Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Как поступать с жертвами и кровью

  Тексты Писания: Лев. 17:1-16

  В этом сообщении мы рассмотрим два момента в 17-й главе Левита, понять которые непросто: как поступать с жертвами и как поступать с кровью. Если мы хотим понять 17-ю главу, нам нужно увидеть, что она является продолжением 16-й главы.

  Чтобы увидеть связь между 16-й и 17-й главами Левита, нам нужно иметь представление о том, как построена эта книга. Левит — это книга о Божьих служащих, то есть священниках. В предыдущей книге, Исходе, была построена скиния, было учреждено священство и в некоторой степени были упорядочены приношения. В конце Исхода началось служение Богу со стороны Его народа. Вслед за Исходом необходима книга, которая рассказывала бы о служащих в Божьем служении, то есть священниках, о подробностях, касающихся всех приношений, и о том, какие жизнь и житие должны быть у священников. Жизнь священников должна соответствовать тому, каков Бог. Бог свят, поэтому житие священников как Божьих служащих тоже должно быть святым. Священники должны быть святы, как свят Бог. На это указывает последовательность расположения Исхода и Левита.

  В первых десяти главах Левита показаны приношения со священством. В следующих пяти главах показано, что представляют собой служащие, каково их происхождение, состояние и положение и что исходит из них. Всё это является чем-то отрицательным. Тем не менее отрицательная картина в главах с 11-й по 15-ю является фоном, на котором представлен Христос как Тот, в ком мы нуждаемся.

  В 16-й главе мы видим прообраз, тень, Божьего искупления, которое во время написания этой книги ещё только ожидалось в будущем. Согласно Божьему представлению, существует необходимость искупления, и это входит в Его божественное домостроительство. Поскольку ветхозаветное время не было тем временем, когда должно было совершиться искупление, требовался прообраз, тень, будущего искупления. Этой тенью является заглаживание в 16-й главе Левита. В этом заглаживании задействованы четыре из пяти основных приношений, представленных в главах с 1-й по 7-ю: всесожжение, хлебное приношение, жертва за грех и жертва за проступок. Единственное приношение, которое пока не задействовано, — это мирное приношение. Позже, особенно в 19-й главе, мы увидим, что народ, за который было совершено заглаживание, наслаждался мирным приношением. Таким образом, в 16-й главе заглаживание применяется полностью, но итог четырёх приношений — мирное приношение — ещё не применяется.

  В конце 16-й главы всё чудесно. В прообразе эта глава означает, что за нас совершено умилостивление и что теперь мы можем наслаждаться Христом как всесожжением и жить, питаясь Им как хлебным приношением. Кроме того, мы вышли за стан, чтобы следовать за Ним, страдающим Христом, неся Его поношение. Что ещё нам нужно? Похоже, что мы ни в чём не нуждаемся. Используя новозаветные понятия, можно сказать, что мы искуплены и в некоторой степени заменены. Мы живём Христа как жизнь, абсолютно преданную Богу, мы наслаждаемся Им как нашим ежедневным жизненным снабжением, и мы выходим вслед за Ним за стан, неся Его поношение и живя благочестивой жизнью. С нами всё в порядке, но ситуация вокруг нас ещё очень сложная. По этой причине необходима 17-я глава.

  Семнадцатая глава Левита — это напоминание и предостережение в отношении злоупотребления жертвами. Злоупотреблять жертвами — значит применять их неверным, ненадлежащим образом. Это значит применять жертвы не согласно Божьему домостроительству, а согласно человеческому выбору; не согласно Божьему желанию, а согласно нашему предпочтению. В отношении применения жертв должно быть определённое ограничение. Они не должны применяться повсюду, в любом месте, в том месте, которое выбираем мы сами. Применение жертв — это не вопрос нашего выбора, желания, намерения и наслаждения; это вопрос Божьего намерения, желания и выбора. У Бога есть уникальный выбор в отношении использования, применения, приготовленных для Него жертв. Именно поэтому тема этого сообщения затрагивает два момента: как поступать с жертвами и как поступать с кровью.

  Сначала мы должны надлежащим образом поступить с жертвами, а затем — с кровью. Жертвы (Лев. 17:5, 7) указывают на Христа. Во всей вселенной Христос является единственной жертвой. В конечном итоге ради нашей нужды эта единственная жертва становится многими жертвами. Это одна жертва во многих аспектах: жертва за проступок, жертва за грех, всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение. Таким образом, Христос — это одна жертва, которая становится пятью жертвами, или одна жертва в пяти аспектах.

  Жертвы в 17-й главе указывают на Христа в Его личности. Христос — единственная жертва, применяемая к нашей ситуации. В этом качестве Он удовлетворяет нашу нужду в пяти аспектах. Он наша жертва за проступок, жертва за грех, всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение. Христос является для нас всем. В частности, Он — все приношения. Следовательно, надлежащим образом поступать с жертвами — значит надлежащим образом поступать с Христом.

  Кровь в Библии указывает на искупительную работу Христа. Жертвы указывают на личность Христа, а кровь — на работу Христа. Наша новозаветная вера, уникальная вера, складывается из личности и работы Христа. Соединив личность и работу Христа, мы получим христианскую веру. Мы верим в Христа, и мы верим в Его работу. Это — наша вера, которая соответствует учению Нового Завета и Божьему вечному домостроительству.

  Мы, верующие в Христа, дорожим этими двумя вещами, которые составляют веру — то, во что мы верим. Мы дорожим личностью Христа, и мы дорожим искупительной работой Христа. В 17-й главе Левита прообразом личности Христа служат жертвы, а прообразом работы Христа — кровь. Мы должны надлежащим образом поступать с жертвами и с кровью; другими словами, мы должны надлежащим образом поступать с личностью Христа и с Его искупительной работой.

  В 17-й главе Левита израильтянам было запрещено приносить жертвы в любом месте, где им было угодно. Вместо этого им было дано повеление приводить жертвы в то единственное место, которое было избрано и определено Богом. Этим единственным выбором Бога был «вход в Шатёр Собрания», место «перед скинией Иеговы» (ст. 4). Это единственное место — вход в Шатёр Собрания — обозначает церковь. Сегодня церковь является местом Божьей скинии, местом Шатра Собрания. Жертву следовало приносить только в том месте, где была скиния. Это означает, что сегодня Христа следует применять в церкви — месте Божьего жилища. В Левите Божьим жилищем на земле была скиния. В новозаветном веке Божьим жилищем является церковь. Поэтому то, что жертвы следовало приносить у входа в Шатёр Собрания, означает, что мы должны применять Христа в церкви — сегодняшнем месте Божьего жилища. Применять Христа вне церкви — значит злоупотреблять Христом.

  В связи с вопросом применения Христа в церкви я бы попросил вас задуматься о том, почему у нас нет названия для обозначения того, что мы собой представляем как церковь. Мы просто церковь. Нас часто предают поношению за то, что мы не используем какое-либо название для обозначения церкви, например «епископальная», «лютеранская», «методистская», «пресвитерианская» или «баптистская». Именовать себя таким образом означало бы приносить жертвы в любом месте согласно нашему вкусу. В 17-й главе Левита прообразом этого является злоупотребление в приношении жертв.

  Применять Христа, злоупотребляя Им, — значит применять Его без правил, ограничений и пределов. Сегодня многим нравится использовать какое-нибудь имя собственное в качестве названия для обозначения церкви. Но обозначать церковь таким образом — значит деноминировать её, а это значит допускать злоупотребление в применении жертв.

  Много лет назад я разговаривал с христианами, которые критиковали нашу позицию в отношении церкви. Они говорили мне: «Вы слишком узкие. Христос вездесущий. Он везде. Он в Китае, в Великобритании, в Америке. Христос есть в каждой церкви — лютеранской, англиканской, методистской, баптистской, пресвитерианской». Я сказал в ответ: «Да, Христос везде. Но почему у Него должно быть так много имён? Разве есть китайский Христос, британский Христос, американский Христос? Разве есть лютеранский Христос или уэслианский Христос?» Ответить «нет» на эти вопросы — значит оказаться в проигрыше.

  Обозначать церковь, принимая какое-либо имя в дополнение к имени Христа, — значит злоупотреблять Христом. В качестве иллюстрации можно использовать брак. У замужней женщины должен быть один муж и одна фамилия по мужу. Допустим, Мэри Джонс выходит замуж за человека по фамилии Смит. В этом случае она должна именоваться Мэри Джонс Смит. Если бы она взяла себе ещё какую-нибудь фамилию, она тем самым злоупотребила бы фамилией своего мужа. Она фактически поступила бы как блудница, продающая себя. Тот же самый принцип действует, когда мы злоупотребляем Христом, применяя Его вне церкви, то есть применяя Его везде, где нам хочется согласно нашему предпочтению. Прообраз такого злоупотребления, такой продажности, показан в 17-й главе Левита, где подчёркнуто используется выражение «продают себя, как блудницы» (ст. 7).

  Согласно 17-й главе Левита, поклонение Богу должно быть ограничено местом Божьего выбора. Это — место Божьего жилища на земле. Каждую жертву следует приводить в это место. Это означает, что Христа следует применять в церкви. Однако у многих христианских работников сегодня отсутствует это представление. Вместо того чтобы применять Христа в месте, избранном Богом, они применяют Христа повсюду. Поступать так — значит злоупотреблять Христом.

  Теперь давайте подробно рассмотрим, основываясь на 17-й главе Левита, эти два момента: как поступать с жертвами и как поступать с кровью.

I. Как поступать с жертвами

  В стихах Лев. 17:3-9 говорится о том, как поступать с жертвами. Поступать надлежащим образом с жертвами — значит поступать надлежащим образом с Христом и дорожить Им в качестве наших жертв, приносимых Богу.

А. Жертвы следует приносить Богу только у входа в Шатёр Собрания перед Иеговой, и их кровь следует выливать на жертвенник

  Согласно стихам 3-6, жертвы следовало приносить Богу только у входа в Шатёр Собрания перед Иеговой и их кровь следовало выливать на жертвенник. Это означает, что, когда мы применяем Господа Иисуса как свои жертвы, приносимые Богу, и участвуем в Его искупительной крови, это должно происходить у входа в Божье жилище (церковь) на земле и через крест.

Б. Жертва в мирное приношение Иегове

  В стихе 5Б говорится о жертве мирного приношения Иегове. Эта жертва обозначает Христа как наш мир с Богом, Христа, которым мы можем наслаждаться с человеком и с Богом в общении и радости, как это бывает, когда мы наслаждаемся Христом во время преломления хлеба в воспоминание о Нём (1 Кор. 10:16).

  В 16-й главе Левита говорится о жертве за грех, жертве за проступок, всесожжении и хлебном приношении, но мирное приношение там не упоминается. Мирное приношение мы видим в 17-й главе. Мирное приношение — это итог других четырёх основных приношений. Другими словами, 17-я глава — это итог 16-й главы. Поэтому жертвы, о которых говорится в 17:5, обозначают итог жертвы за грех, жертвы за проступок, всесожжения и хлебного приношения.

1. Кропление кровью на жертвенник

  «Пусть священник покропит кровью на жертвенник Иеговы у входа в Шатёр Собрания» (ст. 6А). Это означает, что кровь Христа была пролита на кресте.

2. Сожжение тука в удовлетворяющее благоухание Иегове

  Священник должен был также «сжечь тук в удовлетворяющее благоухание Иегове» (ст. 6Б). Тук здесь является прообразом превосходных качеств Христа. Удовлетворяющее благоухание — это благоухание, которое удовлетворяет Бога. Сожжение тука в удовлетворяющее благоухание Иегове означает, что превосходные качества Христа приносятся Богу посредством Божьего святого огня, становясь благоуханием, удовлетворяющим Бога.

3. Они не должны больше приносить жертвы козлиным бесам, которым они продают себя, как блудницы

  «Пусть они не приносят больше свои жертвы козлиным бесам, которым они продают себя, как блудницы. Пусть это станет для них вечным постановлением во все их поколения» (ст. 7). Это означает, что человек должен прекратить общаться с бесами, совершая духовный блуд (1 Кор. 10:20-21).

  Еврейское слово, переведённое как «козлиные бесы», можно также перевести как «козлиные идолы». Слово «блудница» здесь указывает на то, что, если израильтянин злоупотреблял жертвами, принося их в месте своего выбора, он делал себя блудницей. Это связано с духовным блудом.

  Если мы мыслим узко, утверждая, что именно церковь — это то место, где должен применяться Христос, значит Сам Бог мыслит узко в этом вопросе, потому что мы просто следуем за Ним. Только выбор Бога является правильным выбором. Его требование состоит в том, чтобы жертвы приносились только в месте Его жилища. Относительно этого мы должны быть такими же святыми, как Он, и такими же узкими, как Он. Бог — наш образец, и мы должны следовать за Ним. В противном случае, вместо того чтобы быть чистой девой, представленной Христу (2 Кор. 11:2), мы будем поступать подобно великой блуднице в 17-й главе Откровения. В 17-й главе Левита показано, что в вопросе жертв Бог мыслит узко, и мы должны быть такими же, даже если в результате этого нам придётся нести поношение Господа (Евр. 13:13).

В. Жертва во всесожжение

  В Лев. 17:8 упоминается всесожжение. Всесожжение обозначает Христа как наше всесожжение Богу, жизнью которого мы можем жить, будучи абсолютно преданы Богу.

1. Приносится у входа в Шатёр Собрания

  Всесожжение следовало приносить Иегове у входа в Шатёр Собрания (Лев. 17:9А). Это означает, что мы принимаем Христа как наше всесожжение Богу у входа в Божье жилище (церковь).

2. Тот, кто не приносит всесожжение у входа в Шатёр Собрания, должен быть отсечён от народа

  В стихе 9Б говорится, что тот, кто не приносил всесожжение Иегове у входа в Шатёр Собрания, должен был быть отсечён от народа. Быть отсечённым от народа — значит быть удалённым из общения Божьих людей. Если мы будем применять Христа как всесожжение в деноминированном месте, а не в церкви, мы будем отсечены от надлежащего общения Божьих людей.

II. Как поступать с кровью

  В Лев. 17:10-16 говорится о том, как поступать с кровью. Поступать надлежащим образом с кровью — значит поступать надлежащим образом с кровью Христа и дорожить ей. Позднее мы увидим, что разные виды крови — это прообразы разных вероисповеданий. Каждая кровь обозначает ту или иную веру. Мы не должны иметь дело с какой-либо другой кровью помимо крови Христа. Есть только одна кровь, которую мы можем пить (Ин. 6:53-56), то есть принимать, и это — кровь Христа. Указание на это содержится в 12-й главе Исхода. Дети Израиля должны были покропить на косяки своих дверей кровью пасхального ягнёнка (Лев. 17:7, 13). Они должны были принимать только эту кровь.

А. Кровь, в которой жизнь плоти, дана Богом, чтобы совершать заглаживание за души Божьего народа на жертвеннике

  «Ибо жизнь плоти — в крови; и Я дал её вам, чтобы совершать заглаживание за ваши души на жертвеннике, ибо это кровь благодаря жизни совершает заглаживание» (Лев. 17:11). Это означает, что кровь Господа Иисуса была пролита на кресте для нашего искупления.

Б. Кровь животного или птицы, пойманных на охоте, должна быть покрыта прахом

  «Всякий из детей Израиля или из пришельцев, пришедших жить среди них, кто на охоте поймает животное или птицу, которую можно есть, пусть выльет её кровь и покроет её прахом» (ст. 13). Это означает, что, кроме крови Господа Иисуса, никакая другая кровь, которую человек может добыть, не может искупить нас от наших грехов и её следует похоронить, то есть от неё следует отказаться, её следует оставить, отвергнуть. Мы отвергаем все другие виды крови; мы «хороним» их. Единственная кровь, которую мы принимаем и которой мы дорожим, — это кровь Иисуса, пролитая на кресте в качестве жертвенника.

В. Кровь того, что умерло само или растерзано зверями, есть не следует

  В стихе 15А говорится о том, «что умерло само или растерзано зверями». Как и в случае с другими стихами в 17-й главе, это следует понимать с точки зрения прообразов.

1. Кровь того, что умерло само

  Кровь того, что умерло само, обозначает кровь человека, который приносит себя в жертву ради блага других; эта кровь не может искупить нас от наших грехов. Только кровь Иисуса Христа, которого Бог сокрушил на кресте (Ис. 53:10), может очистить нас от всякого греха (1 Ин. 1:7).

  В истории было множество героев, которые проливали свою кровь за других людей. Но такая кровь не может искупить нас. Поэтому мы должны отвергнуть её.

2. Кровь того, что растерзано зверями

  Кровь того, что растерзано зверями, обозначает кровь человека, который принял мученическую смерть от рук диких людей, которые подобны зверям; эта кровь тоже не способна искупить нас от наших грехов. Только кровь Иисуса Христа, которого Бог судил на кресте (Ис. 53:8), способна омыть нас от наших грехов (Отк. 1:5). На кресте Бог сокрушил Христа и судил Его за нас. Поэтому кровь Христа — это единственная искупительная кровь. Только Его кровь может искупить нас от всех наших грехов.

  Религии, существующие сегодня в мире, образованы по большей части на основе одной из этих двух вещей, показанных в прообразе в Лев. 17:15А. В их основе лежит либо человек, который принёс себя в жертву ради блага других, либо человек, который принял мученическую смерть. В Соединённых Штатах есть множество различных религий, в основе которых лежит та или иная личность. Образовывать религию на такой основе — значит принимать другую кровь. Например, те, кто образует религию на основании Будды, пьют кровь Будды. Подобным образом те, кто основывает свою религию на Мухаммеде, пьют кровь Мухаммеда. Отсюда мы видим, что разные вероисповедания, разные религии, основаны на разных личностях, то есть на разных видах крови.

Г. Тот, кто ест то, что умерло само или растерзано зверями, нечист до вечера

  «Всякий человек, который будет есть то, что умерло само или растерзано зверями, — будь то коренной житель или пришелец — пусть омоет свою одежду, и вымоется в воде, и будет нечист до вечера; потом он будет чист» (Лев. 17:15). Это означает, что тот, кто принимает любую другую кровь, то есть любую веру, кроме крови Господа Иисуса, остаётся нечистым, пока эта проблема не будет разрешена и с ней не будет полностью покончено.

  Изучив статистику относительно роста религии, можно обнаружить, что в Соединённых Штатах очень трудно привести к Господу человека, который является настоящим язычником. Это происходит потому, что почти все люди вовлечены в ту или иную веру или религию. Говоря с точки зрения прообразов, почти все люди испили другой крови помимо крови Господа Иисуса. Удалить эту кровь и заменить её кровью Иисуса Христа нелегко.

  Бог предписал, чтобы мы пили только одну кровь, то есть принимали только одну веру. Единственная кровь — это кровь Иисуса Христа, пролитая на кресте. Единственная вера — это вера в Христа, который умер за нас на кресте. Однако модернисты проповедуют другого Христа — не того Христа, который умер на кресте для нашего искупления. Это означает, что у них другая вера. Кроме того, жертвы сегодня приносятся повсюду, согласно выбору каждого.

  В Господнем восстановлении мы приносим Христа в месте, избранном Богом, потому что мы стоим на уникальной почве единства Тела Христова для церковной жизни. Мы не стоим ни на чём другом. Мы не принимаем никого и ничего другого кроме единства Тела Христова в качестве основы, на которой мы стоим. Собираясь на этой почве, на месте, избранном Богом, мы применяем Христа. Тем самым мы приносим жертвы, то есть применяем Христа, согласно Божьему выбору.

  Если бы мы применяли Христа в каком-нибудь другом месте, это означало бы, что мы продаём себя, как блудницы, что мы делаемся блудницей, у которой нет определённого мужа. Это было бы духовным блудом.

  В прошлом мы пили разные виды крови. Теперь в церковной жизни в Господнем восстановлении мы пьём одну кровь. Мы практикуем это, в частности, на Господней трапезе. Мы пьём единственную кровь, кровь Иисуса Христа. Мы применяем Христа согласно Божьему выбору.

  Господне восстановление состоит в том, чтобы поступать надлежащим образом с Христом в Его личности и в Его искупительной работе. Сегодня мы практикуем церковную жизнь, поступая надлежащим образом с Христом в этих двух аспектах. Мы поступаем надлежащим образом с Его уникальной личностью и Его уникальной работой. У нас нет никакой другой личности и никакой другой работы. Мы стоим за Христа с Его искупительной работой.

  Внимательно изучив эту главу, я могу с полным миром сказать, что здесь мы видим прообраз, показывающий нам, как мы должны поступать с Христом в Его личности и искупительной работе. Из этого прообраза видно, что мы должны приносить Христа только в том месте, которое соответствует Божьему выбору, и что мы должны верить только в искупительную работу Христа, а не во что-либо другое, что заменяет её.

1. Тот, кто ест то, что умерло само или растерзано зверями, должен омыть свою одежду и вымыться в воде, а если он не делает этого, он несёт своё беззаконие

  В Лев. 17:15 говорится, что тот, кто ел то, что умерло само или было растерзано зверями, должен был омыть свою одежду и вымыться в воде. Затем в стихе 16 говорится: «А если он не омоет её и не вымоет своё тело, то он понесёт своё беззаконие». Это означает, что тот, кто принимает любую другую кровь, кроме крови Господа Иисуса, должен покончить со своим прежним поведением и с тем, что он представлял собой в прошлом в отношении религии, и должен очистить себя. В противном случае он будет осуждён.

2. Этот аспект прообраза является ключевым

  Этот аспект прообраза в божественном откровении является ключевым в отношении людей, живущих в таком мире, как сегодняшний, который полон путаницы в вопросе религии. Каждый грешник должен верить только в Иисуса Христа и принимать Его кровь для своего искупления, чтобы получить спасение перед Богом. Все другие вероисповедания и религии должны быть оставлены и похоронены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках