Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Условия для божественного общения

(8)

  Тексты Писания: 1 Ин. 2:3-6

  В этом сообщении мы продолжим рассмотрение 2:3-6.

  Мы увидели, что 1 Ин. 2:1-2 — это заключение к слову в 1 Ин. 1:5-10 о нашей исповеди и прощении Богом наших грехов. Исповедь наших грехов — это первое условие для нашего наслаждения общением божественной жизнью. Согласно 1 Ин. 2:3-11, второе условие заключается в том, чтобы мы соблюдали слово Господа и любили братьев.

Знак, показывающий, что мы в Господе

  В 2:5 Иоанн говорит: «А кто соблюдает Его слово, в том истинно любовь Божья сделалась совершенной. Из этого мы узнаём, что мы в Нём». Слова «из этого» в последнем предложении указывают на соблюдение Господнего слова и на то, что любовь Божья делается совершенной в нас. Фраза «в Нём» относится к нашему нахождению в Господе Иисусе Христе. Это особое выражение, поскольку оно подчёркивает тот факт, что мы едины с Господом.

  Если мы прочитаем контекст этих стихов, мы поймём, что важно иметь знак, показывающий, что мы в Господе. Как можно доказать, что мы в Триедином Боге? Какие существуют доказательства того, что мы действительно в Нём? Первый знак того, что мы в Нём, — это то, что мы знаем Бога на уровне переживаний в нашей повседневной жизни.

  Когда Иоанн говорит о знании Бога (ст. 3), он говорит о знании Его не догматически, а на уровне переживаний, соблюдая Его заповеди. Недостаточно знать лишь догматически, что Бог всемогущ и что Он сотворил небо и землю. Нам нужно знать Бога на уровне переживаний так, чтобы это затрагивало нашу повседневную жизнь. Возможно, другие удивляются, почему вы не принимаете участия в различных мирских удовольствиях. Вы не должны участвовать в этом по одной причине: потому что вы знаете Бога, вы знаете Его в Его святой природе. Поскольку Божья святая природа не позволяет вам участвовать в подобных развлечениях, вы воздерживаетесь от них. Подобным образом, если мы знаем Бога в Его природе, это повлияет на то, как мы ходим за покупками. Знание Бога подобным образом побудит нас быть искренними в наших отношениях к другим. Поскольку мы знаем Господа в Его природе искренности, мы не можем быть дипломатичными. Поэтому мы ведём себя и поступаем определённым образом не просто потому, что следуем за внешними учениями Библии, но потому, что знаем Божью природу и характер и живём согласно тому, чем Бог является.

  Иногда другие могут попытаться убедить вас, что вам не нужно быть такими строгими в своей жизни. Например, они могут сказать, что в том или ином развлечении нет ничего неправильного. Возможно, вам захочется ответить им: «Я не рассматриваю это с точки зрения правильного и неправильного. Моё свидетельство таково, что я знаю моего Бога. Живой Бог обитает внутри меня, и я в Нём и един с Ним органически. Это означает, что Его природа становится моей и что Он становится моим составляющим. В результате я знаю Его на уровне переживаний и субъективно. Вот почему я не могу вести себя так же, как другие. Неверующие не имеют Его, и, конечно, они не знают Его и не переживают Его. Знаете ли вы, почему я веду себя именно так? Потому что я имею Его, знаю Его и наслаждаюсь Им. Господь не только моя жизнь, Он всё для меня. Я не живу согласно каким-то правилам или требованиям. Всё дело в божественной жизни внутри меня. Господь живёт во мне, и я знаю Его на уровне переживаний».

Вкус божественной природы

  Быть в Господе Иисусе Христе — значит быть единым с Ним органически. Это не значит быть единым с Ним просто доктринально. Когда мы органически едины с Господом, Он является нашей жизнью и становится нашей природой.

  У любой жизни есть своя соответствующая природа. У природы божественной жизни есть определённый вкус. Поскольку Господь является нашей жизнью и поскольку мы наслаждаемся Его природой, у нас также есть вкус, который исходит от божественной жизни. Однако кто не обладает божественной природой, не может иметь божественного вкуса. Но поскольку у нас есть вкус божественной жизни, мы просто не можем делать определённые вещи.

  Чтобы проиллюстрировать, что́ мы имеем в виду под вкусом божественной жизни, мы можем подумать, что происходит, когда в рот младенцу кладут что-то горькое. Ребёнка не нужно учить не есть горького. Как только в рот младенца попадает что-то горькое, он выплёвывает это. Ребёнок не ведёт себя согласно правилам, которые он усвоил от матери. Матери не нужно учить младенца не есть горькое. В жизни её ребёнка есть природа, которая отвергает всё горькое на вкус. Точно так же в божественной природе есть особенный вкус, который заставляет нас отвергать то, что противоречит природе Того, кто живёт в нас.

Знать Бога субъективно

  Мы знаем Бога не просто объективно, догматически. Иудеи знают Бога именно так. Они знают Бога объективно, не имея никакого субъективного переживания Его. Это означает, что у них нет никакого внутреннего переживания субъективного Бога. Но, поскольку мы рождены от Бога и обладаем Божьей жизнью, мы знаем Его не просто объективно, мы знаем Его субъективно и на уровне переживаний.

  Поскольку мы знаем нашего Бога именно так, мы не можем говорить и делать определённые вещи или ходить в определённые места. Возможно, другие будут порочить нас и даже ложно обвинять нас. Однако поскольку мы знаем Бога субъективно, часто у нас не будет никакого желания оправдываться или спорить ради своей защиты. Что бы другие ни говорили, мы знаем, что у нас есть божественная жизнь. Бог находится внутри нас как наша жизнь и природа. В конце концов, Тот, кто живёт в нас, будет выражен в нашем характере и поведении. Именно так мы знаем Бога на уровне переживаний, и это знание является убедительным знаком того, что мы в Нём и едины с Ним.

  В нашем поведении и разговоре на нас должен быть знак того, что мы в Боге. Мы не должны говорить с другими так же, как это делают неверующие. Если ваш муж или жена, ваши дети, ваши соседи и ваши одноклассники или сотрудники не могут увидеть, что вы ведёте себя согласно переживанию Бога, тогда возникает вопрос, действительно вы в Боге или нет. Мы благодарим Господа, что у тех, кто находится в Господнем восстановлении, в повседневной жизни есть свидетельство того, что они в Боге. На нас виден знак, что мы в Боге, даже несмотря на то, что иногда мы слабы и подводим Его. Мы благодарим Господа, что в повседневном хождении у нас есть доказательство, знак, что мы в Боге. Этот знак показывает, что мы знаем Господа на уровне переживаний. Поскольку мы знаем Его на уровне переживаний, непроизвольно мы соблюдаем Его заповеди.

Пребывать в Нём

  В 2:6 Иоанн добавляет: «Тот, кто говорит, что пребывает в Нём, должен и сам ходить так, как Он ходил». Быть в Христе — это начало христианской жизни. Мы были помещены в Христа — это сделал Бог раз и навсегда (1 Кор. 1:30). Пребывать в Христе — это продолжение христианской жизни; это наша обязанность в нашем повседневном хождении — хождении, которое является копией хождения Христа на земле.

  Поскольку Бог поместил нас в Христа однажды и навсегда, сейчас мы должны нести ответственность за то, чтобы пребывать в Нём. Пребывать в Нём, на самом деле, означает общаться с Ним. С отрицательной стороны, это требует, чтобы мы работали над нашими грехами, с положительной, это требует, чтобы мы соблюдали Его слово.

Любить Бога и братьев

  Согласно контексту этих стихов, Господне слово здесь относится к Его заповедям. Его заповеди состоят в том, чтобы любить Бога и любить братьев. Мы любим Отца, который родил нас, и мы любим всех Его детей, всех, кто был рождён от Него.

  Когда мы пребываем в Господе, общаемся с Ним, наше пребывание в Нём непроизвольно выльется в любовь к Богу и к братьям. Поэтому второе условие, второе требование, для общения состоит в том, чтобы мы любили Бога и братьев.

  Греческое слово, которое переводится как «любовь» в стихе 5, это ага́пе. Это слово означает любовь более высокую и благородную, чем та, которая обозначается греческим словом филео. Только агапе и его глагольные формы употребляются в этом Послании для обозначения любви. В этом стихе выражение «любовь Божья» обозначает нашу любовь к Богу, которую Его любовь порождает внутри нас. Любовь Божья, слово Господа и Сам Бог связаны друг с другом. Если мы соблюдаем слово Господа, то Божья любовь сделалась в нас совершенной. Это самым тесным образом связано с божественной жизнью, и эта жизнь есть Сам Бог.

  Божья любовь — это внутренняя сущность Бога, и слово Господа снабжает нас этой божественной сущностью, которой мы любим братьев. Само слово не является этой сущностью или субстанцией. Слово передаёт нам эту сущность и снабжает нас ею. Поэтому слово снабжает нас сущностью Самого Бога, то есть божественной любовью. В результате внутри нас появляется что-то существенное, в чём мы можем участвовать и чем мы можем наслаждаться. Это означает, что в конце концов сущность Божьего существа становится нашим наслаждением. Тогда из этого наслаждения что-то появится — наша любовь к Богу и Его детям.

Не любить своей природной любовью

  Мы должны любить Бога и Его детей не свой природной любовью. Наша природная любовь должна быть помещена на крест. Мы должны любить Бога и Его детей божественной любовью, любовью, которая передаётся нам через слово Господа и которая становится нашим переживанием и наслаждением.

  Многие сегодняшние христиане понимают Библию природно, религиозно и этически. Это особенно верно в отношении требования любить Бога, братьев и нашего ближнего. С детства я слышал о том, что нужно любить братьев и любить своего ближнего. Сегодня христиане часто говорят о любви к братьям или о любви к ближнему. Однажды, когда я был в Хьюстоне на конференции, ко мне после собрания подошла женщина и строго сказала: «Люди в этой стране не знают, как любить других. Вы должны поехать в другие города и научить христиан любить друг друга».

  Да, в Библии говорится, что мы должны любить друг друга и что мы должны любить своих ближних как самих себя. Однако у Бога нет никакого намерения повелевать нам любить других своей природной любовью. Напротив, Бог желает, чтобы мы любили Его и Его детей божественной любовью, которой мы бы наслаждались.

Любовь Божья становится нашей любовью

  Вот почему в стихе 5 говорится, что любовь Божья сделалась совершенной в нас. С одной стороны, эта любовь является любовью Божьей, с другой, эта любовь, после того как мы пережили её и насладились ею, становится нашей любовью к Богу и братьям.

  Как может наша любовь к Богу называться Божьей любовью? Это происходит потому, что эта любовь — не наша любовь, это любовь Бога. Однако это не объективная любовь, это любовь Божья, которую мы переживаем субъективно. Это любовь Божья, которая становится нашей любовью благодаря нашему переживанию Его и наслаждению Им. Эта любовь становится нашей любовью к Богу и другим.

  Бог хочет, чтобы мы Его любили Его любовью. Он также хочет, чтобы мы любили Его детей, даже весь мир, Его любовью. Сперва нам необходимо наслаждаться любовью Бога и переживать Его любовь до такой степени, что она наполнит нас, пропитает нас и станет самой нашей сущностью, пропитав нас любовью Божьей. Затем этой любовью мы будем любить Бога, мы будем любить Божьих детей и всех людей. Мы любим их не своей природной любовью, мы любим их любовью Божьей, которую мы пережили и которой мы насладились. Слава Господу за такую замечательную любовь! Именно такая любовь раскрывается в Первом послании Иоанна.

  Это переживание любви Божьей полностью находится в общении в божественной жизни. Если мы не наслаждаемся Богом в общении божественной жизни, мы не можем иметь такую любовь.

Любить других любовью Божьей

  Если мы переживаем любовь Божью, у нас будет глубокое осознание, что наша природная любовь — это одно, а любовь Божья, которая становится нашей любовью благодаря переживанию, это что-то совершенно другое. Между Божьей любовью и нашей природной любовью есть одно различие: нашу природную любовь очень легко обидеть.

  Когда мы любим других, мы сближаемся с ними. Вот почему часто те, кого мы любим природно, могут стать нашими врагами. Поскольку природная любовь может привести к такому результату, мудрые по-человечески не спешат проявить любовь к другим и делают это осторожно. Они понимают, что, если вы любите других неразумно, рано или поздно эта любовь приведёт к проблемам. Многие разводы и размолвки являются результатом неразумной природной любви, которую легко обидеть и которая приводит к вражде. Например, мужчина и женщина знают друг друга очень недолго. Они быстро женятся. Затем, спустя немного времени, они ссорятся или разводятся. Сначала они любят друг друга, но вскоре после свадьбы становятся врагами. Это результат того, что они любили друг друга природно. Если бы они никогда не любили друг друга природно, они бы не стали врагами.

  Маловероятно, что вы сочтёте врагом неизвестного вам человека, которого вы увидите на улице. Врагами часто становятся те, кого вы любите природно. Вот почему некоторые используют природную мудрость, чтобы любить других осторожно. Они понимают, что, если будут любить других природно, это приведёт к проблемам. Чтобы избежать этих проблем, они не спешат любить других.

  Я хочу показать, что нам нужно быть осторожными и не любить других своей природной любовью. Нашу природную любовь нужно поместить на крест. Нам необходимо любить других любовью Божьей, которую мы переживали и которой наслаждались. Если мы переживаем любовь Бога, мы будем любить Бога этой любовью. Мы также будем любить братьев этой же самой любовью. Подобная любовь не приведёт к проблемам. Да увидим все мы, что нам нужно любить Бога и других божественной любовью, которая стала нашим переживанием и наслаждением.

Основной словарь Иоанна

  Пока в этих сообщениях мы рассмотрели шестнадцать стихов из Первого послания Иоанна, десять стихов из главы первой и шесть стихов из главы второй. В этих стихах можно увидеть многие составляющие основного словаря Иоанна: Слово, жизнь, Отец, Сын, общение, радость, свет, истина, верность Божья, праведность Божья, исповедь, прощение, очищение и кровь. Всё это положительные моменты. С отрицательной стороны, у нас есть грех, грехи, неправедность, тьма и ложь. Всё это находится в главе первой. Во второй главе мы видим Защитника, умилостивление, слово, или заповедь, и любовь. Я призываю вас прочитать все эти термины молитвенно. Чем больше мы будем их молитвенно читать, тем больше мы будем понимать, как они богаты. Слава Господу за кровь, верность Божью, праведность Божью, Его прощение и Его очищение! Слава Ему за Слово, жизнь, общение, радость, свет и истину! Слава Ему также за Защитника, умилостивление, слово как заповедь и любовь Божью!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках