Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Христианская жизнь и её страдания

(7)

  Тексты Писания: 1 Пет. 3:14-22

  В предыдущем сообщении мы говорили о том, что мы должны освящать Христа как Господа в своих сердцах; что мы должны иметь добрую совесть; что Христос пострадал за грехи, Праведный за неправедных; и что Христос был, с одной стороны, умерщвлён в плоти, но с другой — оживотворён в Духе и в Своём оживлённом и усиленном Духе пошёл и провозгласил весть духам в тюрьме, то есть взбунтовавшимся ангелам. В этом сообщении мы уделим особое внимание тому, что Пётр говорит в стихах 20 и 21 о крещении.

Ковчег и вода

  В стихе 20 говорится: «…которые когда-то не покорились, когда долготерпение Божье ждало в дни Ноя, пока готовился ковчег, войдя в который, немногие, то есть восемь душ, были сбережены в целости водой». Согласно стихам 19 и 20, Христос провозгласил весть тем, «которые когда-то не покорились». Те, которые не покорились, — это не восемь душ, упомянутые в этом стихе. Те, «которые когда-то не покорились», — это не люди, а ангелы.

  В стихе 20 Пётр говорит, что в приготовленном Ноем Ковчеге восемь душ «были сбережены в целости водой». «Греческое слово [переведённое как «сбережены в целости»] означает „в целости добраться до безопасного места, пройдя через трудности или опасность», как в Деян. 27:44“» (Дж. Н. Дарби). Греческое словосочетание, переведённое как «водой», буквально означает «через воду». Вода была тем средством, при помощи которого совершилось спасение. Ковчег спас Ноя и его семью от Божьего суда, от уничтожения мира потопом. Но вода спасла их от растлённого поколения и отделила их для нового века точно так же, как это сделала вода Красного моря с детьми Израиля (Исх. 14:22, 29; 1 Кор. 10:1-2), а вода крещения — с новозаветными верующими (1 Пет. 3:21).

  В Ветхом Завете и воды потопа во времена Ноя, и воды Красного моря были прообразами крещения. Ковчег спас Ноя и его семью от Божьего суда, от наказания потопом в результате Божьего осуждения. Но вода спасла и отделила их от того растлённого века для нового века, чтобы они начали новую жизнь на новой земле.

  В Исходе дети Израиля перешли через Красное море. С помощью вод Красного моря был произведён суд над фараоном и его египетским войском. Фараон и его войско утонули в тех водах суда. Но эта же вода отделила детей Израиля от Египта, отделила их от растлённого мира. Как воды потопа отделили Ноя и его семью от их растлённого поколения, так и воды Красного моря отделили детей Израиля от растлённого мира, прообразом которого был Египет.

  В Новом Завете тоже говорится о воде — о воде крещения. Крещение спасает нас от мира и отделяет нас от него.

  В стихе 21 Пётр говорит: «…которая, как исполнение прообраза, и вас теперь спасает — и это есть крещение: не удаление грязи плоти, а обращение доброй совести к Богу — через воскресение Иисуса Христа». Как мы увидим, в этом стихе нет учения о спасении крещением. Поэтому мы не верим в то, что воды крещения удаляют грязь плоти. Согласно этому стиху, крещение является обращением доброй совести к Богу.

  Слова «которая, как исполнение прообраза» относятся к слову «вода» из предыдущего стиха. Исполнением прообраза этой воды является вода крещения. Отсюда видно, что, когда Ной и его семья находились в Ковчеге и прошли через потоп, это было прообразом того, как мы проходим через крещение. Вода потопа избавила их из старого образа жизни и перенесла в новое окружение. Подобным образом вода крещения избавляет нас из унаследованного суетного образа жизни и переносит в образ жизни в воскресении. Именно на этом делается основной акцент в этой книге. Для этого Христос искупил нас (1:18-19). Искупление Христа было совершено посредством Христовой смерти и было принято и применено к нам — в крещении — Духом посредством Христова воскресения. Теперь наше повседневное хождение должно происходить в Духе воскрешённого Христа; это должно быть такое хождение, в котором мы живём Христа в воскресении посредством жизненной силы Его Духа (Рим. 6:4-5). Это новый и превосходный образ жизни, прославляющий Бога (1 Пет. 2:12).

  Само по себе крещение не удаляет и не может удалить грязь нашей плоти — нечистоту нашей падшей природы и осквернение плотского вожделения. Здесь опровергается ошибочное учение о спасении крещением, основанное на этом стихе, на Мк. 16:16 и на Деян. 22:16. Крещение — это только символ; его действительностью является Христос в воскресении как животворящий Дух, который применяет к нам всё, через что Христос прошёл в Своём распятии и воскресении, делая всё это действительным в нашей повседневной жизни.

Обращение доброй совести

  Греческое слово «эперо́тема», переведённое как «обращение», обозначает вопрос, просьбу. По поводу его значения идёт очень много споров. Правильное значение, как кажется, даёт Г. Алфорд: «Искание Бога в доброй и чистой совести». Именно это управляет надлежащей христианской жизнью. Такого рода вопрос, заключающий в себе просьбу, может рассматриваться как обращение или запрос. Возможно, Пётр имеет в виду здесь, что крещение — это обращение того, кто крестится, к Богу с просьбой дать ему добрую совесть по отношению к Богу. Крещение как символ, как необходимое дополнение к нашей вере во все свершения Христа, свидетельствует о том, что все проблемы, которые есть у нас перед Богом и в отношении Бога, решены. Поэтому оно также является свидетельством, удостоверяющим, что в нашей совести больше нет обвинения, а вместо этого мы наполнены миром и уверены в том, что крещены в Триединого Бога (Мф. 28:19) и органически соединены с Ним посредством Христова воскресения, то есть Христом в воскресении как Духом жизни. Без Духа Христа как своей действительности крещение водой сразу же становится пустым и мёртвым обрядом.

  Из этого стиха мы видим, что крещение — это прежде всего наше обращение — обращение тех, кто крестится, — к Богу с просьбой дать нам добрую и чистую совесть. Подлинное крещение всегда приводит того, кто крестится, к такому обращению. До того как мы поверили в Господа и крестились, мы были грешниками. Но когда мы были озарены через благовествование, мы поняли, что мы очень греховны. У нас было много прегрешений, преступлений и проступков и перед Богом, и перед людьми, и на нас лежал большой груз вины. Затем мы покаялись, поверили в Господа, получили Его прощение и были спасены. Однако нашему покаянию и нашей вере нужно внешнее выражение. Этим выражением является крещение. Таким образом, крещение и наша вера являются двумя аспектами одного и того же. Поэтому в Новом Завете говорится, что нам нужно уверовать и креститься (Мк. 16:16). Веру и крещение можно сравнить с тем, как мы делаем один шаг двумя ногами. Сначала мы верим, и нашу веру можно сравнить с половиной шага вперёд одной ногой. Затем мы крестимся. Наше крещение можно сравнить с завершением шага второй ногой. Вместе вера и крещение составляют один полный шаг.

  Как мы уже отмечали ранее, вера — это отражение всех свершений Христа. Сначала то, что Христос совершил для нашего спасения, проповедуется нам как благая весть. Когда мы слушаем эту проповедь, Дух работает над нами и в нас, чтобы в нас появилось отражение того, что мы услышали в благовестии, отражение того, что мы услышали о свершениях Христа.

  Переживание того, как в нас отражаются свершения Христа, можно сравнить с процессом фотографирования. Сначала фотоаппарат настраивают на определённый вид, а затем отражение этого вида отпечатывается на плёнке. Свершения Христа можно сравнить с видом, который фотографируют с помощью фотоаппарата. Подлинное благовествование передаёт в нас этот «вид», и Святой Дух озаряет нас. Затем этот вид отпечатывается на «плёнке» нашего духа. В результате внутри нас появляется вера в Христа. Таким образом, в нашем существе есть отражение свершений Христа, и это отражение является нашей верой в Христа.

  Мы уже говорили о том, что нашей вере в Христа нужно какое-то выражение, и этим выражением является крещение. Таким образом, крещение является необходимым дополнением к нашей вере в Христа.

  Кроме того, когда мы крестимся, то мы, те, кто крестится, обращаемся к Богу с просьбой дать нам добрую и чистую совесть. После того как мы крестились и поднялись из воды, наша совесть стала доброй и чистой, совестью без осуждения. Все наши грехи, проступки, прегрешения и преступления прощены, и все проблемы, которые опутывали нашу жизнь и наше существо, погребены в воде. Иначе говоря, крещение очищает нас от нашего греховного прошлого. Благодаря этому очищению мы можем иметь добрую и чистую совесть.

  Мы хотим подчеркнуть, что само крещение не удаляет грязь нашей плоти. Но крещение помогает нам получить уверенность и свидетельство в отношении того, что мы обращаемся к Богу с просьбой дать нам добрую и чистую совесть. Затем, после крещения, Бог отвечает нам, показывая, что теперь у нас есть добрая и чистая совесть.

Через воскресение Иисуса Христа

  Стих 21 заканчивается словами «через воскресение Иисуса Христа». Если бы не воскресение Иисуса Христа, то у нас не было бы жизни воскресения и в нас не было бы животворящего Духа. Посредством веры и крещения все мы помещены в органический союз с Триединым Богом. Именно посредством воскресения Христа мы входим в Триединого Бога. Затем между нами и Триединым Богом появляется органический союз. Теперь в Триедином Боге и с Триединым Богом мы наслаждаемся божественной жизнью и животворящим Духом. Таким образом, после крещения мы получаем божественную жизнь и животворящего Духа, благодаря которым крещение как прообраз становится действительным и живым для нас в нашем переживании.

  В стихе 21 делается акцент на крещении в связи с воскресением Иисуса Христа. Мы можем осознать действительность крещения только посредством божественной жизни и животворящего Духа. Мы говорим это, основываясь на словах Петра: «через воскресение Иисуса Христа». Именно в Своём воскресении Христос высвободил божественную жизнь, чтобы она могла быть вложена в наш дух. Кроме того, именно в воскресении Христос стал животворящим Духом, чтобы войти в наш дух, обитать в нашем духе и применять всё богатство Своей божественной жизни. Именно благодаря воскресению Христа мы имеем подлинное и надёжное переживание той действительности, которая показана в прообразе крещения.

  У крещения есть два аспекта: аспект смерти и аспект воскресения. То, что мы входим и погружаемся в воду, обозначает смерть. То, что мы поднимаемся и выходим из воды, обозначает воскресение. Таким образом, в крещении мы видим не только аспект Христовой смерти, но и аспект Христова воскресения. Христова смерть может быть побеждающей и действенной только в воскресении. Если бы Христос умер, но не был воскрешён, то Его смерть была бы напрасной. Действенность Христовой смерти находится в Духе воскресения. Христос умер, чтобы унести наш грех (Ин. 1:29), и Он также умер за наши грехи и удалил их от нас (1 Кор. 15:3; 1 Пет. 2:24). Сейчас смерть Христа хранит нас свободными от греха (Рим. 6:7). Однако эта смерть действенна только в воскресении Христа. Действительность и действенность смерти Христа находятся в животворящем Духе в воскресении. Когда животворящий Дух входит в нас с жизнью воскресения, этот Дух делает смерть Христа действенной в нашем переживании. Мы мгновенно и естественно освобождаемся от греха и наслаждаемся искуплением, совершённым Христом на кресте.

  Крещение — это прообраз, который обозначает, что всё отрицательное уничтожено и погребено в воде. Но крещение также обозначает воскресение Христа. Именно благодаря воскресению Христа у нас есть действительность того, что обозначает крещение.

Христос в воскресении проходит через смерть

  Теперь я хотел бы добавить несколько слов о Ноевом Ковчеге. Всем известно, что Ноев ковчег является прообразом Христа. Однако многие из тех, кто читает Библию, не понимают, в каком смысле и в каком аспекте Ноев ковчег является прообразом Христа. Ноев ковчег является прообразом Христа, который в воскресении проходит через смерть.

  Когда Христос жил на земле, Он, разумеется, ещё не был воскрешён, потому что тогда Он ещё не умер. Однако в Ин. 11:25 Он сказал Марфе: «Я есть воскресение и жизнь». Отсюда ясно видно, что ещё до Своей смерти и воскресения Христос уже был и жизнью, и воскресением. Он всегда был Христом воскресения. Таким образом, Ноев ковчег обозначает этого Христа воскресения, проходящего через смерть.

  Если бы Ноев ковчег не был прообразом Христа воскресения, то как бы ковчег мог пройти через воду и благополучно выйти из неё? Уже то, что ковчег прошёл через воду и вышел из неё, указывает на Христа в воскресении, поскольку сам ковчег является прообразом Христа. Почему Христос, и только Христос, смог войти в смерть и выйти из неё? Христос смог выйти из смерти в воскресении, потому что Он является воскресением и связан с воскресением. Христос является той единственной Личностью, которая связана с воскресением, поэтому у Него была сила пройти через смерть. Согласно Деян. 2:24, смерть не смогла удержать Его. Но когда в сферу смерти входит кто-то другой, то он оказывается удержан там. Никто другой не может выйти оттуда. Христос не только вошёл в смерть и прошёл через неё, но и добровольно оставался в сфере смерти на протяжении трёх дней. Когда эти три дня истекли, Он вышел из смерти. Поскольку Христос является воскресением, Он мог просто выйти из смерти. Это мы видим в прообразе Ноева Ковчега, который вошёл в воды смерти, оставался в водах смерти, прошёл через воды смерти и вышел из вод смерти. Это прообраз Христа в воскресении.

  В Своём воскресении Христос стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б), чтобы войти в нас (Ин. 20:22) и наделить нас Своей жизнью воскресения. Теперь эта жизнь воскресения вместе с животворящим Духом делает все аспекты смерти Христа действительными и действенными для нас в нашем переживании.

Славный и почётный органический союз

  Завершая этот раздел, в стихе 22 Пётр говорит: «…который находится по правую руку от Бога, взойдя на небо, и Ему подчинены ангелы, и власти, и силы». Это дополнение не только раскрывает нам, в ещё большей степени, славный итог страданий Христа — Его возвышение после Его воскресения и то высокое и почётное место, которое Он теперь занимает на небесах по правую руку от Бога, — но и показывает, насколько славен и почётен тот органический союз с Ним, в который мы вошли посредством крещения, поскольку мы были крещены в Него (Рим. 6:3; Гал. 3:27).

  Отличительной чертой писаний Петра является то, что он старается добавить в них как можно больше деталей. Мы видим эту отличительную черту в стихе 22. В предыдущем стихе Пётр говорил о воскресении Христа, а здесь он идёт дальше и показывает, что сегодня воскрешённый Христос находится по правую руку от Бога. Христос взошёл на небо, и Ему были подчинены и ангелы, и власти, и силы. Мы увидели, что через крещение мы были помещены в Христа и что теперь мы в органическом союзе с Ним. Христос, с которым мы органически соединились, — это не только воскрешённый, но и вознесённый Христос. Таким образом, благодаря органическому союзу мы входим не только в воскресение Христа, но и в Его вознесение и возвышение. Это означает, что поскольку мы в Христе, то ангелы, власти и силы подчинены и Ему, и нам. Аллилуйя, мы едины с распятым, воскрешённым и возвышенным Христом!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках