Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Иоанна »
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Божественный свет и божественная истина

(1)

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:5-7

  В нашем Жизнеизучении Первого послания Иоанна в этот момент нам необходимо вставить в качестве отступления от основной темы несколько сообщений о божественном свете и божественной истине. После этих дополнительных сообщений мы продолжим рассмотрение условий для божественного общения.

  Божественный свет — это сущность Божьего выражения. Когда Бог выражен, сущность этого выражения есть свет. Что такое божественная истина? Божественная истина — это проистечение божественного света. Когда божественный свет сияет в нас, он становится божественной истиной, то есть божественной действительностью. Это означает, что когда божественный свет сияет в нас, мы получаем божественную действительность. Мы также можем сказать, что божественный свет приносит нам божественную действительность.

Божественный свет

  В 1:5 Иоанн говорит: «И вот что есть весть, которую мы слышали от Него и возвещаем вам: что Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы». В стихе 7 он опять говорит о свете: «Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха». Как мы указывали, божественный свет — это природа, сущность Божьего выражения и источник божественной истины. Этот божественный свет сияет в божественной жизни. Таким образом, если мы не имеем божественной жизни, мы не можем иметь божественного света.

  В Ин. 1:4 сказано: «В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей». В Христе была божественная жизнь, и эта жизнь является божественным светом. Следовательно, жизнь — это свет. Когда у нас есть божественная жизнь, у нас также есть и божественный свет.

  Благодаря этому можно сказать, что эти три вещи взаимосвязаны: свет, истина и жизнь. Прежде всего, нам необходимо узнать о переживании этих вещей, а затем узнать, как преподносить истину о них другим.

Знать истину, переживать истину и преподносить истину

  Сегодня христианам очень сильно не хватает знания божественных истин. Некоторые знают истину, но их знание довольно поверхностно. Таким образом, цель Господнего восстановления состоит в том, чтобы восстановить все библейские истины, всю библейскую действительность. Будучи в Господнем восстановлении, мы должны понять, что всем нам отчаянно необходимо иметь полное знание истины, переживание истины и умение преподносить истину другим.

  Представьте себе, что родители одного молодого человека в Господнем восстановлении противостоят ему. Этому брату не следует обижаться на родителей, и ему не следует спорить с ними. Напротив, имея хороший дух и приятное отношение, он должен преподносить истину своим родителям. Возможно, во время визита к ним он скажет: «Папа и мама, позвольте мне рассказать вам, что свет — это сущность Божьего выражения и что истина — это проистечение этого света. Разве вы не рады услышать об этом? Этот свет сияет в божественной жизни, а божественная жизнь находится в Иисусе Христе. Христос и есть жизнь. Господь Иисус говорит: „Я есть жизнь”. Когда мы в этой жизни, у нас есть сияние божественного света. И когда мы находимся под этим сиянием, у нас есть истина». Родители этого брата могут принять его слово, а могут и отвергнуть его. Но как бы там ни было, перед уходом он может сказать: «Папа и мама, мне уже пора идти. Но я оставляю вам три „бриллианта”: жизнь, свет и истину».

  Многим христианам знакомы библейские термины, но, возможно, они не знают значения этих терминов. Если вы спросите их о значении света, истины и жизни, они ответят, что не знают значения этих вещей. Поэтому нам нужно уметь преподносить драгоценные истины об этих вещах другим. Сегодня в Господнем восстановлении необходимо, чтобы все мы узнали истину, переживали истину и развивали умение преподносить истину другим.

  Господне восстановление распространяется при помощи истины. Многие из нас могут засвидетельствовать, что были привлечены к Господнему восстановлению не из-за сильного и очаровательного оратора. Нас привлекла истина. Этот путь привлёк нас из-за преподнесения истины. Например, я знаю одного брата, которого привлекло объяснение того, как первые две главы Библии, Бытие 1 и 2, и последние две главы Библии, Откровение 21 и 22, отражают друг друга. В конце концов этот брат был приобретён для Господнего восстановления этой истиной. Моя цель состоит в том, чтобы на всех конференциях и обучениях просто преподносить истины из Библии.

  Я рад видеть, что многие молодые люди среди нас стремятся знать истины Слова. Через какое-то время эти молодые люди будут полезны в Господнем восстановлении. Нынешние подростки, в конце концов, будут полезны в распространении библейских истин. Слава Господу за ту возможность, которую Он дал нам: обучаться в истинах Библии!

Воплощение божественного света

  Мы увидели, что божественный свет — это природа Божьего выражения, что он является источником божественной истины и что он сияет в божественной жизни. Теперь мы должны рассмотреть, что божественный свет воплощён в Иисусе как воплощённом Боге. Поскольку Он воплощение божественного света, Господь Иисус сказал: «Я есть свет мира; тот, кто последует за Мной, ни в коем случае не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). В Ин. 9:5 Он сказал нечто похожее: «Пока Я в мире, Я свет мира». Божественный свет, проистечением которого является истина и который сияет в жизни, воплощён в Личности Господа Иисуса, воплощённого Бога. Это очень глубоко. Я призываю вас молитвенно прочитать эти стихи, чтобы коснуться действительности этих вещей о божественном свете.

Божественная истина

Значение истины

  В 1:6 Иоанн говорит о божественной истине: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, однако ходим во тьме, то мы лжём и не делаем истины». Что такое истина? Дать определение истине трудно. Можно подумать, что под истиной в таком стихе, как 1:6, подразумевается здравая или правильная доктрина. Слово, которое переводится как «истина» на китайском языке означает «подлинная доктрина». У многих такое же понимание английского слова «истина»; и они считают, по крайней мере, в том, что относится к Библии, что это слово означает правильную доктрину.

  В нашей повседневной речи у нас может быть другое понимание слова «истина», мы считаем истину чем-то истинным, подлинным, в противоположность чему-то лживому. Например, мы говорим, что та или иная история истинна.

  Если мы хотим понять значение слова «истина» в Библии, нам нужно выйти за пределы традиционного и обычного понимания того, что такое истина. Традиционный взгляд на истину в Библии как на правильную доктрину неточен, и к слову «истина» в Библии не следует применять обычное значение этого слова.

  Греческое слово, которое переводится как «истина», это але́тейа. Изучая это слово, я обращался к различным словарям и симфониям. Особенно мне помогла статья об истине в «Богословском словаре Нового Завета» Киттеля. Более того, я обдумал все стихи в Новом Завете, которые используют либо слово але́тейа, либо связанное с ним. После того как я изучил эти стихи в контексте и обратился к различным словарям и симфониям, я пришёл к определённому заключению о значении слова «истина» в Новом Завете, и эти заключения суммированы в длинном примечании к слову «истина» в 1:66, напечатанному в Восстановительном переводе Первого послания Иоанна. В этом сообщении мы рассмотрим только первую часть этого примечания.

  Значение греческого слова але́тейа — истина или действительность (противоположность суетности), правда, правдивость, подлинность, искренность. Это очень свойственный Иоанну термин и одно из глубочайших слов в Новом Завете. Это слово обозначает все аспекты действительности божественного домостроительства как содержание божественного откровения, передаваемые и раскрываемые святым Словом.

Бог

  Согласно Новому Завету, истина, прежде всего, — это Бог, который есть свет и любовь, воплотившийся и ставший действительностью всего божественного: божественной жизни, божественной природы, божественной силы, божественной славы, чтобы мы, обладая всем этим, наслаждались Им как благодатью, как это показано в Евангелии от Иоанна (Ин. 1:1, 4, 14-17).

Христос

  Во-вторых, истина в Новом Завете обозначает Христа, который есть Бог воплощённый и в котором вся полнота Божества обитает телесно (Кол. 2:9), как действительность: а) Бога и человека (Ин. 1:18, 51; 1 Тим. 2:5); б) всех прообразов, предызображений и теней в Ветхом Завете (Кол. 2:16-17; Ин. 4:23, 24); и в) всего божественного и духовного: божественной жизни и воскресения (Ин. 11:25; 14:6), божественного света (Ин. 8:12; 9:5), божественного пути (Ин. 14:6), мудрости, праведности, освящения и искупления (1 Кор. 1:30). Поэтому Христос является действительностью (Ин. 14:6; Эф. 4:21).

Дух

  В-третьих, истина — это Дух, который есть Христос преображённый (1 Кор. 15:45Б; 2 Кор. 3:17), как действительность Христа (Ин. 14:16-17; 15:26) и божественного откровения (Ин. 16:13-15). Поэтому Дух является действительностью (1 Ин. 5:6).

  Теперь мы видим, что слово «истина», але́тейа, в Новом Завете указывает на Бога. Истина — это Бог как божественный свет и любовь, воплотившийся и ставший действительностью всего божественного, чтобы мы, обладая этим, наслаждались Богом как благодатью. Это означает, что Сам Бог есть истина, действительность всего божественного для нашего владения. Поэтому нам нужно обладать Богом как действительностью, а затем наслаждаться Им как благодатью. Таким образом, божественная действительность — это на самом деле Сам Бог. Он — действительность всего божественного.

  Слово «истина» в Новом Завете также указывает на Христа как воплощённого Бога. Христос — это Тот, в ком обитает вся полнота божества телесно. Будучи воплощением полноты Божества, Христос, Бог воплощённый, является действительностью Бога и человека, действительностью всех прообразов, предызображений и теней в Ветхом Завете и действительностью всего божественного и духовного.

  Что такое истина? Что такое действительность? Действительность — это Христос как Бог воплощённый. Действительность — это Христос как Тот, в ком обитает вся полнота Божества телесно, как действительность Бога, человека, прообразов, предызображений и теней и всего божественного и духовного. В Ветхом Завете содержится много прообразов, предызображений и теней. Христос — их действительность. В Библии мы также читаем о многих божественных и духовных вещах, таких как жизнь, свет, мудрость и праведность. Сам Христос — это действительность всего этого. Поэтому, когда мы видим слово «истина», или «действительность», в Новом Завете, нам нужно понять, что прежде всего оно указывает на Бога, а также на Христа.

  Мы говорили, что в Новом Завете слово «истина» также указывает на Духа, который есть Христос преображённый и который есть действительность Христа и божественного откровения. Поэтому в 5:6 Иоанн говорит: «Свидетельствует Дух, потому что Дух есть действительность».

  Нам совершенно необходимо тщательно изучать значение слова «истина» в Новом Завете. В этом сообщении мы очень кратко показали, что истина, действительность, это Бог, Христос и Дух. В следующем сообщении мы продолжим рассмотрение других аспектов истины согласно Слову Божьему.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках