Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Полное спасение Триединого Бога и Его следствия

(1)

  Тексты Писания: 1 Пет. 1:3-4

  В писаниях Петра отдельно взятое слово часто содержит глубокий смысл. Возьмём, например, использование Петром слова «кропление» в 1:2. В этом стихе Пётр говорит о «кроплении крови Иисуса Христа». Когда Пётр писал эти слова, он как бы говорил: «Вы, иудейские верующие в рассеянии, знакомы с кроплением крови овец и козлов, описанным в Ветхом Завете. Но вы должны понять, что кропление крови животных — это прообраз кропления крови Иисуса Христа. Старое кропление, кропление крови животных, всего лишь приводило Божий народ в ветхозаветное благословение. Но новое кропление, кропление крови Иисуса Христа, приводит нас в полное наслаждение Божьим новым заветом». Из этого примера мы видим, что в Посланиях Петра отдельно взятое слово может означать очень многое.

Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа

  Далее, в 1:3, Пётр говорит: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, согласно Своей великой милости возродивший нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых». В греческом тексте перед словом «Бог» употреблён артикль, конкретизирующий значение этого слова. Нам нужно обратить на это особое внимание. В этом стихе Пётр говорит не просто о Боге, а о Боге и Отце нашего Господа Иисуса Христа. Неверующие иудеи знали о Боге. Их Бог был Тот, кто сотворил вселенную. Но эти иудеи не верили, что их Бог — это также Отец нашего Господа Иисуса Христа. Здесь есть одно существенное различие. Разумеется, неверно говорить, что иудеи верят в одного Бога, а христиане — в другого. Главное здесь то, что есть огромная разница между пониманием и осознанием Бога у иудеев и у христиан. В соответствии с пониманием иудеев, Бог — это творец вселенной, но Он не является Богом и Отцом Иисуса Христа. Однако в нашем понимании Бог является и творцом вселенной, и Богом и Отцом нашего Господа Иисуса Христа (Ин. 20:17). Именно поэтому Пётр употребляет артикль перед словом «Бог» в 1:3.

  В 1:3 Пётр провозглашает, что Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа возродил нас к живой надежде согласно Своей великой милости. Здесь мы видим, что Пётр опять употребляет прилагательное: он говорит не просто о милости Бога — он говорит о Его великой милости. Павел тоже говорит о милости Бога, но не использует для её описания прилагательное «великая».

Возрождение к живой надежде

  Из 1:3 мы видим, что Отец не только избрал нас, но и возродил нас. В 1:1-3 мы видим четыре действия в такой последовательности: избрание, освящение, искупление и возрождение. В вечности в прошлом Бог избрал нас, выбрал нас. Затем Его Дух пришёл к нам, чтобы отделить нас. После этого мы получили кропление крови Иисуса Христа, то есть применение Его искупления. В тот самый момент, когда мы были внешне окроплены кровью, внутренне мы были возрождены освящающим Духом. Таким образом, вслед за избранием Бога, освящением Духа и искуплением Христа мы были возрождены.

  Возрождение, подобно искуплению и оправданию, является одним из аспектов Божьего полного спасения. Искупление и оправдание разрешают проблему, существующую между нами и Богом, и примиряют нас с Богом; возрождение оживляет нас Божьей жизнью, приводя нас к жизненным отношениям с Богом, к органическому союзу с Ним. Поэтому возрождение имеет своим следствием и результатом живую надежду. Такое возрождение совершается через воскресение Христа из мёртвых. Когда Христос был воскрешён, мы, Его верующие, все были включены в Него. Следовательно, мы были воскрешены вместе с Ним (Эф. 2:6). В Своём воскресении Он вложил в нас божественную жизнь и сделал нас такими же, как Он, по жизни и природе. Это основная движущая сила нашего возрождения.

  Быть возрождённым — значит получить ещё одну жизнь, божественную жизнь, в дополнение к человеческой жизни. Все мы получили человеческую жизнь от своих родителей. Но благодаря избранию Бога, освящению Духа и искуплению Христа Бог даёт нам рождение, возрождает нас. В результате мы получаем второе рождение. Посредством возрождения Бог Отец вкладывает в нас божественную жизнь. Таким образом, первое рождение было рождением нашей человеческой жизни, а второе рождение — это рождение божественной жизни. Мы все рождены от божественной жизни. Вот что значит быть возрождённым.

  В 1:3 Пётр говорит, что мы возрождены к живой надежде. Греческое слово, переведённое как «к», указывает на следствие, результат или цель. Бог возродил нас с целью живой надежды. Это надежда на будущее в нашей сегодняшней жизни пришельцев — надежда не на какие-то объективные вещи, а надежда на жизнь, причём на вечную жизнь, со всеми бесконечными божественными благословениями. Именно эту надежду мы должны в совершенстве возлагать на грядущую благодать (1:13).

  В 1:3 Пётр говорит не просто о надежде, а о живой надежде. Нелегко объяснить, что представляет собой эта живая надежда. Некоторые, возможно, толкуют это выражение в смысле надежды, которая является живой, а не мёртвой. Да, будет правильно сказать, что надежда, которую мы имеем, живая в противоположность мёртвой надежде. Тем не менее, если мы сумеем истолковать это выражение в соответствии с нашим переживанием, мы поймём, что в нём скрыто нечто большее. Из нашего переживания мы знаем, что животворящий Дух вошёл в нас, чтобы оживить нас. Раньше мы были мёртвыми, и всё, что связано с нами, в частности, любые ожидания в отношении будущего, тоже было мёртво. Но оживление, которое мы пережили через животворящего Духа, приводит к живой надежде — надежде на то, что всё, связанное с нами, станет живым.

  Когда мы были окроплены кровью Христа, в нас сразу же вошёл животворящий Дух, чтобы оживить нас. Образовав глагол от слова «жизнь», можно сказать, что Дух вошёл в нас, чтобы «ожизнить» нас. Раньше мы были мёртвыми и совершенно лишёнными надежды, но теперь мы «ожизнены» через животворящего Духа к живой надежде. Теперь мы имеем надежду, что каждая часть нашего существа будет «ожизнена». Вот что такое живая надежда. Иметь живую надежду — значит быть «ожизненным».

  Результатом возрождения Бога Отца является надежда на то, что каждая часть нашего существа и всё, что связано с нами, будет «ожизнено», оживлено. Всё, что связано с неспасённым человеком, мёртво. Но в отношении того, кого Бог возродил божественной жизнью, есть надежда, что всё будет оживлено и, таким образом, станет живым.

  В Евангелии от Иоанна апостол Иоанн говорит о том, что человек рождается заново. Хотя Павел не использует слово «возрождённый» или выражение «рождённый заново», в 1 Кор. 4 он говорит что-то, что указывает на возрождение: он говорит верующим, что он родил их через благовестие. Это связано с возрождением. Однако Пётр — единственный, кто ясно говорит, каким образом мы возрождаемся и к чему мы возрождены. Мы возрождены через живое и пребывающее слово Божье к живой надежде.

  Через возрождение Бог оживил нас. В Адаме мы все мёртвы. Когда мы родились от наших родителей, мы родились мёртвыми. Кроме того, все неверующие каждый день всё больше и больше умирают. Все они шагают по направлению к могиле. Конечная точка их пути — могила, а их судьба — смерть. Таким образом, в Адаме каждый человек рождается мёртвым и рождается, чтобы умереть. Согласно Библии, благовестие проповедуется не просто грешникам; оно проповедуется ещё и тем, кто мёртв в Адаме. Из слов Петра в 1:3 мы знаем, что посредством, при помощи, воскресения Христа Бог возродил нас. Через воскресение Христа Бог оживил нас. В Адаме мы все умерли, но в Христе мы все оживлены.

  Понимаете ли вы, что вы родились шесть тысяч лет тому назад, когда был сотворён Адам? Если бы Адам не был сотворён, вы бы не родились. Поскольку мы родились в Адаме, мы все одного возраста — нам шесть тысяч лет. Мы также умерли в Адаме. Но около двух тысяч лет тому назад, когда был воскрешён Христос, мы были оживлены, возрождены. Согласно Новому Завету, когда был воскрешён Христос, мы были воскрешены в Нём (Эф. 2:5-6). Аллилуйя! Хотя мы родились в Адаме, мы рождены заново с Христом в Его воскресении!

  Здесь я хотел бы процитировать высказывание Генри Алфорда: «Воскресение Христа, принёсшее жизнь и дар животворящего Духа, — это то, что делает возможным новое рождение к живой надежде». Мысль здесь глубока. Воскресение Христа делает возможным наше возрождение к живой надежде. Когда мы были возрождены, в нас вошёл воскрешённый Христос. Он не только Живой — Он также Воскрешённый. Теперь Он является той жизнью в нас, которая делает возможным новое рождение и приводит к тому, что каждая частица нашего существа становится живой. Таким образом, результатом возрождения является живая надежда.

К наследию

  В 1 Пет. 1:4 говорится: «К наследию нетленному, неосквернённому и неувядающему, хранимому на небесах для вас». В конце стиха 3 стоит не точка, а запятая. Затем стих 4 начинается со слова «к». Отсюда видно, что выражение «к наследию» является здесь приложением к выражению «к живой надежде» в стихе 3. Это означает, что живая надежда — это наследие, а наследие — это живая надежда. Живая надежда, приходящая в результате возрождения, — это наше ожидание грядущего благословения; наследие — это исполнение нашей надежды в грядущем веке и в вечности.

  Наследие в стихе 4 включает в себя грядущее спасение наших душ (см. ст. 5, 9), благодать, которую мы получим при откровении Господа (ст. 13), славу, которая должна открыться (5:1), неувядающий венок славы (5:4) и вечную славу (5:10). Все эти элементы нашего вечного наследия связаны с божественной жизнью, которую мы получили в результате возрождения и которая является нашим переживанием и наслаждением на протяжении всей нашей христианской жизни. «Это наследие есть полное обладание тем, что было обещано Аврааму и всем верующим (Быт. 12:3 см. Гал. 3:6 и следующие стихи); это наследие настолько выше того, которое выпало на долю детей Израиля, завладевших Ханааном, насколько сыновство возрождённых, уже получивших через веру обещанного Духа в залог своего наследия, выше сыновства Израиля: ср. Гал. 3:18, 29; 1 Кор. 6:9; Эф. 5:5; Евр. 9:15» (А. Визингер, цитируется Г. Алфордом).

  Здесь нам нужно задать один важный вопрос: предназначено ли это наследие для нас сегодня, или оно предназначено лишь для будущего? В молодости меня учили, что под наследием в этом стихе имеется в виду вечное благословение, благословение вечности, которым мы будем наслаждаться на небе. Меня также учили, что это наследие предназначено не для нашего наслаждения сегодня, а для нашего наслаждения в будущем, после того как мы умрём и отправимся в наш «небесный дворец». Так учили многих христиан. Другие, возможно, думают, что в 1:4 Пётр говорит о вечном наследии в противоположность временному наследию, состоящему из физических вещей. Такое понимание является целиком и полностью природным. Оно лишено света и откровения.

  В этом стихе действительно говорится, что это наследие хранится для нас на небесах, но здесь не говорится, что это наследие предназначено для будущего. Однако, когда мы читаем этот стих, наш природный разум может привнести в него мысль о будущем, несмотря на то что в этом стихе ничего не говорится о будущем. Часто, когда мы читаем Библию, мы своим чтением добавляем в неё что-то постороннее; мы привносим некий элемент нашей природной мысли в Божье откровение. Это серьёзно! Не следует рассматривать наследие, о котором говорится в 1:4, как нечто относящееся только к будущему. Это наследие предназначено для нас сегодня, завтра и навеки. Это наследие является нашей долей с того дня, когда мы были возрождены.

  Наследие — это законная собственность, принадлежащая человеку по праву. Мы не зарабатываем наследие своей энергией, своими способностями или делами. Напротив, нам передаёт его кто-то другой законным путём. Мы не зарабатываем наследие; мы получаем его. В тот день, когда мы были возрождены, нам было дано право на долю в наследии. Это наследие включает все благословения, связанные с вечной жизнью.

  С нашим первым рождением мы получили наследие. Когда мы родились от своих родителей, мы унаследовали Божье творение. Поскольку творение является нашим наследием в результате рождения, мы можем наслаждаться воздухом, солнечным светом и дождём. Деньги, которые мы платим за пищу, фактически идут на оплату труда. Сама пища даётся нам Богом-Творцом. Если бы не было солнечного света, дождя и воздуха, кто мог бы производить продукты питания? Пища — это дар от Бога. Благодаря нашему первому рождению мы унаследовали землю, солнечный свет, воздух, атмосферу, дождь и ветер. Все эти аспекты нашего земного наследия нужны для того, чтобы поддерживать нашу жизнь. Без такого наследия никто не смог бы жить.

  Точно так же посредством нашего второго рождения, то есть возрождения, мы родились в новом наследии. Это наследие находится не на земле — оно хранится на небесах. Несмотря на то что это новое наследие хранится для нас на небесах, мы можем наслаждаться им сегодня на земле. В качестве иллюстрации можно привести использование электричества. Несмотря на то что электричество сосредоточено на электростанции далеко от нас, мы пользуемся им и наслаждаемся им ежедневно в своих домах. Электричество передаётся из электростанции в наши дома для нашего наслаждения. Подобным образом наше небесное, божественное, духовное наследие хранится на небесах, но оно постоянно передаётся в наш дух для нашего наслаждения. Разве вы не наслаждаетесь богатством божественной жизни?

  Как заново рождённые люди, мы можем ежедневно переживать божественную передачу. Когда мы призываем Господа Иисуса, у нас может появиться чувство, что внутри нас что-то соединено с небесами. До нашего возрождения у нас никогда не было такого осознания. Эта передача представляет собой использование наследия, хранимого для нас на небесах, и наслаждение этим наследием.

  Сила электрического тока измеряется в амперах. Чем выше число ампер, тем сильнее ток. Этот же принцип действует в нашем переживании божественной передачи. Когда я был спасён, в меня передавалось довольно низкое число ампер. Но с годами эта небесная сила тока возросла, так что теперь, особенно когда я говорю в своём служении, я уже не в силах измерить число ампер в небесной передаче.

  Нам нужно проникнуться тем фактом, что наследие в 1:4 предназначено для нас сегодня. Оно предназначено не только для того, чтобы мы наслаждались им в будущем. Как только человек рождается на земле, он получает право наслаждаться земным наследием. Точно так же, как только человека заново рождает Своим Духом Бог, этот человек рождается к живой надежде, и этой живой надеждой является наследование всех духовных и небесных благословений, связанных с вечной жизнью. Нам нужно ежедневно овладевать этим наследием и наслаждаться им. Это наследие законное, мы владеем им по праву, на полных основаниях, потому что Христос умер, чтобы приобрести его для нас. Он заплатил Своей драгоценной кровью, и мы окроплены этой кровью. Поэтому мы можем каждый день наслаждаться богатством божественной жизни. Мы можем ежедневно пользоваться долей наследия, которое принадлежит нам сегодня и навеки.

  В стихе 4 Пётр использует три слова для описания нашего наследия: «нетленное», «неосквернённое», «неувядающее». Слово «нетленное» обозначает сущность наследия — оно не подвержено разрушению, распаду; слово «неосквернённое» обозначает его чистоту, незапятнанность; слово «неувядающее» обозначает его красоту и славу — оно не блёкнет. В противоположность любому земному наследию наше небесное наследие нетленно, потому что оно не материально. Всё материальное или физическое тленно. Но наше наследие, хранимое на небесах, является божественным и духовным, абсолютно нетленным. Кроме того, это наследие не может быть осквернено; ничто не может сделать его нечистым. Наконец, оно неувядающее; его красота и слава не могут поблёкнуть. Таковы превосходные качества нашего вечного наследия в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках