Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Заклятия для обета

(1)

  Тексты Писания: Лев. 27:1-15

  В этом сообщении мы переходим к последней главе Левита, главе, посвящённой заклятиям для обета.

  Левит завершается обетом, который нам необходимо дать перед Богом. После двадцати шести предыдущих глав, в которых рассматривается множество вещей, в двадцать седьмой главе этой книги говорится о том, что нам необходимо дать обет Богу. Этот обет состоит из четырёх видов заклятий: заклятие человека, заклятие животного, заклятие дома и заклятие поля. Эти четыре вида заклятия, разумеется, выражают то, чего Бог хочет от нас, людей, насладившихся всеми благословениями и всеми посещениями, показанными в предыдущих главах.

  В первом разделе этой книги мы увидели приношения со священством. Приношения указывают на Христа, а священство обозначает сообщество священнического служения, которое заботится о приношениях. Во втором разделе мы увидели наше состояние, которое связано с нечистотой и нечистыми выделениями. После того как мы увидели наше состояние, мы были приведены в наслаждение праздниками, а это приводит нас в юбилей. Затем мы получили предостережение. Теперь в конце Левита нам нужен обет.

  Фактически христианская жизнь должна быть жизнью обета. Я полагаю, что в сердце каждого спасённого в какой-то степени есть обет Богу. Этот обет может быть явным, а может не быть явным; он может быть решительным, а может быть довольно слабым. Тем не менее внутри каждого спасённого есть какой-то обет. По крайней мере, есть желание, результатом которого может стать обет. Желание, направленное к Богу, — это источник, а результатом этого желания становится обет Богу. Наше желание, направленное к Богу, в итоге становится обетом, который даётся Богу.

  С нашей стороны христианская жизнь — это жизнь, в которой мы даём обет Богу. Это должно произойти не только один раз — это должно происходить снова и снова. Каждый раз, когда мы переживали оживление, мы давали обет Богу. Теперь каждое утро, когда мы оживляемся, мы даём своего рода обет Богу. Следовательно, наша христианская жизнь — это жизнь обета.

  Левит завершается заклятиями для обета. Суммой всего описанного в этой книге является обет. Когда мы складываем вместе приношения, священство, наше состояние, наше наслаждение Христом и юбилей, в сумме, в итоге, получается обет. И этот обет становится нашей жизнью, нашим житием. Таким образом, левитское житие — это житие обета.

  Левит начинается тем, что мы приносим Богу Христа во многих аспектах для удовлетворения и Бога, и человека, а заканчивается эта книга тем, что мы заклинаем себя и своё имущество Богу для нашего обета Ему. Но что означает слово «заклясть»? Если мы говорим, что мы заклинаем себя Богу, что это значит? Кто-то, возможно, думает, что заклясть — это то же самое, что принести в приношение или посвятить. Согласно моему пониманию, слово «заклясть» сильнее по значению, чем слова «принести» и «посвятить»; и оно сильнее по значению, чем слова «дать», «преподнести», «уступить» и «отдать». Заклятие всегда должно сопровождаться обетом. Принести что-либо в приношение или дать можно и без обета; но если что-то передаётся человеку в завещании, то это — своего рода заклятие с обетом. Такое заклятие нельзя изменить. Поэтому слово «заклясть» сильнее по значению, чем слово «принести».

I. Четыре вида заклятий для обета

  Левит, книга священства, заканчивается тем, что мы заклинаем себя, а также своё имущество, свой скот, землю и дома. В 27-й главе мы видим не четыре вида посвящений для обета, а четыре вида заклятий для обета (Лев. 27:2-25).

А. Заклятие человека Богу

  В 27:2-8 мы читаем о заклятии человека Богу.

1. Оценка человека

  В стихе 2 говорится об «особом обете Иегове», который соответствует «оценке людей». Таким образом, в данном случае заклятие связано с ценностью того или иного человека. Это показывает, что, когда мы заклинаем себя Богу, это заклятие связано с нашей ценностью.

а. Устанавливается Богом, то есть в глазах Бога

  Величина нашей оценки устанавливается не согласно нашим подсчётам, а согласно Богу.

б. Соответственно сиклю святилища

  Оценка человеку устанавливается также «соответственно сиклю святилища» (ст. 3Б). Это означает, что она устанавливается согласно святым весам Божьего жилища. Другими словами, она устанавливается согласно духовным весам церкви, которая является Божьим жилищем сегодня.

2. Различные виды оценок

  В стихах Лев. 27:3-8 показаны различные виды оценок.

а. Мужчине от двадцати до шестидесяти лет — пятьдесят сиклей серебра

  «Если твоя оценка даётся мужчине от двадцати лет и до шестидесяти лет, то пусть твоя оценка будет пятьдесят сиклей серебра» (ст. 3А). Люди в этой категории, наиболее ценные, обозначают тех, кто духовно силён, зрел, опытен и способен нести военную службу в церкви.

  Число пятьдесят состоит из числа пять, умноженного на десять. Пять — это число ответственности. Следовательно, пятьдесят — это ответственность, умноженная на десять. Те, кто оценивается в пятьдесят сиклей серебра, должны нести наибольшую ответственность.

б. Женщине от двадцати до шестидесяти лет — тридцать сиклей

  «А если она даётся женщине, то пусть твоя оценка будет тридцать сиклей» (ст. 4). Здесь мы видим, что женщине от двадцати до шестидесяти лет даётся оценка в тридцать сиклей. Эта оценка уступает оценке мужчин, упомянутой до этого. Женщина обозначает тех, кто слабее, чем относящиеся к категории мужчин, и кто уступает им. Это Божье предписание, и оно соответствует Божьему творению.

в. Мужчине от пяти до двадцати лет — двадцать сиклей

  «А если человеку в возрасте от пяти лет и до двадцати лет, то пусть твоя оценка мужчине будет двадцать сиклей» (ст. 5А). Относящиеся к этой категории, третьи по своей ценности, обозначают тех, кто духовно молод в церкви (ср. 1 Ин. 2:13-14).

г. Женщине от пяти до двадцати лет — десять сиклей

  Женщине от пяти до двадцати лет даётся оценка в десять сиклей (ст. 5Б). Эта оценка уступает оценке мужчины.

д. Мужчине от месяца до пяти лет — пять сиклей

  «А если человеку в возрасте от месяца и до пяти лет, то пусть твоя оценка мужчине будет пять сиклей серебра» (ст. 6А). Относящиеся к этой категории наименее ценны из мужчин; они обозначают тех, кто с духовной точки зрения является юными детьми (ср. 1 Ин. 2:13).

е. Женщине от месяца до пяти лет — три сикля

  Женщине от месяца до пяти лет даётся оценка в три сикля (ст. 6Б). Они наименее ценны.

ж. Мужчине от шестидесяти лет и выше — пятнадцать сиклей

  «А если человеку в возрасте от шестидесяти лет и выше, если оценка мужчине, то пусть твоя оценка будет пятнадцать сиклей» (ст. 7А). Возраст от шестидесяти лет и выше указывает на упадок мужчины. Относящиеся к этой категории обозначают тех, кто находится в духовном упадке.

з. Женщине от шестидесяти лет и выше — десять сиклей

  Женщине от шестидесяти лет и выше даётся оценка в десять сиклей (ст. 7Б). Это обозначает упадок женщины.

3. Человека, который беднее оценки, должен оценивать священник по его средствам

  «А если тому, кто беднее твоей оценки, то пусть он будет поставлен перед священником и пусть священник оценит его; по средствам давшего обет пусть священник оценит его» (ст. 8). Это означает, что оценка нам даётся не согласно нашему духовному возрасту, а согласно нашей духовной способности, не согласно тому, что мы должны делать в духовном плане, а согласно тому, что мы можем делать в духовном плане.

  Оценка даётся человеку с определённой целью. Если вы хотите выкупить себя, чтобы освободиться от своего обета, то вы должны заплатить соответственно данной вам оценке. В церковной жизни мы можем заклясть себя Богу. Наша оценка соответственно духовной шкале может составлять определённую величину, но с точки зрения нашего фактического состояния и способностей мы, возможно, не в силах столько заплатить.

  Здесь мы хотели бы отметить, что в Божьем искуплении нет различия по степени, но в нашем заклятии различие по степени есть. То, что мы собой представляем и что мы можем делать в духовном плане, оценивается при нашем заклятии.

Б. Заклятие животного Богу

  В стихах Лев. 27:9-13 мы видим заклятие животного Богу.

1. Должно быть свято

  «А если это в отношении животного, которое может быть преподнесено Иегове как приношение, всё, что может быть отдано Иегове, пусть будет свято» (ст. 9). Быть святым — значит быть освящённым для Бога и, следовательно, принадлежать Богу, становясь Его владением.

2. Нельзя обменять или заменить

  «Он не может ни обменять его, ни заменить его — хорошее на плохое или плохое на хорошее» (ст. 10А). Как только животное заклято, оно навсегда принадлежит Богу и его статус невозможно изменить каким-либо обменом или заменой. Изменить свой статус после того, как мы закляли себя, трудно. Если мы изменим решение в отношении нашего заклятия, это приведёт лишь к неприятностям.

3. В случае замены и заклятое животное, и его замена были бы святы

  «Если он всё же заменит животное на животное, то и оно, и его замена пусть будут святы» (ст. 10Б). Оба животных принадлежали бы Богу. Отсюда следует, что Бог ревностно желает нашего заклятия.

  Как только что-то заклято Богу, помещено на жертвенник, его невозможно вернуть. Отсюда видно, что мы должны проявлять осторожность в вопросе заклятия себя Богу. Бог настроен серьёзно; Он не заигрывает с нами. Каждый раз, когда вы посвящаете себя Ему, вам нужно тщательно обдумать это. Не совершайте своего заклятия легкомысленно.

4. В случае заклятия нечистого животного, которое не должно было быть преподнесено Иегове, его должен оценить священник

  «А если обет — в отношении какого-нибудь нечистого животного, которое не может быть преподнесено как приношение Иегове, то пусть он поставит животное перед священником и пусть священник оценит его — хорошее оно или плохое; как ты, священник, оценишь, так пусть будет» (ст. 11-12). Это означает, что, хотя заклятое нами Богу нечисто, благодаря оценке нашим Посредником, Господом Иисусом, наше побуждение в нашем заклятии всё равно до некоторой степени ценно перед Богом.

5. Если совершающий заклятие намерен выкупить его, он должен добавить его пятую часть к оценке

  «Но если он когда-нибудь будет выкупать его, то пусть добавит его пятую часть к твоей оценке» (ст. 13). Это означает, что мы должны быть внимательны, чтобы не оставаться в долгу перед Богом в том, что касается заклятого нами.

  Некоторые святые меняли своё решение после заклятия себя Богу, и в результате они оказывались в долгу перед Богом. Нам нужно быть внимательными в этом отношении, чтобы не остаться в долгу перед Богом в том, что касается нашего заклятия. Нельзя становиться должниками Бога; иначе у Бога будет основание потребовать что-либо от нас.

В. Заклятие дома

  В стихах Лев. 27:14-15 говорится о заклятии дома.

1. Дом, посвящённый Иегове, должен оценить священник

  «А если кто-нибудь посвятит свой дом, чтобы он был свят для Иеговы, то пусть священник оценит его — хороший он или плохой; как оценит его священник, так пусть станет» (ст. 14). Это означает, что всё заклятое нами, что связано с церковью, должно быть оценено нашим Посредником, Господом Иисусом.

  Когда мы пришли в церковную жизнь, у нас появилось желание заклясть себя и быть для церкви. Нам нужно быть осторожными при принятии такого решения. Иначе в глазах Бога мы можем стать должниками перед церковью.

2. Если совершающий заклятие намерен выкупить свой дом, он должен добавить пятую часть оценки, чтобы дом принадлежал ему

  «А если посвятивший будет выкупать свой дом, то пусть он добавит к нему пятую часть денег твоей оценки и дом будет его» (ст. 15). Это означает, что мы не должны извлекать выгоду из заклятого нами, связанного с церковной жизнью; это позволит нам сохранить наслаждение церковной жизнью. В противном случае мы останемся людьми без церкви.

  В Левите даются подробные наставления даже в вопросе нашего посвящения. В Новом Завете мы нигде не найдём столько подробностей в отношении нашего посвящения или в отношении того, что в Левите называется заклятием. Мы должны позаботиться о нашем заклятии в соответствии с этими подробностями, касающимися нас самих, нашего имущества, а также нашего дома и земли. Тогда у нас будет мир и мы будем радостью для Господа. В противном случае в нашем посвящении мы можем сделаться должниками или перед Богом, или перед церковью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках