Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Знать Христа как алфавит, чтобы писать живые письма животворящим Духом живого Бога

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:3-6

  Во Втором послании к Коринфянам, книге очень глубокой, Павел представляет себя как образец того, как жить Христа для церкви. В этом Послании Павел представляет нам своё житие, свой образ жизни. Жизнь Павла — это образец для всех христиан.

  Когда я был молодым христианином, я снова и снова слышал, что Христос является нашим примером и что мы должны подражать Ему. Меня также учили, что апостол Павел является примером для нас. В Первом послании к Тимофею 1:15 и 16 Павел говорит, что он был величайшим грешником, первым из грешников, но получил милость для того, чтобы стать примером, образцом для верующих. Однако я никогда не слышал, что во Втором послании к Коринфянам Павел представляет себя в качестве образца того, как жить Христа для церкви.

  Павел является образцом не только того, как жить Христа, но как жить Христа для церкви. Поскольку мы — новое творение Божье, наша судьба — жить Христа. Более того, мы должны жить Христа не просто для спасения, духовности, силы или евангельской работы, но для церкви. Жить Христа для церкви — это судьба, которую Бог назначил Своему новому творению.

Оправдание для жизни

  Наше житие Христа для церкви есть нечто такое, что было утрачено и нуждается в восстановлении. Во время реформации Мартин Лютер восстановил оправдание по вере. Благодатью Божьей Лютер был готов рисковать своей жизнью для восстановления оправдания по вере. Объективное оправдание по вере можно сравнить с кожей курицы; это не мясо. Согласно Посланию к римлянам и Посланию к Галатам, оправдание по вере должно иметь результат. Эти книги раскрывают, что оправдание по вере предназначено для жизни. Это значит, что оправдание имеет целью жизнь. Оно не должно быть само по себе; наоборот, оно должно приводить к жизни.

  Каспар Швенкфельд увидел, что оправдание должно иметь результатом жизнь. Его можно считать тем, кто коснулся не только «кожи» откровения в Библии, но также начал видеть «мясо» под «кожей». Однажды я был очень удивлён, узнав, что Швенкфельд использовал некоторые выражения, которые мы используем сегодня, когда говорим о жизни. Он даже говорил о животворящем Духе. Говоря о Лютере и Швенкфельде, я хочу сказать, что Господь хочет восстановить не только «кожу», то есть определённые фундаментальные доктрины; Он также хочет восстановить «мясо» под «кожей» Слова.

Христос как наша питающая доля

  В сообщении семнадцатом этого Жизнеизучения я сказал, что истины Библии можно сравнить с перьями, кожей и мясом курицы. При чтении Первого послания к коринфянам 1, например, мы можем уделять внимание перьям и пренебрегать кожей. В Первом послании к коринфянам 1:12 Павел говорит: «Я разумею то, что у вас говорят: „я Павлов”; „я Аполлосов”; „я Кифин”; „а я Христов”». В этом стихе мы видим перья, а не мясо. Читатели Первого послания к коринфянам часто уделяют внимание перьям в этом стихе; однако они пренебрегают мясом в стихе 9. Там Павел говорит: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Многие читают Первое послание к коринфянам 1, не уделяя соответствующего внимания этому стиху и мясу, которое содержится в нем. Другие изучают этот стих, но без соответствующего понимания слова «общение». Они могут думать, что общаться с Сыном — это просто соприкасаться с Сыном Божьим молитвенно. Не многие верующие понимают, что общение Сына относится к наслаждению Сыном Божьим. Сын Божий здесь — это обильное мясо нашей доли.

  Мысль о наслаждении Господом как обильным, питающим мясом находится в Евангелии от Луки 15. В притче о блудном сыне блудный сын покаялся и вернулся домой. Отец принял его и надел на него лучшую одежду. Некоторые преподаватели Библии используют эту притчу, чтобы учить о том, что спасение обретается благодатью, а не делами. Сын планировал просить отца сделать его одним из наёмных слуг. Отец, однако, остановил его и велел слугам надеть на него лучшую одежду. Эта одежда обозначает Христа как нашу праведность. Мы получили эту одежду не своим трудом, а благодатью, как дар Бога Отца.

  Я сам проповедовал евангельские сообщения по Евангелию от Луки 15, подчёркивая эту мысль. Но в этой притче содержится нечто большее, чем одежда. Есть ещё откормленный телёнок. Одежду можно уподобить коже, а откормленного телёнка — мясу. Многие годы я проповедовал «евангелие одежды», то есть сообщение о том, что спасение обретается благодатью. Но в конце концов я пришёл к видению того, что в Евангелии от Луки 15 также говорится об откормленном телёнке. Одежда есть что-то внешнее; это что-то, покрывающее нас. Откормленный телёнок связан с чем-то внутренним, это пища для питания. Увидев это, я начал проповедовать евангелие несколько иначе, подчёркивая как откормленного телёнка, так и одежду. Однако некоторые из тех, кто увидел одну одежду, а не откормленного телёнка, только кожу, а не мясо, были недовольны таким проповедованием евангелия. Они не соглашались с учением о том, что надо есть откормленного телёнка.

  Иногда, проповедуя по Евангелию от Луки 15, я говорил, что блудный сын покаялся и вернулся не потому, что его одежда была грязной, а потому, что он был голоден. Сын пришёл домой потому, что был голоден, так голоден, что даже был готов есть рожки, которые давали свиньям. В Евангелии от Луки 15:17 говорится о блудном сыне: «Пришед же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» Поэтому он решил: «Встану, пойду к отцу моему» (ст. 18). Он не сказал себе, что в доме у отца много одежды. Нет, он помнил, что там достаточно хлеба, даже избыток. Вместо того, чтобы остаться там, где он был, и умирать от голода, он решил вернуться домой.

  Представим, отец сказал бы: «Бедный сын, ты выглядишь как нищий. Я велю слугам принести приготовленную для тебя одежду и одеть тебя в неё, чтобы у тебя был подобающий вид». Если бы отец обеспечил только одежду, чтобы покрыть сына, тот, возможно, сказал бы: «Отец, я голоден. Тебя устраивает одежда, а мне нужно что-нибудь поесть. Пожалуйста, дай мне какой-нибудь еды». Отца, однако, интересовала не только одежда. Приказав слугам принести лучшую одежду, отец сказал: «И приведите откормленного телёнка и заколите: станем есть и веселиться» (ст. 23).

  К тому же, старший сын возревновал не из-за одежды, а из-за пира. Он пожаловался отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими» (ст. 29). Старший сын не сказал, что у блудного сына лучшая одежда. Он возревновал, потому что откормленный телёнок был приготовлен для его младшего брата.

  В определённых положениях учение в восстановлении Господнем отличается от учения, принятого среди сегодняшних христиан. Некоторые из тех, кого интересует только одежда, а не откормленный телёнок, заходят настолько далеко, что говорят, что наше учение еретично. В восстановлении у нас есть как одежда, так и откормленный телёнок. Лютер восстановил одежду, а сейчас мы также наслаждаемся восстановлением откормленного телёнка. Милостью Господней мы находимся в Его восстановлении, наслаждаясь Христом, откормленным телёнком, как своей обильной питающей долей.

Члены Христа

  Когда вы будете читать шестую главу Первого послания к коринфянам, что привлечёт ваше внимание, перья или мясо? Слово Павла, осуждающее блуд, — это «истина-перья». Любой этичный и нравственный человек оценит слово Павла в отношении этого вопроса. При чтении этой главы некоторые христиане уделяют внимание стиху 19, где Павел говорит, что наше тело — храм Божий и что мы должны прославлять Бога в нашем теле, потому что мы куплены дорогой ценой. Другие при чтении этой главы обратили бы внимание на слово Павла о тяжбах между братьями. Не многие признали бы, что ключевым стихом в этой главе является стих 15.

  Некоторые удивятся, почему я говорю, что стих 15 является ключевым стихом, тогда как я сделал такое сильное ударение на стихе 17. В стихе 17 Павел говорит: «А соединяющийся с Господом есть один дух». В стихе 15 он говорит: «Тела ваши суть члены Христовы». Стих 17 объясняет, каким образом наши тела являются членами Христовыми. Так как наши тела — члены Христовы, мы не должны их неправильно использовать. Наши тела были органически соединены со Христом, сейчас они являются частью Христа. Как можем мы использовать такие святые тела для совершения греха? Но как могут наши тела быть членами Христа? Это возможно, потому что мы один дух с Господом. Поскольку наш дух был присоединён к Господу в один дух, наш дух должен быть преобладающей частью нашего существа. Затем наше тело должно находиться под контролем духа и быть пропитано духом. Сначала дух становится духом нашего разума, а в конце концов — духом нашего тела. Таким образом, наши тела становятся членами Христовыми. Это мясо в Первом послании к коринфянам 6.

Живые письма

  В главах второй, третьей и четвёртой Второго послания к Коринфянам трудно найти какие-то перья или кожу. Там нет никаких перьев, но в главе третьей может быть тонкий слой кожи. В 3:1 Павел спрашивает: «Неужели нам снова знакомиться (с вами)? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?» На основании этого стиха некоторые христианские группы установили обычай писать рекомендательные письма для тех, кто приезжает в другое место. Те, кто следует этой практике, заявляют, что рекомендательные письма писали для святых во времена Павла. Это, однако, тонкий слой кожи; это определённо не мясо во Втором послании к Коринфянам 3. Намерение Павла в этой главе было не в том, чтобы написать о таких рекомендательных письмах. Его намерением было говорить о написании живых писем животворящим Духом живого Бога.

  Как образец того, как жить Христа для церкви, Павел умел писать живые письма. Он имел необходимые качества и в совершенстве владел умениями, требуемыми для этого. Павел был знающим человеком в отношении Христа, чтобы писать эти живые письма, используя Самого Христа, как духовный алфавит. Откровение ясно говорит, что Христос есть Альфа, первая буква греческого алфавита, а также Омега, последняя буква. Конечно, Христос также является всеми буквами между альфой и омегой.

  Каким бы длинным не было сочинение, оно написано словами, состоящими из букв алфавита. Если мы используем пишущую машинку, чтобы напечатать слово «Бог», нам просто придётся нажать на клавиши: Б-о-г. Мы можем пойти дальше и написать другие слова, а затем предложения, абзацы и главы. По тому же принципу Павел мог писать живые письма, используя Христа как небесный алфавит.

  Основываясь на утверждении в Откровении о том, что Христос есть Альфа и Омега, мы также говорим, что Он — все буквы небесного алфавита. Или вы верите, что Христос является только двумя буквами, но не всеми оставшимися тоже? Нет, Он также все другие буквы. Всякий, кто живёт Христа для церкви, знает Христа как альфу, бету, гамму и дельту и все остальные буквы небесного алфавита.

Начертывает Христа в святых

  Павел также умел использовать божественную пишущую машинку, чтобы писать Христа на других. Когда бы он ни был со святыми, он писал на них Христа. Павел знал Христа во всех нюансах. Он также знал, как писать живые письма Христа. Если бы Павел поговорил с вами какое-то время, определённое количество Христа, может быть, абзац, был бы написан на вашем сердце.

  В соответствии с греческим текстом во Втором послании к Коринфянам 3 Павел употребляет слово «начертывать», чтобы описать способ, которым он писал живые письма Христовы. Своим написанием он не просто писал Христа на святых, он начертывал Христа внутри них. В своём служении я тоже стараюсь следовать Павлу вписывать Христа в святых. Моё желание — не просто передать доктрину. Я даже не люблю говорить о том, что мы один дух с Господом, просто как о доктрине. Наоборот, меня интересует написание Христа в жизни. Тогда святые получат не только знание доктрины, но действительное начертание Христа в их сердца.

  Предположим, брат изучает Доктрину о том, что он один дух с Господом. Но эта доктрина может не помочь ему во взаимоотношениях с женой. Однако, если Христос начертан внутри него, брат будет переживать тот факт, что он один дух с Господом в своей супружеской жизни. Это доказательство того, что ему помогло служение, которое начертывает Христа внутри его существа.

  Павел, образец того, как жить Христа для церкви, был знающим, способным, квалифицированным в том, чтобы писать живые письма. Его умение было от Христа и от всего, чем является Христос. В духовных писаниях Павла Христос был каждой буквой, каждым словом, предложением, абзацем и каждой главой.

  Это начертывание Христа в других является более глубоким аспектом жития Христа для церкви.

  Моя забота не только о том, как жить Христа, но также о начертывании Христа внутрь святых. Это начертывание Христа в людей предназначено не для моей работы; оно для церкви, чтобы Божье управление осуществлялось и Его вечный замысел исполнился.

  У восстановления Господнего очень многообещающее будущее. Его будущее яркое, потому что Христос является всеми буквами небесного алфавита. Я верю, что в грядущие годы Господь будет использовать многих святых, чтобы начертывать Христа в других. Эти святые не будут проповедовать евангелие просто доктринально; они будут вписывать Христа во внутреннее существо людей. Те, кто услышит такое благовествование, может быть, и не запомнят все доктринальные положения, но они не смогут стереть Христа, который был вписан в них.

  Мы также можем забыть многие сообщения, которые услышали. Тем не менее Христос был вписан в нас, и Он остаётся в нашем существе. Даже если вы взбунтуетесь против Господа, вы не сможете удалить то Христово, что было начертано в вас. Некоторые люди пишут мне, что не могут забыть Христа, которого я им преподносил. Даже несмотря на то, что они не согласны со мною по некоторым вопросам, они все равно ценят моё преподнесение им Христа. Это доказывает, что мы не можем стереть Христа, который был начертан в нашем существе.

  Религия занимается только доктринами, а не переживаниями Христа. Многие все ещё спорят о доктринах. Но в восстановлении Господнем мы заботимся о Христе глубоким, а не поверхностным образом. Мы хотим пойти глубже перьев и кожи и коснуться мяса Христа, пережить Христа как все глубины Бога, предназначенные для нас как наша доля.

  Я приехал в эту страну с чёткой заботой вписывать Христа в других. Грешники — не единственные, кто нуждается в том, чтобы Христос был написан на них. Даже пасторам, богословам и профессорам нужно, чтобы больше Христа было вписано в их существо. Некоторые потратили много времени, чтобы получить академические знания, но у них не много Христа, вписанного в них. У некоторых есть основательное знание греческого языка; однако они не переживают Христа как все буквы небесного алфавита.

Письма Христа читаются другими людьми

  С одной стороны нам нужно стараться писать Христа на других; с другой стороны мы являемся живыми письмами Христа, живыми посланиями, и другие люди могут читать Христа, начертанного в нас. Молодые люди, когда вы посещаете своих родителей, заботитесь ли вы о том, чтобы они читали Христа, вписанного в вас? Они могут читать вас тайно, не показывая вам, что они читают вас. Некоторые даже могут противостоять вам и критиковать церковную жизнь в восстановлении Господнем. Я бы призвал вас не беспокоиться из-за подобного противостояния или критики. Вместо того, чтобы обижаться или унывать, вам нужно понять, что ваши родители читают Христа, который был начертан в вас. Иногда даже противостояние является знаком того, что другие люди читают нас.

  Я знаю много случаев, когда родители в конце концов обратились к восстановлению Господнему из-за того, что они прочитали что-то Христово в своих детях. Отец может покаяться, расплакаться в присутствии своего сына и сказать ему: «Сын, я сожалею, что так тебя обижал. Многие годы я противостоял тебе и даже упрекал тебя. Но все это время я читал тебя. Я должен признать, что увидел что-то в тебе. То, что я увидел в тебе сейчас, заставляет меня плакать перед тобой и перед Господом. Я хотел бы пойти вместе с тобой на какое-нибудь церковное собрание». Родители, которые противостоят детям, могут позже прийти в церковную жизнь. Молодому человеку может понадобиться время, чтобы показать перед своими родителями Христа, который был вписан в него. Но через некоторое время родители убедятся в подлинности этого переживания Христа.

  Молодые люди, когда вы посещаете своих родителей, вы должны показывать им Христа, но вам ни в коем случае не следует устраивать представление. Также не пытайтесь защищать Господне восстановление, споря с родителями или показывая им, что вы много знаете. Просто будьте самими собой. В Первом послании к коринфянам 15:10 Павел говорит: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь». Когда вы посещаете своих родителей дома, просто будьте тем, что вы есть благодатью Божьей. Христос был начертан в вас. Других убедит не ваше притворство, а то, чем вы являетесь. То, чем молодой человек является в своём существе, особенно убеждает его родителей, потому что каждый родитель хочет, чтобы с его детьми происходило хорошее. В конце концов, если вы позаботитесь о том, чтобы Христос вписывался в вас, и будете являть этого Христа родителям, они убедятся и могут даже решить войти вслед за вами в церковную жизнь.

  Важно то, что Христос начертан в нас. Чем больше Христа будет вписано в наше существо, тем больше другие смогут читать Его в нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках