Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Награда за взращивание

  Тексты Писания: 1 Фес. 2:13-20

  В первой главе мы видим устройство и источник святой жизни для церковной жизни. Во второй главе показано взращивание этой жизни. Читая вторую главу, мы можем подумать, что Павел уделяет слишком много внимания тому, какой вход имели апостолы к фессалоникийцам и как они жили среди них. На наш взгляд, Павлу следовало бы преподнести новым верующим больше доктрин, учений и наставлений. Вместо этого он подробно останавливается на приходе апостолов, проповеди и обучении Слову, и на том, как новые верующие приняли это слово. Павел подчёркивает поведение апостолов, их житие и образ жизни. Единственная его цель при этом — питать, лелеять и взращивать верующих. Он не собирался давать им массу знаний. У него не было заботы научить их множеству вещей. В двадцати стихах второй главы содержится очень мало учения. В стихе 12 он действительно говорит, что Бог призвал верующих в Своё царство и славу; однако он не останавливается на этих вопросах подробно. Но в каждом стихе он говорит о том, как он жил, как он проповедовал, и о том, что он является примером для верующих.

Работа по взращиванию

  В 1 Фес. 2 показано взращивание молодой христианской жизни. В этой главе Павел питает и лелеет верующих. Согласно его словам, он ведёт себя, как лелеющая мать и как увещевающий отец. С одной стороны, он мать, которая лелеет, с другой стороны, отец, который увещевает. В первую очередь его беспокоит не учение, его беспокоит взращивающая работа с целью помочь молодым святым расти.

  Большинство христианских работников не представляют себе, что их работа должна быть, главным образом, не работой учения, а работой взращивания. По мысли Павла, целью его работы было помогать верующим расти. Именно поэтому в 1 Кор. 3 он говорит, что он посадил, Аполлос полил, и тогда Бог дал рост. Из этого видно, что представление Павла о христианской работе целиком и полностью связано с жизнью. Это не работа в школе. Скорее, это работа на поле, в саду. Следовательно, основная цель такой работы состоит не в том, чтобы обучить или дать образование. Сегодня работа большинства христиан предназначена для образования и в какой-то степени для назидания. Это назидание, однако, не связано напрямую с жизнью. Напротив, оно связано с этикой, моралью или улучшением характера. Представление же Павла о христианской работе было совершенно иным.

  Согласно тому, что Павел говорит во второй главе, он считает верующих членами большой семьи. Конечно, в семье необходимо какое-то обучение. И мать, и отец учат своих детей. Однако в семье главное — это не обучение детей, а их воспитание путём лелеяния, питания и взращивания, чтобы они росли. Их рост происходит, главным образом, не в знании, он происходит в жизни. По мере того как дети растут в жизни, они само собой получают всё больше и больше образования. Знание, которое они приобретают, всегда идёт параллельно с их ростом в жизни. Нельзя давать им знание преждевременно. Это значит, что их знание не должно превышать роста в жизни. Таково надлежащее представление о христианской работе.

  В отношении этого вопроса мы в Господнем восстановлении должны пересмотреть свои взгляды. Не думайте, что в восстановлении мы ценим работу выше жизни. Нет, нам нужно сосредоточиться на жизни. Церковь — это семья. Церковь также можно сравнить с полем или садом. Семья — это место, где растут дети, а сад — место, где растут деревья и где они производят плоды. Во второй главе Павла волнует рост его детей. Он лелеет молодых верующих, чтобы они росли. Можно также сказать, что он поливает, питает и лелеет молодые растения, чтобы они росли в жизни. Вот почему Павел не даёт верующим массу знаний, а показывает им пример жизни. Этим примером надлежащей жизни является он сам.

Расти, подражая

  Некоторые христианские учителя говорят, что верующий не должен свидетельствовать о себе самом. По их мнению, свидетельствовать о своих переживаниях — значит проповедовать себя. Поэтому они советуют не рассказывать о том, как вы покаялись, уверовали в Господа, получили благодать и спаслись. Эти учителя категорично настаивают на том, что мы должны проповедовать только Господа Иисуса и учить одной Библии и никогда ничего не говорить о себе самих. Но в 1 Фес. 2 Павел, безусловно, говорит о себе. Он даёт сильное свидетельство о своём образе жизни среди фессалоникийцев. Он напоминает им о приходе апостолов и о том, как апостолы жили среди верующих. Почему Павел останавливается на этом? Потому что он преподносит молодым святым пример надлежащей жизни. Я надеюсь, что все старейшины и руководящие братья увидят из примера Павла то, что мы должны быть образцом для святых. В каждой поместной церкви у святых должен быть образец, которому они могут следовать.

  В 1:6 Павел говорит фессалоникийцам: «И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в большой скорби с радостью Святого Духа». Подражание связано с ростом. На самом деле, подражать — значит расти. В семье дети подражают своим родителям, а также своим старшим братьям и сёстрам. Малыши ничего не изобретают — напротив, они подражают другим. Хороший пример тому — освоение языка. Ребёнок учит тот язык, на котором говорят его родители. Он говорит на том же языке и с тем же произношением. Ребёнок учит язык и усваивает произношение подражая. Это наглядно иллюстрирует тот факт, что дети растут подражая своим родителям. Итак, в семье подражание означает рост. Дети подражают своим родителям во многом — в жестах, речи и даже в характере. Родители являются примером, образцом для своих детей. Что представляют собой родители, тем будут и их дети.

Показывать пример

  Если мы много учим новообращённых и молодых верующих, мы неправильно заботимся о них. Если мы хотим заботиться о них правильно, надо показывать им пример. Показывая пример, вы их поливаете, снабжаете, питаете и лелеете. Это и есть взращивание. Если вы обнаружите, что вашего собственного опыта недостаточно, укажите новым верующим на различных людей в Библии, таких как Энох, Ной, Авраам, Давид в Ветхом Завете и Пётр, Иоанн, Павел и Тимофей в Новом Завете. Мы можем показывать жизнь этих библейских личностей, с тем чтобы взращивать молодых святых.

  Если мы будем слишком много учить новых и молодых верующих, мы навредим им. Каждая мать знает, что одним из наиболее важных вопросов в воспитании детей является надлежащее питание. Забота о детях на девяносто процентов связана с питанием и на десять процентов — с обучением. Это должно быть нашей практикой в заботе о новых верующих в церкви. Мы должны научиться девяносто процентов времени уделять кормлению и десять процентов — учению. В кормление входит показ примеров из Библии или из истории церкви. Читая биографии святых, живших в разные века, мы питаем себя и переживаем некоторое взращивание. Суть здесь в том, что лучше всего кормить и взращивать других, преподнося им надлежащие примеры. Если нет примера, не может быть взращивания. Только имея пример, мы можем кормить других.

  В Первом послании к фессалоникийцам Павел не проповедовал себя. Напротив, он питал своих духовных детей тем, как он жил Христа. Это означает, что житие Павла было использовано для кормления его духовных детей. Именно поэтому он подчёркивал то, как он пришёл к фессалоникийцам, как он проповедовал, как он обращался со словом Божьим и как он жил.

Действующее слово Божье

  В 2:13 Павел говорит: «А поэтому и мы непрестанно благодарим Бога, что, получив слово Божье, услышанное от нас, вы приняли его не как слово человеческое, а как оно истинно и есть, как слово Божье, которое и действует в вас — тех, кто верит». Этот стих указывает на то, что источником, началом проповеди апостолов был Бог, а не они сами. Фессалоникийцы приняли слово апостолов не как слово человеческое, а как слово Божье. Здесь мы видим руководящий принцип: всякий раз, когда мы проповедуем или учим, у людей должно оставаться впечатление о том, что проповедуемое нами слово есть слово не человеческое, но поистине Божье.

  В стихе 13 Павел говорит, что слово Божье действует в тех, кто верит. Поскольку слово Божье живо и действенно (Евр. 4:12), оно действует в тех, кто верит. Как только мы получаем и принимаем слово, оно действует внутри нас.

Подражатели церквям

  В стихе 14 Павел продолжает: «Ибо вы, братья, стали подражателями церквям Божьим, которые в Иудее в Христе Иисусе, потому что и вы претерпели от собственных соплеменников то же, что и они от иудеев». Апостол учил во всех церквях одному и тому же (1 Кор. 4:17; 7:17; 11:16), из чего видно, что у всех церквей должно быть одинаковое свидетельство Иисуса. Поэтому все церкви являются одинаковыми светильниками (Отк. 1:9, 20).

  Церковь в Фессалонике подражала церквям в Иудее. Вне всякого сомнения, вести о церквях в Иудее достигли верующих в Фессалонике. Как смогли бы фессалоникийцы подражать церквям в Иудее, если бы они ничего не слышали о них? Они, конечно же, слышали о церквях и святых. Эти вести взращивали фессалоникийских верующих. Снова мы видим, что ничто так не взращивает церковь или святых, как подлинные истории о других святых или церквях.

  В стихе 14 Павел указывает на то, что фессалоникийцы претерпели от своих соплеменников то же, что и церкви в Иудее претерпели от иудеев. Это утешающее, укрепляющее, взращивающее слово. Когда Павел писал это Послание, церковь в Фессалонике страдала, её преследовали. Посреди этих преследований они услышали о страданиях святых в Иудее. Это сообщение укрепило, утешило и утвердило святых. Оно помогло им возрасти.

Прививка

  Стих 15 продолжает: «Которые и Господа Иисуса и пророков убили, и нас изгнали; и Богу они не угодны, и всем людям противостоят». Павел написал этот стих с великой мудростью. Здесь он делает верующим «прививку» против будущего прихода иудействующих. Павел ввёл в фессалоникийских святых здоровое предупреждение о приходе иудействующих. Здесь Павел словно говорит: «Братья, не думайте, что всё иудейское чудесно. Иудеи не едины с Богом, и они не для Бога. Они убили Господа Иисуса, и они изгнали нас. Будьте готовы, фессалоникийцы, — когда-нибудь эти иудействующие придут к вам и постараются подорвать сделанное нами. Не принимайте их слов, потому что они против нас. Они противостоят всем людям, они не угодны Богу». Это была действительно чудесная прививка.

  Такое слово-прививка было также частью работы по взращиванию святых, которой занимался Павел. Даже прививка входит во взращивание. Заботясь о детях, родители стремятся защитить их от болезней. Когда мы заботимся о саде, мы пытаемся защитить растения от болезней и насекомых. Иначе болезнь испортит растения, а насекомые съедят их, особенно их нежные части. Поэтому, чтобы защитить сад, мы опрыскиваем растения пестицидами. Можно сказать, что в этом стихе Павел давал верующим в Фессалонике божественные антибиотики. Он предупреждал верующих, чтобы они не доверяли иудеям и не обращали внимания на их слова. Напротив, фессалоникийцы должны были отвергать их.

  Павел продолжает это предупреждение в стихе 16, где он говорит об иудеях: «Запрещая нам говорить с язычниками, чтобы те были спасены, так что всегда наполняют свои грехи. Но пришёл на них гнев до конца». Павел отмечает, что иудеи не хотели, чтобы фессалоникийцы услышали слово апостола и спаслись. Это слово — часть прививки, которую сделал Павел.

Лишены святых

  В стихе 17 Павел продолжает: «Но мы, братья, лишившись вас на короткое время — в присутствии, не в сердце, — в большей мере старались с большим желанием увидеть ваше лицо». Это слово подразумевает, что апостолы дорожили новообращёнными и ценили их. Павел сравнил уход от них с потерей близкого человека, с утратой, которую апостолы понесли из-за разлуки с ними. Здесь показано стремление апостолов к новообращённым.

  В стихе 17 Павел словно говорит: «Братья, мы лишились вас. Мы хотели остаться с вами, и нам очень вас не хватает. Но хотя мы лишены вашего присутствия, мы не лишены вас в нашем сердце. В нашем сердце мы по-прежнему с вами. Мы желаем снова увидеть ваше лицо».

  Слова Павла в стихах с 15 по 17 очень эмоциональны. Поскольку он был очень эмоционален, он мог затрагивать эмоции других. Когда Павел говорил об иудеях отрицательно, он был эмоционален. Точно так же, когда он говорил об апостолах положительно, он был тоже очень эмоционален. Благодаря тому, что Павел выразил свои глубокие чувства, верующие полюбили апостолов и отвергли иудействующих. Всё это также связано со взращиванием детей, их воспитанием и защитой от пагубных вещей.

  Безусловно, Павел умел взращивать верующих. Он говорил о себе так, что это способствовало их взращиванию и делало им прививку. Взращивая фессалоникийцев, Павел показал им, что иудеев, которые противостояли фессалоникийцам и преследовали их, следовало отвергнуть, а иудеев, которые пришли к ним как апостолы, следовало любить.

Сатана воспрепятствовал

  В стихе 18 Павел говорит: «Поэтому мы хотели прийти к вам — я, Павел, — и раз, и два, однако помешал нам Сатана». Поскольку апостолы осуществляли Божью волю, Сатана препятствовал им. Павел обвинил Сатану. Обвиняя Сатану, он велел фессалоникийцам отвергать иудействующих и ненавидеть Сатану. Апостолы желали увидеть верующих в Фессалонике, но Сатана помешал им.

Надежда, радость и венок

  В стихах 19 и 20 Павел заключает: «Ибо что есть наша надежда, или радость, или венок похвалы перед нашим Господом Иисусом при Его пришествии? Разве не вы же? Ибо вы — наша слава и радость». Греческое слово, переведённое в стихе 19 как «пришествие», — это «парусиа», что значит «присутствие». Пришествие Господа — это Его присутствие. В этом свете были написаны эти два ранних Послания. Каждая глава первого Послания заканчивается возвращением Господа.

  Стих 20 указывает на то, что, поскольку апостолы были для верующих кормящей матерью и увещевающим отцом (ст. 7, 11), верующие, будучи детьми апостолов, были их славой и радостью. Без них у апостолов не было надежды, славы или венка похвалы.

  Здесь Павел словно говорит: «Вы наша надежда и наш венок похвалы. Братья, мы здесь только ради вас. У нас нет другой цели. Если у нас не будет вас, у нас не будет ничего. Вы наша надежда, точно так же как ваша надежда — возвращение Господа. Без вас у нас не будет радости или славы в присутствии Господа. Вы нужны нам! Вы наша надежда, наша радость, наш венок и наша слава перед Господом в Его присутствии». И вновь Павел выразил свои глубокие эмоции в заботе о своих детях. Он, безусловно, был отцом, увещевавшим своих детей. Будучи таким увещевающим отцом, Павел словно говорил: «Дети, мы здесь только ради вас. Без вас жизнь не имеет смысла. Если бы не вы, мы не захотели бы и жить». Такие родительские слова очень трогательны. Они трогают сердца детей.

  Разве вас не тронули бы такие слова, если бы вы получили письмо от своих родителей? Разве вас не тронуло бы, если бы родители сказали вам, что без вас их жизнь бессмысленна, что они живут на земле только ради вас? Без сомнения, если бы вы услышали или прочитали такие слова, вы бы заплакали. Такое говорение взращивает детей и помогает им расти.

  Будучи хорошим отцом, Павел умел коснуться сердца своих детей. Если вы способны коснуться сердца другого человека, вы можете взращивать его. Лучший способ взращивать других — это глубоко касаться их сердец.

Цель христианской жизни

  Давайте снова посмотрим на стих 12. Здесь Павел говорит: «Чтобы вы поступали достойно Бога, призывающего вас в собственное царство и славу». Из этого стиха следует, что наша христианская жизнь имеет своей целью царство. Нам нужно поступать достойно Бога, призывающего нас в собственное царство и славу. В этом стихе ясно говорится, что христианская жизнь имеет цель и что этой целью является Божье царство. Мы движемся по направлению к этой цели, этому назначению. Наше назначение, а также наша судьба, — войти в Божье царство. Царство является крупной темой в Новом Завете, и это — уникальная цель нашего христианского хождения.

  Наша цель — не небо. Согласно Новому Завету, нашей целью является царство. В 1 Фес. 2:12 не сказано, что Бог призвал нас на небо, но там говорится, что Он призвал нас для того, чтобы мы вошли в Его царство. Это царство связано с Божьей славой. Когда мы войдём в царство, мы, конечно же, будем в славе. Царство Божье с Божьей славой гораздо лучше, нежели так называемый небесный дворец.

  Работа Павла с новыми верующими питала их, лелеяла их и взращивала их, с тем чтобы они поступали достойно Бога и вошли в Его царство, участвовали в Его славе. Это и есть цель христианской жизни.

Получить награду

  Как указывает Павел в стихах 19 и 20, тот, кто работает с Господом и взращивает верующих, чтобы те поступали достойно Бога, получит награду. Этой наградой будут верующие, которых мы вырастили. Они станут нашим венком, славой и радостью. Что за слава для христианского работника, если выращенные им будут зрелыми при Господнем возвращении! Что за венок и радость для него! И с другой стороны, какой позор, если никто из верующих не будет выращен и не станет зрелым.

  Многие из нас работают сейчас с молодыми святыми. Результатом нашей работы должна быть зрелость этих верующих. Если они как следует созреют, они будут в царстве и будут участвовать в Божьей славе. Тогда эта зрелость станет нашим венком, нашей радостью и похвалой перед Господом Иисусом при Его пришествии. Представьте, однако, что мы постоянно работаем с новообращёнными верующими, но ничего не добиваемся. В таком случае при возвращении Господа никакого результата в нашей работе не будет. Какой это будет позор! Когда придёт Господь Иисус, результат нашей работы будет явлен. Этот результат также будет нашей наградой, нашим венком, нашей радостью.

  Мы видим тот же принцип в 1 Пет. 5:4. Здесь Пётр говорит, что старейшины получат в награду венец славы. Однако эта награда будет зависеть от результата их старейшинства. Если в результате их старейшинства святые зреют, эта зрелость станет венцом славы для старейшин. Тогда это будет их наградой.

  Вторая глава Первого послания к фессалоникийцам является здоровым словом для всех нас. Из этой главы мы узнаём, как работать с молодыми верующими и новообращёнными, чтобы они возрастали до зрелости, — тогда наша работа даст положительный результат перед Господом при Его пришествии. Этот результат будет нашим венком и славой за сегодняшний труд.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках