Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Преобразовываться в образ Господа от славы в славу, как от Господа Духа, взирая и отражая Его славу открытым лицом

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:16-18

Аспекты образца

  В предыдущих сообщениях мы указали, что Павел является образцом того, как жить Христа для церкви. Во Втором послании к Коринфянам этот образец раскрыт в нескольких аспектах. Мы уже рассмотрели четыре из этих аспектов. Во-первых, человек, который живёт Христа для церкви, не надеется на себя, а полагается на Бога, воскрешающего мёртвых. Павел упоминает этот аспект в 1:9: «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». С этим аспектом связано то, что мы ведём себя не по плотской мудрости, а по благодати Божьей и едины с неизменным Христом верного Бога. В 1:12 Павел говорит: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас». В 1:18 Павел заявляет, что Бог верен; в стихе 19 — что в Христе есть «да»; и в стихе 20 — что «все обетования Божии в Нем „да”». Поэтому мы говорим о неизменном Христе верного Бога.

  Второй аспект — быть присоединённым, помазанным, запечатлённым, пленённым, покорённым и ведомым, чтобы распространять курение Христа. Павел говорит об этих моментах в 1:21, 22 и 2:14-16.

  В 3:3-6 Павел приходит к третьему аспекту образца того, как жить Христа для церкви. Этот аспект заключается в том, что мы знаем Христа как духовный алфавит, чтобы писать живые письма животворящим Духом живого Бога. Четвёртый аспект этого образца — аспект сияния славы нового завета (3:7-11), а пятый аспект, который мы рассмотрим в этом и в следующем сообщениях, — это аспект преобразования в образ Господень от славы в славу, как от Господа Духа, взирая и отражая Его славу открытым лицом.

  Я высоко ценю все эти аспекты Павла как образца того, как жить Христа для церкви. Павел и другие апостолы жили жизнью, в которой они не имели уверенности в самих себе. Наоборот, они надеялись исключительно на Бога воскресения. Они вели себя не по плотской мудрости, но по благодати Божьей. Они были так же едины с неизменным Христом верного Бога, то есть они были едины со Христом, который есть «да». К тому же они были присоединены к Помазаннику Божьему, и они были помазаны Богом и запечатлены. Как присоединённые к Помазаннику они были также пленены, покорены и ведомы Богом, чтобы праздновать Христову победу. Как пленники, шествующие в триумфальной процессии Христа, они распространяли курение Христа, куда бы они ни шли. В действительности путешествие служения апостолов было не обычным путешествием; это была триумфальная процессия, празднующая победу Христа во вселенной.

  Павел и его соработники также были знающими людьми в том, что касается Христа как небесного алфавита, чтобы писать живые письма Христовы Христом и для Христа. «Чернилами», которые использовались при написании этих писем, был животворящий Дух живого Бога. Апостолы начертывали Христа внутрь святых и таким образом писали живые письма Духом как чернилами. В результате святые стали живыми письмами Христовыми с тем, чтобы другие читали их.

  Более того, Павел и его соработники сияли прославленным, воскресшим Христом. В их жизни можно было видеть цветущего Христа, Христа в воскресении. Они сияли Христом, который является животворящим Духом. От них исходило такое сияние, такая слава.

Ежедневное преобразование

  Ежедневно и даже ежечасно они также находились в процессе преобразования в тот же образ, образ славного Христа. «Мы же все, открытым лицом, взирая и отражая, как зеркало, славу Господню, преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа Духа» (3:18, греч.). Это преобразование не произошло раз и навсегда; оно было постепенным. Апостолы преобразовывались от одной степени славы к другой. Они преобразовывались от славы в славу, как от Господа Духа.

  Можно понять слово, переведённое «как» в 3:18, в значении «то есть». Таким образом, апостолы преобразовывались от славы в славу, то есть от Господа Духа. Они испытывали преобразование в образ Господа от Господа Духа.

  Согласно Второму посланию к Коринфянам, образец того, как жить Христа для церкви, включает в себя аспект ежедневного преобразования. Всякий, кто живёт Христа для церкви, должен быть тем, кто ежедневно преобразовывается. Если мы не в процессе преобразования, в нашей христианской жизни что-то не так. День за днем нам нужно преобразовываться.

Метаболический процесс

  Слово «преобразованный» — хорошее слово; однако оно не передаёт полного значения греческого слова. Вместо «преобразованный» в некоторых переводах Библии используется слово «изменённый». Это слово не годится, это плохой эквивалент греческого слова. Библия короля Якова передаёт это греческое слово словом «преобразуйтесь» в Послании к римлянам 12:2, но во Втором послании к Коринфянам 3:18 переводит его как «изменяемся».

  Нам нужно знать разницу между изменением и преобразованием. Преобразование включает процесс метаболизма, то есть обмена веществ. Однако какая-то вещь может измениться, не претерпев воздействия на уровне обмена веществ. Многое можно изменить внешне без какого бы то ни было внутреннего метаболического преобразования.

  В процессе обмена веществ в организм подаётся новый элемент. Этот новый элемент замещает ветхий и вызывает его выведение. Таким образом, когда внутри живого организма происходит процесс обмена веществ, что-то новое создаётся внутри него, что замещает ветхий элемент, который выводится. Обмен веществ, таким образом, включает три вещи: во-первых, подачу нового элемента; во-вторых, замещение ветхого элемента этим новым элементом; и, в-третьих, выведение, или удаление, ветхого элемента, чтобы было произведено что-то новое.

  Переваривание и усвоение пищи, которую мы едим, связано с обменом веществ. Сначала мы принимаем пищу в свой желудок. Затем пища переваривается обменом веществ, снабжая наше существо, так что новые элементы подаются и замещают ветхие, и при этом появляются новые клетки. С помощью процесса обмена веществ мы растём и укрепляемся. Также благодаря правильному обмену веществ мы можем вылечиться от некоторых болезней. Постоянно в наших физических телах через процесс обмена веществ происходит лечение. Это лечение вызывается не лекарством, которое дал врач; это лечение, которое вызывается правильным функционированием самого тела. Ежедневно мы можем переживать исцеление благодаря процессу обмена веществ.

  Я хочу подчеркнуть тот факт, что преобразование — это обмен веществ, изменение обмена веществ. Мы можем определить преобразование как духовный обмен веществ. В этом отношении я высоко ценю точность Павла в выборе слов. Павел, удивительный писатель, всегда точен в выборе слов. В 3:18 он намеренно выбрал греческое слово, которое лучше всего переводится словом «преобразовываемся».

Слава Господня

  Мы указали, что преобразование связано с обменом веществ и что обмен веществ включает в себя подачу новых элементов, которые замещают все ветхое. Теперь мы должны выяснить, какой элемент, согласно представлению Павла, подаётся в нас, когда мы проходим преобразование. Согласно представлению Павла, этот новый элемент — слава Господня. Слава Господня есть на самом деле воскресший Христос. Мы увидели, что слава Господня в 3:18 — это слава Господа Иисуса как Воскресшего и Вознесённого, Того, кто есть и Бог, и человек и кто прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение, чтобы стать всеобъемлющим животворящим Духом, живущим в нашем духе. Как богат этот воскресший Христос! Воскресший Христос со всеми Его богатствами и есть новый элемент, добавляемый к нам для нашего преобразования. Этот элемент, воскресший Христос с Его богатствами, является славой Господа. Это не просто мясо Слова; это отборный кусок мяса.

  Слово «преобразованный» подразумевает неисследимо богатое снабжение Христом. Когда мы получаем это снабжение, оно замещает ветхий элемент внутри нас и делает так, что он выводится, или уносится. В результате что-то новое будет порождено в нас, точно так же, как новые клетки и ткани производятся в нашем теле через процесс обмена веществ. Таково представление Павла о преобразовании в 3:18. Иначе Павел не сказал бы, что мы преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа Духа. Мы преобразовываемся от славы в славу, то есть от одной степени славы к другой.

От Господа Духа в Господа Духа

  В течение многих лет я пытался понять фразу «от славы в славу» в 3:18. Я справлялся во многих книгах, но мне не удалось найти удовлетворительное объяснение. Мы не должны принимать этот вопрос как что-то само собой разумеющееся или допускать, что мы понимаем его. Что такое слава здесь и каково значение слов «от славы в славу»? От славы в славу означает от Господа Духа в Господа Духа. Господь Дух к Господу Духу — это значит, что Господь Дух есть богатое снабжение, непрерывно добавляемое в наше существо.

  Мы можем проиллюстрировать это примером из нашего питания, чтобы понять непрерывное добавление Господа Духа в нас. Допустим, вас пригласили погостить в семье, которая ест много курятины. День за днем они подают вам пищу, где есть курятина. В своём питании вы едите курицу за курицей. В конце концов, съев так много кур, вы будете составлены из элемента курицы. Этот элемент пронижет ваши ткани и клетки. В некотором смысле ваше физическое тело внутренне будет преобразовано в курицу. День за днем, час за часом Христос, небесная курица, добавляется к нам, и мы преобразовываемся в Его образ. Это преобразование происходит от славы в славу, от Господа Духа в Господа Духа.

Свидетельство о преобразовании

  В предыдущем сообщении я указал, что вполне возможно, что родители молодых людей, находящихся в церкви, будут читать Христа, начертанного в них. После сообщения многие свидетельствовали, что когда они посещают родителей, родители читают их, обращая внимание на изменение в них, потому что в них был начертан Христос. Я верю, что в конце концов некоторые родители дадут свидетельство, в котором скажут что-то подобное: «Когда наша дочь вошла в церковную жизнь, сначала мы противостояли ей. Но когда она приехала к нам в гости, мы поняли, что она стала какой-то другой. Каждый раз, когда она приезжала к нам домой, мы замечали, что изменение в жизни становится все больше и больше. Для нас это изменение было удивительным. Наконец, после нескольких её приездов, мы больше не могли противостоять тому, что происходило в ней. Мы были покорены, и теперь мы здесь, на собрании, свидетельствуем, что прочитали Христа, который был вписан в нашу дочь». Если бы у родителей этой молодой девушки было правильное понимание, они говорили бы не об изменении, а о преобразовании. Они сказали бы: «Мы поняли, что за эти годы наша дочь пережила преобразование. Она преобразовывается от славы в славу, от Господа Духа в Господа Духа».

  В одном из предыдущих сообщений мы сказали, что слава в 3:18 — это Христос, цветущий в воскресении. Мы изобразили эту славу на примере цветения гвоздики. Воскресение Христа было Его цветением. Этот цветущий Христос, воскресший Христос, есть слава. Теперь мы находимся в процессе преобразования от этой славы в эту славу. Эта слава — наше снабжение день за днем. По этой причине преобразование от славы в славу намного превосходит просто внешнее улучшение поведения согласно религиозному и этическому учению.

Медь или золото

  У Конфуция было что сказать об этике. Этические учения Конфуция можно сравнить с медью, но то, что Библия раскрывает о христианской жизни, можно сравнить с золотом. Иногда медь можно сделать похожей по внешнему виду на золото. Поэтому люди разбавляют золото, используя медь, точно так же, как они разбавляют вино водой.

  Некоторые миссионеры в Китае не увидели разницу между этическими учениями Конфуция и учениями Библии о христианской жизни. Я слышал, как некоторые миссионеры говорили, что Библия учит в точности тому же, что написано в книгах Конфуция. Если это так, то зачем китайцам Библия, ведь у них уже есть труды Конфуция? Зачем тогда миссионерам приезжать в Китай, чтобы обучать этике? В Послании к Эфесянам 5 Павел говорит о том, что жена должна покоряться своему мужу. Но Конфуций наставлял женщину тройной покорности: сначала своему отцу, затем своему мужу и, наконец, в случае смерти мужа, своему сыну. Кажется, Конфуций учит больше покорности, чем Библия. Меня, однако, не интересует, сколько сказано о покорности; меня интересует природа этой покорности. «Медная» эта покорность или «золотая»? Покорность, которой учит Павел в Послании к Эфесянам, — золотая, а тройная покорность, которой учит Конфуций, — медная. Какую покорность хотите иметь вы: золотую или медную? Конечно, все мы предпочли бы золото.

  Если бы у нас не было Библии, я высоко ценил бы писание Конфуция. Но слава Господу, что у нас есть Библия и что она наполнена золотом! Когда я читаю Слово, я хочу получить все больше и больше золота и забыть о меди этических учений об улучшении нашего поведения. В восстановлении Господнем мы учим других не просто улучшать своё поведение внешне. Единственное, что сделало бы такое учение, так это помогло бы святым отполировать их медь, чтобы она сияла ещё ярче. Мы нацелены не на такое религиозное или этическое учение. В восстановлении мы замещаем медь золотом. Чем больше Господнего снабжения мы принимаем, тем больше наша медь замещается золотом.

  Сегодня большинство из нас является смесью из меди и золота. Некоторые на двадцать пять процентов золотые и на семьдесят пять процентов медные. Но неважно, какое содержание золота и меди у нас сейчас, постепенно процент меди уменьшается, а процент золота увеличивается. Золото добавляется в нас, замещая медь и выводя её.

  Давайте возьмём в качестве примера молодого человека в церковной жизни, который покорен своим родителям и послушен. Он хорошо ведёт себя, он хороший мальчик. Тем не менее нужно задать ему важный вопрос: «Твои покорность и послушание медные или золотые? Исходят ли они из того, что ты просто стараешься вести себя как подобает человеку или они исходят из того, что ты упражняешь возрождённый дух, чтобы жить населяющего Духа?» Может быть, его хорошее поведение, покорность и послушание вытекают из него самого. Если это так, он «медный» мальчик. Его покорность, послушание и даже любовь являются медью. Эта медь не славная, так как она — не воскресший Христос. Его поведение может быть очень хорошим, но это не слава.

Переживать преобразование

  Что мы должны делать, когда мы осознаем, что наше поведение — медь, а не золото? Нам следует в отчаянии прийти к Господу и сказать Ему: «Господь, теперь у меня есть откровение. Я вижу, что есть Ты и что есть я. В лучшем случае я могу быть яркой, сияющей медью. Но Ты, Господь, — золото. Когда я сравниваю себя с Тобою как с золотом, я начинаю ненавидеть своё медное поведение. Я ненавижу свою собственную покорность, послушание и любовь. Господь, мне нужен Ты как моя покорность. Господь, я хочу переживать Тебя как своё послушание и любовь. Господь, если Ты не будешь любить во мне, я не буду любить тоже. Господь, я не хочу ничего делать без Тебя. Господь, Ты живёшь во мне. Войди, чтобы заместить медь Своим золотом. О, Господь Иисус, замести меня!» Тогда на протяжении дня нам надо соприкасаться с Господом, призывая Его, и позволить Ему заместить нас Собою. Постепенно мы будем переживать то, что Господь живёт в нас. Тогда мы поймём, что наше поведение не исходит от нас самих. Наоборот, это Сам воскрешённый Христос. Это и есть слава.

  Если мы будем поступать так день за днем, мы будем преобразовываться от славы в славу. Более того, другие заметят в нас перемену. Они увидят разницу в нашей покорности, послушании и любви. Да, мы по-прежнему покорны, но эта покорность отличается по природе. Раньше наше поведение было медью; теперь это золото. Так как это золото, оно гораздо ярче, чем раньше. Оно даже славное.

  Надеюсь, что все мы увидим разницу между медью и золотом. Когда-то мы шли от меди в медь, но теперь мы преобразуемся от золота в золото, от славы в славу. На протяжении многих лет я часто говорил себе: «Ты по-прежнему смесь меди и золота». Однако я могу засвидетельствовать, что медь уменьшается, а золото увеличивается.

Что значит преобразовываться

  Нам всем нужно проникнуться тем, что значит преобразовываться. Преобразовываться — значит, что Христос добавляется в наше существо, замещая то, чем являемся мы, чтобы Христос увеличивался, а наша природная жизнь уменьшалась. Когда внутри нас происходит процесс преобразования, ветхий элемент нашего природного существа выводится, и в нас добавляется слава, цветущий Христос, воскрешённый Христос как животворящий Дух, чтобы заместить природный элемент. Сегодняшний день отличается от вчерашнего, а завтрашний будет отличаться от сегодняшнего, потому что каждый день у нас становится меньше природного элемента и больше Христа. Вот что значит преобразовываться от славы в славу.

  Я приобрёл это понимание преобразования не просто из чтения книг. Ни одна из книг, которые я прочитал, не помогла мне основательно понять, что значит «от славы в славу». На протяжении ряда лет я узнавал на своём собственном опыте и из своих собственных наблюдений в церковной жизни, что значит преобразовываться от славы в славу. Двадцать лет назад я не мог бы сделать подобное сообщение. В то время я ещё не имел ясного понимания выражения Павла «от славы в славу». Теперь я вижу, что слава здесь — это цветущий Христос, Христос в воскресении. Более того, этот Христос как слава есть животворящий Дух. Поэтому как из своих переживаний, так и из своих наблюдений я могу засвидетельствовать, что слава в 3:18 — это на самом деле животворящий Дух.

  Чем больше мы живём и поступаем в этом животворящем Духе, тем больше славы добавляется в наше существо. Поэтому мы живём от славы в славу. Мы преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, то есть от Господа Духа в Господа Духа Это опыт каждого, кто живёт Христа для церкви. Павел был образцом подобной жизни, и это был его опыт.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках