Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Христос и Его крест — единственное решение всех проблем в церкви

(2)

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:10-13

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что Христос и Его крест — это единственное решение всех проблем в церкви. В этом сообщении мы рассмотрим это единственное решение более полно.

I. Христос

А. Центр Божьего домостроительства

  Христос — это центр Божьего домостроительства. Среди тысяч стихов в Библии один стих является крайне важным с точки зрения этого вопроса. Это стих 11 в 3-й главе Послания к колоссянам. Павел говорит здесь о новом человеке: «Где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». В свете этого стиха никто из нас не должен хвалиться такими вещами, как раса или национальность. Во время путешествий по миру я заметил, что все люди гордятся своей страной и своей расой. Но мы, верующие в Христа, не должны гордиться своей расой или национальностью. Согласно сказанному в Кол. 3:10-11, церковь, Тело Христово, — это новый человек. В новом человеке нет различий в расе и национальности. Как говорит Павел, в новом человеке не может быть грека и иудея. Иудеи известны своей религией, а греки — своей культурой, особенно своей философией. Однако в новом человеке нет места ни для грека, ни для иудея. Далее Павел говорит, что здесь не может быть обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба и свободного. Отсюда видно, что в новом человеке нет места религии и культуре, какой бы ни была та или иная культура. Здесь всё и во всём — Христос.

  Сказанное в Кол. 3:11 даёт нам прочное основание утверждать, что в Божьем домостроительстве Христос — это всё. Христос — это все люди, все дела и все вещи. Христос должен быть нашей расой и национальностью. Если кто-нибудь спросит вас, к какой расе вы принадлежите, вы должны ответить: «Я принадлежу к расе Христа». Внутри у нас должно быть осознание, что мы не китайцы, не немцы, не французы, не новозеландцы, не американцы и не люди какой-либо ещё национальности, а члены Христовы. Если бы все христиане знали, что Христос — это центр Божьего домостроительства, все разделения исчезли бы.

  Недавно я прочитал о том, что в одной стране члены одной расовой группы проводили собрание в соборе, празднуя событие, которое они считали победой их интересов. Во время этого собрания прозвучали отрицательные высказывания в адрес другой расовой группы. После этого прямо перед собором произошло столкновение между членами этих разных расовых групп. Какой позор, что такой конфликт произошёл после собрания, которое вроде бы проводилось в имени Христа! Подобное происшествие в корне противоречит природе нового человека. В церкви как новом человеке нет различий на основе цвета кожи; здесь нет белых, чёрных, красных, коричневых и жёлтых. Повторим: в новом человеке Христос — это всё; Он всё, и Он во всём.

  Проповедуя коринфянам, Павел свидетельствовал им о всеобъемлющем Христе — о Христе, который является центром Божьего домостроительства и всем в Божьем домостроительстве. С точки зрения своего происхождения Павел был истинным и типичным иудеем. В силу этого он должен был избегать любых социальных контактов с греками. Но поскольку Павел понимал, что в новом человеке нет ни иудея, ни грека, а Христос — это всё, он мог свидетельствовать грекам в Коринфе о Христе. Он мог сказать: «Я хочу засвидетельствовать, что Христос — это всё и что в новом человеке не может быть иудея и грека. В новом человеке я не иудей; я человек, состоящий из Христа. Однако несмотря на то что я засвидетельствовал об этом, вы настаиваете на вашем желании оставаться в вашем старом социальном статусе. Вы не приняли Христа в качестве единственного, всеобъемлющего центра. Хотя я объявляю вам, что я отбросил свою религию и что теперь я возвышаю Христа, вы всё равно держитесь за вашу греческую культуру и философию. Вы знаете, что я был глубоко вовлечён в иудейство. Я преуспевал в иудействе более многих других. Но я оставил всё это. Когда я пришёл к вам, я решил не знать ничего среди вас, кроме Христа, и Его знать распятого. Бога не интересует иудейская религия и греческая философия. Его интересует только Христос, потому что в Его домостроительстве Христос — это центр и всё для нас».

Б. Доля святых

  В Кол. 1:12 говорится: «Благодаря Отца, давшего вам право на часть удела святых в свете». Все христиане знают, что Бог искупил нас, но не многие осознаю́т, что Он также дал нам право причащаться Христа как удела, то есть доли, святых. Слово «удел» в Кол. 1:12 указывает на наслаждение. Христос является единственным наслаждением для всех святых. Мы не должны позволять чему-либо заменять Его в качестве нашей доли. Такие вещи, как крещение, говорение на языках или исцеление, не должны заменять Самого Христа. Нашей долей является только Христос как живая Личность, а не какая-либо доктрина или практика.

  Иногда мы говорим, что мы наслаждаемся собраниями церкви. Однако вместо того чтобы говорить, что мы наслаждаемся собраниями, мы должны свидетельствовать, что мы наслаждаемся Христом на собраниях. Наслаждаться самим собранием и наслаждаться Христом на том или ином собрании — это далеко не одно и то же. Некоторые святые хвалятся тем, что собрания в их городе лучше собраний в других местах. Мы должны быть очень осторожными в отношении этого вопроса. Не говорите, что вы наслаждаетесь собраниями в вашем городе. Вместо этого говорите другим людям, что вы наслаждаетесь Христом. Мы не должны гордиться ни своим городом, ни каким-либо другим местом. В некотором смысле нам нужно снизить нашу оценку любого города, чтобы возвысить Христа, нашу единственную долю. Единственная доля святых — это не церковь в каком-либо городе. Наша единственная доля — это Христос.

В. Всеобъемлющая Личность как всё для нас

  Христос — это всеобъемлющая Личность как всё для нас. Иоанн в своём Евангелии показывает, что Христос является многими вещами. Например, Он живой хлеб, дверь, Пастырь и истинная виноградная лоза. Более того, в Послании к колоссянам мы видим, что Христос является не только всеобъемлющим, но и всеобширным. Однако ни в Евангелии от Иоанна, ни в Послании к колоссянам мы не видим тех аспектов Христа, которые представлены один за другим в Первом послании к коринфянам. В этом Послании Павел упоминает девятнадцать аспектов всеобъемлющего Христа. В этом сообщении мы просто перечислим их и дадим им краткое описание.

1. Сила

  В 1:24 Павел говорит: «Но для тех, кто призван, — и иудеев, и греков — [мы проповедуем] Христа, Божью силу и Божью мудрость». Распятый Христос, которого проповедовал Павел, — это Божья сила. Эта сила нужна, чтобы осуществить, совершить то, что запланировал и замыслил Бог.

2. Мудрость

  Согласно сказанному в 1:24, Христос — это также Божья мудрость. Мудрость нужна, чтобы составить план, замысел. В Божьем домостроительстве Христос является и мудростью для составления плана, и силой для осуществления того, что запланировано.

3. Праведность

  В 1:30 Павел говорит, что Христос — это наша праведность. В частности, эта праведность предназначена для нашего прошлого, и благодаря ей мы можем быть оправданы Богом.

4. Освящение

  В стихе 30 также раскрывается, что Христос — это наше освящение. Это предназначено для нашего настоящего и связано с тем, что мы освящаемся в душе.

5. Искупление

  Согласно сказанному в 1:30, Христос — это также наше искупление. Это предназначено для нашего будущего и связано, в частности, с искуплением нашего тела (Рим. 8:23).

6. Слава

  В 2:7 Павел говорит: «А говорим мудрость Божью в тайне, скрытую, которую Бог предопределил прежде веков для нашей славы». Христос, который есть Господь славы (2:8), — это наша жизнь сегодня (Кол. 3:4) и наша слава в будущем (Кол. 1:27). Бог призвал нас к этой славе (1 Пет. 5:10), и Он приведёт нас в неё (Евр. 2:10). Такова цель Божьего спасения. Как замечательно то, что Христос — это наша слава для нашего прославления!

7. Глубины Божьи

  В 2:10 Павел говорит: «Дух исследует всё, даже глубины Божьи». Христос — это глубины Божьи. Этот аспект Христа намного превосходит наше переживание и постижение. Речь идёт о глубинах Божьих, о Христе в многочисленных аспектах как нашей вечной доле.

8. Единственное основание Божьего строения

  В 3:11 Павел говорит: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Будучи Христом и Сыном живого Бога, Господь Иисус Христос является единственным основанием, которое положил Бог для построения церкви (Мф. 16:16-18). Другого основания никто не может положить.

9. Пасха

  В 5:7 Павел говорит: «Ибо и наша Пасха, Христос, принесён в жертву». Когда мы говорим, что Христос — наша Пасха, это означает, что Христос является не только пасхальным ягнёнком, но и всей Пасхой.

10. Бесквасный хлеб

  В 5:8 Павел продолжает: «Так что будем праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности, а с бесквасным хлебом искренности и истины». Этим бесквасным хлебом является Сам Христос.

11. Духовная пища

  В 1 Кор. 10:3 говорится: «И все ели одну и ту же духовную пищу». Христос — это духовная пища в качестве нашего ежедневного жизненного снабжения.

12. Духовное питьё

  В 10:4 Павел говорит: «И все пили одно и то же духовное питьё». Сегодня Христос — это наше духовное питьё.

13. Духовная скала

  В 10:4 Павел также говорит: «Ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними, и этой скалой был Христос». Скала, рассечённая в Исх. 17:6, является прообразом Христа, из которого, когда Бог ударил по Нему и рассёк Его, потекла вода жизни, утоляющая нашу жажду (Ин. 19:34).

14. Глава

  В 11:3 мы видим, что Христос — это Глава. Он Глава каждого мужчины.

15. Тело

  Согласно сказанному в 12:12, Христос — это также Тело. Это значит, что Он не только Глава — Он внедрён в наш состав и фактически стал нами. Следовательно, Он и Глава, и Тело. Трудно объяснить, как Христос может быть Телом. Тем не менее это раскрывается в Библии, и мы верим в это.

16. Начаток

  В 15:20 Павел говорит: «Но теперь Христос воскрешён из мёртвых, начаток уснувших». В стихе 23 он опять называет Христа «начатком». Таким образом, Сам Христос — это начаток.

17. Второй человек

  В 15:47 Павел говорит о втором человеке. Этим вторым человеком тоже является Христос.

18. Последний Адам

  В 15:45 Павел называет Христа последним Адамом. Поскольку Христос — это начаток, второй человек и последний Адам, Он первый, второй и последний. Следовательно, Он — это всё.

19. Животворящий Дух

  В 15:45 Павел говорит, что Христос как последний Адам стал животворящим Духом. Если бы Христос не был животворящим Духом, Он не мог бы быть нам силой и мудростью. И Он также не мог бы быть нашей праведностью, нашим освящением и нашим искуплением. Те, кто утверждает, будто учение о том, что Христос — это Дух, является еретическим, не имеют возможности переживать Христа. Поскольку они не знают Его как Духа, они не переживают Его в качестве этих девятнадцати положений. Хотя Христос «установлен» внутри них, они не переживают Его. Мы можем опять использовать в качестве иллюстрации электричество. В здание может быть проведено электричество, но если нет течения электричества, то в электропроводке нет никакого практического смысла. Подобным образом в нас есть Христос, но если мы не переживаем Его как Духа, то у нас нет возможности переживать Христа. Если бы Христос не был животворящим Духом, как бы Он мог быть Главой и Телом? Как бы Он мог быть нашей пищей, нашим питьём и скалой, которая следует за нами? Ключ к переживанию Христа во всех этих аспектах состоит в том факте, что Он, последний Адам, стал животворящим Духом.

  Мы снова и снова подчёркивали, что в 1:9 Павел говорит, что Бог призвал нас в общение Своего Сына, Иисуса Христа, нашего Господа. Это общение фактически осуществляется Духом. Во 2 Кор. 13:14 Павел говорит: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Это общение представляет собой чудесную, превосходную взаимность. Поскольку оно осуществляется Духом, то, если у нас нет Духа, у нас нет общения. Это общение называется не только общением Сына, но и общением Духа, потому что Сын, пройдя замечательный процесс, стал животворящим Духом. Таким образом, в нашем переживании общение Сына в конечном итоге становится общением Духа. Если мы один дух с этим Духом, мы можем иметь наслаждение этим общением.

  Согласно Первому посланию к коринфянам, у нас есть Христос в девятнадцати аспектах, включая аспект того, что Он является всеобъемлющим Духом. Первые восемнадцать элементов Христова богатства воплощены в животворящем Духе. При изучении этого Послания нам нужно обращать внимание на эти ключевые моменты. Не нужно уделять слишком много времени изучению подробностей различных отрицательных вещей. Вместо этого сосредоточьтесь на многочисленных аспектах Христа. Молитесь касательно этих аспектов и общайтесь о них. Христос — это единственный центр Божьего домостроительства, Он единственная доля всех святых, и Он всеобъемлющая Личность как всё для нас.

  Показав многие аспекты богатства Христа, Павел провозглашает, что этот Христос стал животворящим Духом. Теперь этот Дух делает все аспекты Христова богатства действительными, применимыми и эффективными в нашем переживании. Когда мы касаемся Христа как Духа и когда мы один дух с Ним, мы применяем все аспекты Его богатства.

  Каждый раз, когда я размышляю о жалкой ситуации, которая сложилась сегодня среди христиан, моё сердце разбивается. У большинства верующих нет богатства всеобъемлющего Христа; вместо этого у них есть только шелуха или куски глины. Да, у них есть Христос как имя, но нет Христа в качестве наслаждения в их переживании. Поскольку я каждый день переживаю Христа и наслаждаюсь Им, у меня болит сердце за всех верующих, которые не обладают Христом в этом смысле.

  Нам, находящимся в Господнем восстановлении, необходимо задуматься о нашем состоянии с точки зрения наслаждения Христом. Сколько вы наслаждаетесь Христом каждый день? Наслаждаетесь ли вы Им во всех девятнадцати аспектах, раскрытых в Первом послании к коринфянам? Я надеюсь, что святые всё чаще смогут провозглашать: «Господь Иисус, я наслаждаюсь Тобой, и я очень счастлив в Тебе. Господь, Ты — всё для меня. Ты Божья сила и мудрость. Ты моя праведность, освящение, искупление и даже слава для моего прославления. Господь, Ты — глубины Божьи. Я молюсь, чтобы Ты вёл меня дальше в наслаждение Тобой как этими глубинами».

  Некоторые спрашивают меня, как я получаю свет из Слова. У других возникает вопрос, как я могу делать так много сообщений. Я могу получать свет и делать сообщения, потому что я ежедневно наслаждаюсь Христом. Даже члены моей семьи не знают, как много я наслаждаюсь Им. Я общаюсь с Ним, я молюсь Ему, и я прошу Его открыть мне Себя в Слове. Однажды я помолился так: «Господь, покажи мне, что Ты Сам — это глубины Божьи». Я могу засвидетельствовать, что Он ответил на мою молитву и показал мне Себя таким образом. На самом деле такое переживание не является для меня необычным. В результате, когда мне нужно сделать сообщение, у меня есть что-то свежее, что я могу сказать. Кроме того, нередко приходит новый свет, даже в то время как я говорю. Источником не являюсь я сам — источником является тот Христос, которым я наслаждаюсь день за днём.

  В первом сообщении этого Жизнеизучения мы увидели, что Первое послание к коринфянам — это иллюстрация христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела. Свет в отношении этого пришёл не тогда, когда я писал примечания к Первому посланию к коринфянам, а когда я отдыхал во второй половине дня в тот самый день, когда я делал это сообщение. Я непроизвольно помолился: «Господь, что мне сказать в сегодняшнем сообщении?» И тогда у меня появилось ощущение того, что я должен начать это сообщение словом о том, что Первое послание к коринфянам — это иллюстрация христианской жизни, церковной жизни и жизни Тела. У меня появилось отчётливое осознание от Господа, что я должен сказать святым, что, после того как Павел представил полный эскиз христианской жизни и церковной жизни в Послании к римлянам, он показывает нам иллюстрацию в Первом послании к коринфянам. Это осознание пришло ко мне не случайно; оно пришло в результате моих прошлых переживаний Господа и моего нынешнего наслаждения Им.

  Я призываю всех святых сосредоточиться на Христе при чтении Библии. Например, когда вы подходите к Откровению, пусть вас не занимают такие вещи, как десять рогов и семь голов. Вместо этого сосредоточьте своё внимание на Христе, раскрытом в этой книге, и, например, на том, что такое золотые светильники, что значит наслаждаться деревом жизни и что значит пить воду жизни. Так вы будете наслаждаться многочисленными аспектами богатства Христова.

Г. Призваны к участию в Христе

  Из сказанного в 1:9 мы увидели, что Бог призвал нас в общение Своего Сына, в участие в Христе. Это значит, что мы были призваны в наслаждение Христом. Как мы уже отмечали, чтобы наслаждаться этим общением, нужно призывать имя Господа Иисуса. Повторю: мы были призваны Богом, чтобы призывать имя Господа Иисуса Христа. Бог призвал нас, чтобы мы призывали это уникальное имя — имя, которое выше всякого другого имени. Мы должны перестать придавать значение именам личностей и мест и сосредоточиться на уникальном имени — имени Господа Иисуса Христа.

II. Крест

  Крест Христов также является частью единственного решения проблем в церкви. В нашем переживании крест в первую очередь работает, чтобы положить нам конец. По моим наблюдениям, братья обычно более готовы к тому, чтобы им был положен конец, чем сёстры. За все мои годы в Господнем восстановлении я видел мало сестёр, которые были готовы к тому, чтобы крест положил им конец. Понимаете ли вы, что любая свадьба — это конец? Когда сестра выходит замуж, она кладёт покрывало на голову. Это покрывало — знак конца и погребения. Если сестра не готова к тому, чтобы ей таким образом был положен конец, она не должна покрывать свою голову во время свадьбы. Кроме того, замужняя сестра теряет свою девичью фамилию и берёт себе другую фамилию — фамилию мужа.

  Крест работает в нас, чтобы положить нам конец. С одной стороны, Христос — это наше наслаждение; с другой стороны, крест кладёт нам конец. Мы знаем из своих переживаний, что чем больше мы наслаждаемся Христом, тем в большей степени нам кладётся конец. Когда крест работает, чтобы положить нам конец, что мы должны делать? Мы не должны делать ничего, кроме одного: оставаться в покое в том месте, где нам кладётся конец.

  Есть такой чудесный факт: всё, чему крест положил конец, искуплено. Как это воодушевляет! Наслаждение искуплением зависит от переживания конца. У некоторых святых мало наслаждения искуплением, потому что они не готовы к тому, чтобы им был положен конец.

  Крест разрешает все запутанные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в церковной жизни и особенно в нашей супружеской жизни. Согласно моим переживаниям, супружеская жизнь может создавать очень запутанные ситуации, причинять беспокойство и озадачивать. Что может распутать все сложности и разрешить проблемы? Нам нужен инструмент, чтобы разрезать всё, что запутано, и этим инструментом, этим режущим ножом, является крест. Только крест может спасти нас от запутанных ситуаций в супружеской жизни. Когда мы разрезаны крестом, мы ни в чём не запутываемся.

  Человеческая жизнь наполнена проблемами и запутанными ситуациями. Просто быть живым — значит сталкиваться с проблемами и неприятностями. Это относится не только к супружеской жизни и семейной жизни, но и к церковной жизни. В соответствии с человеческим путём, средство решения проблем и разрешения запутанных ситуаций — это переговоры. Какой-нибудь брат и его жена иногда пытаются решить проблемы таким путём. Но божественный путь не таков. Божий путь заключается в том, чтобы снабдить вас Христом и положить вам конец посредством креста. Каждый раз, когда возникает проблема в семейной жизни или в церковной жизни, природный человек сразу же пытается вести переговоры и решить проблему посредством диалога. По милости Господа я могу засвидетельствовать, что, когда я сталкиваюсь с таким искушением, глубоко внутри я всегда ощущаю, что мне не нужны диалоги или переговоры. Мне нужно лишь пойти на крест, чтобы мне был положен конец. Тогда Христос приходит со снабжением и решает любую проблему. Таков Божий путь решения всех проблем в церковной жизни.

  Мы должны сосредоточить всё своё внимание на Христе. Он наше единственное предпочтение и наш единственный выбор. Кроме того, нам нужно иметь надлежащее понимание в отношении креста, то есть осознавать, что цель креста — положить конец всему, чем мы являемся. Нам нужно принимать этот крест и наслаждаться Христом. Это — единственное решение всех проблем в церкви. Для иудеев крест — это преткновение, а для язычников — неразумность. Но для нас, Божьих призванных, это поистине Божья сила и Божья мудрость (1:24). Согласно нашему природному, культурному мышлению, позволить кресту перечеркнуть нас — это неразумность. Но как призванные, мы знаем, что крест — это Божья мудрость и Божья сила.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках