Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Нечистота, исходящая изнутри человека

(2)

  Тексты Писания: Лев. 13:29-31, 33, 34Б, Лев. 13:37-41, 45-46; 1 Кор. 5:13

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели проказу в общем плане. В этом сообщении мы будем рассматривать проказу подробно.

V. Заражение на голове и на бороде

  В Лев. 13:29 говорится о заражении на голове и на бороде. В Библии голова, особенно волосы на голове, обозначает нашу славу. В 11-й главе Первого послания к коринфянам показано, что волосы связаны со славой.

  Борода связана не со славой, а с достоинством. Не просто объяснить, что такое достоинство. Недостаточно сказать, что достоинство — это своего рода почёт. По сути, достоинство — это почёт, которого человек требует для себя. Человека, занимающего высокое положение в обществе, могут почитать другие люди. Однако если человек сам требует для себя почёта, то это связано с чувством собственного достоинства. Говоря духовно, борода связана с достоинством, с почётом, которого человек требует для себя. Иметь бороду — значит выставлять напоказ своё достоинство.

  То, что заражение может быть на голове, обозначающей славу, и на бороде, обозначающей достоинство, показывает, что проказа может легко скрываться внутри человеческой славы и достоинства. Если человека почитают другие, то это не является признаком проказы, но если человек сам требует для себя почёта, то это — проказа.

  В 13-й главе Левита, в которой мы видим Божью мудрость, нашему греху ставится божественный диагноз. Проказа — это синоним греха, а грех — это синоним бунта. Грех — это бунт. Во вселенной фактически есть только один грех, и этим грехом является бунт.

  Согласно принципам, установленным Богом в Его творении, всё подчинено определённому порядку и связано с той или иной властью. Во вселенной везде есть власть. Есть власть в семье и в школах. Если бы в этой стране не было власти, здесь не могло бы быть мира и порядка. Бунт противостоит власти. Те, кто бунтует, противятся власти.

  В божественном смысле власть — это синоним Самого Бога. Бог — это власть во вселенной. Сатана попытался сокрушить эту божественную власть, но потерпел поражение и был подвергнут суду за свой бунт. Сегодня мы как Божьи сотворённые, избранные, искупленные и спасённые люди и особенно как Божьи возрождённые дети должны быть самыми покорными, самыми послушными.

  В 5-й главе Послания к римлянам показано, что грешить — значит проявлять непослушание. Грех вошёл в человеческий род через непослушание Адама (Рим. 5:19). Знаете, что такое непослушание? Это бунт. Непослушание — это синоним бунта. Непослушание — это бунт, а бунт — это синоним Сатаны. Как бунт — это синоним Сатаны, так власть — это синоним Бога.

  Всё, что связано с бунтом, исходит от Сатаны. Выражение бунта в нас сегодня имеет много аспектов. Каждый аспект — это грех, или проступок, или преступление, или переход дозволенных границ, или нарушение установленных норм. Внешне эти вещи могут быть чем-то мелким, но все они являются выражениями этого единственного греха — бунта.

  Нам необходимо помнить, что источником греха является бунт и что бунт придуман Сатаной. Таким образом, грех исходит от Сатаны. Кроме того, любой грех имеет природу бунта и внешне выглядит как бунт. Даже малейший грех содержит в себе элемент бунта. Поэтому грешить — значит находиться в состоянии бунта против Бога. Каждый раз, когда мы грешим, мы бунтуем против Бога.

А. Заражение на голове

  Заражение на голове (Лев. 13:29А) обозначает что-то неправильное в подчинении власти и в мышлении разума. Любая неправильность в мышлении связана с неправильным отношением к власти. Источником неправильного мышления является бунт. Если у человека неправильное отношение к власти, то его мышление будет неправильным. Но если его отношение к власти правильное, то в его мышлении не будет никакой неправильности.

Б. Заражение на бороде

  Заражение на бороде (ст. 29Б) обозначает почитание себя кем-то, подчёркивание собственного достоинства, стремление быть превозносимым. Вместо того чтобы почитать себя кем-то, мы должны считать, что мы — никто.

  Если человек подчёркивает собственное достоинство или стремится быть превозносимым, то это — признак проказы. Такое стремление быть превозносимым можно наблюдать в поведении детей. Например, часто бывает так, что в присутствии гостей, посетителей и родственников маленький мальчик выставляет себя напоказ, чтобы получить от них похвалу. Он ведёт себя таким образом, потому что стремится быть превозносимым.

  Бывает, что, даже когда мы делаем сообщения, мы стремимся к тому, чтобы другие превозносили нас. Говорящий может подчёркивать своё достоинство, стараясь выставить напоказ то, какой он образованный, знающий и красноречивый. Человек, говорящий публично, может очень легко заболеть такого рода проказой.

В. Тонкие желтоватые волосы

  В Лев. 13:30 говорится: «Пусть священник осмотрит заражение; и если его вид глубже кожи и в нём тонкие желтоватые волосы, то пусть священник объявит его нечистым. Это — шелушение; это — проказа головы или бороды». Тонкие желтоватые волосы означают, что человек теряет силу для того, чтобы жить нормальной христианской жизнью. Говоря духовно, если мы сильны в своём духе, чтобы жить надлежащей и нормальной христианской жизнью, то у нас будут чёрные волосы. Но если наши волосы становятся желтоватыми и тонкими, это признак того, что мы теряем свою духовную силу. Тонкие желтоватые волосы — это признак заражения, и это заражение исходит от бунта. Такие волосы являются признаком бунта против Бога; они показывают, что, по крайней мере в некоторых вещах, человек проявляет непокорность или непослушание Божьему слову. Даже малейшее непослушание Божьему слову в Библии приводит к тому, что наши волосы становятся желтоватыми и тонкими.

  Иногда какая-нибудь сестра замечает, что её муж духовно ослабел, что он слаб в том, что относится к Богу, и в том, чтобы принимать слово Божье. У такого брата тонкие желтоватые волосы, а это — признак проказы, признак бунта.

Г. Вид заражения не глубже кожи, и в нём нет чёрных волос

  Далее, в стихе 31 говорится: «И если священник осмотрит заражение шелушения, и если его вид не глубже кожи, и в нём нет чёрных волос, то пусть священник отделит имеющего заражение шелушения на семь дней». В этом стихе говорится о случае, когда заражение не глубже кожи и в нём нет чёрных волос. Это означает, что грех человека не скрыт и что у человека нет сил сопротивляться греху. То, что заражение не глубже кожи, — это положительный признак; он указывает на то, что грех человека не скрыт, что у него нет склонности скрывать свой грех. То, что в нём нет чёрных волос, — это отрицательный признак; он указывает на то, что у человека нет сил сопротивляться греху. По сути, описываемая в этом стихе ситуация является нейтральной, и поэтому священник должен был отделить человека, имеющего заражение, на семь дней.

Д. Человек сбривает бороду, но не сбривает волосы

  То, что человек сбривает бороду, но не сбривает волосы (Лев. 13:33), означает, что он устраняет желание почитать себя кем-то, подчёркивать собственное достоинство и т. д., но продолжает подчиняться власти. Как показано в 11-й главе Первого послания к коринфянам, не сбривать волосы — значит сохранять своё подчинение власти. Сбривание волос — это признак бунта. Говоря духовно, мы должны оставить волосы, но сбрить бороду. Однако некоторые состригают волосы и оставляют бороду. Это показывает, что они бунтуют и подчёркивают собственное достоинство, а также стремятся к тому, чтобы другие возвышали их.

Е. Омовение одежды

  В стихе Лев. 13:34Б говорится об омовении одежды. Одежда обозначает наше поведение, наше повседневное хождение. Омовение одежды обозначает смывание пятен слабостей в поведении, проступков, изъянов, бунтарских слов и ненадлежащих занятий. Поскольку у всех нас есть подобные вещи, нам нужно тщательное омовение — сначала кровью, а затем Духом.

Ж. В шелушении выросли чёрные волосы

  «А если в глазах священника шелушение осталось и в нём выросли чёрные волосы, то шелушение исцелено; он чист. И пусть священник объявит его чистым» (ст. 37). То, что чёрные волосы вырастают в шелушении, — хороший признак, так как это означает, что сила для того, чтобы жить нормальной христианской жизнью, увеличивается в слабости человека. В самом месте заражения вырастают чёрные волосы. Это означает, что духовная сила возвращается там, где у нас есть слабость.

З. Белые светлые пятна на коже тела

  В стихе 38 говорится, что у мужчины или у женщины могут быть «на коже их тела светлые пятна, белые светлые пятна». Эти белые светлые пятна означают, что человек болен стремлением выставлять себя напоказ.

И. Пятна на коже тела бледно-белые

  «Если светлые пятна на коже их тела бледно-белые — это сыпь, выступившая на коже; он чист» (ст. 39). Это означает, что человек выздоровел от слабости, заключающейся в стремлении выставлять себя напоказ. Когда человек выставляет себя напоказ, требуя для себя почёта, у него появляются белые светлые пятна. Эти пятна — отрицательный признак. Бледно-белый цвет пятен на коже тела — положительный признак; он означает, что человек смирил себя и выздоровел от стремления выставлять себя напоказ.

К. Лысая голова

  В стихе 40 говорится: «Если мужчина лишится волос на голове — он лысый; он чист». Это означает, что человек утрачивает подчинение власти, однако при этом он не находится в состоянии бунта. В данном случае нет никакого признака бунта — есть только признак утраты подчинения власти.

Л. Лысые лоб и виски

  Далее, в стихе 41 говорится: «А если он лишится волос на лбу и на висках — он лысый на лбу; он чист». Лысые лоб и виски означают, что человек не подчиняется власти, но вместе с тем не находится в состоянии бунта перед людьми и во время публичных выступлений.

VI. Прокажённый открыто исповедует перед людьми свою проказу

  В Лев. 13:45-46 говорится о том, что прокажённый открыто исповедует перед людьми свою проказу. Это означает, что грешник открыто исповедует перед людьми свой грех.

А. Носит разорванную одежду

  В стихе 45 говорится: «А прокажённый, у которого заражение, — пусть его одежда будет разорвана, и волосы у него на голове пусть будут распущены, и пусть он закроет верхнюю губу и кричит: „Нечист, нечист!“» Здесь мы видим несколько аспектов того, что прокажённый открыто исповедует перед людьми свою проказу. Первый аспект — то, что он носит разорванную одежду. Это означает, что человек, совершивший грех, признаёт свою нравственную несостоятельность. То, что человек разрывает одежду, — это знак признания им того, что он нравственно несостоятелен.

Б. Распускает волосы

  Волосы на голове прокажённого должны были быть распущены. Это обозначает полное отсутствие подчинения власти, строптивость и дерзость. Такой человек бунтует и не признаёт какой бы то ни было власти. Его распущенные волосы — это знак его строптивости; они указывают на то, что он не подчиняется порядку и не признаёт норм и правил.

В. Закрывает верхнюю губу

  Прокажённый должен был также закрыть верхнюю губу. Он «должен был обвязать нижнюю часть лица повязкой, оставив уста свободными лишь настолько, чтобы провозглашать: „Нечист, нечист!“» (Джордж Буш). То, что его верхняя губа закрыта, означает, что всё, что исходит из прокажённого (грешника), является грязным и заразным и что с ним нельзя сближаться.

Г. Кричит: «Нечист, нечист!»

  Прокажённый должен был кричать: «Нечист, нечист!» Это указывает на непрестанное самоосуждение.

Д. Живёт один, вне стана

  «Пусть он будет нечист во все дни, в которые у него заражение; он нечист. Пусть он живёт один; его жилище пусть будет вне стана» (ст. 46). То, что он живёт один, вне стана, означает, что согрешивший человек, пока он не очистится от своей греховности, должен оставаться вне церкви и должен быть отделён от общения среди Божьего народа (1 Кор. 5:13).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках