Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Божественный свет и божественная истина

(3)

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:5-7

  В этом сообщении мы продолжим рассмотрение значения слова «истина» в Новом Завете.

Истинное положение вещей

  Мы уже увидели, что истина — это Бог, Христос, Дух, Слово Божье и содержание веры, действительность в том, что касается Бога, человека и вселенной, и подлинность, истинность и искренность Бога как божественная добродетель и человека как человеческая добродетель. В дополнение к этим семи аспектам истины нам нужно увидеть, что истина в Новом Завете указывает на всё истинное или действительное, истинное или действительное положение дел (факты), действительность, достоверность, как противоположность лжи, обмана, притворства, лицемерия и заблуждения (Мк. 5:33; 12:32; Лк. 4:25; Ин. 16:7; Деян. 4:27; 10:34; 26:25; Рим. 1:25; 9:1; 2 Кор. 6:7; 7:14; 12:6; Кол. 1:6; 1 Тим. 2:7).

  Почти все эти восемь аспектов истины относятся к Триединому Богу. Триединый Бог, действительность всего, раскрывается в Слове и передаётся нам при помощи Слова. Слово раскрывает и передаёт содержание нашей христианской веры, а также содержание Нового Завета. Это содержание подразумевает действительное положение вещей о Боге, человеке, вселенной, отношениях человека с Богом и с другими людьми и наших обязательствах перед Богом. Все эти различные виды действительности указывают на уникальную действительность, Самого Триединого Бога. Затем благодаря нашему переживанию Христа эта действительность становится нашей человеческой действительностью, то есть она становится нашей человеческой действительностью, с которой мы поклоняемся Богу. В конечном итоге истина указывает на истинное и действительное.

  Все различные виды действительности, раскрытые в Новом Завете, непосредственно или косвенно относятся к единственной действительности — Триединому Богу. Таким образом, мы, христиане, должны узнавать истинное или действительное через своё переживание Триединого Бога.

Божественная действительность становится нашей подлинностью

  Из восьми вышеперечисленных пунктов, относящихся к истине, первые пять относятся, с точки зрения сущности, к одной и той же действительности. Бог, Христос и Дух — Божественная Троица — сущностно едины. Поэтому Они, будучи основными элементами, из которых складывается существо божественной действительности, являются, по сути, одной действительностью. Эта единая божественная действительность является существом Слова Божьего как божественного откровения. Поэтому она становится раскрытой божественной действительностью в божественном Слове и делает божественное Слово действительностью. Божественное слово передаёт эту единую божественную действительность как содержание веры, а содержание веры — это существо благовестия, раскрываемого во всём Новом Завете, как его действительность, то есть просто божественная действительность Божественной Троицы. Когда мы причащаемся этой божественной действительности и наслаждаемся ей, она становится нашей подлинностью, искренностью, честностью и надёжностью — превосходной добродетелью в нашем поведении, позволяющей нам выражать Бога, Бога действительности, которым мы живём; и мы становимся людьми, живущими жизнью истины без всякой лживости и лицемерия — жизнью, соответствующей истине, раскрытой через творение и Писание.

  Слово але́тейа употребляется в Новом Завете более ста раз. Его значение в каждом случае определяется контекстом. Например, в Ин. 3:21, судя по контексту, оно обозначает добродетельность (противоположность зла — Ин. 3:19-20), то есть действительность, явленную в человеке, который живёт в Боге согласно тому, чем Он является; эта добродетельность соответствует божественному свету, который есть Бог, как источнику истины, явленной в Христе. В Ин. 4:23-24, судя по контексту этой главы и согласно всему откровению в Евангелии Иоанна, оно обозначает божественную действительность, становящуюся человеческой подлинностью и искренностью (как противоположность лицемерию безнравственной поклонницы-самарянки — Ин. 4:16-18) для истинного поклонения Богу. Божественная действительность — это Христос, который есть действительность (Ин. 14:6), как действительность всех ветхозаветных приношений, совершаемых для поклонения Богу (Ин. 1:29; 3:14), и как источник живой воды, животворящий Дух (Ин. 4:7-15), которого причащаются и которого пьют Его верующие, в результате чего Он может быть внутри них действительностью, которая в итоге становится их подлинностью и искренностью, в которой они поклоняются Богу таким поклонением, какого Он ищет. В Ин. 5:33; 18:37, согласно всему откровению Евангелия от Иоанна, слово «истина» обозначает божественную действительность, воплощённую, раскрытую и выраженную в Христе как Сыне Божьем. В Ин. 8:32, 40, 44-46, судя по контексту этой главы, оно обозначает действительность Бога, раскрытую в Его слове (ст. 47) и воплощённую в Христе, Сыне Божьем (ст. 36), которая освобождает нас от уз греха.

Делать истину

  Здесь, в 1 Ин. 1:6, под словом але́тейа понимается Божья раскрытая действительность в её аспекте божественного света. Она вытекает из божественного света, о котором говорится в стихе 5, и делает его действительным. Божественный свет — это источник в Боге. Истина вытекает из божественного света и делает его действительным в нас. Когда мы пребываем в божественном свете, которым мы наслаждаемся в общении божественной жизни, мы делаем истину — то, что стало для нас действительным в божественном свете. Когда мы пребываем в источнике, мы начинаем делать то, что вытекает из него.

  Я уверен, что через какое-то время, возможно, через десять лет, истина в Господнем восстановлении будет очень распространена. Нас не интересуют цифры. Но если несколько тысяч святых будут обучены истиной, преобладающая истина совершит очень много для Господней цели.

Бог, раскрытый через творение

  Давайте теперь рассмотрим несколько стихов в Посланиях, где используется слово «истина». В Рим. 1:18 Павел говорит: «Ибо открывается с неба гнев Божий на всякое нечестие и неправедность людей, подавляющих истину в неправедности». Что значит слово «истина» в этом стихе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прочитать стихи 19 и 20: «Так как то, что известно о Боге, явлено внутри них, ибо Бог явил им это. Ибо невидимое Его — и Его вечная сила, и божественные свойства — ясно видно от сотворения мира, будучи постигаемо посредством созданий, чтобы не было им извинения». Согласно этим стихам, истина в стихе 18 означает всё, что Бог есть, и всё о Боге и Его существовании и знание их. Поэтому, имея в качестве основания Рим. 1:18-20, мы можем сказать, что истина относится к действительности в том, что касается Бога, вселенной и человека. Поскольку эта истина была явлена, человек не имеет извинения.

  Павел продолжает говорить об этой истине в главе второй Послания к римлянам: «А мы знаем, что суд Божий на тех, кто делает такое, — согласно истине» (ст. 2). Что означает слово «истина» в этом стихе? Истина здесь означает действительное положение вещей и состояние человека. Вне всякого сомнения она также указывает на истину в Рим. 1:18-20, истину в том, что касается Божьей раскрытой действительности. Те, кто подавляет данную истину, однажды будут осуждены Богом согласно ей.

  В Рим. 1:18 истина указывает на то, чем Бог является. Согласно Рим. 1:19-20, данную истину, данную действительность, можно узнать через Божье творение. Нам необходимо держаться этой истины. Однажды Бог будет судить согласно этой истине всех, кто подавляет её.

  В Рим. 2:20 Павел продолжает: «Воспитатель неразумных, учитель младенцев, имеющий образец знания и истины в законе». Закон здесь означает закон Моисея. В законе Моисея было определённое количество божественной истины. Все люди должны действовать согласно этой истине. В противном случае Бог будет судить их согласно ей.

  Я использую эти стихи из Послания к римлянам, чтобы проиллюстрировать тот факт, что в Новом Завете слово «истина» означает различные вещи. Значение слова «истина», которое мы рассмотрели в Рим. 1 и 2, сильно отличается от значения этого слова в Евангелии от Иоанна. Согласно Евангелию от Иоанна, Бог воплотился, чтобы быть истиной, Христос — это истина божественной жизни, а Дух — это истина, действительность Христа. Всё это, конечно же, затрагивает Троицу. Но истина в Рим. 1 и Рим. 2 не подразумевает Троицу. Напротив, истина в этих главах относится к тому, чем является Бог, как это раскрыто через творение. Всё, что раскрыто о Боге через творение, это истина, действительность, и нам нужно держаться этой истины. Более того, истина в этих стихах из Послания к римлянам указывает на действительность в том, что касается Бога, вселенной, человека, отношений человека с Богом и с другими людьми и обязательств человека перед Богом, раскрытая через творение и Писания.

Верность Бога

  В Рим. 3:7 Павел говорит о другом аспекте истины: «Если же истинность Божья стала изобиловать в моей лжи к Его славе, то почему ещё я тоже судим как грешник?» В этом стихе под словом «истина», или истинность, подразумевается верность Бога. Это, несомненно, отличается от значения слова «истина» в 1:18, где слово «истина» означает качества Бога, раскрытые через видимые вещи вселенной. Но в Рим. 3:7 мы видим другое качество Бога — Божью верность.

  Чем мы можем доказать, что слово «истина» в Рим. 3:7 означает Божью верность? Это можно доказать, изучая контекст. В стихах 3 и 4 говорится: «Ибо что, если некоторые не верили? Неужели их неверие упразднит верность Божью? Конечно же нет! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек будет лжец, как написано: „Чтобы Ты был признан праведным в Твоих словах и победил, когда будут судить Тебя”». Обратите внимание, что в стихе 3 используется слово «верность». Затем в стихе 4 употребляется слово «истинный». В стихе 4 показано, что Бог истинен, верен в том, что Он говорит, то есть Бог верен в Своих словах. В стихах 5 и 6 Павел добавляет: «Если же наша неправедность показывает праведность Божью, то что скажем? Неужели неправеден Бог, наводящий гнев? Я говорю согласно человеку. Конечно же нет! Иначе как Богу судить мир?» Эти стихи также указывают на Божью верность. Затем в стихе 7 Павел продолжает говорить об истине Божьей. Таким образом, согласно контексту, слово «истина» здесь указывает на Божью верность. Вместо того чтобы сказать «истинность Божья», Павел мог сказать «верность Божья», поскольку истинность здесь — это то же самое, что и верность. Вот почему, на наш взгляд, слово «истина» в Рим. 3:7 указывает на Божью верность.

  В Рим. 15:8 сказано: «Ибо я говорю, что Христос стал слугой обрезанных ради истинности Божьей, чтобы подтвердить обещания, данные отцам». В этом стихе под словом «истинность», или истина, также подразумевается Божья верность. Если мы не понимаем, что слово «истина» в этом стихе указывает на Божью верность, мы не сможем понять этого стиха. Христос стал слугой обрезанных ради истинности Божьей, чтобы подтвердить обещания. Это означает, что Христос стал слугой обрезания ради верности Божьей, чтобы подтвердить обещания. Здесь Павел показывает: всё, что Бог обещал, Он исполнит. Бог исполняет Свои обещания, потому что Он верен. И опять мы видим, что под истиной в Рим. 3:7; 15:8 подразумевается определённая добродетель Бога, Божья верность.

Честность как человеческая добродетель

  В Мк. 12:14 сказано: «И те, придя, говорят Ему: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и никого не боишься, ибо не смотришь на личность людей, а поистине пути Божьему учишь. Разрешается платить подать цезарю или нет? Платить нам или не платить?» Фарисеи пытались уловить Господа Иисуса, задав Ему этот вопрос. Прежде чем задать вопрос, они сказали Ему, что Он истинен и учит пути Божьему поистине. Здесь слово «поистине» означает в честности. Поскольку Господь был истинным и честным, Он учил Слову в честности, не в лживости. Поэтому в этом стихе под истиной понимается честность как человеческая добродетель.

  Во 2 Кор. 11:10 под словом «истина» опять понимается человеческая добродетель. В этом стихе Павел говорит: «Истинность Христова во мне, что эта похвала не умолкнет по отношению ко мне в областях Ахайи». Здесь слово «истинность» означает верность, достоверность, честность. Прежде всего оно означает верность, честность Господа Иисуса, когда Он жил на земле как человек. Затем оно означает эту добродетель в жизни апостола Павла. Эта добродетель была свойством Христа. Но поскольку Павел жил Христом, всё, чем является Христос, стало его добродетелью в его поведении. Нам важно увидеть, что во 2 Кор. 11:10 под истинностью понимается человеческая добродетель: верность, достоверность и честность.

  В 1 Ин. 3:18 говорится, что мы должны любить истинностью: «Дети малые, будем любить не словом и не языком, а делом и истинностью». Здесь под истинностью понимается искренность, которая противопоставлена языку точно так же, как дело противопоставлено слову. В этом стихе апостол Иоанн говорит нам любить истинностью, искренностью. Если мы говорим, что любим своего брата, мы должны любить его делом и искренностью. Иначе мы будем любить только словом или языком, а не искренностью.

Любить истину и знать истину

  Во 2 Ин. 1 апостол Иоанн использует слово «истина» в двух смыслах: «Старейшина — избранной госпоже и её детям, которых я люблю в истинности, и не только я, но и все те, кто знает истину». Во-первых, Иоанн говорит о любви в истинности. В этом случае под истинностью, или истиной, понимается раскрытая божественная действительность — Триединый Бог, раздаваемый в человека в Сыне, Иисусе Христе, которая становится подлинностью и искренностью человека. Следовательно, истинность, или истина, в этом смысле означает человеческую добродетель. Однако эта истина происходит не из нашего природного существа, она происходит из наслаждения божественной действительностью. Это божественная действительность, которая становится нашей подлинностью и искренностью. В этом стихе Иоанн также говорит о знании истины. Под истиной здесь понимается божественная действительность благовестия, особенно связанная с Личностью Христа.

  Я использую эти стихи в качестве примеров, чтобы показать, что нам нужно изучать все стихи в Новом Завете, которые говорят об истине. Затем с помощью примечания к слову «истина» в 1 Ин. 1:6 мы можем понять, как это слово используется в различных стихах. Как показывает 2 Ин. 1, это слово может использоваться в различных значениях в одном и том же стихе. В каждом конкретном случае значение слова определяется контекстом. Таким образом, чтобы понять значение слова «истина» в каждом конкретном стихе, необходимо изучать его контекст. Как мы указывали, греческое слово, которое переводится как истина, але́тейа, употребляется в Новом Завете более ста раз. Если мы будем изучать это слово в его контексте, мы сможем получить надлежащее понимание истины в Новом Завете.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках