Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 9

Формирование в войско

(8)

  Тексты Писания: Числ. 6:6-12

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать то, как человек освящал себя, чтобы быть назореем, о чём говорится в 6-й главе Чисел.

Д. Не должен касаться смерти, чтобы не оскверниться

  В предыдущем сообщении мы увидели, что для освящения с целью стать назореем человек, во-первых, не должен касаться никакого земного удовольствия (его обозначает вино — ст. 3-4) и, во-вторых, человек должен оставаться под Божьим главенством (обозначением этого служит то, что человек не обривал голову — ст. 5). Теперь нам нужно увидеть, что назорей не должен касаться ничего мёртвого, чтобы не оскверниться. Самое ненавистное в глазах Бога — это смерть, и назорей не должен оскверняться ей.

1. Не должен оскверняться смертью кровных родственников, а должен оставаться в своём отделении, чтобы быть святым для Бога

  Назорей не должен был оскверняться смертью своих кровных родственников, то есть ближайших родственников, а должен был оставаться в своём отделении, чтобы быть святым для Бога (ст. 6-8). Даже смерть его отца и матери не должна была осквернять его. Это означает, что мы не должны оскверняться мёртвостью, приходящей от природной привязанности, а должны сохранять чистоту в своём освящении. Назорей должен оставаться полностью освящённым, отделённым для Бога от всего, и должен постоянно прилепляться к Богу.

  Назорей должен был воздерживаться от земного удовольствия и не оскверняться мёртвостью, приходящей через природную привязанность. Удовольствие связано с наслаждением, а природная привязанность связана с любовью. Чтобы избежать осквернения, назорей должен был проявлять осторожность как в отношении земного удовольствия, так и в отношении природной привязанности.

2. Должен очиститься на седьмой день от осквернения внезапной смертью человека рядом с ним

  Если голова отделения назорея была осквернена внезапной смертью человека рядом с ним, ему следовало очиститься на седьмой день (последний день его отделения — Деян. 21:27), обрив свою голову (Числ. 6:9-12). Это указывает на то, что, если мы осквернены какой-либо внезапной мёртвостью, нам следует очиститься, снова отделив себя для Господа.

  Говоря по-человечески, назорей не был виноват в том, что рядом с ним внезапно умирал человек. Тем не менее такая внезапная смерть оскверняла назорея, и назорей нёс ответственность за это осквернение. Сегодня мы живём среди других людей и мы не можем предсказать, когда кто-то умрёт рядом с нами в духовном смысле. Если мы осквернены внезапной мёртвостью, нам нужно новое начало. Нам нужно очиститься, снова отделив себя для Господа.

  Мы не осознаём, насколько грязной и оскверняющей является смерть. Мы считаем, что грех сильно оскверняет, но Бог ненавидит смерть гораздо больше, чем грех. Бывает, что в церковной жизни появляется грех, который оскверняет церковь и наносит вред святым, но чаще мы оскверняемся смертью. Смерть — это нечто скрытое. Часто смерть присутствует непосредственно рядом с нами, но мы не осознаём и не чувствуем её и оскверняемся ей.

  Как мы можем узнать, что мы осквернены смертью? Мы узнаём это, испытывая ощущение, или чувство, мёртвости. Грех приносит осуждение, которое затрагивает нашу совесть. Но смерть не связана с осуждением, она не является чем-то таким, что затрагивает нашу совесть. Смерть — это нечто такое, что омертвляет нас и делает нас мёртвыми.

  Часто, приходя на собрание, вы получаете снабжение жизни и оживляетесь. Но иногда, приходя с собрания домой, вы чувствуете себя омертвевшим, но не знаете почему. Вы не ощущаете осуждения в совести, но внутри что-то убивает вас, делая вас мёртвым. Ваш дух слабый и вялый. Вы подавлены и не можете воспрянуть, и в течение нескольких дней вы не в состоянии молиться. Вы, сами того не зная, получили на том самом собрании нечто убивающее; вас омертвила какая-то смерть. У всех нас было подобное переживание.

  Как те, кто абсолютно и полностью отдан Богу, мы должны избегать земного удовольствия и влияния смерти. Воздерживаться от земного удовольствия легко, но почувствовать, что мы находимся рядом с кем-то, кто духовно мёртв, не легко. Тем не менее если мы во всех отношениях живём в Духе, то, приходя на собрание, мы можем сразу же почувствовать, что там присутствует мёртвость. Мы можем осознать не только то, что собрание низкое и вялое, но и то, что на этом собрании под внешней оболочкой скрывается мёртвость. В этом случае нам нужно очень много молиться, чтобы противостоять этой омертвляющей ситуации: «Господь, покрой меня Твоей кровью от любого омертвения, от любой духовной мёртвости». Мы должны сражаться против мёртвости.

  В начале церковной жизни в моём родном городе в нашей церковной жизни был «медовый месяц». Всё было новым и свежим, и трудно было почувствовать какую-либо мёртвость. Примерно через год я уволился с работы, начал служить на полновременной основе и переехал в Шанхай, чтобы быть там в церковной жизни с братом Ни. У церкви в Шанхае была давняя история, и она пережила много трудностей. Так что церковь была довольно старой. Хотя я находился в центре работы и мог бы узнать о ситуации в этом городе, я научился ничего не узнавать, потому что чем больше мы знаем, тем больше это нас омертвляет. (Бо́льшая часть разговоров в церковной жизни связана не с греховными вещами, а со смертью.) На некоторых собраниях я оживлялся, но иногда я чувствовал, что я мёртвый. Казалось, что чем дольше я сижу на этом собрании, тем больше становлюсь мёртвым. Я хотел молиться, но не мог произнести ни слова молитвы. Я подвергался убивающему действию смерти, и мой дух не мог воспрянуть.

  Затем я поговорил с некоторыми старшими, более опытными святыми и усвоил один урок. Приходя на собрание, нужно почувствовать, нет ли там мёртвости. Не нужно делать это целенаправленно, как будто вы пришли на собрание в качестве инспектора. Напротив, вы должны быть человеком, который способен почувствовать присутствие смерти на собрании. Если там присутствует смерть, вы должны первым молиться так: «Господь, покрой это собрание Твоей побеждающей кровью. Под этой кровью мы участвуем в божественной жизни». Усиленно упражняйте свой дух против мёртвости на собрании. Тогда, сидя на собрании, вы будете защищены. Это часть духовной войны.

  У церквей в Соединённых Штатах большое прошлое и большая история. Из-за этого прошлого, а также из-за нынешней ситуации есть множество элементов, которые принесли смерть. Я полагаю, что именно это является причиной постепенного снижения уровня посещаемости молитвенных собраний во многих церквях. Из-за скрытой мёртвости молитвенное собрание может оказаться в состоянии спячки. Мы должны сражаться против смерти и её последствий.

  Мы как назореи должны научиться избегать мёртвости. Мы можем легко избежать мёртвости, вызванной смертью кровного родственника, так как такая смерть явна. Однако не легко избегать внезапной смерти человека рядом с нами, потому что такая смерть часто бывает скрытой. Поэтому мы должны быть полными жизни, которая является «средством против смерти». Это зависит от того, в какой степени мы упражняем свой дух, чтобы молиться, но не общими словами, а молитвой, которая представляет собой сражение против врага.

  Грех исходит от Сатаны (Ин. 8:44), который также является источником смерти (Евр. 2:14). В дереве познания добра и зла есть зло, однако результатом вкушения этого дерева является не зло, а смерть. Когда мы едим от дерева жизни, результатом является жизнь. В церковной жизни мы должны постоянно сражаться против смерти. Например, если на молитвенном собрании смерть затрудняет нашу молитву, нам нужно сражаться против смерти и её влияния.

  Мы как назореи должны воздерживаться от земного удовольствия, оставаться под главенством Господа и учиться сражаться против смерти. Смерть присутствует везде. Общество наполнено микробами смерти. Из-за того что эти микробы есть даже в церковной жизни, нам нужно ежедневно и ежечасно молиться, сражаясь против смерти, последнего Божьего врага (1 Кор. 15:26).

  Не следует думать, что назореи не предназначены для сражения. Назореи исчисляются для формирования Божьего войска. Они очень бдительны, они полны чувств в отношении войны против смерти. В каждой церкви необходимо ощущать, осознавать, смерть, чтобы нам сражаться против неё.

а. На восьмой день назорей должен принести двух горлиц или двух молодых голубей священнику ко входу в Шатёр Собрания: одна птица должна быть принесена в жертву за грех, а другая во всесожжение, чтобы совершить заглаживание за него

  «На восьмой день пусть он принесёт двух горлиц или двух молодых голубей священнику ко входу в Шатёр Собрания, и пусть священник принесёт одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение и совершит заглаживание за него, потому что он согрешил из-за умершего человека. И пусть он освятит свою голову в тот же день» (Числ. 6:10-11). Восьмой день — это день воскресения, день, противостоящий смерти. В этот день у назорея должно было быть новое начало. Чтобы у него было новое начало, он должен был принести двух горлиц или двух молодых голубей священнику: одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение. Жертва за грех была нужна потому, что он не сумел исполнить свой обет назорея и эта неудача была грехом. Всесожжение — это приношение абсолютного посвящения и абсолютного освящения. Посредством этих приношений за него совершалось заглаживание и он был искуплен от своей ошибки. Для нас сегодня эти приношения означают, что мы должны приносить Христа и как жертву за грех, и как всесожжение в воскресении для нашего прощения через Его искупление.

  На восьмой день назорей должен был также освятить свою голову. Это означает, что у него должно было быть новое посвящение для его подчинения главенству.

б. Назорей должен снова отделить себя для Бога и привести ягнёнка в жертву за проступок, а прежнее отделение становится недействительным

  В Числ. 6:12 о назорее говорится: «Пусть он отделит для Иеговы дни своего отделения и приведёт однолетнего ягнёнка мужского пола в жертву за проступок, а прежние дни пусть будут недействительны, потому что его отделение было осквернено». Это был новый обет посвящения, которым назорей снова отделял себя для Бога. Для этого ему требовался ягнёнок в жертву за проступок. То, что он не сумел исполнить обет, было грехом, для которого ему требовалась жертва за грех. То, что он совершил ошибку, было проступком, для которого ему требовалась жертва за проступок. Применяя этот стих к нам сегодня, мы видим, что, если наше прежнее отделение стало недействительным, мы должны заново отделить себя для Бога, приняв Христа как свою жертву за проступок.

  Читая эти стихи в 6-й главе Чисел, мы видим, что дать обет назорея — это нечто серьёзное. К этому нельзя относиться легкомысленно. Давая такой обет, мы должны особенно остерегаться осквернения смертью. Если мы сохраним себя от осквернения смерти, мы будем живыми людьми, которые могут быть абсолютно отданы Богу, Его войску и Его священству.

  Бог назначил одну семью (семью Аарона) быть священниками. Это назначение лишило всех остальных такой возможности. Но обет назорея открывает ворота, давая всем Божьим людям равную возможность. Обет назорея зависит от нашей инициативы, а не от инициативы Бога. Он зависит от нашей готовности. Если у нас есть готовность, то дверь открыта.

  Здесь мы видим Божье всевластие. У Него есть Своё назначение, а также Своё правило — обет назорея. Привилегию быть абсолютно отданным Богу имел не только дом Аарона — эта возможность предоставлялась всем. Божье правило уравновешивало Его назначение и давало всем Божьим людям равную возможность быть абсолютно отданными Богу в качестве воина или священника.

  Задумайтесь о случае с Самуилом. Самуил не был священником; он был назореем, который в конечном итоге стал исполнять долг священника. Самуил восполнил пробел, вызванный неполноценностью Илия, который был священником согласно Божьему назначению. Тот, кто поступал по доброй воле, восполнил неполноценность того, кто был священником по Божьему назначению. Это показывает, что в конечном счёте Божье правило стоит наравне с Его назначением, если не лучше Его назначения. Назначение зависит от Божьей инициативы, а правило зависит от нашей инициативы. Теперь дверь открыта для всех. Воспользуемся мы этой возможностью или нет, зависит от нашей готовности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках