Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 22

Путешествие

(7)

  Тексты Писания: Числ. 15

  В этом сообщении мы рассмотрим предписания в 15-й главе Чисел.

IV. Предписания

  Посреди всех смут вставлена 15-я глава. Для чего нужна такая вставка? Из поведения детей Израиля стало ясно, что их не очень заботят Божьи интересы. То, что они делали, было нацелено в основном на них самих. Их состояние навлекло Божий суд и наказание. Вряд ли в то время дети Израиля помнили все наставления о том, каким образом они могут быть приняты Богом. Они не могли получить это принятие своими силами или сами по себе — они могли быть приняты в Том, кто заменил их, то есть в Христе. В ветхозаветной системе прообразов этот Христос, наша Замена, имеет множество аспектов, которые видны в многочисленных и разнообразных приношениях. Основные аспекты видны в жертве за грех, всесожжении и мирном приношении, к которым иногда добавляются сопутствующие приношения, такие как хлебное приношение в виде лепёшек и коржей и возлияние.

  Вероятно, 15-я глава Чисел была вставлена из-за того, что дети Израиля не заботились о Божьих интересах. Эта глава послужила им напоминанием о том, что их состояние совершенно не угодно Богу. Возможно, они забыли, что им нужно приносить приношения, которых требовал Бог, чтобы совершать заглаживание за свои заблуждения, неправильные поступки и бунт.

  Давайте ещё раз рассмотрим состояние детей Израиля. Сначала те, кто находился не в центре, а на краю стана, стали роптать злыми словами на Бога. Затем смешанное множество людей, которое было среди них, стало вожделеть перед Богом. И те и другие получили свою долю Божьего суда. После этого совершенно неожиданно для Моисея взбунтовались его старшие сестра и брат, которые всегда были с ним в центре Божьего движения. Вследствие этого обстановка и атмосфера среди детей Израиля были на очень низком уровне и их боевой настрой исчез вместе со всем положительным. Вслед за этим были посланы разведчики, которые должны были разведать землю, и десять из этих разведчиков принесли худую весть. Они тоже получили от Бога причитавшийся им суд. Поэтому, пока не поднялся очередной бунт (см. главу 16-ю), Бог вмешался и дал 15-ю главу в качестве вставки. Если бы дети Израиля соблюдали предписания в этой главе, они были бы избавлены от последующей смуты.

  Два предписания из числа вставленных здесь касались приношений и нарушения субботы. Если мы преподносим Богу приношение, это указывает на то, что мы осознаём, что мы не можем ничего сделать, чтобы угодить Ему. Мы приносим Богу Христа, потому что мы не способны доставить Богу радость, быть благоугодными Ему и быть принятыми Им. Принося Богу Христа, мы признаём, что сами по себе и своими силами мы не можем угодить Ему и быть приемлемыми для Него.

  Соблюдать субботу — значит признавать, чтить и принимать тот факт, что Бог сделал для нас всё. Нам не нужно ничего делать и мы не можем ничего сделать для самих себя. Бог сделал всё, и мы должны просто признать и принять то, что Бог сделал для нас, и покоиться в этом. Вот что значит соблюдать субботу.

  Бог сотворил всё за шесть дней. В заключение Своего творения Он сотворил человека. Когда человек вышел из творящих рук Бога, ему не нужно было ничего делать. Он сразу же начал наслаждаться тем, что создал для него Бог, и покоился в этом.

  Нарушать субботу — значит отрекаться от того, что сделал для нас Бог, и пытаться самостоятельно делать для себя всё. Это — богохульство. Если мы пытаемся сами по себе делать что-либо, чтобы угодить Богу, то наши усилия представляют собой богохульство, потому что это отречение от того, что Бог сделал для нас.

  У нас всегда должно быть осознание того, что мы ничто и что мы не можем сделать ничего. Мы можем и должны делать одно — приносить Богу Христа как нашу замену. Христос — это Тот, на кого мы полагаемся.

  Мы также должны помнить, что если мы боремся сами по себе и сами за себя, то это не имеет смысла и фактически является богохульством. Мы должны просто принимать Бога и то, что Он сделал для нас. Мы не должны уподобляться мирским людям, отрекающимся от Бога всеми теми усилиями, которые они предпринимают сами по себе. Они отрекаются от Бога тем, что они делают. Некоторые атеисты даже говорят: «Кто такой Бог? Мне не нужен Бог. Я всё могу сделать сам». Это — отречение от Бога и богохульство.

  Сейчас мы перейдём к предписаниям в 15-й главе Чисел, и здесь я хотел бы напомнить вам о различии между предписаниями и постановлениями. Постановления — это правила без судебных решений, а предписания — это правила в сочетании с судебными решениями. Например, правило, касающееся нарушения субботы, включает в себя судебное решение.

А. О приношениях

  В 15:1-31 содержатся предписания о приношениях.

1. Должны применяться в доброй земле

  Предписания о приношениях должны были применяться в доброй земле (ст. 2, 18). После вступления в эту землю народ должен был соблюдать эти предписания.

2. Для особого обета, или в добровольное приношение, или в назначенные праздники, чтобы совершить удовлетворяющее благоухание Богу

  Некоторые приношения совершались для особого обета или в добровольное приношение, а некоторые приношения приносились в назначенные праздники как удовлетворяющее благоухание Богу. Согласно наставлениям, данным в Исходе и Левите, Бог повелел, чтобы в назначенные праздники Ему приносились дополнительные приношения. В 15-й главе Чисел говорится лишь о нескольких подобных приношениях, которые были «удовлетворяющим благоуханием Иегове» (ст. 3).

а. Приносятся из крупного или из мелкого скота в огненное приношение, или всесожжение, или мирное приношение

  В стихах 3 и 8 говорится о всесожжении и мирном приношении. Всесожжение означает, что мы живём для Бога и Богу ради Его удовлетворения. Мирное приношение предназначено для нашего общения с Богом, приводящего к взаимному наслаждению. Приносить эти два приношения — значит приносить распятого Христа, Христа в Его смерти.

б. С хлебным приношением из тонкой муки, смешанной с маслом

  Хлебное приношение добавляется к всесожжению и мирному приношению. Всякий раз, когда мы приносим всесожжение или мирное приношение, нам нужно добавить к этому приношению хлебное приношение из тонкой муки, смешанной с маслом (ст. 4). Такое хлебное приношение обозначает Христа в Его человечестве, слитом со Святым Духом, чтобы быть пищей Бога и человека. То, что мы приносим Богу в хлебное приношение, становится пищей не только для Бога, но и для нас.

в. С вином в возлияние

  Вино в возлияние — это ещё одно добавочное приношение (ст. 5). Возлияние обозначает Христа, который излил Себя для Божьего удовольствия. Христос излил Себя как вино, чтобы доставить Богу радость.

  Все эти приношения являются прообразами Христа. Каждый день нам нужно принимать такого Христа в качестве наших приношений и приносить Его в удовлетворяющее благоухание Богу.

г. Одно постановление и предписание для всего народа Израиля и для чужеземцев, живущих как пришельцы, и язычников среди народа Израиля

  Одно постановление и предписание были для всего народа Израиля и для чужеземцев, которые жили у них как пришельцы, и язычников среди народа Израиля (ст. 13-16). Это означает, что все язычники и чужеземцы разделяют Христа наравне с народом Израиля (Эф. 2:12-19; 3:6).

3. В возношение Богу

  Дети Израиля должны были также приносить возношение Богу (Числ. 15:17-21). Христа в Его смерти обозначают всесожжение и мирное приношение. Хлебное приношение обозначает Христа в Его человечестве, слитом с божественным Духом, а возлияние обозначает Христа, излившегося для Божьего удовлетворения. Возношение обозначает вознесённого Христа, Христа в Его вознесении. Сегодня Христос не на земле и Он уже не пребывает в Своей смерти. Однако Он по-прежнему пребывает в Своём человечестве, но Он — человек, слитый с божественностью в вознесении. Он — вознесённый Христос, Христос на небесах, небесный Христос. Когда мы приносим Его как возношение, мы возносим нечто такое, что имеет небесные элемент, атмосферу, сущность и вкус.

а. Лепёшка от начатка теста

  «От начатка вашего теста возносите лепёшку в возношение» (ст. 20А). Лепёшка от начатка теста обозначает Христа как начаток (1 Кор. 15:20, 23). Христос, которого мы приносим в Его вознесении Богу в качестве Божьей пищи, — это Христос как начаток в воскресении.

б. Как возношение от гумна

  «Как возношение от гумна — так возносите её» (Числ. 15:20Б). Под тем, что от гумна, подразумевается свежее зерно, целое и немолотое.

  Есть различие между целым зерном и лепёшкой, сделанной из теста. Тесто делается из размолотых пшеничных зёрен. Лепёшка — это нечто сделанное из муки, которая получена в результате размалывания многих зёрен. Лепёшка в стихе 20 не только указывает на Самого Христа, но и обозначает Христово Тело, церковь.

4. За ненамеренный грех общества Израиля, которое, поступив ненамеренно, не исполнило все заповеди Божьи

  Когда мы приносим Богу все эти питающие, удовлетворяющие и благоуханные приношения, мы не должны забывать, что мы всё ещё грешны, что мы всё ещё природные люди в старом творении. Сколько бы мы ни искали Господа и сколько бы мы ни ходили Духом, мы всё равно в плоти. И за это нам нужно совершить какое-то приношение.

  Согласно сказанному в 15:22-26, необходимо было принести приношение за ненамеренный грех общества Израиля, которое, поступив ненамеренно, не исполнило все заповеди Божьи. Это показывает, что сегодня нам нужно молиться в отношении ненамеренного греха церкви. Церковь может ненамеренно сделать что-то неправильное по отношению к человеку и Богу. Это делается не целенаправленно, а неосознанно. Тем не менее за это нужно принести какое-то приношение.

а. Одного молодого быка в удовлетворяющее благоухание Иегове

  За ненамеренный грех общество Израиля должно было принести «одного быка из крупного скота [или: молодого быка] во всесожжение, в удовлетворяющее благоухание Иегове» (ст. 24А). Это всесожжение обозначает Христа в Его свежести для удовлетворения Бога.

б. С его хлебным приношением и его возлиянием

  Всесожжение за ненамеренный грех необходимо было приносить с его хлебным приношением и его возлиянием (ст. 24Б). Как мы уже отмечали, хлебное приношение обозначает Христа в Его человечестве, который становится пищей Бога и человека, а возлияние обозначает Христа, излившегося для удовлетворения Бога. Такое приношение необходимо принести за ненамеренный грех церкви.

в. Одного козла в жертву за грех

  В приношение за ненамеренный грех требовался также один козёл в жертву за грех (ст. 24В). Жертва за грех обозначает Христа, который был сделан грехом за нас.

г. Для совершения заглаживания за всё общество Израиля, чтобы им было прощено

  «Пусть священник совершит заглаживание за всё общество детей Израиля, и будет прощено им» (ст. 25А). В предыдущем сообщении мы увидели, что Моисей молился за прощение детей Израиля. Божье прощение основывается на Христовом искуплении, совершённом для умилостивления, без которого у Бога нет оснований простить человека. Поэтому, чтобы народ был прощён, необходимо было принести Богу какое-то приношение, чтобы совершить заглаживание за них. Если мы принимаем в качестве своей позиции Христову искупительную смерть и просим Бога простить нас, Бог обязан сделать это, причём не на основании Своей милости, а на основании Своей праведности (1 Ин. 1:9). Это соответствует Божьему правительственному управлению. Если мы усвоим подобные вещи, это может сохранить нас от совершения дальнейших грехов.

5. За человека, согрешившего ненамеренно

  В Числ. 15:27-29 говорится о человеке, согрешившем ненамеренно.

а. Однолетнюю козу в жертву за грех

  «Если один человек согрешит ненамеренно, то пусть он преподнесёт однолетнюю козу в жертву за грех» (ст. 27). Эта коза обозначает Христа, не знавшего греха, которого Бог сделал грехом за нас (2 Кор. 5:21). Этот момент, соответствующий Божьей праведности и Божьему правительственному управлению, является глубоким и таинственным.

б. Для совершения заглаживания перед Богом, чтобы человеку было прощено

  «Пусть священник совершит заглаживание перед Иеговой за человека, согрешившего ненамеренно, когда он согрешит ненамеренно, чтобы совершить заглаживание за него; и будет прощено ему» (Числ. 15:28). Без умилостивления у Бога нет оснований простить нас, хотя Он всем сердцем желает этого. Христово умилостивление позволяет Богу исполнить желание Его прощающего сердца.

6. Человек, который делает что-нибудь высокой рукой, тем самым ругая Бога, отсекается от среды своего народа

  «Человек, который сделает что-нибудь высокой рукой, — из коренных жителей или из пришельцев, — он ругает Иегову; и этот человек будет отсечён от среды своего народа» (ст. 30). Если человек делает что-нибудь высокой рукой, это означает, что он делает всё, что ему угодно, не заботясь об окружающих. Поступающие так проявляют крайнее непочтение и к человеку, и к Богу. Они ведут себя так, как будто во всей вселенной существуют только они одни. Иногда мы наблюдали такое поведение в церкви. Некоторые поступали так, как будто всё зависело только от них, а всех остальных они игнорировали, не принимали в расчёт, презирали и отбрасывали. Мы ни в коем случае не должны что-либо делать с таким настроем и духом.

а. Такой человек презрел слово Бога и нарушил Его заповедь

  Человек, который делает что-нибудь высокой рукой, «презрел слово Иеговы и нарушил Его заповедь» (ст. 31А). Такой человек поступает так, как будто Бога нет.

б. Его беззаконие будет на нём

  Беззаконие человека, который сделает что-нибудь высокой рукой, будет на нём (ст. 31Б).

  В Новом Завете, который все мы любим, содержится повеление наслаждаться Христом, искать Христа и стремиться за Христом, но там не показан путь к наслаждению Христом. «Дорожная карта» со всеми подробностями того, как наслаждаться Христом, находится в Ветхом Завете. Предписания в 15-й главе Чисел о том, как приносить Христа в качестве различных приношений, предназначены не только для детей Израиля; с точки зрения системы прообразов эти предписания предназначены также и для нас. Когда Ветхий Завет применяется как система прообразов, он становится для нас Новым Заветом, так как он становится «картой», показывающей нам путь к наслаждению Христом.

  Из-за смуты среди детей Израиля Бог в некотором смысле был вынужден вставить эти предписания, изложенные в 15-й главе. Особенно во времена смут нам нужно помнить предписания о наших приношениях Богу. Эти предписания сохранят нас в надлежащих отношениях с Богом. Но если мы оставим без внимания эти предписания, мы будем осуждены и, возможно, Бог даже возгнушается нами.

Б. О нарушении субботы

  В стихах с 32 по 36 содержится предписание о нарушении субботы.

1. Найден человек, собирающий дрова в субботний день

  «Когда дети Израиля были в пустыне, они нашли человека, собиравшего дрова в субботний день. И те, что нашли его собирающим дрова, привели его к Моисею и Аарону и ко всему обществу» (ст. 32-33). Предписание о нарушении субботы было дано из-за того, что делал в субботу этот человек.

2. Человек посажен под стражу

  Этот человек был посажен под стражу, «потому что ещё не было объявлено, что до́лжно сделать с ним» (ст. 34). Относительно этого Бог сказал Моисею: «Пусть этот человек обязательно будет предан смерти; пусть всё общество побьёт его камнями вне стана» (ст. 35).

  Мы можем подумать, что собирать дрова в субботу — это не какой-то серьёзный проступок и что назначенное наказание было слишком суровым. Нам нужно понять, почему этот проступок был таким серьёзным. Нарушить субботу — значит не просто сделать что-то неправильное, а отречься от Бога и от всего, что Он сделал для нас. Соблюдение субботы детьми Израиля было великим знаком того, что они признают Бога и то, что Он сделал для них. Любой, кто отрекался от Бога и от Его работы, нарушая субботу, должен был быть отсечён.

3. Всё общество делает так, как Бог повелел Моисею

  «Всё общество вывело его за стан, и побили его камнями до смерти, как повелел Иегова Моисею» (ст. 36). На этот раз народ не проявил непокорности. Возможно, они были в некоторой степени испуганы. Все они без исключения сделали так, как Бог повелел Моисею.

4. Значение соблюдения субботы

  Нам нужно знать значение соблюдения субботы. Соблюдать субботу — значит верить в Бога и слушаться Бога, причащаясь того, что Он совершил для нас. Нарушать субботу — значит нарушать принцип, согласно которому мы не должны бороться за себя. Нарушение этого принципа приводит к смерти.

В. Об одежде народа

  В стихах с 37 по 41 содержится предписание об одежде народа.

1. Они должны делать себе кисти на краях одежд и прикреплять к кистям каждого края голубой шнурок

  «Говори детям Израиля и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях своих одежд во все их поколения и прикрепляли к кистям каждого края голубой шнурок» (ст. 38). Еврейское словосочетание, переведённое как «кисти на краях», можно также перевести как «кисти на углах». Шнурок здесь обозначает связывание, а голубой цвет — нечто небесное; следовательно, голубой шнурок указывает на небесное связывание. Сегодня для нас этот голубой шнурок означает, что у нас, детей Божьих, должны быть красивые поведение и поступки и что они должны быть под связыванием небесного правления.

2. Они должны, видя кисти, вспоминать все заповеди Бога и исполнять их

  Народ должен был, видя кисти, вспоминать все заповеди Бога и исполнять их, чтобы не устремляться вслед за своим сердцем и вслед за своими глазами, следуя за которыми они совершали блуд (ст. 39). Таким образом они должны были помнить и исполнять заповеди их Бога и быть святыми для Бога.

  Согласно повествованию четырёх Евангелий, Господь Иисус носил именно такую одежду. Однажды женщина подошла и коснулась кистей на Его одежде (Мф. 9:20-22), обозначающих красоту Его человеческих добродетелей, из которых исходила Его исцеляющая сила. Это указывает на то, что мы, дети Божьи, должны ходить под небесным связыванием. Нас, людей царства небес, должны сдерживать не полиция и суды, а небесное связывание — небесное правление и небесная власть. Это произведёт красоту в нашем человеческом поведении и добродетелях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках