Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Условия для божественного общения

(1)

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:5-7

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели две тайны: тайну божественной жизни и тайну божественного общения. Хотя мы не рассмотрели их тщательно, уверен, что они немного открылись для нас и что мы, по крайней мере, получили общее представление о том, как дальше вникать в них. В этом сообщении мы начнём рассматривать условия для божественного общения, то есть что́ необходимо сделать, чтобы наслаждаться этим общением.

  Если мы хотим быть в божественном общении, нам нужно исполнить определённые условия, или требования. Только тогда мы сможем наслаждаться божественным общением. Тема условий для божественного общения раскрывается во второй части первой главы и в первой части второй главы (1 Ин. 1:5-10; 2:1-11). О божественной жизни говорят только два стиха (1 Ин. 1:1-2), и о божественном общении говорят два стиха (1 Ин. 1:3-4), в то время как об условиях для божественного общения повествуют семнадцать стихов. Это указывает на то, что для нас условия для божественного общения очень важны.

  Божественная жизнь и божественное общение находятся на стороне Бога. Однако условия, требования, при помощи которых мы можем наслаждаться божественным общением, находятся на нашей стороне. Получить божественную жизнь и быть приведённым в общение божественной жизни просто. Но совсем непросто поддерживать это общение и оставаться в нём. Вот почему апостол Иоанн не оставляет без внимания условия, которые необходимо исполнить, если мы собираемся оставаться в божественном общении. Как мы увидим, в 1:5—2:11 показано два условия: исповедовать грехи (1:5—2:2) и любить Бога и братьев (2:3-11).

  Первое условие для божественного общения включает как грех, так и грехи. Грех и грехи — это серьёзная проблема, касающаяся нашего наслаждения божественным общением, поскольку они мешают нашему общению с Триединым Богом и прерывают его. Поэтому апостол Иоанн посвящает несколько стихов исповедованию наших грехов. Прежде чем мы перейдём к этим стихам, я хотел бы обратить наше внимание на некоторые вопросы, которые помогут нам понять труды Иоанна о грехе и грехах.

Обитающий в нас грех

  Согласно Библии, грех обитает в нас, в нашей плоти. В Рим. 7:20 говорится: «Если же я то творю, чего не хочу, то уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне». Слово «обитает» здесь указывает на то, что грех — это нечто живое. Всё неживое, например, стул, не может обитать где-то. Например, нельзя сказать, что у вас дома обитает стул. Чтобы что-то могло обитать где-то, оно должно быть живым и органическим. Поэтому тот факт, что грех обитает внутри нас, означает, что грех — это нечто живое.

  Грех, описанный в Рим. 7, одушевлён. Деятельность греха — это деятельность личности. Грех хватается за возможность через заповедь и производит в нас желание чужого (ст. 8). Более того, грех может обмануть нас и убить нас (ст. 11). Согласно слову Павла в стихе 17, грех обитает в нас и делает что-то в нас: «Но теперь уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне». Кроме того, Павел говорит, что грех входит (Рим. 5:12), царствует (Рим. 5:21), правит над людьми (Рим. 6:14), производит в нас смерть (Рим. 7:13) и является в нас чем-то живым (Рим. 7:9). Следовательно, грех — это не безжизненный элемент или вещество. Напротив, грех — это нечто живое, которое может обитать в нас и делать всё против нашей воли. Вот почему Павел смог сказать, что не он делал то или иное, а грех, который обитал в нём.

  Некоторые противостоят нам из-за учения, что грех обитает в нашей плоти и что грех, обитающий в нас, это нечто одушевлённое. Однако это учение об обитающем в нас грехе и его деятельности полностью соответствует Писанию. Мы не можем отрицать того, что Павел говорит в Рим. 7 о грехе.

Грехи, плод греха

  Конечно, в Библии говорится и о грехе, и о грехах. Грехи относятся к проступкам, преступлениям и греховным поступкам. Например, ложь и воровство — это грехи. Эти грехи отличаются от греха, который живёт в нашей плоти. Грехи — это действия и поступки, а грех — это злой элемент, который обитает в нашей плоти.

  В Новом Завете при рассмотрении проблемы греха употребляется и слово «грех» в единственном числе, и слово «грехи» во множественном числе. Под «грехом» понимается обитающий в нас грех, который пришёл от Сатаны и вошёл в человечество через Адама (Рим. 5:12). Он рассматривается во второй части Послания к римлянам, с 5:12 по 8:13 (за исключением 7:5, где говорится о «грехах»). Под «грехами» понимаются греховные поступки, плоды обитающего в нас греха, которые рассматриваются в первой части Послания к римлянам, с 1:18 по 5:11. Однако в 1 Ин. 1:7 слово «грех» в единственном числе, употреблённое с местоимением «всякий», обозначает не обитающий в нас грех, а каждый отдельный грех, который мы совершаем (ст. 10) после того, как были возрождены. Каждый такой грех оскверняет нашу очищенную совесть и должен быть смыт кровью Господа в нашем общении с Богом.

Жертва за грех и жертва повинности

  Проблема нашего греха — греха, обитающего в нашей природе (Рим. 7:17), — решена Христом как нашей жертвой за грех (Лев. 4; Ис. 53:10; Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21; Евр. 9:26). Проблема наших грехов, наших преступлений, решена Христом как нашей жертвой повинности (Лев. 5; Ис. 53:11; 1 Кор. 15:3; 1 Пет. 2:24; Евр. 9:28). Однако после возрождения нам по-прежнему нужно принимать Христа как нашу жертву за грех, на что указывает 1 Ин. 1:8, и как нашу жертву повинности, на что указывает 1:9.

  В Библии раскрывается, что, когда Господь Иисус был на кресте, Он был сделан грехом за нас. Во 2 Кор. 5:21 говорится об этом: «Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём». Поскольку Господь был сделан грехом за нас, Он осудил грех через Свою смерть на кресте. В Рим. 8:3 говорится: «Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти». Отсюда видно, что через смерть, распятие Христа, грех был осуждён. Вот почему в Ин. 1:29 говорится о Нём как об Агнце Божьем, который унёс грех мира, а в Евр. 9:26 сказано, что Христос «явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя». Это означает, что Христос принёс Себя за грех. Когда мы размышляем над этими четырьмя стихами, мы понимаем, что Господь Иисус умер на кресте, чтобы покончить с грехом, тем самым грехом, который обитает внутри нас. Он стал грехом, Он осудил грех, Он унёс грех, и Он был жертвой за грех. Христос как жертва за грех показан в прообразе жертвы за грех в главе четвёртой Левита.

  Как мы уже указывали, у нас есть не только проблема греха в нашей плоти, но и проблема многих грехов, которые мы совершили. Мы сделали много неправильного. Например, вместо того, чтобы почитать наших родителей, возможно, мы презирали их. Это грешно. Мы все совершили много преступлений, проступков, прегрешений и греховных поступков. Всё это грехи. Когда Господь Иисус умер на кресте, чтобы покончить с нашим грехом, Он также понёс наши грехи. В 1 Пет. 2:24 говорится: «Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево». В этом стихе совершенно ясно показано, что Христос понёс наши грехи. В 1 Кор. 15:3 Павел провозглашает: «Христос умер за наши грехи». Более того, в Евр. 9:28 говорится, что Христос один раз был принесён, «чтобы понести грехи многих». Из всех этих стихов мы видим, что, когда Господь был на кресте, Он не только покончил с нашим грехом, но и понёс наши грехи. Таким образом, Он и жертва за грех, и жертва повинности.

  Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы приняли Его как нашего Искупителя. Это означает, что мы приняли Его как нашу жертву за грех и нашу жертву повинности. Принятие Господа Иисуса как нашего Искупителя включает принятие Его как жертву за грех и жертву повинности. Часто мы говорим, что кровь Иисуса очищает нас. Эта кровь есть кровь жертвы за грех и жертвы повинности. В 1:7 Иоанн говорит о крови Иисуса, которая очищает нас от всякого греха. Это кровь Господа Иисуса как жертвы за грех и жертвы повинности. Теперь, когда мы уверовали в Христа, мы имеем Его как Искупителя, Того, кто является нашей жертвой за грех и жертвой повинности. Следовательно, и с грехом, и с грехами было покончено. Бог простил нас, а кровь Господа омыла, очистила нас. Как мы указывали, кровь Иисуса — это кровь жертвы за грех и жертвы повинности. Мы все поверили в Христа и приняли Его как нашу жертву за грех и жертву повинности.

Грех не искореняется из нашего существа

  Теперь, когда мы были возрождены, обитает ли в нас по-прежнему грех? Среди учителей Библии было много дебатов по этому поводу. Много лет назад существовало сильное учение, которое утверждало, что грех искореняется из верующих. Это так называемое учение об искоренении греха. Те, кто учит этому, используют в качестве основания определённые стихи в 1 Ин. гл. 3 и 5: «Всякий, кто рождён от Бога, не делает греха, …и он не может грешить» (1 Ин. 3:9) и «всякий, рождённый от Бога, не грешит» (1 Ин. 5:18). Те, кто следует за учением об искоренении, говорят, что эти стихи доказывают, что грех был вырван с корнем из нашего существа.

  В 1933 году брат, который раньше принадлежал к группе, учившей об искоренении, рассказал мне интересную историю. Руководитель этой группы, образованный человек, был очень силён в учении об искоренении греха. Однажды этот руководитель повёл четырёх молодых братьев в парк. Вместо того чтобы купить пять билетов, руководитель купил только два. Двое братьев вошли в парк по двум билетам. Затем один брат вышел с билетами и снова вошёл в парк с другим братом. Это повторялось до тех пор, пока все пять братьев не вошли в парк по двум билетам. Молодых братьев обеспокоил тот факт, что учивший искоренению греха мог вести себя подобным образом. Они сказали ему: «Что это такое? Разве это не обман? Разве это не грех?» Руководитель ответил: «Это не грех, это просто слабость». Брат, который рассказал мне об этом случае, не мог принять этого объяснения. Он знал, что здесь что-то не так. В конце концов он пришёл на церковные собрания и ему стало ясно, что учение об искоренении греха ошибочно.

  Библия не учит, что грех был искоренён из нашего существа. В 1:8 Иоанн говорит: «Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем себя и истины нет в нас». Говорить, что мы не имеем греха, — значит говорить, что мы не имеем греха, обитающего в нас, в нашей природе. Именно этому учила ересь гностиков. Апостол стремился предохранить верующих от этого лжеучения. В этом разделе, 1:7—2:2, говорится о совершении верующими грехов после возрождения. Когда верующие грешат, это прерывает их общение с Богом. Если после возрождения верующие не имеют греха в своей природе, как же они могут грешить в своих поступках? Даже если они грешат лишь в отдельных случаях, не привычно, уже тот факт, что они грешат, достаточно убедительно доказывает, что внутри них по-прежнему работает грех. В противном случае их общение с Богом не прерывалось бы. Кроме того, учением, которое излагает здесь апостол, опровергается перфекционизм, современное учение, утверждающее, что состояние свободы от греха достижимо или уже достигнуто в этой земной жизни. Также учение апостола показывает несостоятельность существующего в наше время ошибочного учения об искоренении греховной природы, которое утверждает на основании неверного толкования, сказанного в 3:9 и 5:18, что возрождённые люди не могут грешить, потому что их греховная природа полностью искоренена.

  Иоанн говорит, что те, кто утверждает, что не имеет греха, обманывают себя, вводят себя в заблуждение. Говорить, что, поскольку мы возрождены, мы не имеем греха, — значит обманывать себя и отрицать реальный факт наших собственных переживаний; тем самым мы вводим себя в заблуждение. Мы не должны говорить, что больше не имеем греха. Грех остаётся в нашей плоти, в нашей греховной природе.

Необходимость в исповедовании грехов

  Мы рассмотрели вопрос, имеем ли мы, как верующие, грех в своей природе или нет. Мы увидели, что после нашего возрождения в нас совершенно определённо обитает грех. Теперь нам необходимо рассмотреть второй вопрос: можем ли мы по-прежнему совершать грех после своего возрождения. Да, верующий по-прежнему может грешить после возрождения. В 2:1 Иоанн говорит: «Дети мои малые, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если кто-нибудь согрешит, то мы имеем Защитника у Отца — Иисуса Христа, Праведного». Слова Иоанна «если кто-нибудь согрешит» ясно показывают, что мы по-прежнему можем грешить после спасения.

  Давайте возьмём к примеру наш нрав. Я не верю, что есть хотя бы один человек, который никогда не выходил из себя после своего спасения. Можете ли вы сказать, что, с тех пор как вы стали христианином, вы никогда не выходили из себя? Даже если вы никогда не выходили из себя внешне, как насчёт вашего внутреннего состояния? Даже простой пример с нашим нравом достаточен, чтобы показать нам, что, хотя мы и верующие, мы по-прежнему можем грешить и иногда мы грешим. Хотя мы и были спасены и возрождены и находимся под преобразованием Святого Духа, мы всё ещё можем грешить. Поскольку мы по-прежнему можем грешить после спасения, нам нужно исповедовать свои грехи (1 Ин. 1:9). Исповедование грехов — это первое условие для божественного общения.

Значение общения

  В 1:6 Иоанн говорит: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, однако ходим во тьме, то мы лжём и не делаем истины». Иметь общение с Богом — значит иметь близкое и живое соприкосновение с Ним в потоке божественной жизни согласно помазанию Духа в нашем духе (1 Ин. 2:27). Это сохраняет нас в участии в божественном свете и божественной любви и наслаждении ими.

  Судя по контексту, выражение «с Ним» в стихе 6 означает «с Богом». Это равнозначно выражению с «Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом» (ст. 3). Здесь снова подразумевается божественная Троица.

Различие между взаимоотношениями жизни и общением

  Нам очень важно понять, что отношения верующих в жизни с Богом нерушимы. Однако наше общение с Ним может прерваться. Первое не зависит ни от каких условий; второе зависит от определённых условий. Когда мы были возрождены, мы стали детьми Божьими, и у нас есть общение в жизни с нашим Отцом. Эти взаимоотношения жизни неразрушимы. Однако наше общение с Богом может прерваться.

  Не следует путать наши взаимоотношения жизни с Богом и наше общение с Богом. Наши взаимоотношения с Богом основаны на жизни и были установлены раз и навсегда. Но наше общение с Богом основано на исполнении условий и может изменяться подобно погоде. Следовательно, взаимоотношения жизни с Богом не зависят ни от каких условий и неразрушимы. Но наше общение с Богом зависит от определённых условий, оно может прерваться и может изменяться. Надеюсь, что мы все поймём, в чём различие между нашими взаимоотношениями с Богом в жизни и нашим общением с Ним.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках