Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 26

Путешествие

(11)

  Тексты Писания: Числ. 18:1-14

  Прежде чем мы обратимся к 18:1-14, я хотел бы сказать ещё несколько слов о двух знамениях в главах 16-й и 17-й.

  Эти два знамения — одно отрицательное, а другое положительное — были произведены в результате бунта Корея и его сообщества. Отрицательное знамение — это покрытие для жертвенника, сделанное из кадильниц, которые принадлежали двумстам пятидесяти человекам, подвергшимся суду (16:36-40). Этот жертвенник, на котором приносились жертвы, является прообразом Христова креста. Божий суд над этими двумястами пятьюдесятью человеками обозначает суд креста над всем служением человека Богу, которое соответствует его мнениям, осуществляется его плотью и происходит в соперничестве с другими. Эти двести пятьдесят человек сжигали курение в служении Богу, которое совершалось так, как они сами считали нужным. Их служение подверглось Божьему суду, и результатом этого суда было отрицательное знамение — покрытие для жертвенника. Положительное знамение — это пустивший почки жезл Аарона, который обозначает Христа в воскресении, Христа, «пустившего почки».

  Эти два знамения, обозначающие Христа в воскресении и Его судящий крест, есть у нас сегодня в качестве напоминания и предостережения для нас в отношении нашего служения Богу. Отрицательное знамение предостерегает нас, чтобы мы не служили Богу согласно своим мнениям, посредством своей плоти и в соперничестве с другими, потому что такое служение, как мы должны помнить, подверглось суду три с половиной тысячи лет назад. Что касается положительной стороны, пустивший почки жезл — «пустивший почки» Христос в Своём воскресении, который не только пускает почки, но и цветёт и приносит зрелый плод, — есть у каждого, кто по-настоящему стоит на стороне Бога и един с Ним.

  Миндаль, произведённый пустившим почки жезлом Аарона, указывает на наслаждение Христом. Такие выражения, как «наслаждаться Христом», «есть Христа» и «пить Христа», являются частью нового словаря, который пришёл в эту страну вместе с Господним восстановлением. Христом можно наслаждаться, и Он наша доля для нашего наслаждения. Однако, как мы увидим, согласно прообразам, содержащимся в 18:8-10, Христос, являющийся долей священников, — это фактически часть Божьей доли, сберегаемая для того, чтобы её разделяли священники. Священники не просто едят Божью пищу; они также едят вместе с Богом и пируют с Ним. Они приглашены Богом разделить Его долю.

  Божественная мысль о том, что мы можем наслаждаться Христом, есть Христа и пить Христа, содержится в святом Слове, но на протяжении почти двух тысяч лет она была скрыта. То, что Христа можно есть и пить, мы увидели только в 1958 году, и тогда я сделал ряд сообщений о том, как мы наслаждаемся Господом посредством того, что мы едим и пьём Его.

  Когда мы подойдём к 18:31, мы увидим, что священство получает подтверждение не только посредством пустившего почки жезла, но и посредством награды, которая даётся священникам. Этой наградой является Христос. Чем больше священники служат, тем больше они получают Христа как свою награду и тем больше они наслаждаются Христом. Такая награда является божественной пищей, которой должны наслаждаться верные священники. Это намного больше, чем жезл, пустивший почки.

VI. Левитское служение и Аароново священство с их наградой

А. Левитское служение и Аароново священство

  В 18-й главе Чисел раскрываются поручения, или обязанности, возложенные на левитское служение и Аароново священство, а также их награда. Эта награда представляла собой воздаяние, которое левиты и священники получали за своё служение. После бунта в 16-й главе, который представлял собой нападки на священство Аарона и его дома, было сказано ясное слово о служении левитов и священстве Аарона и его сыновей, а также об их награде. Я полагаю, что сказанное здесь стало постановлением или предписанием, которое дети Израиля соблюдали во все их поколения.

1. Служение левитов

  Служение левитов заключалось в заботе о Шатре Собрания, Скинии Свидетельства — прообразе Христа и церкви (ст. 1А, 2А, 3-4, 6). Заботясь о скинии и её содержимом, левиты не служили непосредственно Богу — они служили священству и священникам, которые служили непосредственно Богу.

а. Левиты — дар Аарону и его сыновьям

  Левиты были даром Аарону и его сыновьям, даром, который сначала был дан Богу (ст. 6Б). Бог хотел, чтобы это служение исполняли все первородные у детей Израиля. Впоследствии Бог использовал левитов в качестве их замены. Дети Израиля отдали своих первородных Богу в дар, и они были заменены левитами. Затем Бог дал отданных Ему левитов в дар священникам.

б. Они должны присоединиться к Аарону и его сыновьям и служить им

  Левиты должны были присоединиться к Аарону и его сыновьям и служить им. То, что левиты служили священникам, означало, что они оказывали им помощь.

2. Священство Аарона и его сыновей

  Слово «священство» иногда используется для обозначения сообщества священников, то есть некоторого числа священников, объединённых в одну группу. Это слово также используется для обозначения служения священников, и в 18-й главе Чисел оно употребляется главным образом в этом значении.

  Аарон и его сыновья должны были нести беззаконие в их священстве (ст. 1Б). Слово «беззаконие» использовано здесь для того, чтобы повелеть священникам не совершать ошибок при осуществлении их священнического служения. Священство являлось служением, в котором Богу приносили разнообразные приношения и жертвы; все они были прообразами различных аспектов богатого Христа. Поэтому оно было очень важным и серьёзным делом. Любая ошибка, недосмотр или упущение были бы своего рода беззаконием. От священников требовалось исполнять порученное, не допуская ошибок, чтобы в их священническом служении не было никакого беззакония.

  Священники должны были соблюдать порученное в отношении святилища, то есть скинии, и в отношении жертвенника (ст. 5). Вся скиния была святилищем. Слово «святилище» используется в Библии очень неоднозначно. Оно может обозначать Святилище, Святое Святых или и то и другое. Святилище является прообразом Христа, а также церкви. Находившийся снаружи святилища жертвенник обозначает крест Христа. Таким образом, святилище и жертвенник являются прообразами Христа с церковью и Его креста.

  Левиты служили под руководством священников, заботясь о святилище и жертвеннике. Например, когда дети Израиля получали повеление двигаться, левиты укладывали и несли скинию и все её предметы. Когда народ прибывал в определённое место, левиты устанавливали скинию и всё, что относилось к ней.

а. В отношении всего того, что касается жертвенника и что за завесой

  В Числ. 18:7А говорится: «Ты и твои сыновья с тобой соблюдайте ваше священство в отношении всего того, что касается жертвенника и что за завесой». В Ковчеге, который был за завесой, находились три предмета: Свидетельство Божье (закон), скрытая манна и пустивший почки жезл. На крышке Ковчега были два херувима. В день Заглаживания на крышку Ковчега кропили кровью жертвы за грех. За всё это несли ответственность священники.

б. Их священство — служение, данное в дар Богом

  «Я даю вам священство как служение в дар» (ст. 7Б). Священство, будучи высочайшим служением Божьего народа Богу, было великим даром, который Бог дал Аарону и его сыновьям. Это было причиной, по которой Корей честолюбиво добивался священства (16:10).

Б. Награда

  Аарон и его сыновья как священники (18:8-20) и служащие левиты (ст. 21-32) получали награду, или воздаяние. Этой наградой (ст. 31) был целиком и полностью Христос. Священники и левиты не имели никакой доли, кроме Христа. Христос был их домом, их наследием, их землёй, их одеждой, их пищей и всем для них.

  Сегодня, в Новом Завете, левитское служение объединено со священством. Между священниками и слугами священников нет никакого различия. Это означает, что верующие в Христа являются и священниками, и служащими левитами. Единственная награда, единственное воздаяние, за наше священническое и левитское служение — это Христос.

1. Аарону и его сыновьям как священникам

а. Все святыни детей Израиля, сберегаемые от огня

  Аарону и его сыновьям были отданы все святыни детей Израиля, сберегаемые от огня (ст. 8-10). Каждый элемент этих святынь обозначает определённый аспект богатства Христова.

  В Новом Завете выражение «богатство Христово» используется только один раз апостолом Павлом (Эф. 3:8). Бог дал Павлу благодать, чтобы благовествовать неисследимое богатство Христово. В Новом Завете мы видим, что Христос — это свет, жизнь, божественные качества и человеческие добродетели. Однако в Новом Завете не говорится подробно, что представляет собой богатство Христово. Если мы хотим узнать подробности в отношении богатства Христова, нам нужно обратиться к Ветхому Завету и изучить все прообразы Христа.

  Святыни, отданные священникам, сберегались от огня (Числ. 18:9). Все доли сыновей Израиля отдавались Богу для Его наслаждения. Эти приношения приносились Богу через огонь и поглощались святым огнём как удовлетворяющее благоухание, которое было угодно Богу и делало Его счастливым. Однако некоторые части приношений Бог сберегал от огня, чтобы они становились долей священников. Это означает, что священники наслаждаются тем же, чем наслаждается Бог.

  Бог наслаждается Христом. Когда Господь Иисус крестился, Отец сказал с небес: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду» (Мф. 3:17). Отсюда видно, что Божья отрада, наслаждение и удовлетворение — это Сын Божий, Иисус Христос. Христос как Божья доля удовлетворяет Бога и делает Его счастливым. Бог сберегает часть Своей доли, чтобы мы, Его священники, наслаждались ей вместе с Ним. Следовательно, Бог и мы, Божьи священники, наслаждаемся одним и тем же — всеобъемлющим Христом.

  Святыни детей Израиля, сберегаемые от огня, включали в себя хлебное приношение, жертву за грех и жертву за проступок (Числ. 18:8-10). Все эти приношения являются прообразами Христа.

1) Должны быть святейшими для священников

  Доли приношений, сберегаемые для священников, должны были быть святейшими для них, потому что эти приношения были пищей для Бога (ст. 9). Священники ели не пищу человека, а пищу Бога, святейшую пищу.

2) Их должен есть каждый мужчина из домов священников в святейшем месте

  Святыни ел каждый мужчина (те, кто сильнее) из домов священников в святейшем месте (ст. 10, согласно некоторым переводам). Святейшее место здесь обозначает церковь, Тело Христово. Согласно прообразам в 18-й главе Чисел, вне этого святейшего места мы не можем наслаждаться Христом в значительной степени. Разумеется, мы можем наслаждаться Христом у жертвенника, но это наслаждение поверхностно. Чтобы наслаждаться той частью Христа, которой наслаждается Бог, нам нужно быть в святейшем месте. Мы признаём, что Христос повсюду и что мы можем наслаждаться Им повсюду. Тем не менее некоторыми частями Христа мы не можем наслаждаться, если наше положение и наша позиция неправильны. Что касается нашего положения, мы должны быть в надлежащей церковной жизни, в органическом Теле Христовом.

б. Возношение и потрясание детей Израиля

  «И это твоё: возношение их дара, а ещё все потрясания детей Израиля. Я дал их тебе, и твоим сыновьям, и твоим дочерям с тобой в вечное постановление» (ст. 11А). В этом стихе говорится о двух особых долях — возношении (вознесённый Христос) и потрясании (воскрешённый Христос). Вознести — значит поднять. В системе прообразов возношение указывает на то, что Христос был поднят, на вознесение Христа.

  В Новом Завете содержится откровение о Христе от вечности в прошлом до вечности в будущем. В вечности в прошлом Христос был Словом (Ин. 1:1). Затем, во времени, Он воплотился. Таким образом, мы видим Христа в Его воплощении. Он жил на земле в Своём человечестве и был распят. Затем Он воскрес и был вознесён, став Христом в воскресении и вознесении. Он снова придёт и будет царствовать в тысячелетнем царстве. Наконец, в вечности в будущем, Он будет в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле. Таким образом, мы видим Христа в девяти великих аспектах: как Слово, в Его воплощении, в Его человеческом житии, в Его распятии, в Его воскресении, в Его вознесении, в Его втором пришествии, в тысячелетии и в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле. Это ясно раскрыто в Новом Завете, а в Ветхом Завете мы видим Христа в прообразах, и раскрытые там детали в отношении Христа бесконечны.

  Что касается наслаждения Христом с большей силой, здесь существует определённый цикл. Если мы хотим наслаждаться Христом таким образом, нам нужно быть сильнее. Чем сильнее мы будем, тем с большей силой мы будем наслаждаться Христом. А чем больше мы будем наслаждаться Христом с большей силой, тем сильнее мы будем.

1) Даны сыновьям и дочерям священников

  Возношение и потрясание были даны не только священникам, но и сыновьям (те, кто сильнее) и дочерям (те, кто слабее) священников. Из этого следует, что если только мы принадлежим к священнической семье, то, слабые мы или сильные, мы можем наслаждаться таким Христом. Если мы слабы, то наслаждение Христом сделает нас сильнее.

2) Их может есть всякий чистый в домах священников

  «Всякий, кто чист в твоём доме, может есть это» (Числ. 18:11Б). Здесь слово «дом» обозначает семью. Всякий чистый человек, принадлежавший к священническому дому, священнической семье, мог есть возношение и потрясание.

в. Весь тук масла, всё лучшее из нового вина и из зерна, начатки, отдаваемые Богу, все начатки, может есть всякий чистый в домах священников

  «Всё лучшее из масла и всё лучшее из нового вина и из зерна, их начатки, которые они отдают Иегове, Я дал тебе. Начатки всего, что есть в их земле, которые они приносят Иегове, пусть будут твоими; всякий, кто чист в твоём доме, может есть это» (ст. 12-13). Еврейское слово, переведённое как «лучшее», буквально означает «тук». Тук масла обозначает лучшую часть Христа, которая предназначалась для Бога, а лучшее из нового вина и из зерна обозначает Христа, который был излит для Бога. Начатки обозначают воскрешённого Христа. Эти доли были даны для того, чтобы их ели священники и всякий чистый в домах священников.

г. Всё заклятое в Израиле

  «Всё заклятое в Израиле пусть будет твоим» (ст. 14). Это заклятое тоже указывает на Христа.

  Нам нужно отдать себя тому, чтобы узнать Христа. Апостол Павел хотел «узнать Его, и силу Его воскресения» (Флп. 3:10). Этот «Он» безмерно велик. Он Тот, кто наполняет всё во всём (Эф. 1:23). Благодаря тому что у нас есть Библия, мы можем узнать Его. Я надеюсь, что многие святые, особенно молодые люди, посвятят себя тому, чтобы узнать Христа не только в соответствии с новозаветным откровением, но в ещё большей степени в соответствии с ветхозаветной системой прообразов.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках