Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Строительство или разрушение храма Божьего?

  Тексты Писания: 1 Кор. 3:10-23; 2 Кор. 3:18; Рим. 12:2

Золото, серебро и драгоценные камни

  Имея в виду Христа как единственное основание, Павел говорит в 3:10: «Но пусть каждый смотрит, как он строит на нём». Затем в стихе 12 он говорит: «Но если кто-нибудь строит, кладя на основание золото, серебро, драгоценные камни, дерево, траву, солому…» Согласно этому стиху, надлежащие строительные материалы — это золото, серебро и драгоценные камни. Почему Павел упоминает только три таких материала, а не два и не четыре? Их три, потому что эти материалы обозначают Троих в Троице — Отца, Сына и Святого Духа.

  Драгоценные камни связаны с преобразовательной работой Святого Духа. Любой драгоценный камень — это преобразованное вещество. Когда-то это был какой-то другой материал, возможно, глина или уголь. Затем в результате сильного жара и давления этот материал был преобразован в драгоценный камень. Следовательно, драгоценные камни указывают на преобразование. Согласно сказанному во 2 Кор. 3:18, мы преобразовываемся Господом Духом. Это ясно показывает, что преобразование — это работа Духа. Таким образом, третий элемент в ряду надлежащих материалов, упомянутых в 3:12, указывает на Третьего в Троице — Духа.

  В 30-й главе Исхода мы видим, что серебро использовалось для выкупа жизни Божьих людей. Серебро обозначает искупление, совершённое Христом-Сыном, Вторым в Троице. Таким образом, серебро в 3:12 обозначает Христово искупление.

  Золото, первый из драгоценных материалов, упомянутых Павлом, обозначает Первого в Троице — Бога Отца. Золото обозначает не искупление и не преобразование; как драгоценный элемент, оно обозначает то, что не изменяется и не портится в своей природе. Золото всегда остаётся неизменным. Поэтому в Библии оно обозначает природу Бога Отца. Божественная природа, подобно золоту, никогда не изменяется.

Составление из Триединого Бога

  Мы увидели, что золото, серебро и драгоценные камни обозначают Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа. Теперь мы должны пойти дальше и увидеть, что значит строить из этих материалов. Чтобы строить из этих материалов, сначала мы сами должны быть составлены из них. Мы должны быть составлены из природы Отца, искупления Сына и преобразования Духа. Это значит, что мы должны быть составлены из Триединого Бога. Когда мы получаем Его, когда мы принимаем Его в себя посредством того, что пьём Его и едим Его, когда Он Сам переливает в нас Себя, Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — входит в нас и становится нашим элементом и нашей субстанцией. Это вызывает внутри нас метаболический процесс, благодаря которому добавляется новый элемент и выводится старый элемент. Этот процесс также называется преобразованием.

  Преобразование происходит не сразу. Напротив, это работа, которая непрерывно продолжается день за днём. По мере того как мы призываем Господа Иисуса, воздаём хвалу Отцу, читаем Слово и читаем его молитвенно, молимся, поём, поклоняемся Богу, посещаем собрания церкви и общаемся со святыми, мы принимаем в себя Триединого Бога. Чем больше мы получаем Его, тем больше Его элемент метаболически преобразовывает нас и приводит к тому, что мы составляемся из Него. И тогда мы получаем золото, серебро и драгоценные камни.

  Иметь золото — значит иметь нетленную природу Отца. Искупление — это окончание, замена и возвращение к Богу через Христа. Хотя мы спасены, во многом мы ещё далеко от Триединого Бога. Когда Христос становится нашим искуплением, Он возвращает нас к Богу, кладёт конец нашей природной жизни и заменяет нас Собой. Так мы переживаем серебро. Вслед за этим Третий в Триедином Боге, Дух, работает как внутри нас, так и в наших обстоятельствах, преобразовывая нас в драгоценные камни.

Процесс преобразования

  Преобразование включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю работу Духа. Дух работает внешне в наших обстоятельствах ради Своей внутренней работы. Например, Дух может использовать наших детей, чтобы помочь нашему преобразованию. Возможно, мы ожидаем, что наши дети будут покорными и послушными. Но ребёнок может оказаться упрямым или даже бунтовать. Такой ребёнок может стать причиной того, что мы окажемся под давлением ради нашего преобразования. Как пожилой человек, у которого много детей и внуков, я могу засвидетельствовать, что Дух часто использует наших детей, чтобы подвергать нас давлению и «жечь» нас в ходе Своей преобразовательной работы. Когда я впервые начал переживать это в моей семейной жизни, я был встревожен и не мог объяснить, что происходит. Постепенно я узнал, что мне нужны жар и давление, источником которых были мои дети. Кроме того, я увидел, что мне нужны и другие виды давления. Чтобы глина стала драгоценными камнями, нужно очень много сильного жара и давления. Согласно сказанному в Рим. 8:28, Бог делает так, что всё вместе работает на благо ради нас. Нам нужно, чтобы всё работало на нас. Поэтому мы не должны удивляться, когда даже наши дети используются с целью подвергнуть нас давлению и жечь нас, чтобы мы стали драгоценными камнями.

  Многие христиане находятся под влиянием учения, которое утверждает, что, если мы будем верить в Господа Иисуса и вести себя должным образом для славы Бога, мы будем благословлены и будем преуспевать во всём. Согласно этому учению, у нас будет успех и процветание. Кроме того, предполагается, что и наши дети добьются успеха в выбранной ими профессии. Если это учение верно, то Павел должен быть самым несчастным верующим, который когда-либо жил на свете. Послушайте, что он говорит в 4:11-13: «До настоящего часа мы терпим и голод, и жажду, и наготу, и побои и скитаемся; и мы трудимся, работая собственными руками. Ругаемые, мы благословляем; гонимые, мы терпим; поносимые, мы увещеваем. Мы стали как сор мира, грязь всего — доныне». Разве это описание человека, получившего успех и процветание? Обстоятельства Павла сильно отличались от того, что обещает учение, утверждающее, что те, кто верит в Господа и живёт надлежащей жизнью, будут благословлены материально. Но на самом деле Павел был самым благословенным из христиан, потому что он был по-настоящему составлен из Триединого Бога.

  В Господнем восстановлении мы не должны бояться процесса преобразования. Мы не должны испытывать желание отвернуться от восстановления и искать более лёгкого пути — пойти в какое-нибудь религиозное собрание, где мы сможем получить психологическое утешение. Мы воздаём Господу хвалу за то, что мы получаем Господне питание, а также подвергаемся процессу преобразования. Мы получаем всё больше божественного золота в своё существо. Я могу решительно засвидетельствовать: я не жалею о том, что я пошёл путём Господнего восстановления. Да, я много потерял, но приобрёл гораздо больше. Если нет утраты, то не может быть и приобретения. Потерял я что-то материальное, но приобрёл я природу Бога, моего Отца. Я приобрёл золото божественной природы — то, что никогда не изменяется и не истлевает. Аллилуйя за божественную природу, которая была добавлена в нас! Кроме того, мы воздаём Господу хвалу за чудесное искупление, которое мы переживаем каждый день и которое кладёт нам конец, возвращает нас к Богу и заменяет нас Самим Христом. Мы также благодарны за жар и давление, которые преобразовывают нас из глины в драгоценные камни.

Преобразование и строительство

  По мере того как мы становимся золотом, серебром и драгоценными камнями, мы созидаемся. Созидание, строительство, связано с ростом и преобразованием. Чем больше мы растём, тем больше мы избавляемся от своего природного существа. И тогда, где бы мы ни находились, мы легко можем быть едины со святыми. Это — строительство.

  Если мы получим подлинное созидание, у нас не будет мнений, споров, соперничества, сравнений, предпочтений и выбора. Мы просто будем принимать Господне Тело как свою цель, и у нас будет желание быть частью Тела. Куда бы мы ни поехали, мы везде будем едины с каждым из святых. Вот что значит быть построенными из золота, серебра и драгоценных камней.

  Большинство сегодняшних христиан разделены. Трудно найти хотя бы двух человек, которые надлежащим образом состроены. Причина разделения и отсутствия строительства состоит в том, что верующие остаются в своей природной жизни, в своём природном существе и в своих мирских устремлениях. У многих до сих пор есть свои предпочтения, желания и выбор. В результате они не могут быть по-настоящему едиными. Поэтому среди них не может быть практической жизни Тела.

  У нас не может быть настоящей жизни Тела до тех пор, пока мы хотя бы в некоторой степени не вырастем благодаря преобразованию. Мы воздаём Господу хвалу за то, что по крайней мере в какой-то степени церкви в Господнем восстановлении созидаются таким образом. Святые становятся едиными и не так много пребывают в своих мнениях, предпочтениях и выборе. Кроме того, у нас одна цель — центральное видение Божьего вечного замысла, который состоит в том, чтобы раздавать Христа во всех святых, в результате чего все они должны стать составными частями одного Тела. Возможно, мы не полностью едины в этой цели, но мы находимся в процессе вхождения в это единство. Сегодняшняя ситуация намного лучше той, которая была десять лет назад. Мы воздаём Господу хвалу за то, что Он сделал за последние десять лет. Но мы хотим переживать больше преобразования, чтобы у нас было больше строительства.

  Сначала мы сами должны стать золотом, серебром и драгоценными камнями. Тогда мы естественным образом встроимся в Тело. Так мы созидаемся на Христе как единственном основании. Чем больше мы преобразовываемся, тем больше мы строим на Христе как основании. Кроме того, когда мы будем преподносить другим Триединого Бога — Отца как золотой элемент, Сына с Его практическим искуплением и Духа с преобразовательной работой, — они будут наполняться и получать питание. И тогда постепенно один за другим они будут становиться такими же драгоценными материалами. Они будут находиться в таком же состоянии и положении, они будут получать такое же питание, и у них будет такая же судьба. В конечном итоге Господь получит Свою желанную церковь — Тело как совокупное выражение Христа.

  Не ожидайте, что эта работа преобразования и строительства будет осуществляться в больших масштабах и охватывать очень большое число христиан. Напротив, она будет осуществляться среди довольно небольшого их числа согласно принципу победителей. Господь адресовал семь посланий в Откровении всем церквям и всем святым в церквях. Однако Он не ожидал, что в церквях все будут соответствовать тому, какой Он. Поэтому в конце каждого послания Он что-то говорит о том, кто побеждает. В конечном итоге Господь приобретёт небольшое число верующих, победителей, которые удовлетворят желание Его сердца и осуществят Его вечный замысел.

  Знаете ли вы, каким путём Господь приобретёт этих побеждающих верующих? Это будет сделано путём кормления, питья, еды, посадки, поливки и роста. Это будет сделано благодаря ниве и строению, в котором Христос будет единственным основанием и которое будет сооружено из драгоценных материалов — золота, серебра и драгоценных камней. В конечном итоге это строение станет Божьим храмом.

Предостережение не разрушать Божий храм

  В 3:16 и 17 Павел говорит: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий обитает в вас? Если кто-нибудь разрушает храм Божий, его разрушит Бог; ибо храм Божий свят, и таковы вы». Здесь Павел предостерегает нас, чтобы мы не разрушали Божий храм. Когда я был молодым христианином, я думал, что слово «храм» в стихах 16 и 17 обозначает лишь церковь в широком, общем смысле. Позже в результате многих исследований и переживаний я увидел, что в стихе 17 слово «храм» может относиться ко всем верующим во вселенском масштабе, но в стихе 16 слово «храм» относится к сообществу верующих в определённой местности, такой как Коринф. Существующий во вселенной единый духовный храм Божий имеет своё выражение во многих местностях на земле. Каждое такое выражение является храмом Божьим в своей местности. Следовательно, слово «храм» должно обозначать построенную церковь в той или иной местности. Храм созидается из верующих на практике. Что касается строения, сначала необходимо собрать материалы, а потом эти материалы становятся частью строения.

  В 3-й главе Павел предостерегает коринфян, чтобы они смотрели, как они строят. Что касается положительной стороны, он даёт понять, что они должны строить на основании, используя золото, серебро и драгоценные камни. Что касается отрицательной стороны, он предостерегает их в отношении разрушения храма Божьего. Греческое слово, переведённое как «разрушает», также означает «губит», «портит», «оскверняет», «повреждает». Строить из дерева, травы и соломы — значит губить, повреждать, Божье строение. Согласно контексту 3-й главы, мы можем разрушать храм или тем, что мы кладём другое основание, кроме Христа, или тем, что мы строим на основании из дерева, травы и соломы. Когда коринфяне говорили, что они Павловы, Аполлосовы или Кифины, они тем самым клали другое основание и, следовательно, повреждали храм. Кроме того, то, что они строили из чего-то природного, тоже губило храм Божий.

  В случае с коринфянами их проблема была в том, что у них были другие основания, состоявшие из их предпочтений и выбора. Согласно контексту, мы оскверняем храм Божий, когда мы хвалимся людьми и говорим, что мы принадлежим тому или иному человеку. Те, у кого есть свои выбор и предпочтения, могут считать себя мудрыми, но на самом деле они глупы. Как мы увидим, в конце 3-й главы Павел отмечает, что всё — наше и все служители Господа — наши. Нам нет необходимости иметь предпочтения и выбор. Поэтому мы не должны говорить, что мы принадлежим кому-то или чему-то. Всё — наше, мы — Христовы, а Христос — Божий.

  Если мы рассмотрим последние стихи 3-й главы в соответствии с контекстом первых трёх глав этого Послания, мы увидим, что мысль Павла заключается в том, что говорить, что мы чьи-то — значит разрушать церковь. Павел как бы говорит здесь: «Церковь находится в процессе созидания. Некоторые её части уже построены. Не разрушайте церковь. Не повреждайте, не губите и не оскверняйте её. Если вы строите церковь из вашего природного существа или вашего природного склада, вы оскверняете церковь. Кроме того, вы губите церковь, когда говорите, что вы Аполлосовы, Кифины или Павловы. Если вы будете таким образом разрушать церковь, вас разрушит Бог». С одной стороны, быть разрушенными Богом — значит быть лишёнными благословения. Это значит остаться без кормления, питья, еды, посадки, поливки и роста. Кроме того, это значит упустить возможность приобрести золото, серебро и драгоценные камни. С другой стороны, быть разрушенными — значит быть судимыми огнём и претерпеть сожжение нашего дела. Однако если мы будем строить из золота, серебра и драгоценных камней, наше дело останется и мы получим награду (ст. 14).

  Я призываю вас молитвенно читать эти стихи в свете того, что мы рассмотрели в этом сообщении. В этом случае вы получите питание и в вас будет перелит божественный элемент. Тогда вы будете переживать дальнейшее преобразование и церковь будет продолжать строиться.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках