Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Проницательность в рационе

  Тексты Писания: Лев. 11:1-24А, Лев. 11:26-27А, Лев. 11:29-31А, Лев. 11:41-44; Деян. 10:9-14, Деян. 10:27-29

  Левит можно разделить на две основные части. В первой части, которая охватывает главы с первой по десятую, говорится о приношениях и священстве. Во второй части, которая охватывает главы с одиннадцатой по двадцать седьмую, говорится о святом житии Божьего святого народа. После того как в первой части Бог говорит о приношениях и священстве, во второй части Он говорит о Своём народе в целом. Священники — не единственные люди, у которых должны быть святая жизнь и святое житие. Народ Божий, среди которого священники служат, также должен быть святым.

  Левит — книга прообразов, причём целой системы прообразов. В первых семи главах мы видим различные виды приношений, и все они представляют собой прообразы. Священство в главах с восьмой по десятую также следует рассматривать как прообраз. Кроме того, всё, что связано со святым житием Божьего святого народа в главах с одиннадцатой по двадцать седьмую, тоже следует считать прообразами. В этих главах говорится о житии израильтян — Божьего народа в Ветхом Завете. Однако, если у нас будет надлежащее понимание этих прообразов, нам станет ясно, что все прообразы в этих главах — это прообразы жития новозаветных верующих.

  Поскольку Левит — книга прообразов, эта книга нуждается в толковании. Без надлежащего толкования узнать эту книгу трудно. Однако некоторые утверждают, что в толковании Библии нет необходимости. Согласно их представлению, если мы не понимаем какой-либо отрывок Слова после первого прочтения, мы должны читать его снова и снова, пока наконец не поймём его. Тем не менее к такой книге, как Левит, это неприменимо. Уверяю вас: даже если бы вы прочитали Левит сотни раз, вы всё равно не смогли бы понять эту книгу. Если мы хотим узнать её, она должна быть раскрыта для нас через надлежащее толкование.

  Левит был раскрыт Божьими людьми совокупно. Он был раскрыт Божьими людьми для Божьих людей. Начал его раскрывать апостол Павел, толковавший Левит при написании Послания к евреям. Пётр также получил некоторое понимание Левита благодаря видению, которое было дано ему в 10-й главе Деяний. Видение «какого-то сосуда, подобного большому полотну» (ст. 11), в котором были всякие животные, было исполнением 11-й главы Левита. Таким образом, 10-я глава Деяний — это толкование 11-й главы Левита. Отсюда мы видим, что толкование Левита началось с апостолов.

  Это толкование продолжалось на протяжении столетий, и сейчас мы стоим на плечах толкователей, которые были до нас. В особенности мы в долгу перед Братиями, которые были воздвигнуты Господом в Англии полтора столетия назад. После того как я был спасён, я был с Братиями в течение семи с половиной лет. За эти годы я многому научился у них в отношении системы прообразов и пророчества. Учителя Братий могли сказать многое о животных в 11-й главе Левита. Без помощи, которую я получил у Братий, я не мог понять, о чём говорится в этой главе. Как я стою на плечах Братий, так вы стоите на моих плечах. Я надеюсь, что в последующие годы вы, стоящие на моих плечах, увидите больше, чем увидел я.

  Поскольку Левит написан целиком и полностью в виде прообразов, понять некоторые положения очень трудно. Одно крайне трудное положение находится в 11:3А, где говорится обо всяком животном, которое «раздваивает копыто и у которого рассечены ступни» (согласно некоторым английским переводам). Здесь мы видим два момента: раздвоенное копыто и рассечённые ступни. В стихе 7 сказано, что свинья раздваивает копыто и у неё рассечённые ступни. В чём разница между этими двумя вещами? Я не знаю. В китайском переводе Библии раздвоенное копыто и рассечённые ступни понимаются как одно и то же. Другими словами, исследователи, создававшие этот перевод, считали, что раздваивать копыто — значит иметь рассечённые ступни. Необходимо продолжать исследовать разницу между раздвоенным копытом и рассечёнными ступнями.

  Название этого сообщения — «Проницательность в рационе». Проницательность в рационе — это вопрос проницательности в пище, проницательности в том, что мы едим. Еда — вопрос незначительный. Почему же тогда мы должны обращать внимание на то, что мы едим, если мы хотим жить святой жизнью? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно помнить, что Левит — книга прообразов, а в прообразах есть предызображения, имеющие определённое значение. Значение предызображения отлично от него самого. Это применимо к животным, упоминаемым в 11-й главе Левита. У всех этих животных очень важное значение, потому что они являются прообразами людей; это предызображения, описывающие различные виды людей. Это подтверждается сказанным в Деян. 10:9-14, 27-29. Пётр увидел, «что небо открыто и вниз сходит какой-то сосуд, подобный большому полотну, который за четыре угла спускается на землю. В нём были всякие земные четвероногие и пресмыкающиеся и небесные птицы» (ст. 11-12). Сначала Пётр не понял, что эти четвероногие животные, пресмыкающиеся и птицы — предызображения людей. В конечном итоге ему это стало понятно, потому что в доме Корнилия находились не звери, а люди (ст. 27-28).

I. Значение еды

  Первое, что нам необходимо рассмотреть в отношении проницательности в рационе, — это значение еды. Знать её значение — значит знать истинный смысл еды в 11-й главе Левита.

А. Соприкасаться с вещами, находящимися вне нас, которые могут оказать на нас воздействие внутри

  Есть — значит соприкасаться с вещами, находящимися вне нас, которые могут оказать на нас воздействие внутри. Это в особенности подразумевает наши контакты с людьми. Когда мы едим, мы соприкасаемся с чем-то внешним, что никак не связано с нами. Однако если мы съедим это внешнее, оно может оказать на нас воздействие внутри. В 11-й главе Левита то, что мы едим, обозначает людей, а еда обозначает наши контакты с людьми.

Б. Принимать что-то извне, что может перевариться внутри и стать нашим составным элементом, выраженным в нашем житии

  Есть — значит не только соприкасаться с чем-то, но и принимать что-то внутрь себя. Как только мы принимаем что-то внутрь себя, то, что мы приняли, может перевариться внутри нас и стать нашим составным элементом, то есть нашим существом, нашим составом. Все мы составлены из пищи, которую мы едим и перевариваем. В конечном итоге то, что мы перевариваем, становится нами, самим нашим составом. Отсюда видно, что контакты с людьми — важный вопрос. Если мы намерены жить святой жизнью, как того требует святой Бог, нам нужно проявлять осторожность в наших контактах с людьми. Контакты с некоторыми видами людей могут привести к изменению нашего состава и тем самым сделать нас другими людьми. Всё, с чем мы соприкасаемся, мы принимаем, а всё, что мы принимаем, изменяет наш состав, делая нас другими людьми, не такими, какие мы есть сейчас.

II. Категории живых тварей, которые являются чистыми с точки зрения рациона

  В 11-й главе Левита рассматриваются пять категорий животных: во-первых, звери, включая скот; во-вторых, животные, обитающие в воде; в-третьих, птицы, животные в воздухе; в-четвёртых, насекомые и, наконец, ползающие существа. Все ползающие существа являются нечистыми, но в других четырёх категориях одни животные чистые, а другие нечистые. Давайте теперь рассмотрим четыре категории живых тварей, которые являются чистыми с точки зрения рациона.

А. Звери, у которых раздвоенное копыто и которые жуют жвачку

  Звери, у которых раздвоенное копыто и которые жуют жвачку (Лев. 11:2-3), обозначают людей, которые проницательны в своих действиях и которые принимают Божье слово, снова и снова размышляя над ним. Раздвоенное копыто обозначает проницательность. У лошади копыта целые, нераздвоенные. Поэтому лошадь обозначает человека, у которого нет способности, силы, смотреть на вещи с проницательностью. Такой человек не может различить, что от Бога, а что от Сатаны, что является небесным, а что земным, что духовным, а что плотским. Нам нужно различать не только что хорошо и что плохо, но и что от нашего духа, а что от нашей плоти и что от нового человека, а что от старого.

  В качестве иллюстрации давайте рассмотрим разницу между посещением театра и посещением церковного собрания. Идти в театр — значит делать что-то земное, а идти на церковное собрание — значит делать что-то небесное. Однако для человека, даже христианина, у которого «не раздвоенные копыта», нет большой разницы между посещением театра и посещением церковного собрания. У такого человека отсутствует проницательность в действиях. В своих действиях он лишён различительной способности. Мы должны проявлять осторожность в контактах с таким человеком, потому что контакт с ним может осквернить нас. Нам нужно иметь «раздвоенные копыта», то есть умение и силу различать, что от Бога, а что не от Бога, что нужно делать, а что не нужно.

  То, что животные жуют жвачку, обозначает принятие Божьего слова с длительным и многократным размышлением. Подобно тому как корова жуёт жвачку, мы должны снова и снова размышлять над Божьим словом. Мы можем делать это во время молитвочтения ранним утром. Занимаясь молитвочтением, мы можем снова и снова размышлять над словом. Тем самым мы «жуём жвачку», чтобы получить питание, многократно размышляя над тем, что мы получаем из Божьего слова.

  В стихах 2 и 3 мы видим Божью мудрость. Эти два словосочетания, «раздвоенное копыто» и «жуёт жвачку», имеют глубокий смысл. С одной стороны, нам нужно «жевать жвачку» — есть Божье слово, снова и снова «пережёвывая» его. С другой стороны, нам нужно ходить так, чтобы во всём проявлять проницательность. Однако у многих людей сегодня «не раздвоенные копыта», и они «не жуют жвачку». Они вообще не касаются Божьего слова. Мы не должны соприкасаться с теми, у кого «не раздвоенные копыта» и кто «не жуёт жвачку». Нам нужно избегать таких людей, чтобы они не оказали на нас воздействия и влияния.

Б. Обитающие в воде животные с плавниками и чешуёй

  Обитающие в воде животные с плавниками и чешуёй (Лев. 11:9) обозначают людей, которые могут свободно двигаться и действовать в мире и в то же время не поддаваться его влиянию. Плавники помогают рыбам двигаться, действовать, в воде согласно их желаниям. Имея плавники, рыбы могут даже плыть против течения.

  Чешуя защищает рыб и предохраняет рыб, живущих в солёной воде, от просаливания. Рыбы могут годами жить в солёной воде и не просаливаться, потому что у них есть чешуя, не пропускающая соль. Таким образом, плавники дают рыбам силу для движения, а чешуя защищает их от просаливания.

  Море в Библии обозначает падший, растлённый мир. Сегодня весь мир представляет собой огромное море, и у многих живущих в этом море нет ни плавников, ни чешуи. Они не могут свободно двигаться в мире и в то же время не поддаваться его влиянию. У нас, верующих в Христа, должны быть плавники и чешуя, и благодаря этому мы должны быть способны свободно действовать в море этого мира, не просаливаясь им.

  С одной стороны, у нас должны быть плавники и чешуя. С другой стороны, мы должны проявлять осторожность в контактах с теми, у кого нет плавников и чешуи. Остерегайтесь друзей, соседей и даже родственников, у которых нет плавников и чешуи. Услышав это, некоторые могут сказать: «А как же благовествовать людям, приходя к ним домой? Неужели мы должны стучаться в двери только к тем, у кого есть чешуя?» Я бы сказал в ответ, что такое благовествование по домам само по себе является большой «чешуёй», которая ограждает нас. Тем не менее даже при благовествовании нам нужно проявлять осторожность в контактах с людьми. Нам нельзя просаливаться мирской солью.

В. Птицы, у которых есть крылья, чтобы летать, и которые едят семена жизни в качестве своего снабжения пищей

  Птицы, у которых есть крылья, чтобы летать, и которые едят семена жизни в качестве своего снабжения пищей (ср. Лев. 11:13-19), обозначают людей, способных жить и двигаться в жизни, которая удалена от мира и находится выше мира, и принимающих в качестве жизненного снабжения то, что содержит в себе жизнь. Поскольку у чистых птиц есть крылья, чтобы летать, они способны летать вдали от мира и выше мира. Кроме того, чистые птицы едят семена жизни в качестве своего снабжения пищей. В отличие от них нечистые птицы в 11:13-19 не питаются семенами. Поскольку семена жизни не насыщают их, эти нечистые птицы питаются трупами.

  Мы, христиане, должны быть подобны птицам, у которых есть крылья и которые питаются семенами жизни. Это означает, что мы должны жить и двигаться в жизни, которая удалена от мира и находится выше мира, и что мы должны принимать в качестве жизненного снабжения то, что содержит в себе жизнь. Более того, соприкасаясь с другими людьми и даже с другими верующими, нам необходимо распознавать, кто они: чистые птицы, такие как воробьи, питающиеся семенами, или нечистые, такие как ястребы, которые предпочитают жить тем, что содержит в себе смерть. Если мы будем соприкасаться с нечистыми птицами, на нас окажет влияние их вкус и в конечном итоге это превратит нас самих в нечистых птиц. Поэтому мы должны проявлять осторожность в контактах с теми, кто питается вещами, содержащими в себе смерть.

Г. Насекомые, у которых есть крылья и у которых есть голени сверху ног, чтобы прыгать ими по земле

  Насекомые, у которых есть крылья и у которых есть голени сверху ног, чтобы прыгать ими по земле (Лев. 11:21-22), обозначают людей, способных жить и двигаться в жизни, которая выше мира, и способных сохранять себя от мира. Если мы будем такими людьми, которых обозначают эти насекомые, то у нас будут крылья, чтобы улетать от всего мирского, греховного и плотского. Мы сможем парить над миром. Кроме того, у нас будут голени, чтобы с их помощью выпрыгивать из мира. Это означает, что мы способны в любую минуту покинуть мир, либо улетев, либо выпрыгнув из него. Мы, христиане, умеем прыгать и летать. Однако те, у кого нет крыльев и голеней, вообще не могут покинуть мир. Они могут лишь стоять на земле и оставаться в мире.

  Если мы хотим жить святой жизнью, нам нужно обращать внимание на то, с какими людьми мы соприкасаемся. Есть ли у них раздвоенные копыта? И жуют ли они жвачку? Есть ли у них плавники и чешуя? Есть ли у них крылья, чтобы летать? Питаются ли они семенами жизни, а не тем, что содержит в себе смерть? Есть ли у них крылья и голени? Как хорошо соприкасаться с такими людьми!

III. Категории живых тварей, которые не являются чистыми с точки зрения рациона

  В 11-й главе Левита показаны пять категорий живых тварей, которые не являются чистыми с точки зрения рациона.

А. Звери, у которых не раздвоенное копыто, и звери, ходящие на своих лапах

  Звери, у которых не раздвоенное копыто, и звери, ходящие на своих лапах (Лев. 11:4-8А, Лев. 11:26А, Лев. 11:27А), обозначают людей, которые не проницательны в своих действиях, и людей, которые ходят и двигаются, не проявляя проницательности.

Б. Обитающие в воде животные без плавников и чешуи

  Обитающие в воде животные без плавников и чешуи (Лев. 11:10-12) обозначают людей, которые не могут свободно двигаться и действовать в мире и в то же время не поддаваться его влиянию. У таких людей нет силы, позволяющей не поддаваться влиянию греховного мира.

В. Птицы, которые едят плоть и трупы в качестве своего снабжения пищей

  Птицы, которые едят плоть и трупы в качестве своего снабжения пищей (Лев. 11:13-19), обозначают людей, живущих в соприкосновении со смертью. Когда они едят, они соприкасаются со смертью. Чем больше мы будем соприкасаться с теми, кто, духовно говоря, полон смерти, тем больше мы будем оскверняться смертью. Если мы соприкоснёмся с таким человеком, мы наполнимся духовной смертью.

Г. Насекомые, у которых четыре ноги, чтобы ползать

  Насекомые, у которых четыре ноги, чтобы ползать по земле (Лев. 11:20, 23-24А), обозначают людей, живущих на земле и неспособных сохранить себя от мира. Они могут лишь ползать по земле, так как у них нет способности летать над миром.

Д. Твари, которые ползают на земле, или ползают на брюхе, или ходят на четырёх ногах, или имеют много ног среди всех ползающих существ, которые ползают на земле

  Твари, которые ползают на земле, или ползают на брюхе, или ходят на четырёх ногах, или имеют много ног среди всех ползающих существ, которые ползают на земле (Лев. 11:29-31, 41-44), обозначают Сатану со всеми злыми духами и бесами, людей, которые наполнены Сатаной, которые соприкасаются со злыми духами и бесами, и людей, которые живут в мире и держатся за мир, будучи не в состоянии оторваться от мира. В Библии Сатана уподобляется змею (Отк. 12:9). Злые духи — это падшие ангелы, а бесы — это лишённые тела духи существ, которые жили в доадамовом веке. Многие люди соприкасаются со злыми духами и одержимы бесами. Кроме того, многие держатся за мир, будучи не в состоянии оторваться от мира. Мы ни в коем случае не должны соприкасаться с Сатаной, злыми духами и бесами. Точно так же мы не должны соприкасаться с людьми, которые одержимы бесами, и с людьми, которые держатся за мир, чтобы нам не попасть под их влияние.

  Если мы намерены жить свято, нам нужно стараться быть внимательными в контактах с людьми. Контакты с людьми — очень важный вопрос, особенно для нас, христиан. Мы не должны неосторожно соприкасаться с другими людьми, и мы не должны заводить себе друзей, проявляя небрежность. В Библии показано, что друзья, заведённые по небрежности, могут растлить нас.

  Мы все должны научиться быть внимательными и осторожными в контактах с людьми. Нам необходимо знать четыре категории чистых живых тварей и пять категорий нечистых живых тварей. Собираясь вступить в контакт с тем или иным человеком, нужно задуматься о том, чистый он или нечистый. Если мы будем задумываться об этом, это сохранит нас и убережёт от осквернения и растления.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках