Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Церковь становится воплощением Триединого Бога

(3)

  Тексты Писания: 1 Фес. 1:1; 2:12; 3:12; 4:7; 5:23-24; 2 Фес. 1:3, 5, 10; 2:13-14, 16; Кол. 3:10-11; Отк. 1:11-12

Призваны в Божье царство и славу

  В 1 Фес. 2:12 сказано: «Чтобы вы поступали достойно Бога, призывающего вас в собственное царство и славу». В предыдущем сообщении мы рассмотрели, что значит поступать достойно Бога. Давайте теперь рассмотрим, что значит быть призванными Богом в Его царство и славу на практике.

  Многие христиане, включая нас, воспринимают некоторые вещи в Библии как само собой разумеющиеся. Например, мы читаем 2:12 и думаем, что мы и так его понимаем. Однако, скорее всего, мы не совсем понимаем, что такое Божье царство и слава. Конечно, я не претендую на полное понимание 2:12. Однако у меня всё-таки есть некоторое понимание благодаря изучению и опыту. То, что я хочу сказать о царстве и славе в 2:12, главным образом основывается на моих духовных переживаниях.

  В этом стихе Павел говорит, что Бог призвал нас в Свои собственные царство и славу. Несомненно, Божье царство и слава являются целью Его призвания. К сожалению, христиане думают, что Бог призвал нас в небесный дворец. Божье призвание — это призвание не в небесный дворец; это призвание в Его царство и славу.

  Согласно пониманию многих христиан, в настоящее время земля не является Божьим царством, но однажды Господь Иисус вернётся, завладеет землёй и установит на ней Своё правление. Это правление будет Божьим царством. Многие из нас, вероятно, придерживались такого представления о Божьем царстве. Я не говорю, что это понимание совершенно неправильно. Однако я должен сказать, что оно не полностью правильное и, конечно, слишком поверхностное.

  Что такое Божье царство? Божье Царство — это проявление Бога через нас. Всякий раз, когда мы выражаем Бога в своей ежедневной жизни, это и есть царство. Выражение Самого Бога изнутри нас является царством. Предположим, брат работает в офисе. Некоторые из его коллег противостоят ему, потому что он верующий. Они недовольны, что он там работает. Но если он будет ежедневно выражать в офисе Бога, его сотрудники поймут, что он какой-то необычный. Они узнают, что в этом брате есть что-то особенное. Это Божье царство, Бог, выраженный изнутри этого брата. С одной стороны, нам противостоят, нас критикуют, нами недовольны. С другой стороны, эти люди чувствуют, что в нас есть нечто не поддающееся описанию. Это Божье царство как Его проявление через нас. Как было бы замечательно, если бы все христиане выражали Бога! Это выражение поистине было бы царством Божьим на земле.

  Когда я был молодым христианином, я понимал 2:12 традиционным образом. Я думал, что Бог призвал меня только войти в Его царство и славу в будущем. Моё представление о Божьем царстве и славе было очень поверхностным и слишком объективным. У Павла был не такой взгляд на Божье царство и славу. Из контекста 2:12 мы видим, что призвание в Божье царство и славу связано с тем, что мы поступаем достойно Бога. Когда мы поступаем достойно Бога, вокруг нас создаётся особая атмосфера, и эта атмосфера есть Божье царство. Более того, где царство Божье, там и слава Божья.

  Царство Божье и слава Божья могут проявляться в нашей супружеской жизни. Если брат с женой будут жить Бога, они будут поступать достойно Бога. Тогда в их супружеской жизни создастся определённая атмосфера. Когда другие люди войдут в эту атмосферу, у них сразу же возникнет чувство уважения. Это царство Божье с Божьей славой. Если бы сегодняшние христиане поступали достойно Бога, поступали бы так, чтобы выражать Его, царство бы пришло. Божье царство было бы видно на земле.

  Как мы несколько раз указывали, слава — это Сам Бог выраженный. Всякий раз, когда Господь выражается изнутри нас, мы находимся в обстановке, которую можно назвать славной. Если кто-нибудь войдёт в дом брата, когда тот спорит со своей женой, никакой славы не будет. Но если вы посетите дом брата и увидите, что они с женой светятся, сияют и текут, вы увидите выражение Бога, Божью славу.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что, когда мы живём Бога и поступаем достойно Бога, соответствуя Ему, вокруг нас создаётся атмосфера, которая является ничем иным, как Божьим царством. Самопроизвольно мы выражаем Господа. Это выражение и есть Божья слава. Касаясь вопроса о царстве и славе в 2:12, мы яснее начинаем понимать 1:1, где говорится, что церковь находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

Возрастать и изобиловать в любви

  В 3:12 Павел говорит: «А вам пусть даст Господь возрасти и изобиловать в любви друг к другу и ко всем, так же как и мы к вам». Церковь в Боге Отце и Господе Иисусе Христе должна состоять из тех, кто возрастает и изобилует в любви друг к другу и ко всем людям. Сколько бы верующих ни было в церкви — пятьдесят, пятьсот или пять тысяч, — все святые должны любить друг друга. Кроме того, они должны возрастать в этой любви и изобиловать ей. Такая любовь, несомненно, идёт не от нашей человеческой природы. Будучи падшими людьми, мы не способны на такую любовь. Но церковь в Боге Отце и Господе Иисусе Христе характеризуется этой возрастающей и изобилующей любовью. Если мы действительно будем церковью в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, наша любовь друг к другу будет возрастать и изобиловать.

«Заключены в коробку» для Бога

  В 4:7 Павел продолжает: «Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, а в освящении». Быть в Боге Отце и Господе Иисусе Христе — значит быть в освящении. Греческое слово «освящение» означает «отделение». Только когда мы в Боге Отце и в Господе Иисусе Христе, мы действительно отделены для Бога от всего, что не Бог. Если мы не в Триедином Боге, мы остаёмся обыденными. Вместо того чтобы быть отделёнными от мира, мы по-прежнему как-то связаны, смешаны с мирскими людьми и мирскими делами.

  Мне бы хотелось сказать несколько слов специально для молодых людей. Хотя вы ещё молоды, вам нужно понимать, что вы принадлежите Господу Иисусу и поэтому являетесь частью церкви, а церковь находится в Триедином Боге. Если сравнить Бога с коробкой, можно сказать, что Бог заключает вас в Себя, как в коробку. Вам всем нужно быть всё больше и больше заключёнными в Него. Бог заключил вас в Себя как в духовную, божественную и небесную коробку. Вы отделены для Бога, поскольку вы в этой коробке. Другими словами, это заключение в Бога, как в коробку, это отделение, является освящением.

  Бог призвал вас в освящении. В 4:7 выражение «в освящении» является обстоятельством к слову «призвал». Бог призвал нас в «коробке» освящения. Теперь нам всем нужно увидеть, что мы являемся отделёнными для Бога, заключёнными в Него как в коробку. У нас нет права выскочить из неё.

  В 5:23 и 24 Павел говорит: «И Сам Бог мира пусть освятит вас полностью, и ваш дух, и душа, и тело пусть сохранится в целости, безукоризненно, при пришествии нашего Господа Иисуса Христа. Верен Тот, кто призывает вас, который и совершит это». Бог мира освятит нас полностью, и из этого следует, что Он полностью заключит нас в коробку. Ни одна часть нашего существа не останется вне Бога, духовной коробки. Бог как божественная коробка немал. Напротив, Он бесконечно огромен и глубок.

  Если у молодого человека появляется искушение как-нибудь развлечься в мире, значит он планирует выбраться из этой небесной коробки. Однако многие свидетельствовали, что, когда они пытались выбраться из неё, они не могли этого сделать. Будто их руки так слабели, что они не могли вылезти.

  Согласно этим стихам, Бог намеревается заключить нас в коробку для Себя полностью, то есть целиком. А вас Бог полностью заключил в Свою коробку? Стих 23 говорит, что Бог сохранит наши дух и душу, и тело безукоризненно при пришествии нашего Господа Иисуса Христа. В стихе 24 говорится, что Бог, призывающий нас и выполняющий работу освящения, отделения, верен. Он будет заключать нас в коробку до тех пор, пока мы не будем полностью отделены от мира. Где бы мы ни оказались — в школе, на работе, дома или у соседей, — мы в конечном итоге будем полностью заключены в Бога как в коробку. Молодые люди, когда вас позовут заняться чем-нибудь мирским, вы можете ответить: «Я не могу участвовать в этом, так как я был заключён в коробку для Бога. Поскольку я нахожусь в небесной коробке, я не могу идти в это место».

  В Первом послании к фессалоникийцам мы увидели определённые отличительные черты церкви в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Если мы хотим быть такой церковью в реальности и на практике, нам нужно поступать достойно Бога и исполнять Его призвание в Его собственное царство и славу. Как мы отмечали, мы не должны считать царство и славу чем-то в будущем, не предназначенным для нашего сегодняшнего переживания. Нам нужно быть в Божьем царстве и Божьей славе сегодня. Кроме того, нам нужно возрастать и изобиловать в любви, и нам нужно быть полностью освящёнными, целиком «заключёнными в коробку» Триединым Богом.

Дальнейшие отличительные черты церкви в Триедином Боге

  В 2 Фес. 1:3 Павел говорит: «Мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, как и подобает, потому что чрезвычайно растёт ваша вера и увеличивается любовь каждого из всех вас друг к другу». В этом стихе Павел говорит о двух вещах: о растущей вере и увеличивающейся любви. Рост веры и увеличение любви также являются условиями, требованиями, для того чтобы церковь была в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

  В 2 Фес. 2:13 Павел продолжает: «Но мы должны всегда благодарить Бога относительно вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог избрал вас от начала к спасению в освящении Духа и вере истине». Вопрос спасения в освящении Духа очень глубок. Бог избрал нас от начала к этому спасению в освящении. Это связано с жизнью в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Это также отличительная черта церкви, которая в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

  В стихе 14 сказано: «К чему Он и призвал вас через наше благовестие для обретения славы нашего Господа Иисуса Христа». Здесь мы видим, что Бог призвал нас для обретения Его славы. Это ещё один аспект жизни церкви в Боге Отце и Господе Иисусе Христе.

  В 2 Фес. 2:16 говорится: «А Сам наш Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, возлюбивший нас и давший нам вечное утешение и добрую надежду в благодати...» Как глубоко! Бог дал нам вечное утешение и добрую надежду в благодати. Хотя мы, может быть, и не понимаем эти вещи полностью, мы приняли их. У нас есть утешение, которое является вечным, и надежда, которая является доброй. Бог дал нам и это утешение, и эту надежду в благодати. Это замечательно! Это стимул для того, чтобы иметь церковную жизнь в Боге Отце и в Господе Иисусе Христе.

  У нас есть стимул, и у нас нет недостатка в надежде. Никогда не говорите, что вы безнадёжны. Вместо этого вы должны заявлять: «Я полон надежды. У меня есть добрая надежда, надежда, которую Бог дал мне в благодати. Кроме того, вместе с доброй надеждой у меня есть вечное утешение».

Новый человек

  В Кол. 3:10 и 11 Павел говорит о церкви как о новом человеке: «И облеклись в нового человека, который обновляется к познанию по образу Сотворившего его, где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Слово «образ» в стихе 10 относится к Христу, Божьему Возлюбленному, как самому выражению Бога (Кол. 1:15; Евр. 1:3). Слово «Сотворивший» в этом стихе относится к Богу Творцу, который сотворил нового человека в Христе (Эф. 2:15). Как воплощение Триединого Бога, церковь в конечном итоге будет нести образ Божий.

Золотой светильник

  В Библии есть много различных символов церкви: дом Божий, царство Божье, обитель Божья, полнота Божья, воин, невеста. В Откровении церковь обозначена золотым светильником. В Отк. 1:12 апостол Иоанн говорит: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников». В Отк. 1:20 ясно говорится: «Семь светильников... суть семь церквей».

  В Исх. 25 описан золотой светильник. Этот светильник является прообразом Христа. Христос — воплощение Бога, и светильник является прообразом Христа как такого воплощения. Мы уже отмечали, что светильник обозначает Триединого Бога. Субстанция, элемент светильника, — золото. В системе прообразов золото обозначает божественную природу, природу Бога Отца. Далее, золото светильника имеет определённую форму. Эта форма обозначает Бога Сына. Бог Отец — это элемент, а Бог Сын — форма. Наконец, семь лампад светильника обозначают семь Духов Божьих как Божье выражение. Таким образом, рассматривая светильник, мы видим элемент, обозначающий Бога Отца, мы видим форму, обозначающую Бога Сына, и мы видим семь лампад, обозначающих Духа Божьего как выражение. Следовательно, светильник изображает Триединого Бога, воплощённого в одной сущности.

  В Исх. 25 светильник является прообразом Христа, но в Отк. 1 светильник обозначает церковь. Каждая церковь — это золотой светильник. Отсюда следует, что церковь является воплощением Триединого Бога, так как церковь — это одна сущность в Триедином Боге. Осознаёте ли вы, что сегодня делает Господь? Он стремится поместить нас в форму, преобразовать нас и сообразовать нас — всю церковь — с образом Триединого Бога. Таким образом, все церкви становятся золотыми светильниками как воплощением Триединого Бога.

  Какое благословение, что мы видим, что церковь является воплощением Триединого Бога! Благословенны наши уши, слышащие эти слова. Многие верующие в прошлом никогда не слышали и не видели ничего подобного. Аллилуйя, мы в церкви, которая в Боге Отце и Господе Иисусе Христе! Сейчас мы преобразовываемся в образ Триединого Бога и сообразовываемся с этим образом, чтобы в реальности и на практике быть воплощением Триединого Бога, в котором Отец — это элемент, Сын — это форма, а Дух — это выражение, и чтобы сиять славой Триединого Бога для вселенной. Это церковь, наполненная Триединым Богом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках