Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1-го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Христос — наша мудрость: праведность, освящение и искупление

  Тексты Писания: 1 Кор. 1:26-31.

  В этом сообщении мы рассмотрим стихи 26-31 из 1-й главы.

I. Божий выбор

А. Неразумное посрамляет мудрых

  В стихе 26 Павел говорит: «Ибо посмотрите на ваше призвание, братья, — что не много мудрых согласно плоти, не много сильных, не много родовитых». Здесь мы видим, что среди верующих не много мудрых согласно плоти. В стихе 27 Павел говорит: «Неразумное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых». Если кто-то мудрый, это связано с разумом, а если кто-то сильный, это связано с волей.

Б. Слабое посрамляет сильное

  В стихе 27 Павел также говорит: «Слабое мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Когда я читал эти стихи много лет назад, я недоумевал, как любящий Бог может посрамлять людей. Я недоумевал, как Он может использовать неразумное мира, чтобы посрамить мудрых, и слабое мира, чтобы посрамить сильное. Тем не менее Павел ясно говорит, что Бог посрамляет мудрых и сильное.

  В стихе 27 Павел дважды использует слово «избрал». Божье призвание (ст. 24-26) основано на Божьем избрании, Божьем выборе. И то и другое совершается согласно Божьему замыслу (Рим. 9:11; 2 Тим. 1:9). Божье избрание было определено прежде основания мира (Эф. 1:4); Божье призвание происходит во времени и осуществляет Божье избрание. Божьи призвание и избрание — это первый шаг в спасении Божьих предопределённых людей. Не мы избрали Бога, а Он избрал нас. Мы не призывали Его, пока Он не призвал нас. Начинателем является Он. Вся слава — Ему!

В. Безродное и презираемое превращает родовитых в ничто

  В стихе 26 Павел отмечает, что среди верующих в Коринфе не много родовитых. В стихе 28 он продолжает: «И безродное мира и презираемое избрал Бог, несуществующее, чтобы существующее превратить в ничто». Греческое слово, переведённое в стихе 26 как «родовитых», означает «знатных», «благородных», то есть родившихся в благородной или царской семье. Церковь Божья состоит в основном не из тех, кто относится к высшим слоям общества, а из безродных мира и презираемых. Особое почтение к высшим слоям противоречит Божьему взгляду и является позором для церкви.

  В стихе 28 слово «безродное» означает «низкое», «незнатное», то есть имеются в виду родившиеся от простых людей. Слово «презираемое» также означает «презренное». Слово «несуществующее» указывает на то, что безродное и презираемое как бы не существует. Никто не замечает безродных и презираемых в мире.

  Троекратное повторение слов «избрал Бог» в стихах 27 и 28 показывает нам, как Бог в Своём всевластии поступает с тремя типами людей из мира — мудрыми, сильными (могущественными) и родовитыми. Следовательно, «существующее» — это родовитые, которые имеют большой вес в мире, но Бог в Своём домостроительстве превращает их в ничто.

  В глазах человека безродные, презираемые, как будто не существуют. На них смотрят с таким пренебрежением, что они как бы не существуют. Поэтому они — «несуществующее». Но Бог использует именно это «несуществующее», чтобы превратить в ничто «существующее», то есть родовитых, которые имеют большой вес в мире. Бог избрал безродных, то есть низшие слои общества, чтобы посрамить родовитых — тех, кто принадлежит к высшим слоям.

  С одной стороны, в стихах с 26 по 28 Павел подразумевает всех людей в целом. С другой стороны, он подразумевает конкретно греков. Некоторые из спасённых греков продолжали считать себя мудрыми. В этих стихах Павел показывает, что такой настрой является ошибочным. Павел как бы говорит: «Верующие в Коринфе, не считайте себя мудрыми. Бог не избирает мудрых. Если вы считаете себя мудрыми, это значит, что вы не были избраны Богом. Подобно тому, Бог не избрал ни сильных, ни родовитых».

  Что вы думаете о себе? Какими вы считаете себя: мудрыми или неразумными? Сильными или слабыми? Родовитыми или безродными? Я думаю, что глубоко внутри мы не считаем себя неразумными, слабыми и безродными. Мы просто не видим себя такими.

  Повторю: нам нужно знать дух Павла при написании этого Послания. Акцент в духе Павла был на том, что коринфские верующие не жили как те, кто спасён. Павел как бы говорил им: «Дорогие святые в Коринфе, вы — спасённые, Божьи избранные. Но вы не живёте жизнью избранных. Напротив, вы живёте так, как будто вы не были избраны Богом. В вашем житии нет указания на то, что Бог избрал вас, потому что вы считаете себя мудрыми, сильными и родовитыми. Братья, вы должны понять, что Бог не избирает таких. Если вы считаете себя мудрыми, это показывает, что Бог не избрал вас. Помните: Он избрал неразумных, чтобы посрамить мудрых; слабых, чтобы посрамить сильных; и безродных, чтобы посрамить родовитых. Поэтому не считайте себя мудрыми, сильными и родовитыми».

  Говорить о том, что нужно жить Христа, легко, но на практике жить Его трудно. До тех пор пока мы считаем себя мудрыми, мы не живём Христа. Все те, кто истинно живёт Христа, считают себя неразумными, слабыми и безродными. Они воспринимают себя как ничто и осознают, что их существование на земле ничего не значит. Они могут сказать о себе: «Я часть несуществующего. Я живу в определённом городе, но моё существование здесь ничего не значит. Но хотя я ничто, Бог избрал меня». Повторю: Бог не избирает мудрых, сильных и родовитых. Если вы считаете себя мудрыми, сильными и родовитыми, вы отвергаете Божье избрание. Тем, как вы живёте, вы отказываетесь от Божьего избрания. Бог посрамляет мудрых, сильных и родовитых. Все мы должны быть способны сказать: «Господь, я исповедую, что я не мудрый и не сильный, а поистине неразумный, слабый и из числа безродных». Когда Павел писал эту часть Первого послания к коринфянам, в его духе был акцент именно на этом вопросе.

  В своём духе Павел также ощущал необходимость принизить высокомерных греческих верующих. Некоторые из них, вероятно, были очень умными и мудрыми, но Павел не обращал на это внимания. Напротив, он пытался показать, что сам факт того, что они были избраны Богом, доказывает, что они не мудрые, а неразумные, не сильные, а слабые и не родовитые, а безродные. Поэтому то, что верующие в Коринфе думали, что они мудрые и сильные, было ошибкой.

  Мы уже увидели, что в стихе 28 Павел говорит, что Бог «превратит в ничто» существующее. Греческое слово, употреблённое здесь, а также во 2 Фес. 2:8 и Евр. 2:14, означает «уничтожить». Когда Бог что-то превращает в ничто, это фактически означает, что Бог уничтожает это. Если мы будем изучать историю, мы увидим, что многие почётные люди были превращены Богом в ничто. Многие люди, занимавшие высокое положение в обществе, были уничтожены Богом, превращены Им в ничто. Мы ни в коем случае не должны считать себя кем-то. Если, глядя на себя, мы будем думать, что мы кто-то, Бог превратит нас в ничто.

Г. Никакая плоть не должна хвалиться перед Богом

  В стихе 29 Павел говорит: «Чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом». Здесь показана причина, по которой Бог, осуществляя Своё избрание, отдал предпочтение нам: чтобы никакая плоть, то есть никакой человек, не могла ничем хвалиться, то есть гордиться, перед Ним.

II. От Бога мы в Христе

  Павел начинает стих 30 словами: «Но от Него вы в Христе Иисусе». То, чем мы, верующие, как новое творение являемся в Христе, и то, что мы в Нём имеем, — от Бога, а не от нас. Именно Бог поместил нас в Христа, перенеся нас из Адама в Христа. Именно Бог сделал Христа мудростью нам. Бог перенёс нас из Адама в Христа (2 Кор. 5:17) через распятие и воскресение Христа (Гал. 2:20) и посредством нашего уверования и крещения (Ин. 3:15; Гал. 3:26-28).

  Слово «но» в начале стиха 30 подразумевает резкое противопоставление сказанному в предшествующих стихах. Кроме того, то, что мы в Христе, подразумевает, что теперь, в Христе, мы мудрые, сильные и родовитые. Однако очень немногие верующие считают себя мудрыми в Христе, сильными в Христе и родовитыми в Христе. Если бы сёстры осознали, что они мудрые и сильные в Христе, они бы не плакали так много. Сёстрам очень легко лить слёзы. Это показывает, что с точки зрения их переживания они не мудрые и не сильные в Христе. Наше переживание свидетельствует о том, что слишком часто мы бываем мудрыми в плоти, но неразумными в Христе; сильными в плоти, но слабыми в Христе. Это означает, что в нашей христианской жизни, наверное, нет этого «но», которое Павел вставил в стих 30. В нашем переживании должно быть это «но». Хотя мы родились неразумными, слабыми и низкими по положению, мы должны быть способны сказать: «Но от Бога мы в Христе». А поскольку мы в Христе, то теперь мы мудрые, сильные и родовитые в Нём.

  Возрождение делает нас родовитыми и даёт нам очень высокое положение — положение ребёнка в царской семье. Осознаёте ли вы, что, поскольку вы верите в Христа, вы обладаете божественным положением, вы один из детей Царя царей? Мы родились в Божьей семье! Это значит, что мы обладаем более высоким положением, чем ангелы. Мы Божьи домашние, а ангелы — наши слуги. В Христе мы действительно выше ангелов. Как хорошо, что Бог избрал нас — неразумных, слабых и безродных и сделал так, что теперь мы в Христе! Это сделали не мы сами, и это совершил не какой-то другой человек. То, что мы в Христе, — целиком и полностью от Бога.

  Согласно контексту, слова «в Христе» здесь подразумевают, что мы мудрые, сильные и родовитые в Христе. Нам очень важно осознавать, что мы в Христе. И мы должны хвалиться тем, что теперь мы в Христе. Кроме того, мы можем свидетельствовать, что, поскольку мы в Христе, мы уже не являемся неразумными, слабыми и безродными. Сёстры, если в вашем переживании вы будете сильными в Христе, вы вкусите пробу Нового Иерусалима и не будете торопиться лить слёзы. В Новом Иерусалиме уже не будет слёз. Иногда за Господней трапезой мы благодарим Господа за пробу грядущего Нового Иерусалима. Когда мы вкусим его в полноте, там не будет слёз. Вместо слёз там будет течение воды жизни. Сёстры, когда вам хочется заплакать, вспомните слова Павла: «Но от Бога вы в Христе». В Христе вы мудрые и сильные. Хвала Господу за то, что в Христе мы родовитые, мы дети царской семьи! Какое замечательное положение!

III. Христос становится мудростью верующим от Бога

  В 1:30 Павел говорит, что Христос Иисус «стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением». Павел не говорит, что Христос является мудростью нам; он говорит, что Христос стал мудростью нам. Отсюда видно, что когда-то Христос не был мудростью нам, но затем Он стал мудростью нам. Приведём аналогичный пример: если я скажу: «Я ваш друг», это не совсем то же самое, что «Я стал вашим другом». Если я говорю, что я стал вашим другом, это подразумевает, что когда-то я не был вашим другом, но теперь я стал вам другом. Христос не мог стать нам мудростью, пока мы не были в Нём. Но когда мы поверили в Христа, Бог поместил нас в Него. И тогда Христос стал нам мудростью.

  Предположим, что некая девушка живёт в нищете. Однажды она выходит замуж за миллионера. В этот самый день она становится богатой. Раньше она была бедной, но теперь она стала богатой. Подобным образом раньше, поскольку мы ещё не были в Христе, Он не был мудростью нам. Но как только мы уверовали в Христа и Бог поместил нас в Него, Он стал мудростью нам.

  Обратите внимание, что в стихе 30 Павел не говорит, что Христос стал нашей мудростью; он говорит, что Христос стал мудростью нам. «Христос стал мудростью нам» — это не то же самое, что «Христос стал нашей мудростью». День за днём нам нужно, чтобы Христос был мудростью нам. Мы можем опять использовать в качестве иллюстрации электричество. Если мы говорим «наше электричество», это не то же самое, что «электричество подаётся нам». Когда электричество подаётся вам, вы получаете электрический заряд. Если электричество ваше, это означает, что оно принадлежит вам, но если электричество подаётся вам, это означает, что оно поступает к вам посредством передачи и что вы соприкасаетесь с ним на опыте. Подобным образом, если мы говорим, что Христос — наша мудрость, это что-то довольно общее, не связанное с переживанием. Но когда Христос становится мудростью нам, мы переживаем Его.

  У Павла было не только знание, но и очень много духовных переживаний. Кроме того, он знал ситуацию, сложившуюся среди верующих. Поскольку мы христиане, мы можем сказать: «У нас есть Христос как наша мудрость». Однако это не очень много значит в смысле переживаний. Это подобно словам: «У нас есть электричество как наша энергия». Мы можем так говорить, но на самом деле не иметь ни света, ни отопления, потому что электричество ещё не подано нам. И у нас может быть Христос как наша мудрость, но при этом Христос может не быть мудростью нам. Нам нужно, чтобы Христос стал мудростью нам.

  В стихе 30 я ценю эти слова: «нам» и «от Бога». Христос стал мудростью нам от Бога. Выражение «нам от Бога» указывает на нечто сиюминутное, практическое и познаваемое в переживании посредством передачи. Христос должен непрерывно становиться мудростью нам от Бога. Это указывает на живую, постоянную передачу. Слова «нам» и «от» указывают на то, что происходит сиюминутная, живая и практическая передача от Бога к нам.

  Павел построил стих 30 именно так, чтобы дать понять верующим в Коринфе, что Христос должен непрерывно становиться мудростью им от Бога. Христос как мудрость должен непрестанно течь от Бога к ним. Однако их фактическое состояние было противоположно этому. Возможно, Христос был их мудростью, но Он не тёк каждую минуту от Бога к ним. Я хочу ещё раз отметить, что Павел не говорит: «Христос — это Божья мудрость» или «Христос — это ваша мудрость». Он говорит: «Христос стал мудростью нам от Бога». Это показывает, что Христос должен непрерывно течь от Бога к нам и быть нашей сиюминутной и практической мудростью в нашем переживании.

  Нам важно научиться применять Библию к нашим переживаниям. Библия — это в первую очередь не книга доктрины; это книга жизни, а жизнь связана с переживаниями. То, что раскрыто в Библии, должно быть живым для нас и применимым к нам в наших переживаниях.

  В стихе 30 и пунктуация, и грамматика имеют важное значение. После словосочетания «от Бога» стоит двоеточие. Отсюда видно, что мудрость включает в себя три вещи, перечисленные после двоеточия, а именно праведность, освящение и искупление. Что касается грамматики греческого текста, здесь используется повторяющийся союз, объединяющий три члена предложения, который соответствует союзу «и». В стихе 30 Павел отчётливо говорит, что Христос «стал мудростью нам от Бога: и праведностью, и освящением, и искуплением». Эта мудрость подразумевает праведность, освящение и искупление.

  Христос стал мудростью нам от Бога в качестве трёх жизненно важных составляющих Божьего спасения: в качестве праведности (для нашего прошлого), благодаря которой мы оправданы Богом, чтобы родиться заново в своём духе и получить божественную жизнь (Рим. 5:18); в качестве освящения (для нашего настоящего), благодаря которому мы освящаемся в своей душе, то есть преобразовываемся в своём разуме, чувствах и воле с помощью Его божественной жизни (Рим. 6:19, 22); и в качестве искупления (для нашего будущего), то есть искупления нашего тела (Рим. 8:23), благодаря которому мы преобразимся в своём теле с помощью Его божественной жизни, чтобы обрести Его славное подобие (Флп. 3:21). То, что мы участвуем в таком полном и совершенном спасении, которое делает всё наше существо: дух, душу и тело — органически единым с Христом и делает Христа всем для нас, — это от Бога. Это целиком и полностью от Бога, а не от нас самих, чтобы мы хвалились и гордились не собой, а Им.

  Утверждение о том, что Христос — это праведность для нашего прошлого, освящение для нашего настоящего и искупление для нашего будущего, безусловно, является справедливым. После того как мы поверили в Господа Иисуса и были оправданы, нам нужно жить святой жизнью, освящённой жизнью. Субъективное переживание освящения подразумевает преобразование — процесс, происходящий в нашей душе. Искупление нашего тела произойдёт в будущем. Таким образом, мы были возрождены в нашем духе, когда мы поверили в Господа, мы находимся в процессе преобразования, освящения, в нашей душе, и в будущем наше тело будет искуплено, преображено.

  Хотя такое понимание является правильным, необходимо подчеркнуть, что это — толкование стиха 30. Поскольку это — толкование, нельзя допускать, чтобы оно ограничивало тот смысл, который вкладывает сюда Павел. Да, для того чтобы грешник был полностью спасён, он должен пройти три этапа: возрождение в духе, освящение в душе и преображение, искупление, в теле. Когда этот процесс завершится, мы будем такими же, как Господь Иисус. Согласно сказанному в 1 Ин. 3:2, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он и есть. Сегодня мы не подобны Господу в нашем теле. Но когда наше тело будет преображено, полностью искуплено, мы будем полностью подобны Ему.

  Праведность, освящение и искупление связаны не только с нашим прошлым, настоящим и будущим. Нам ежедневно нужен Христос как праведность, освящение и искупление. Каждый день нам нужно быть праведными, нам нужно быть освящёнными и нам нужно быть искупленными не только в чём-то одном, а во всём. Например, в обращении со своими детьми некоторые родители до сих пор ведут себя по-старому. Следовательно, этим родителям необходимо быть праведными, святыми и искупленными по отношению к их детям.

  Недавно во время Жизнеизучения Исхода мы отмечали, что искупление включает в себя три момента: окончание, замену и возвращение к Богу. Когда Бог искупает нас, Он кладёт нам конец, заменяет нас Христом и возвращает нас к Себе.

  В отношении всего, что есть в нашей повседневной жизни, нам должен быть положен конец, мы должны быть заменены Христом и мы должны быть возвращены к Богу. Нашему обращению с детьми, если оно до сих пор старое, должен быть положен конец, оно должно быть заменено Христом, и оно должно быть возвращено к Богу. Тогда в том, что касается нашего обращения с детьми, мы будем искуплены.

  В церковной жизни нам нужно искупление ещё и потому, что во многих вещах мы до сих пор очень природные. Кому-то не нравится какой-нибудь брат или какая-нибудь сестра. Другие не проявляют надлежащей заботы о молодых людях или о людях старшего возраста. Кто-то ещё отдаёт предпочтение конкретному старейшине. Всё это связано с природной жизнью и указывает на потребность в искуплении. Поэтому в церковной жизни нам должен быть положен конец, мы должны быть заменены Христом и мы должны быть возвращены к Богу. Во всём нам нужно быть праведными, освящёнными и искупленными. Когда Христос становится мудростью нам от Бога, в конечном итоге Он во всём становится нашей праведностью, нашим освящением и нашим искуплением. Как глубока и основательна мысль Павла, выраженная здесь!

IV. Хвалиться Господом

  В стихе 31 Павел говорит в заключение: «Чтобы, как написано: „Хвалящийся пусть хвалится Господом“». То, что мы в Христе, — это нечто от Бога, и именно Христос стал мудростью нам от Бога, чтобы удовлетворить все наши нужды. Поэтому мы должны хвалиться только Им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках