Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Качества святой жизни для церковной жизни

  Тексты Писания: 1 Фес. 1:4-10

  Чем больше мы читаем Первое послание к фессалоникийцам, тем больше мы понимаем, что оно действительно было написано молодым верующим. В этом Послании Павел обращается к новым верующим.

Избраны Богом

  В 1:4 он говорит: «Зная, братья, возлюбленные Богом, ваше избрание». Под избранием понимается избрание Богом прежде основания мира для Его вечного замысла (Эф. 1:4). Апостолы знали, что братья, возлюбленные Богом, были избраны Богом таким образом для исполнения Его сердечного желания. Апостолы знали, что фессалоникийцы входили в число избранных Богом людей, Его избранников. Их избрание проявилось до такой степени, что у апостолов была уверенность в том, что фессалоникийские верующие были избраны Богом.

  Избрание Богом фессалоникийцев проявилось в их отклике на благовестие. Откуда мы знаем, что мы были избраны? Мы знаем об этом по нашему отклику на благовестие. Если человек отвергает благовестие, это знак того, что он не был избран Богом. Но если он принимает благовестие охотно, положительно, это является знаком, указанием на то, что он, несомненно, был избран Богом.

  Бог избрал нас в вечности прежде основания мира. Однако во времени Он приходит к нам в благовествовании. Теперь всё дело в нашем отклике. Если наш отклик положителен, это положительный знак — знак того, что мы были избраны. Но если наш отклик отрицателен, это отрицательный знак, указывающий на то, что мы не были избраны. Апостолы знали, что фессалоникийцы были избраны Богом, потому что те быстро и охотно, очень положительно приняли благовестие.

  Несомненно, слова Павла в 1:4 об избрании обращены к молодым верующим. Новообращённым христианам нужно рассказать, что они были избраны Богом. Основание нашего спасения было заложено не в этом веке — оно было заложено в вечности в прошлом. На основании Своего избрания Бог спасает нас. Далее, имея Божье избрание в качестве основания, Дух побуждает нас уверовать в Христа. Такое движение Духа связано с основанием избрания, которое заложено в вечности. Новым верующим нужно помочь осознать Божье избрание как вечное основание их спасения. Нам всем нужно видеть, что в вечности в прошлом мы были избраны Богом и что наше сегодняшнее нахождение в церкви является знаком этого предвечного избрания. Поэтому в 1:4 Павел мог сказать: «Зная, братья, возлюбленные Богом, ваше избрание».

Проповедовали в силе, в Святом Духе и в большой убеждённости

  В стихе 5 Павел продолжает: «Ибо наше благовестие пришло к вам не только в слове, но и в силе, и в Святом Духе, и в большой убеждённости, как вы и знаете, какими мы были среди вас ради вас». Апостолы не только проповедовали благовестие, но и жили его. Они преподносили благовестие не только словом, но и жизнью, являвшей силу Божью, — жизнью в Святом Духе и в убеждённости их веры. Они были примером той благой вести, которую распространяли.

  Нам всем нужно знать, что для благовествования мы должны проповедовать в силе, в Святом Духе и в большой уверенности. Благовествуя, мы должны быть убеждены, что это благовестие спасительно. Благовестие, которое мы проповедуем, способно спасти других. Чтобы грешники могли поверить в благовестие, мы сами должны верить в него. Мы должны верить, что благовестие способно спасать грешников. Когда мы благовествуем, нам не стоит искать глазами в зале тех, кто противится нашим словам. Если мы будем на них смотреть, наша вера может уменьшиться. Вместо того чтобы смотреть на лица противящихся, смотрите на благовестие. Выражение на лицах противящихся — ложь. Мы должны быть уверены, что благовестие, которое мы проповедуем, может спасти даже их.

  В стихе 5 сила, Святой Дух и большая убеждённость связаны со словами «какими мы были среди вас ради вас». Может показаться, что Павел написал что-то нелогичное, у нас возникнет вопрос, как сопоставить две части этого предложения. В этом стихе раскрыто, что, если мы хотим благовествовать в силе, в Святом Духе и в большой убеждённости, мы должны жить согласно тому благовестию, которое мы проповедуем. Наш образ жизни должен соответствовать силе, Святому Духу и убеждённости.

  Легкомысленный человек, не живущий Христа, не может благовествовать в силе, в Святом Духе и в большой убеждённости. Чтобы благовествовать таким образом, мы должны сначала жить Христа и вести жизнь, соответствующую силе, Святому Духу и убеждённости. Другими словами, сила, Святой Дух и убеждённость требуют определённого образа жизни. Если у нас нет надлежащего образа жизни, то в нашем благовествовании не будет силы, Святого Духа и убеждённости, поскольку наш образ жизни не соответствует этим качествам.

Подражатели апостолам и Господу

  В стихе 6 Павел продолжает: «И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в большой скорби с радостью Святого Духа». Поскольку проповедники были примером благовестия, верующие стали подражателями им. Это, в свою очередь, побудило верующих идти за Господом, следовать Его примеру (Мф. 11:29).

  Будучи новыми верующими, фессалоникийцы прежде всего стали подражателями апостолам, а затем Господу. Из этого следует, что нам нужно быть для других примером, моделью. В первую очередь верующие видят не Господа — сначала они видят нас. Если мы не являемся надлежащим примером, или моделью, людям будет трудно увидеть Господа. Поскольку мы — представители Господа, нам нужно быть соответствующим примером. Тогда другие смогут подражать Господу, подражая нам. Другими словами, через нас они подражают Ему.

  В стихах 7 и 8 Павел говорит: «Так что вы стали примером для всех, кто верит, в Македонии и в Ахайе. Ибо от вас прозвучало слово Господне; не только в Македонии и в Ахайе, а во всяком месте разошлась ваша вера к Богу, так что нам нет нужды что-либо говорить». Здесь мы видим, что подражатели апостолам стали примером для всех остальных верующих. Они подражали примеру, а затем стали примером для верующих в римских провинциях Македонии и Ахайи.

Источник святой жизни для церковной жизни

  Послание к фессалоникийцам рассматривает святую жизнь, которая необходима для церковной жизни. В 1:1-3 мы видим устройство этой жизни. Устройство это включает в себя работу веры, труд любви и терпение надежды. Из этого следует, что святая жизнь для церковной жизни строится на этих трёх вещах: работе веры, труде любви и терпении надежды. В 1:4-10 мы видим источник такой святой жизни для церковной жизни. Эта жизнь начинается с проповеди слова и принятия проповеданного слова. Поэтому очень важно помогать новым верующим, преподнося им слово Божье в силе, в Святом Духе и в большой убеждённости, ведя при этом соответствующий образ жизни. Тогда новые верующие примут это слово и будут следовать за нами, чтобы следовать за Господом, тем самым становясь примером для других верующих. Так появляется святая жизнь для церковной жизни.

Три характерные черты христианской жизни

  В стихах 9 и 10 мы видим черты такой жизни: «Ибо они сами возвещают о нас, какой вход мы имели по отношению к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу и ожидать с небес Его Сына, которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». В этих стихах мы видим три черты святой жизни для церковной жизни как её содержание: обращение к Богу от идолов, служение живому и истинному Богу и ожидание с небес Его Сына. Обратиться к Богу от идолов, служить живому и истинному Богу и ожидать Его Сына с небес — вот три основных слагаемых в христианской жизни, если рассматривать её под другим углом. Обратиться к Богу от идолов — значит отвернуться не только от лжебогов, а также от стоящих за ними дьявола и бесов, но и от всего, что не есть Бог. Это совершается благодаря вере, которая вливается в новообращённых в результате того, что они слышат слово благовестия. Служить живому и истинному Богу — значит служить Богу, который триедин — Отец, Сын и Дух, — который приготовлен, чтобы быть жизнью и жизненным снабжением верующих для их наслаждения. Они должны переживать Его не только как объект поклонения, но и как Того, кто, живя в них, даёт всеобъемлющее снабжение. Это переживание возникает благодаря любви, которую порождает внутри верующих сладостный вкус обильного снабжения от Отца, через Сына и в Духе. Ожидать Сына Божьего с небес — значит ждать Того, кто прошёл через воплощение, человеческую жизнь и распятие, вошёл в воскресение и вознёсся на небеса и кто вернётся, чтобы принять Своих верующих в славу. Это надежда, которая укрепляет верующих, чтобы они твёрдо стояли в вере.

Обратиться к Богу от идолов

  Первой характерной чертой христианской жизни является то, что мы обращаемся к Богу от идолов. Некоторые люди заявляют, что они — атеисты. Они говорят, что не верят в Бога и не поклоняются Ему. На самом деле, любой человек чему-то поклоняется. У каждого есть дух, духовный желудок. В своём физическом желудке мы голодны по пище, а в своём духовном желудке мы голодны по Богу. У нас не было бы физического желудка, если бы нам не требовалось есть, чтобы жить. Наш дух, наш духовный желудок, существует для поклонения Богу, соприкосновения с Ним, принятия Его и содержания Его в себе. И наш физический желудок, и наш духовный желудок были сотворены Богом. В течение дня мы должны несколько раз поесть, чтобы удовлетворить голод нашего физического желудка. Таким же образом каждый чему-то поклоняется, чтобы удовлетворить голод в своём духовном желудке — духе. Поэтому все люди чему-нибудь поклоняются. Другой вопрос, поклоняются они ложному богу или Богу истинному. Здесь мы хотим отметить, что все люди, включая атеистов, чему-то поклоняются. Хорошую пищу мы едим или плохую, мы все едим какую-то пищу. По тому же принципу каждый чему-то поклоняется, даже если это ложный бог.

  Знаете ли вы, чему поклоняются атеисты? Они поклоняются самим себе, так как они и есть их собственный бог. В Флп. 3:19 Павел говорит о тех, чей бог — чрево. Другие поклоняются образованию, известности или положению. Всё это просто идолы. Только Бог — надлежащий объект поклонения. Любой человек, любое дело, любая вещь, которым мы поклоняемся, кроме Бога, — это идол.

  В молодости у меня создалось впечатление, что у американцев идолов нет. В Китае было много идолов, но, по моему представлению, Соединённые Штаты были страной, свободной от идолов. Но когда я приехал туда, уже будучи пожилым человеком, я понял, что идолы там повсюду. Идолы в Китае были внешними, а идолы в Соединённых Штатах Америки были скрытыми, затаёнными. В своей страстной любви к удовольствиям и развлечениям многие в этой стране поклоняются идолам. Можно смело сказать, что Соединённые Штаты Америки — это страна развлечений. Многие в погоне за определёнными мирскими увеселениями совершенно себя не ограничивают — кажется, они забывают, как их зовут. Так их погоня за развлечениями становится поклонением идолам. Бог предписал день Господень для того, чтобы Его люди поклонялись Ему. Но что делает большинство людей в этот день недели? Тем или иным образом они поклоняются идолам. Сколько в мире подлинных поклонников истинного Бога? Несомненно, сегодня намного больше людей поклоняется идолам, чем истинному Богу.

  Мы привыкли считать, что цель благовестия — обратить людей от греха к Богу. Однако благовествование Павла обращало людей также от идолов к Богу. Недостаточно лишь обратить других к Богу от греха. Если наше благовествование достигает только этой цели, то оно слабо и неполноценно. Сильное благовествование обращает людей и от греха, и от идолов. Довольно легко обратить других к Богу от греха, но обратить их к Богу от идолов намного труднее.

  Знаете ли вы, что является началом христианской жизни? Начало христианской жизни состоит в том, чтобы обратиться к Богу от идолов. Когда мы отворачиваемся от идолов, мы отворачиваемся и от греха, ибо грех прячется за идолами. В сегодняшних развлечениях и увеселениях много греха. Те, кто не поклоняется идолам, могут не грешить. Но если человек поклоняется идолу, он не грешить не может.

  Идолы, в действительности, представляют собой часть дьявола. Они бесы. За каждым идолом стоит по меньшей мере один бес. Это означает, что за кулисами сегодняшних развлечений, увеселений и удовольствий находятся бесы. Поэтому христианская жизнь должна начинаться с обращения к Богу от идолов.

  Многим из нас до сих пор необходимо обратиться от определённых идолов к Богу. Если вам хочется чего-то, кроме Самого Бога, то эта вещь является идолом. Всё, что привлекает наше внимание, кроме Бога, всё, что отвлекает нас от Бога, — это идолы. Каждый, кто так отвлекается, нуждается в дальнейшем обращении к Богу от своих идолов. Первой характерной чертой христианской жизни должно быть обращение к Богу от идолов. Христианская жизнь — это жизнь без идолов.

Служить живому и истинному Богу

  В стихе 9 Павел говорит также о том, что мы должны служить живому и истинному Богу. Греческое слово, переведённое как «служить», буквально означает «служить в качестве раба». Живой и истинный Бог противопоставляется мёртвым и ложным идолам. В этом стихе слово «живой» упоминается перед словом «истинный». Служить истинному Богу довольно легко; не так легко служить Богу живому. Тем не менее нам нужно служить живому Богу. В нашей повседневной жизни Бог должен быть живым для нас и в нас. Он должен жить в нашей речи, в нашем поведении и во всех аспектах нашей повседневной жизни.

  Как можем мы доказать, что Бог живой? Мы доказываем это нашей повседневной жизнью. Если бы Бог не был живым, наша повседневная жизнь была бы совсем другой. Наша сегодняшняя жизнь является свидетельством того, что Бог, которому мы служим, — живой. Он живёт в нас, и Он управляет нами, направляет нас и воздействует на нас. Он не оставляет нас в покое. Напротив, во многих вещах Он исправляет нас и приводит нас в порядок. То, что Бог управляет нами и направляет нас даже в незначительных вещах, таких как наши мысли и побуждения, доказывает, что Он живой. Кроме того, именно нашим повседневным хождением мы можем доказать нашим родным, соседям и друзьям, что наш Бог — живой.

  Мы живём под управлением, под направляющим и исправляющим воздействием живого Бога. Идол, однако, никого не направляет и не исправляет. Человек может играть в азартные игры или красть прямо перед идолом, совершенно не исправляясь. Но мы не можем делать такого перед живым Богом. Например, если Бог жив в нас, Он никогда не даст нам солгать. Если наш Бог — живой, мы не можем лгать в Его присутствии. Служение живому Богу — это вторая характерная черта христианской жизни. Жизнь, которой мы живём, должна быть свидетельством того, что Бог, которому мы поклоняемся и служим, жив во всех мелочах нашей повседневной жизни.

  Много лет тому назад, в Маниле, мне рассказывали, что некоторые люди воруют, а потом сразу же идут в собор на поклонение. Некоторые из них каются в своём воровстве и после этого идут красть опять. Некоторые обкрадывают других прямо в соборе. Такие люди, несомненно, не поклоняются живому Богу. Напротив, бог, которому они поклоняются, безжизненный.

  А что можно сказать о вашем Боге? Жив ли Он для вас? Надлежащая христианская жизнь должна быть свидетельством того, что Бог — живой. Причиной, по которой мы не делаем или не говорим определённые вещи, должно быть то, что в нас живёт Бог. Бог, которому мы поклоняемся и служим, живёт не только на небесах, но и в нас. Мы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному. Несомненно, если Бог жив для нас в нашем переживании, Он также является истинным.

Ожидать Сына Божьего

  Третья характерная черта нашей христианской жизни — то, что мы ожидаем с небес Сына Божьего. Будучи христианами, мы должны своей жизнью провозглашать, что наша надежда связана не с этой землёй и не с этим веком. Вместо этого наша надежда — на грядущего Господа, и наше будущее — в Нём. На этой земле у нас нет никакой судьбы, предназначения или будущего. Наше будущее, наше предназначение и наша судьба всецело сосредоточены на Господе, который грядёт. Он будет нашей надеждой, нашим будущим и нашим предназначением. Мы идём к Господу, и наша судьба — встретиться с Ним. Мирские люди, напротив, живут так, что создаётся впечатление, что их будущее — на земле и что их надежда, предназначение и судьба относятся к настоящему. Хотя их будущее всецело связано с этим веком, наше будущее с ним не связано. Поскольку мы ожидаем с небес Сына Божьего, наше будущее сосредоточено на Нём. У нас нет надежды на этой земле и нет судьбы в этом веке.

  У подлинных христиан нет никаких идолов, они живут жизнью, которая свидетельствует о том, что их Бог — живой, и они провозглашают своей жизнью, что их надежда связана не с этой землёй, а лишь с Грядущим. У нас не должно быть ничего, кроме Бога, наш Бог должен быть живым в нашей повседневной жизни, и нам следует провозглашать, что мы ожидаем пришествия с небес Сына Божьего. Надеюсь, что те, кто работает с новообращёнными и молодыми верующими, помогут им осознать все эти положения в Первом послании к фессалоникийцам. Более того, даже некоторым из тех, кто находится в Господнем восстановлении уже много лет, по-прежнему нужна помощь, чтобы восполнить то, чего недостаёт их христианской жизни. Некоторые из нас всё ещё привязаны к каким-либо идолам, к чему-то, кроме Самого Бога. Более того, наша повседневная жизнь, возможно, не свидетельствует о том, что Бог, которому мы служим, — живой, так как мы всё ещё делаем многое без Его направления, управления и исправления. В таком случае наше свидетельство отрицательно — мы показываем, что наш Бог не такой уж и живой для нас день за днём. Если Он будет жив для нас, мы, несомненно, будем под Его управлением и исправлением. Если наш Бог жив, Он будет поправлять нас и не позволит нам быть беззаботными в нашей жизни. Многим из нас также не хватает духа ожидания — духа, ожидающего Господнего возвращения. Мы не провозглашаем своей жизнью, что мы ожидаем пришествия Господнего, и не свидетельствуем об этом. Нам не хватает в нашей жизни такой атмосферы. Давайте же все увидим из Первого послания к фессалоникийцам, что надлежащая христианская жизнь для церковной жизни — это жизнь без идолов, жизнь, свидетельствующая о том, что наш Бог жив, и жизнь, ожидающая Господнего возвращения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках