовать над продавшим себя братом с жестокостью
4. Покупать рабов и рабынь из племён и из пришельцев и считать их своим владением, но не брать рабов из израильтян
5. Брата-израильтянина, продавшего себя чужеземцу или пришельцу, должны были выкупать его брат, его дядя или кто-нибудь из его близких родственников, или он должен был выкупить себя сам, если у него хватало средств
6. Цена продажи и сумма за выкуп должны рассчитываться в соответствии с числом лет до юбилея
7. Проданный, который не был выкуплен этими средствами, освобождался в юбилейный год
Слово предостережения (1)    Сообщ. 59
I. Не делать идолов и не кланяться им
II. Соблюдать Божью субботу
III. Благоговеть перед Божьим Святилищем
IV. Благословения на тех, кто слушается
А. Дожди даются в их время
Б. Земля даёт свои обильные произведения, чтобы люди всегда ели новую пищу и жили безопасно в своей земле
В. В их земле даётся мир без угроз, диких зверей и меча
Г. Они гонят врагов, так что пятеро гонят сто и сто гонят десять тысяч
Д. Плодовитость в умножении
Е. Бог ставит Свою скинию среди народа
V. Наказания на тех, кто не слушается, для их покаяния
А. На первом уровне — посылается внезапный ужас
1. От чахлости и горячки перестают видеть глаза и истомляется душа, и враги едят то, что они посеяли напрасно
2. Поражены перед господствующими врагами и бегут, когда никто не гонится
Б. На втором уровне — семикратное наказание
1. Небо делается как железо — не даёт дождя
2. Земля делается как бронза — не даёт произведений
Слово предостережения (2)    Сообщ. 60
Слово предостережения (3)    Сообщ. 61
В. На третьем уровне — приносит в семь раз больше бедствий
1. Бедствия
2. Звери лишают народ их детей и истребляют их скот, делают народ малочисленным и делают их дороги пустыми
Г. На четвёртом уровне — семикратное поражение
1. Наведён меч
2. Послан мор
3. Народ отдан в руку врага
4. Прекращение хлебного снабжения, так что хлеб будут возвращать по весу и люди не будут сыты
Д. На пятом уровне — снова подвергаются воспитанию семикратно
1. Едят плоть своих детей
2. Их мёртвые тела навалены на тела их идолов
3. Их города сделаны развалинами и их святые места опустошены, так что для Бога не будет запаха удовлетворяющих благоуханий
4. Земля опустошена и заселена врагами
5. Люди рассеяны среди племён, и их гонит обнажённый меч
6. Земля наслаждается своими субботами во время их плена
7. В землях врагов в сердце людей посылается робость, люди гонимы и бегут, как бегут от меча, спотыкаются друг о друга, погибают среди племён, оказываются поглощены и гниют в земле своих врагов
VI. Покаяние народа в плену и Божье воспоминание
А. Исповедует своё беззаконие, смиряет своё необрезанное сердце и принимает наказание за своё беззаконие
Б. Бог вспоминает Свои заветы и землю
В. Несмотря на своё наказание Бог не отвергает народ, не уничтожает их до конца и не нарушает Свой завет с ними
Заклятия для обета (1)    Сообщ. 62
I. Четыре вида заклятий для обета
А. Заклятие человека Богу
1. Оценка человека
а. Устанавливается Богом, то есть в глазах Бога
б. Соответственно сиклю святилища
2. Различные виды оценок
а. Мужчине от двадцати до шестидесяти лет — пятьдесят сиклей серебра
б. Женщине от двадцати до шестидесяти лет — тридцать сиклей
в. Мужчине от пяти до двадцати лет — двадцать сиклей
г. Женщине от пяти до двадцати лет — десять сиклей
д. Мужчине от месяца до пяти лет — пять сиклей
е. Женщине от месяца до пяти лет — три сикля
ж. Мужчине от шестидесяти лет и выше — пятнадцать сиклей
з. Женщине от шестидесяти лет и выше — десять сиклей
3. Человека, который беднее оценки, должен оценивать священник по его средствам
Б. Заклятие животного Богу
1. Должно быть свято
2. Нельзя обменять или заменить
3. В случае замены и заклятое животное, и его замена были бы святы
4. В случае заклятия нечистого животного, которое не должно было быть преподнесено Иегове, его должен оценить священник
5. Если совершающий заклятие намерен выкупить его, он должен добавить его пятую часть к оценке
В. Заклятие дома
1. Дом, посвящённый Иегове, должен оценить священник
2. Если совершающий заклятие намерен выкупить свой дом, он должен добавить пятую часть оценки, чтобы дом принадлежал ему
Заклятия для обета (2)    Сообщ. 63
Г. Заклятие поля
1. Часть поля, посвящённая Иегове, должна оцениваться соответственно необходимому семени
2. Оценка должна даваться также соответственно числу лет от юбилея
3. Посвятивший поле, который выкупал его, должен был добавить пятую часть оценки
4. Если посвятивший не выкупил землю или продал её другим, её уже нельзя было выкупить
5. В юбилей заклятое поле, купленное другим, становилось святым для Иеговы и принадлежало священнику; а если оно было куплено как владение покупателя, оно возвращалось к тому, кто первоначально заклял и продал его, и покупатель должен был отдать его оценку как святую для Иеговы
II. Правила о заклятии
А. Никто не должен был посвящать первородное среди животных, которое принадлежало Иегове
Б. Заклятое животное из числа нечистых должно было быть выкуплено с добавлением пятой части оценки или продано по оценке священника
В. Всё то, что было заклято Иегове, не продавалось и не выкупалось, а было святейшим для Иеговы
Г. Никто из тех, кто обязательно должен был быть предан смерти и кто был заклят на уничтожение, не мог быть выкуплен
Д. Десятина от всего была свята для Бога; её нельзя было заклинать, но можно было выкупать с добавлением её пятой части, и её нельзя было заменять; в противном случае и она, и её замена были святы для Бога
Пророчества, подразумеваемые в Левите
А. В прообразах
Б. В предостережении
Заключительное слово    Сообщ. 64
Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках