Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Нечистота в человеческом рождении

  Тексты Писания: Лев. 12; Кол. 2:11-12; Евр. 10:5-7

  В этом сообщении по 12-й главе мы переходим к вопросу нечистоты в человеческом рождении. В 12-й главе Левита раскрывается, что сам источник нашего существа является нечистым. В 11-й главе говорится, что мы должны проявлять осторожность в контактах с определёнными людьми, чтобы нам не оскверниться, а в 12-й главе показано, что мы абсолютно нечисты от рождения. Нечистота — это источник, от которого мы были рождены.

I. Связь женщины с человеческим рождением

  Первое, что нам нужно рассмотреть в Левите, — это связь женщины с человеческим рождением.

А. Женщина иносказательно обозначает всё человечество

1. В Божьем домостроительстве всё человечество является женщиной

  Женщина иносказательно обозначает всё человечество. В Божьем домостроительстве, в Его божественном устроении и божественном порядке, всё человечество является женщиной. В Библии женщина обозначает человечество, а мужчина обозначает Бога и Христа. Христос — это единственный мужчина, а все, кто замужем за Ним, — женщины.

2. Нечистота внутри женщины обозначает нечистоту внутри всего человечества

  Нечистота внутри женщины обозначает нечистоту внутри всего человечества. Все мы, как мужчины, так и женщины, нечисты.

Б. Человеческое рождение, исходящее от женщины, является нечистым, что означает следующее:

1. Источник всего человечества нечист

  Тот факт, что человеческое рождение, исходящее от женщины, является нечистым, означает, что источник всего человечества нечист. Поскольку источник нечист, всё, что рождается от источника, разумеется, тоже нечисто.

  Мы нечисты от рождения, и сейчас мы остаёмся нечистыми в своём житии. Мы не становимся нечистыми просто потому, что соприкасаемся с чем-то нечистым; мы нечисты уже от рождения. Мы были нечисты, даже когда находились в чреве матери. Следовательно, мы родились в нечистоте и живём в нечистоте. Как бы мы ни старались проявлять осторожность, мы всё равно нечисты просто потому, что мы часть человечества. Мы не только нечисты; мы — сама нечистота. Люди являются целиком и полностью нечистыми. Если мы окажемся под Господним озарением, под божественным светом, мы поймём, что мы с головы до ног представляем собой сплошную нечистоту.

  Во второй части Левита показано не только кто мы, но и что мы собой представляем. Мы — нечистота. Тем не менее в Левите содержится требование, чтобы мы жили святой жизнью. Как нечистота может жить святой жизнью? Рассуждая логически, это невозможно. У нечистоты нет абсолютно никакой возможности жить святой жизнью. Однако, как мы увидим, в Божьем спасении предусмотрено всё необходимое для того, чтобы мы жили святой жизнью.

2. Нечистота человечества исходит изнутри

  В отличие от рассматриваемой в 11-й главе нечистоты в рационе, которая исходит извне, нечистота человечества исходит изнутри. В 11-й главе речь идёт о внешней нечистоте, а в 12-й главе — о внутренней нечистоте, о нечистоте всего нашего существа от рождения. Таким образом, в 12-й главе Левита вскрывается источник нечистоты и затрагивается корень нечистоты. В 11-й главе всего лишь содержится повеление жить чистой жизнью, соприкасаясь с тем, что чисто, и избегая того, что нечисто. Такая чистота является внешней; это вопрос внешнего поведения. Однако в 12-й главе затрагивается наше рождение, а не только наше внешнее поведение после рождения. В 12-й главе Левита рассматривается источник, от которого мы произошли.

II. При рождении ребёнка мужского пола нечистота продолжается семь дней, а при рождении ребёнка женского пола — четырнадцать дней

  При рождении ребёнка мужского пола нечистота продолжается семь дней, а при рождении ребёнка женского пола — четырнадцать дней (Лев. 12:2, 5А). Это означает, что мужчина (олицетворяющий тех, кто сильнее) полностью (на что указывают семь дней) нечист несмотря на свою силу и что женщина (олицетворяющая тех, кто слабее) является вдвойне (на что указывают четырнадцать дней) нечистой в своей слабости. Отсюда видно, что женщины вдвое более нечисты, чем мужчины. На это указывают числа семь и четырнадцать. Семь — это число полноты, а четырнадцать — это дважды семь. Слова «семь дней» в стихе 2 означают «полностью нечиста», а слова «две недели» (четырнадцать дней) в стихе 5А означают, что эта нечистота удвоена.

III. После рождения ребёнка мужского пола женщина должна оставаться в крови её очищения тридцать три дня, а после рождения ребёнка женского пола — шестьдесят шесть дней

  После рождения ребёнка мужского пола женщина должна была оставаться в крови её очищения тридцать три дня, а после рождения ребёнка женского пола — шестьдесят шесть дней (Лев. 12:4А, Лев. 12:5Б). Это означает, что нечистота рождения ребёнка мужского пола должна быть испытана (на что указывают сорок дней — семь дней плюс тридцать три дня) на чистоту и что нечистота рождения ребёнка женского пола требует двойного испытания (на что указывают восемьдесят дней — четырнадцать дней плюс шестьдесят шесть дней) на чистоту. Число сорок в Библии обозначает время испытания. Дети Израиля сорок лет скитались в пустыне, и Господь Иисус подвергался искушению, то есть испытанию, в течение сорока дней. Поскольку рождение человека — это нечто совершенно нечистое, оно должно было быть испытано на чистоту. Рождение ребёнка мужского пола подвергалось испытанию на протяжении сорока дней, а рождение ребёнка женского пола подвергалось двойному испытанию на протяжении восьмидесяти дней.

IV. Во время испытания нечистоты женщине не разрешается прикасаться ни к чему освящённому и входить в Святилище

  Во время испытания нечистоты женщине не разрешалось прикасаться ни к чему освящённому и входить в Святилище (Лев. 12:4). Это означает, что человеку не разрешается прикасаться к тому, что связано с Богом, и входить в Божье присутствие, пока не решена проблема его нечистоты.

  Как можно решить проблему нашей нечистоты? Ответ на этот вопрос будет дан в следующих двух положениях, которые имеют очень важное значение.

V. Ребёнка мужского пола на восьмой день после рождения следует обрезать

  Ребёнка мужского пола на восьмой день после рождения следовало обрезать (Лев. 12:3). Это означает, что плоть нечистого человека должна быть отсечена смертью Христа, чтобы он вошёл в воскресение Христа, благодаря чему он будет не только очищен, но и обретёт новое начало жизни (Кол. 2:11-12).

  По окончании недели из семи дней наступает восьмой день. Восьмой день — это новое начало, начало новой недели. В Библии восьмой день указывает на воскресение Христа. Разумеется, воскресение — это новое начало. Смерть служит окончанием старого периода, а воскресение служит началом нового периода и поэтому является новым началом.

  У нас, христиан, было два начала. Первое начало было у нас, когда мы родились в нечистоте и тем самым вошли в нечистоту. Мы родились, чтобы быть нечистотой. Мы можем отличаться друг от друга по национальности, но в нашем настоящем существе все мы одинаковы. Каждый человек, независимо от расовой принадлежности, рождаясь, представляет собой нечистоту. Таким было наше первое начало.

  В соответствии с Божьим планом, Божьим домостроительством, Бог дал нам возможность получить второе, новое начало. Бог ведёт счёт неделями. Конец недели — это конец периода, после которого наступает новый период. Наш новый период протекает не в первоначальном творении, а в воскресении. Мы родились в старом творении, но затем родились заново как новое творение. При первом начале мы относились к категории старого творения, которое обозначают семь дней. В Божьем домостроительстве период человеческой жизни — семь дней. Родившись в старом творении, мы оставались в нём только семь дней. Затем в восьмой день, день воскресения Христа, у нас было новое начало.

  Читая Библию, мы должны наполняться радостью каждый раз, когда нам встречаются слова «восьмой день» или «первый день недели» (Ин. 20:1, 19, 26). Мы, верующие в Христа, находимся сегодня не в первых семи днях, а в восьмом дне. Мы находимся во втором периоде. Этот период является вечным, потому что в Христе мы будем жить вечно. Господь Иисус сказал: «Всякий, кто живёт и верит в Меня, ни в коем случае не умрёт вовек» (Ин. 11:26). Наш второй период является вечным, но наш первый период очень короткий — всего семь дней. Независимо от того, когда мы были спасены: в начале своей жизни или в преклонном возрасте, в глазах Бога наш первый период длится только одну неделю. Бог в Своём домостроительстве сократил наш первый период, но продлил наш второй период; более того, Он сделал его вечным, как вечен Он Сам.

  В Лев. 12:3 говорится: «На восьмой день пусть будет обрезана у него крайняя плоть». Быть обрезанным — значит подвергнуться отсечению, при котором отсекается часть нашего существа, осуждённая в глазах Бога. По сути, всё наше существо должно быть обрезано, отсечено. То, что всё наше существо должно быть обрезано, означает, что оно должно быть предано смерти.

  Мы родились нечистотой, которая не годна ни на что кроме умерщвления. В наш первый период мы не годились ни на что другое кроме умерщвления. Именно по этой причине Иоанн Креститель велел людям каяться (Мф. 3:1-2). Затем Иоанн крестил каявшихся, помещал их в смерть (ст. 5-6). Креститься — значит быть погребённым. Когда мы покаялись, всё наше существо было отсечено, предано смерти, а затем погребено. Согласно Кол. 2:11-12, наше крещение было нашим обрезанием. Таким образом, быть обрезанным — значит просто быть преданным смерти и погребённым.

  Нашему существу в первом периоде должен был быть положен конец — оно должно было быть отсечено и погребено. Это произошло в восьмой день, день воскресения. Старому человеку, человеку в первом периоде, был положен конец смертью. В системе прообразов изображением этой смерти служит обрезание. Именно поэтому в Ветхом Завете, согласно Божьему устроению, Божьему домостроительству, каждый ребёнок мужского пола должен был быть обрезан на восьмой день. Это — прообраз, означающий, что каждому человеку должен быть положен конец, каждый человек должен быть отсечён, и что конец ему должен быть положен в воскресении Христа. Это соответствует Божьему домостроительству.

  В Адаме мы родились в первом периоде, но в Христе мы родились заново во втором периоде. Наш первый период начался, когда мы родились, а наш второй период начался, когда Христос был воскрешён. Когда Христос был воскрешён, мы были воскрешены с Христом и в Христе (Эф. 2:5; 1 Пет. 1:3). Это означает, что второй период начался для нас раньше первого периода. Мы были воскрешены в Христе до того, как мы родились в Адаме. Это чудесный факт: до того как мы родились, мы уже были воскрешены.

  Наше спасение — это величайшее чудо во вселенной. Прежде основания мира мы были избраны и предопределены в Христе (Эф. 1:4-5). В вечности нам была определена судьба быть в Христе. Затем во времени мы родились и впоследствии стали верующими. Сейчас мы в Христе.

  Бог в Своём домостроительстве определил, что у нас должно быть новое начало через смерть Христа и посредством Его воскресения. Смерть Христа была ножом, который отсёк всё наше существо. После того как мы были умерщвлены смертью Христа, мы были возрождены в Его воскресении. Таким образом, у нас есть восьмой день в качестве нового начала, и сейчас мы находимся во второй неделе.

  Как мы уже отмечали, обрезание означает, что плоть нечистого человека отсекается смертью Христа, чтобы он вошёл в воскресение Христа, благодаря чему он будет не только очищен, но и обретёт новое начало жизни. Плоть — это всё наше существо. В Библии падшие люди рассматриваются как плоть (Рим. 3:20). Наша плоть была отсечена смертью Христа, то есть крестом. В результате мы вошли в воскресение Христа, благодаря чему мы не только были очищены, но и обрели новое начало жизни.

  Когда вы читали 12-ю главу Левита, было ли у вас осознание того, что, согласно показанному в этой главе, мы были умерщвлены, а затем помещены в воскресение Христа? На то, что мы были умерщвлены, указывает слово «обрезание», а на то, что мы были помещены в воскресение Христа, указывают слова «восьмой день». Обрезание обозначает крест Христа, а восьмой день обозначает воскресение Христа. В наш первый период мы родились в нечистоте и тем самым вошли в нечистоту; более того, мы родились нечистотой. Но в Божьем спасении мы пережили восьмой день, который привёл нас в новый период. Это — новое начало, которое мы получаем в Христе.

  Нам нужно озарение, а также духовное зрение, чтобы увидеть Христа в 12-й главе Левита. Имея свет и зрение, мы получим ясную картину Христа в этой главе. В 12-й главе Левита нет слова «Христос», но есть указания на то, что здесь присутствует Христос. Христос умер за нас, чтобы положить конец нашему первому периоду и на восьмой день начать наш новый период в Своём воскресении.

VI. По окончании испытания нечистоты следует принести всесожжение и жертву за грех

  По окончании испытания нечистоты следовало принести всесожжение и жертву за грех (Лев. 12:6-8). Это означает, что после того, как проблема нашей нечистоты от рождения была полностью решена, нам нужно, чтобы Христос стал нашим всесожжением по причине того, что мы не живём для Бога, и нашей жертвой за грех по причине нашего греха (Евр. 10:5-7).

  В этой главе на Христа указывают не только восьмой день и обрезание, но также два вида приношений: всесожжение и жертва за грех. И всесожжение, и жертва за грех — это Христос. Христос удовлетворяет все наши нужды. Его смерть — это наше обрезание, а Его воскресение — это наш восьмой день. После того как проблема с нами была решена Его смертью и воскресением, нам ещё нужно, чтобы Он стал нашим всесожжением и нашей жертвой за грех.

  Нам нужен Христос как всесожжение, потому что мы не абсолютно отданы Богу. Однако Христос был абсолютно отдан Богу. Поэтому Он как всесожжение занимает наше место; Он заменяет нас Собой. Сейчас мы принимаем Его как наше всесожжение. В Нём мы едины с Ним как всесожжением, принесённым Богу. Таким образом, Он — наше всесожжение, а мы — Божье всесожжение в Нём.

  Мы не только не абсолютно отданы Богу — мы грешны в глазах Бога. Поэтому нам нужен Христос не только как наше всесожжение, но и как наша жертва за грех.

  В 12-й главе Левита на Христа указывают четыре момента: восьмой день, обрезание, всесожжение и жертва за грех. Все эти моменты указывают на то, что Христос удовлетворяет нашу нужду. Его смерть окончила наш старый период, а Его воскресение начинает наш новый период. Сейчас Христос нужен нам, чтобы жить жизнью, абсолютно отданной Богу и лишённой греха. Для удовлетворения этой нужды Он является нашим всесожжением и нашей жертвой за грех.

  В 12-й главе раскрывается, что мы родились нечистотой и что со всем нашим существом должно быть покончено — оно должно быть отсечено смертью Христа. Когда Христос был распят, мы тоже были распяты. С нами было покончено, мы были отсечены, обрезаны. Затем в Нём мы вошли в Его воскресение, которое является нашим новым началом, началом нового периода. Теперь в этом новом периоде Он — наша жизнь и наше житие, так как Он — наше всесожжение, Он — жизнь, которая абсолютно отдана Богу. Он также наша жертва за грех, которая решает проблему греховных вещей, всё ещё присутствующих в нашей плоти, пока мы живём на земле. Поистине Он удовлетворяет нашу нужду!

  Благодаря этому изучению 12-й главы Левита мы вновь видим, как чудесна Библия. В восьми стихах этой главы мы видим очень многое в отношении нас самих и нашего источника, а также в отношении Самого Христа, Его смерти за нас и Его воскресения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках