Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Образец того, как жить Христа для церкви

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:8-9, 12, 17-22

  В Первом послании к коринфянам раскрыто как жить Христа для церкви. Если мы прочитаем это Послание внимательно, то, возможно, у нас возникнет вопрос, есть ли образец того, как жить Христа для церкви. Читая эту книгу, мы можем сказать: «Павел, покажи нам образец. Мы видели многое в своих родителях, родственниках, соседях, друзьях и коллегах, но мы никогда не видели человека, который живёт Христа для церкви. Нам хотелось бы увидеть образец, так как образец гораздо лучше тысячи слов». Понимая необходимость в таком образце, Павел представляет его во Втором послании к Коринфянам. Поэтому в этом Послании мы видим живой образец.

Личное свидетельство

  Павел начинает каждое из своих Посланий по-разному. Например, то, как он начинает Послание к римлянам, совсем непохоже на то, как он начинает Послание к Эфесянам. Второе Послание к Коринфянам также начинается особенным образом. После приветствий и слова о благодати и мире в 1:1 и 2 Павел продолжает говорить, не доктринально и не путём откровения, а давая личное свидетельство. В 1:8 он говорит: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Азии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Павел как бы говорит: «Верующие Коринфа, я хочу дать вам свидетельство о том, как я живу Христа для церкви. Когда мы были в Азии, мы были чрезмерно отягчены, сильно притесняемы. Мы были притесняемы сверх силы, сверх нашей способности противостоять притеснению, так что не надеялись остаться в живых. Нам было ясно, что мы умираем». Здесь нет ничего доктринального. Напротив, Павел даёт свидетельство. Это свидетельство — часть образца.

Бог воскресения

  В 1:9 Павел продолжает: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». Так как апостолы понимали, что умирают, они не имели никакой надежды на себя. Их надежда была в Боге.

  Бог, на которого они надеялись, был не просто Тем, кто сотворил небеса и землю. Напротив, их надежда была на Бога воскресения, на Бога, который воскрешает мёртвых. Здесь Павел не говорит: «Я призываю в свои свидетели Бога, сотворившего небо и землю». В стихе 9 Павел говорит не о Боге сотворения, а о Боге воскресения.

  Павел был уверен не в себе; он был уверен в воскрешающем Боге, Боге, который воскрешает мёртвых. Иметь уверенность в Боге воскресения и не иметь уверенности в себе — значит жить Христа. Если я уверен в себе, тогда, конечно, я живу себя, я не живу Христа. Но здесь перед нами апостол, который не имеет уверенности в себе. Его уверенность, его надежда находится полностью в самом Боге, который воскрешает мёртвых. В этом вопросе он является образцом того, как жить Христа.

Божьи простота и искренность

  В стихе 12 Павел продолжает говорить: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности [или искренности Божьей], не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас». Это свидетельство связано с образцом того, как жить Христа для церкви. Совесть Павла свидетельствовала, что он жил в прямоте и что расчетливость не была его образом жизни. Павел не был дипломатом. Напротив, он был прям. Однако Павел жил не свою собственную прямоту и искренность, а Божью.

  Выражение «простота Божья» подразумевает, что Сам Бог является этой простотой. Подобным образом словосочетание «искренность Божья» в действительности означает, что эта искренность есть Сам Бог. В 1:12 Павел говорит не о своей человеческой простоте и искренности. Его простотой и искренностью был Сам Бог.

Благодать Божья

  В 1:12 Павел также говорит, что он вёл себя не по плотской мудрости, а по благодати Божьей. Благодать — это приготовленный Триединый Бог. Первое послание к коринфянам раскрывает, что Триединый Бог был приготовлен, чтобы стать животворящим Духом для нашего наслаждения. Это наслаждение приготовленным Триединым Богом есть благодать.

  В Первом послании к коринфянам 15:10 Павел говорит: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Выражение «благодать Божия» в этом стихе и во Втором послании к Коринфянам 1:12 в действительности указывает на то, что благодать — это Сам Бог. Благодать Божья — это Сам Бог. Поэтому благодать есть не что-то, принадлежащее Богу; благодать — это Сам Бог.

  Более того, не приготовленный Бог — это не благодать. Благодать — это Триединый Бог в воскресении. Это не только Бог, как Он раскрыт в Книге Бытия 1; это Бог, раскрытый в Посланиях Павла. Бог в служении Павла — это не просто Бог сотворения, но Бог в воскресении. Воскресение включает в себя процессы воплощения, человеческого жития и распятия. После прохождения через этот процесс Триединый Бог вошёл в воскресение. Поэтому когда мы говорим о Боге как о Боге воскресения, мы подразумеваем процесс, через который Он прошёл.

  Христос прошёл через воплощение, через тридцать три с половиной года человеческого жития и через распятие, которое длилось шесть часов. После того как Он умер, Его поместили в гробницу. Затем Он отправился в ад и совершил путешествие по царству смерти. Вслед за этим Он вышел в воскресение. Сейчас Он Бог не только сотворения, но и воскресения. Теперь этот приготовленный Бог — наша благодать. Как я счастлив в Нем! Он — моё наслаждение, мой мир, мой покой и моя сила. Таков мой Бог.

Един с неизменным Христом

  В стихе 17 Павел говорит: «Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то „да, да”, то „нет, нет”?» Павел не был ни расчётливым, ни непостоянным. Он не был тем человеком, который в один момент говорил «да», а вскоре после этого изменял свой ответ на «нет». У Павла «да» было «да», а «нет» было «нет». Все, что он предпринимал, он предпринимал в единстве с неизменным Христом верного Бога.

  Павел был абсолютно един со Христом, с Помазанником Божьим. По этой причине он мог сказать: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то „да”, то „нет”. Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был и „да” и „нет”, но в Нем было „да”» (ст. 18-19).

  В стихах 20 и 21 Павел продолжает: «Ибо все обетования Божий в Нем „да”и в Нем „аминь” — в славу Божию, чрез нас. Утверждающий же нас с вами во Христе [или крепко Присоединяющий нас с вами ко Христу] и помазавший нас есть Бог». Христос — Помазанник Божий, и Павел был крепко присоединён к этому Помазаннику. Этот Помазанник — неизменный Христос верного Бога. Как человек, который жил Христа, Павел был един с неизменным Христом верного Бога. Если мы хотим жить Христа, то должны также держать себя в единстве с Ним.

  Павел мог сказать о себе: «Я человек, который всегда един со Христом. Христос не есть „да” и „нет”, но в Нем „да”. Если вы говорите „да” и „нет”, вы не живёте Христа. Во Христе есть „да”. Когда бы Он ни говорил „да” это „да” вечно. У Него нет изменения. Я един с этим неизменным Христом. Когда я предпринял посетить вас, я предпринял это с Ним. Я не делал этого в себе или сам по себе. В единстве со Христом я принял твёрдое решение прийти к вам. Он Помазанник, и я крепко присоединён к Нему». Это также часть образца того, как жить Христа для церкви.

Живой образец

  Моя забота в этом сообщении — подчеркнуть, что во вступительном слове ко Второму посланию к Коринфянам Павел представляет себя верующим в Коринфе как образец человека, который живёт Христа для церкви. Павел как бы говорит: «Коринфяне, в своём Первом послании я дал вам откровение о том, что значит жить Христа для церкви. Теперь я знаю, что вам также нужен образец такой жизни. В своём Втором послании я представил вам себя в качестве такого живого образца. Я прошу вас посмотреть на меня и увидеть, что я не имею уверенности в себе. Моя надежда — исключительно на Бога воскресения. Так как я надеюсь на Него, я живу Христа. Более того, когда я решаю что-то, я решаю, принимая Христа как свою личность. Я — человек, крепко присоединённый ко Христу, Помазаннику Божьему. Он — Христос верного Бога, у которого нет и тени перемены. Поэтому я, Павел, един с Триединым Богом». Таков человек, живущий Христа для церкви.

  Цель Павла, когда он жил Христа, заключалась в том, чтобы управление Божье могло быть осуществлено через церковь. Если мы захотим узнать, как жить Христа для церкви, нам нужно рассмотреть жизнь Павла и научиться у него. Он — наш образец, наш пример.

  Среди Посланий, написанных Павлом, Второе послание к Коринфянам является уникальным. Это Послание начинается с личного свидетельства Павла. Свидетельство это не краткое. Наоборот, оно представлено очень подробно. Павел рассказывает коринфянам, что он не хотел оставить их в неведении о скорби, которую он с апостолами пережил в Азии. Он хотел, чтобы верующие в Коринфе знали, что апостолов сильно притесняли, что это давление было настолько сильным, что вынести его они были не в силах. Они даже не надеялись остаться в живых и сами в себе имели приговор к смерти. Согласно их чувству и пониманию, они умирали. Почему Бог поместил их в такую ситуацию? Бог сделал это потому, что хотел, чтобы они были уничтожены. Поэтому Павел мог сказать: «Намерение Бога — уничтожить нас. Он не хочет, чтобы мы дальше жили. Вместо этого Он хочет, чтобы в нас жил Христос».

Уничтожен, чтобы жить Христа

  Легко говорить об уничтожении. Но для того чтобы мы на самом деле были уничтожены, нам нужно пережить очень много страдания. Например, Господь будет использовать вашего мужа или вашу жену и ваших детей, чтобы уничтожить вас. Если вы жена, то Господь будет использовать вашего мужа, чтобы уничтожить вас. Если вы муж, Господь использует вашу жену, чтобы разрезать вас на кусочки. Более того, ваши дети помогут Ему покончить с вами, чтобы в вас жил Христос.

  Легко говорить доктринально о том, что мы были распяты со Христом, что мы уже не живём, но что Христос живёт в нас. Это может быть не более чем учением. Можно так говорить годами, цитируя Послание к Галатам 2:20 снова и снова, и все равно не жить Христа для церкви.

  Всем нам нужно пережить внутреннее разрезание на практике, чтобы мы были уничтожены. Господь будет использовать даже святых в церковной жизни, чтобы сделать это с нами. В некотором смысле церковная жизнь — это жизнь заклания, жизнь уничтожения. Слава Господу, что мы готовы быть закланными, потому что наше желание — жить Христа.

  Если мы будем жить Христа, наша уверенность будет в Боге воскресения, в Боге, который воскрешает мёртвых. Тогда мы будем вести себя по благодати Божьей и будем едины с неизменным Христом верного Бога, Христом, который есть уникальное «да». Благодарение Господу, что во всех этих стихах во Втором послании к Коринфянам 1 мы видим, что Павел был образцом того, как жить Христа для церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках