Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Слово предостережения

(1)

  Тексты Писания: Лев. 26:1-20

  В соответствии с нашим пониманием мы можем думать, что Левит должен заканчиваться юбилеем в 25-й главе. Однако ещё остаются две главы. В 26-й главе мы видим слово предостережения, а в 27-й главе — заклятия в отношении обета. То, что глава, содержащая слово предостережения, следует непосредственно за главой, посвящённой юбилею, означает, что, когда дело касается юбилея, мы не должны слишком много восклицать или приходить в слишком большой восторг. Вместо этого нам нужен трезвый разум для того, чтобы задуматься о положении дел. Поэтому вслед за юбилеем, то есть временем восклицания, звучит слово предостережения. А после этого говорится дополнительное слово, нечто вроде постскриптума, в 27-й главе. В этом сообщении мы начнём рассматривать слово предостережения.

  Слово предостережения в 26-й главе Левита — это не просто человеческое говорение. Нет, характер говорения, содержание сказанного и всё, что связано с этим словом, — это не просто что-то человеческое; это божественные слова. Только Бог может говорить таким образом, и только Бог может представить слово предостережения таким образом и с таким содержанием, поистине удивительным, полным фактов и предсказаний.

  В этом слове предостережения мы видим судьбу отступнического Израиля. Израиль был избран Богом со времени Авраама, первого из их отцов. Впоследствии Бог искупил их из Египта, провёл их через пустыню и поместил их в добрую землю, где Он довольно долго был с ними. Однако народ Израиля пришёл в состояние отступничества, и в некотором смысле Бог оставил их. На первый взгляд Бог снял с них Свою руку и предоставил их самим себе. Кажется, будто на протяжении двадцати семи столетий рука Божья была удержана от Божьего народа. На самом же деле это не так. В этом слове предостережения есть своего рода пророчество, показывающее, что Бог, который избрал Израиля, никогда не оставлял его. Его милость по отношению к ним никогда не прекращалась. В конечном итоге Его милость проявится в том, что она возвратит их в землю их отцов.

  Слово предостережения в 26-й главе Левита полно наставлений; оно полно вещей, которые нам нужно изучить и усвоить. Однако в двух сообщениях по этой главе я просто изложу основные моменты, предоставив остальное озаряющему Духу, который, я полагаю, будет говорить вам.

I. Не делать идолов и не кланяться им

  «Не делайте себе идолов, и не воздвигайте себе резного изображения или столпа, и не ставьте каменного изваяния в вашей земле, чтобы кланяться ему; ибо Я Иегова, ваш Бог» (26:1). Запрет делать идолов и кланяться им означает, что кроме Бога у нас не должно быть других целей, к которым мы бы стремились; в противном случае мы можем потерять положение, позволяющее наслаждаться нашим божественным владением.

  У нас юбилей. Но если мы будем стремиться к чему-либо помимо Бога, мы можем потерять наслаждение юбилеем. Всё, к чему мы стремимся в качестве цели помимо Бога, является идолом. Например, мы можем стараться получить диплом колледжа таким образом, что это становится идолом, целью помимо Бога, к которой мы стремимся. Разумеется, это не значит, что нам не нужно надлежащее образование. Суть здесь в том, что мы не должны превращать диплом в цель помимо Самого Бога, к которой мы стремимся. У нас должна быть одна цель, единственная цель — Бог как то единственное, к чему мы стремимся.

II. Соблюдать Божью субботу

  «Соблюдайте Мои субботы» (ст. 2А). Соблюдение Божьей субботы означает, что мы знаем, что работа Бога была полностью выполнена Им Самим, чтобы мы наслаждались ей, и что от нас не требуется выполнять какую-либо работу.

  Нам нужно научиться наслаждаться тем, чего достиг Бог. Однако это трудный урок, потому что мы научены работать и делать множество вещей. Этот пункт учит нас не работать, а чтить то, что сделал для нас Бог, входить в это и наслаждаться этим. Хотя Христос совершил для нас всё, мы, возможно, не пребываем в наслаждении этими достижениями. Вместо того чтобы наслаждаться тем, что сделал Христос, мы, возможно, продолжаем трудиться, отставляя в сторону достижения Христа. Это — оскорбление для Господа. Поэтому нам нужно научиться принимать сделанное Богом, уважать это, чтить это и наслаждаться этим и не пытаться делать что-либо для себя.

III. Благоговеть перед Божьим Святилищем

  Народ также получил предостережение о необходимости благоговеть перед Божьим Святилищем (Лев. 26:2Б). Суббота обозначает многое, а Святилище обозначает ещё большее. Повеление благоговеть перед Божьим Святилищем означает, что мы должны относиться с благоговением ко всему, чем Бог является и что Он совершил в Христе как Его жилище, воплощении и выражении (Ин. 1:14; Кол. 2:9) и в церкви как увеличении Христа для Божьего жилища и вечного проявления (Эф. 2:22; Отк. 21:10).

  Святилище в Лев. 26:2 подразумевает Божье жилище, воплощение и выражение в Христе, а также Божье жилище и вечное проявление в церкви. Однако среди сегодняшних христиан этими вещами пренебрегают, потому что у многих нет достаточного знания того, чем Бог является в Христе как Его воплощении и что Бог совершил в церкви, чтобы сделать её увеличением Христа и проявлением Бога. Поскольку пренебрежение этими вопросами противоречит Божьему домостроительству, нам нужно предостережение в отношении того, чтобы относиться к ним с уважением.

IV. Благословения на тех, кто слушается

  Если мы примем первые три положения в качестве главных аспектов предостережения, то мы послушаемся Божьего предостережения. В Лев. 26:3-13 мы видим, что послушные будут благословлены. Это означает, что мы, новозаветные верующие, получаем благословение, ходя согласно Духу, с шестью результатами. Сейчас мы рассмотрим эти результаты.

А. Дожди даются в их время

  «Если вы будете ходить в Моих постановлениях и будете соблюдать Мои заповеди и исполнять их, то Я буду давать вам ваши дожди в их время» (ст. 3-4А). Дожди в их время означают, что Дух, показанный в прообразе дождя, в нужное время даётся церкви или отдельным верующим.

  В Ветхом Завете Бог использует дождь, называемый ранним и поздним дождём (Втор. 11:14; Иер. 5:24; Иоил. 2:23), для обозначения Духа. Если мы будем слушаться Бога, обращая внимание на три вышеупомянутых положения, мы будем наслаждаться Духом как сходящим на нас дождём.

Б. Земля даёт свои обильные произведения, чтобы люди всегда ели новую пищу и жили безопасно в своей земле

  В стихах 4Б и 5 говорится, что если народ будет слушаться, то «земля будет давать свои произведения, и полевые деревья будут давать свои плоды. А молотьба у вас будет достигать сбора винограда, и сбор винограда будет достигать посева. Итак, вы будете есть ваш хлеб досыта и жить безопасно в вашей земле». Далее, в стихе 10 говорится: «Вы будете есть старое, долго хранимое, и придётся вам выбрасывать старое из-за нового». Это означает, что мы живём в Христе как нашей доброй земле и наслаждаемся богатством Христа для нашего удовлетворения и нашей безопасности. Духовные удовлетворение и безопасность всегда являются результатом нашего послушания Божьему предостережению.

В. В их земле даётся мир без угроз, диких зверей и меча

  «Я дам вам мир в вашей земле, так что вы ляжете и никто вас не напугает; и Я заставлю диких зверей исчезнуть из вашей земли, и меч не пройдёт по вашей земле» (ст. 6). Это означает, что при нормальных обстоятельствах церковь находится в состоянии мира, в ней нет «диких зверей» (Деян. 20:29) или сражений между святыми.

Г. Они гонят врагов, так что пятеро гонят сто и сто гонят десять тысяч

  «И вы будете гнать ваших врагов, а они будут падать от меча перед вами. И пятеро из вас будут гнать сто, и сто из вас будут гнать десять тысяч; и ваши враги будут падать от меча перед вами» (ст. 7-8). Это означает, что церковь будет гнать врагов в координации Тела.

  Согласно стиху 8, пятеро будут гнать сто, и сто будут гнать десять тысяч. В первом случае каждый гонит двадцать, а во втором случае каждый гонит сто. Эти цифры подразумевают жизнь Тела и координацию Тела. Чем больше координация, тем больше будет наша сила, с которой мы гоним врагов. Это принцип Тела.

Д. Плодовитость в умножении

  «Я обращу Моё лицо к вам, и распложу, и умножу вас, и установлю Мой завет с вами» (ст. 9). Плодовитость в умножении означает, что церковь будет плодоносить и умножаться. Отсутствие прироста или умножения в церкви является убедительным признаком того, что перед Богом церковь в чём-то не права. Если нет плодовитости в умножении, нам нужно выяснить, в чём проблема.

Е. Бог ставит Свою скинию среди народа

  «Я поставлю Мою скинию среди вас; и Моя душа не будет гнушаться вами» (ст. 11). То, что Бог поставит Свою скинию среди народа, означает, что в церкви для отрады Бога будет построено Божье жилище, чтобы Он жил среди Своих людей (ср. 2 Кор. 6:16-18).

V. Наказания на тех, кто не слушается, для их покаяния

  В Лев. 26:14-39 мы видим, что непослушные будут наказаны, чтобы они покаялись. Это означает, что верующие, которые ходят не согласно Духу, а согласно плоти, претерпят наказание, причём не одно, а на многих уровнях, целый ряд наказаний, которые вынудят их покаяться.

А. На первом уровне — посылается внезапный ужас

  В 26:14-17 мы видим наказание на первом уровне — посылается внезапный ужас. Это указывает на некую угрозу, появляющуюся внезапно.

1. От чахлости и горячки перестают видеть глаза и истомляется душа, и враги едят то, что они посеяли напрасно

  «То и Я сделаю вам это: Я пошлю на вас внезапный ужас — чахлость и горячку, от которых перестанут видеть глаза и истомится душа; и вы будете сеять ваши семена напрасно, ибо ваши враги будут есть их» (ст. 16). Это означает, что мы будем больны в духе и даже в теле, так что лишимся своего зрения и своей жизни, и враг будет наслаждаться тем, что мы сделали напрасно.

2. Поражены перед господствующими врагами и бегут, когда никто не гонится

  «Я обращу Моё лицо против вас, и вы будете поражены перед вашими врагами; и ненавидящие вас будут господствовать над вами, и вы побежите, когда никто не будет гнаться за вами» (ст. 17). Это означает, что мы так ослабеем, что не сможем противостоять врагам, а побежим от них. Это — описание церкви, ослабевшей по причине непослушания Божьему предостережению.

Б. На втором уровне — семикратное наказание

  В Лев. 26:18-20 мы видим наказания на втором уровне. Здесь Божий народ подвергается наказанию в семикратной степени. «А если после всего этого вы не послушаете Меня, то Я в семь раз больше накажу вас за ваши грехи» (ст. 18). Такое наказание является намного более суровым.

1. Небо делается как железо — не даёт дождя

  «И Я сломлю гордость вашей силы и сделаю ваше небо как железо, а вашу землю — как бронза» (ст. 19). Это означает, что Дух не будет приходить к нам с небес.

  Слова о том, что небо сделается как железо, исполнялись в земле Палестины вплоть до Первой мировой войны. Мы знаем из истории, что, после того как были сказаны эти слова и дети Израиля не послушались Божьего предостережения, небо над Святой Землёй стало твёрдым, как железо, и не давало дождя. Кроме того, по причине засушливости произошёл снос почвы под действием ветра. Эта ситуация является исполнением Божьего предсказания.

2. Земля делается как бронза — не даёт произведений

  В Лев. 26:19Б говорится, что земля сделается как бронза. Далее, в стихе 20 говорится: «Ваша крепость будет истощаться напрасно, ибо ваша земля не будет давать свои произведения и деревья вашей земли не будут давать свои плоды». Это означает, что у нас не будет духовных произведений для нашей духовной пищи. Без насыщения пищей трудно жить в безопасности. Отсутствие пищи и безопасности — это результат пренебрежения Божьим предостережением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках