Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Сущность новозаветного служения

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:3, 6-9, 18; 4:1а

  Название этого сообщения — «Сущность новозаветного служения». Слово «сущность» относится к тому, что Павел говорит о славе и превосходстве служения нового завета в 3:7-11. Эти стихи показывают меньшую степень славы служения Моисеева, служения закона, служения осуждения и смерти и превосходство апостольского служения, служения благодати, служения праведности и Духа. Первое осуществлялось через славу временно; последнее остаётся во славе навсегда. В 2:12-17 апостол говорит о торжестве и влиянии апостольского служения; в 3:1-6 — о его функции и способности, а в 3:7-11 — о его славе и превосходстве.

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели ряд основных моментов, связанных с новозаветным служением; сущность, влияние, функцию, способность, славу и превосходство. Теперь нам нужно рассмотреть сущность служения нового завета.

Начертанное Духом как сущностью

  Некоторые могут сказать, что слово «сущность» не встречается во Втором послании к Коринфянам 3. Хотя это слово не употреблено здесь, понятие о сущности, тем не менее, подразумевается в стихе 3: «Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше, написанное [начертанное — греч.] не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». В этом стихе слово «служение» в действительности означает «подача». Греческое слово значит подавать что-то кому-то, например, как официант подаёт в ресторане или стюардесса в самолёте. Таким образом, Павел говорит, что верующие Коринфа являются письмом Христовым, которое подали апостолы. Однако, понимая, что слово «подавать» неадекватно, Павел далее использовал слово «начертанное». Оно объясняет значение слов «через служение, подачу», «подавали». Павел служил, начертывая.

  В 3:3 Павел говорит: «Начертанное не чернилами». В соответствии с грамматикой в греческом тексте творительный падеж в этом стихе указывает на то, что духовные чернила, Дух живого Бога, есть сущность, элемент, использованный тем, кто начертывает или пишет. Важно, чтобы мы обратили внимание на грамматику этого стиха. Она здесь указывает на то, что Дух не является ни автором и ни инструментом, используемым для письма; наоборот, Дух является сущностью, элементом, субстанцией, используемой для письма. Дух Бога живого, которым является Сам живой Бог, — это не инструмент, такой, как ручка, а элемент, небесные чернила, используемые для письма, которыми апостолы подают Христа как содержание, чтобы писать живые письма, которые передают Христа.

  Давайте приведём простой пример: как мы пишем письмо шариковой ручкой. Вы можете быть автором, но ручка — это инструмент. Чернила, однако, — это не автор и не инструмент, они — элемент, сущность. Но если в вашей ручке нет чернил, все ваши попытки что-то написать будут тщетными. Вы можете писать слова на бумаге, но бумага будет белой, В таком случае будут автор и инструмент, но не будет чернил как необходимой пишущей сущности.

  Во Втором послании к Коринфянам 3:3 Дух Святой не является ни автором, ни инструментом, ни даже силой. Когда многие христиане сегодня говорят о Духе, их понятие связано с силой. Но если мы прочитаем этот стих внимательно, рассматривая его в контексте, мы увидим, что Дух здесь — это сущность, а не сила.

  Так как многие христиане пренебрегают Духом как сущностью, я намеренно подчёркиваю слово «сущность» в этом сообщении. Кто из сегодняшних христиан рассматривает Дух как сущность? Большей частью христиане думают о Духе как об инструменте или силе. Другие идут дальше и говорят о Духе как о божественной личности. Но я не знаю проповедников, которые говорят о Духе так, как это делает Павел во Втором послании к Коринфянам 3. Взгляд Павла на Духа в этой главе был взглядом на сущность, используемую для начертания писем Христовых. Здесь он не рассматривает Духа как личность, инструмент или силу. Наоборот, Дух есть сущность, использованная для начертывания живых писем Христовых.

  Служение нового завета — это не служение одного учения. Ни один из ваших учителей в школе никогда не начертывал никакую сущность внутрь вашего существа. Они, может быть, вкладывали в вас концепции, но они не откладывали какую-либо сущность в вас. Однако новозаветное служение не просто учит нас; оно начертывает в нас. К тому же, это новозаветное служение начертывает в нас не концепции, знания или богословие, а сущность, что-то реальное и основательное.

  Разве нет у вас ощущения, что вы в церковной жизни в восстановлении Господнем находитесь под воздействием духовного начертывания? Многие из нас могут засвидетельствовать, что через новозаветное служение Христос был начертан внутрь нас. Божественная сущность была вписана в наше существо, и эта сущность — Дух.

  Однако нам по-прежнему надо определить, что же такое сущность. Мы понимаем, что в нас начертан Дух, но что такое этот Дух?

Смерть против Духа

  Теперь мы должны продолжить и рассмотреть определённые термины, относящиеся к служению нового завета. В 3:7 Павел говорит о служении смерти, а в стихе 8 — о служении Духа. Таким образом, в этих стихах мы видим сравнение между служением смерти и служением Духа. Служение смерти относится к служению Ветхого Завета, Моисееву служению. Павел был смел, говоря о служении смерти. Неудивительно, что иудеи оскорбились из-за него. Потом Павел продолжает сравнивать служение смерти со служением Духа.

  Большинство из нас не стали бы противопоставлять смерть и Дух, так как смерть всегда противопоставляется жизни. Для нас вопрос стоит в жизни или смерти, смерти или жизни. Но вместо использования слова «жизнь» в 3:8 Павел говорит о Духе. Это указывает на то, что Дух здесь относится к жизни, поскольку жизнь есть то, что противоположно смерти. В 3:6 Павел уже сказал, что Дух животворит. Поэтому Дух здесь указывает на Духа, который животворит, а также на жизнь, которую даёт Дух. Служение Ветхого Завета было служением смерти; служение нового завета — это служение жизни, воплощённой в Духе.

  Сущность Духа, начертанная внутрь нас, — это жизнь. Жизнь здесь не инструмент, не личность, не власть, не сила, не способность, не талант или дар. Если мы поймём, что Дух здесь есть Дух жизни, то мы увидим природу сущности, которая начертана в нас через служение нового завета.

  Часто христиане говорят о Духе как инструменте, силе или даре. Под влиянием традиции мы также можем не уделять соответствующего внимания Духу как сущности, начертанной в нас. По этой причине я хочу подчеркнуть тот факт, что Дух во Втором послании к Коринфянам 3 не обозначает силу или инструмент — Он обозначает сущность.

От славы в славу

  Это понимание подтверждается стихом 18: «Мы же все, открытым лицом, взирая и отражая, как зеркало, славу Господню, преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа Духа» (греч.). Слава здесь не инструмент, сила, способность или дар. Слава — это тоже сущность. Когда мы с открытым лицом взираем на славу Господню, мы преобразовываемся славой как сущностью. В предыдущем сообщении мы указали, что «от славы в славу» в стихе 18 значит от Господа Духа в Господа Духа, так как в этом стихе слава и Дух — синонимы. Поэтому преобразовываться от славы в славу — значит преобразовываться от Духа в Духа.

  Амплифицированный Новый Завет переводит греческие слова, переведённые «от славы в славу», как «от одной степени славы к другой». Сказать, что мы преобразовываемся от одной степени славы к другой степени славы — это правильно. Но мы все-таки должны выяснить, что такое слава. Слава в 3:18 — это на самом деле Дух. Эта слава также относится к воскресшему Христу, или Христу в воскресении. Господь Иисус был прославлен воскресением (Лк. 24:26). Следовательно, и слава, и Дух, и воскресение относятся к одному и тому же. Сегодня Дух внутри нас — это слава, а также реальность воскресения. Итак, снова мы видим, что Дух во Втором послании к Коринфянам 3 является сущностью, а не инструментом или силой.

Служение Духа и праведности

  В 3:9 Павел продолжает говорить: «Ибо, если служение осуждения славно [или — имеет славу], то тем паче изобилует славою служение оправдания [или — праведности]». Фраза «служение осуждения» также относится к Моисееву служению Ветхого Завета. Это служение было как служением смерти, так и служением осуждения. Павел был смел, провозглашая, что служение Моисея было служением смерти и осуждения. Но как указывает стих 9, даже это служение пришло во славе.

  Как служение Ветхого Завета было служением смерти и осуждения, так новозаветное служение является служением Духа и праведности. Смерть противопоставлена жизни, которая воплощена в Духе, а осуждение противопоставлено праведности.

  Мы, может быть, ожидали, что Павел использует слово «оправдание», а не «праведность». Но в соответствии с точным значением греческого слова Павел здесь говорит о праведности, а не об оправдании. Основываясь на том принципе, что Дух в этой главе — сущность, праведность здесь следует также рассматривать как сущность. Следовательно, служение нового завета имеет сущность в двух аспектах: первый аспект — Дух, а второй аспект — праведность.

  Мы указали, что Дух во Втором послании к Коринфянам 3 связан с жизнью. Дух в этой главе относится к жизни. Но к чему относится праведность? Если мы хотим ответить на этот вопрос, нам нужно понять, что Павел ставит праведность в ту же категорию, что и Духа. Как праведность, так и Дух стоят на одном уровне. Служение нового завета есть служение Духа и праведности, и оба они являются аспектами сущности этого служения. Точно так же, как стол может состоять из дерева и краски, новозаветное служение составлено из Духа и праведности.

  Представьте, что стол сделан из дерева и покрашен. Дерево — субстанция стола, а краска придаёт столу определённый вид. Следовательно, у стола есть как субстанция, так и вид. Тот же самый принцип относится и к служению нового завета. Это служение имеет субстанцию, и оно также имеет вид, выражение. Субстанция служения нового завета — Дух, а выражение, вид, — праведность.

Дух и праведность в нашей повседневной жизни

  Давайте рассмотрим вопросы Духа и праведности в свете наших переживаний с Господом. Когда вы человек, любящий и ищущий Господа, живёте Христа, разве вы не чувствуете, что внутри вас есть что-то существенное, живое и действующее? Эта жизненная субстанция — не какая-то доктрина, учение или богословское положение. Напротив, эта живая, действенная субстанция есть Дух.

  Сегодня через служение Дух был начертан в существо каждого из нас. Много раз после собрания мы понимаем, что внутри у нас есть что-то живое, существенное и действующее. Этой живой субстанцией является Дух в нас, Дух, который был написан в нас. Другими словами, божественная сущность была добавлена в наше существо. Если человек никогда не переживал этого, я сомневаюсь, что он действительно спасён и возрождён. Я верю, что все мы в церковной жизни можем засвидетельствовать, что переживали Духа внутренне, живым, действующим и существенным образом. Вместе с этой внутренней субстанцией у нас также есть внешнее выражение. Это выражение — праведность.

  Всякий, в ком писали Духом Бога живого, имеет выражение праведности в своей повседневной жизни. Например, женатый брат может переживать Духа как живую субстанцию внутри себя через начертывание, которое исходит от служения нового завета. Само собой его жена поймёт, что что-то случилось с её мужем. Она скажет себе: «Что-то с ним случилось, но что — не пойму. Такое ощущение, что он прав во всех отношениях и прав во всем. Раньше он был не прав в том, как он делал многие вещи. Он был не прав даже в том, как он убирал — он никогда не клал вещи на своё место. Но теперь он делает все правильно. Я также вижу разницу в том, как он говорит со мной. Когда ему пора идти на работу, он так мило сообщает мне, что уходит: „Дорогая, я ухожу на работу”. Мой муж прав даже в том, как он обращается с собакой. Не знаю, что с ним происходит». Так как брат переживает Духа внутренне как субстанцию, он выражает праведность в своей жизни дома.

  Когда мы не живём Христа, мы не правы во многих вещах. Мы можем быть не правы в том, как мы закрываем окно или дверь. Вместо того чтобы закрывать дверь как следует, мы хлопаем ею. Но когда мы живём Христа и переживаем что-то существенное и действующее в себе, мы становимся правы в том, как мы закрываем окно и двери. На самом деле все, что мы будем делать, будет сделано правильно.

  Некоторые люди очень небрежны в том, как они убирают свою обувь или одежду. Если бы вы увидели их спальню, то обнаружили бы, что многие вещи лежат в беспорядке. Но если они будут переживать Духа как субстанцию внутри них, они станут правы даже в отношении своей обуви и одежды. Все будет на своём месте.

  Если вы переживаете Духа внутренне и выражаете праведность внешне, другие люди поймут, что что-то в вас изменилось, Это результат служения нового завета. Это служение начертывает сущность внутрь нашего существа, сущность, у которой есть внутренний и внешний аспект. Внутренний аспект — это живой Дух, который движется в нас; внешний аспект — праведность как наше выражение.

Выражать образ Бога

  И Дух, и праведность связаны с нашим выражением образа Божьего. Причина этого в том, что на самом деле Дух и праведность — это Сам Бог. Бог как Дух движется в вас как субстанция и живёт в вас как сущность, так как Он Сам был добавлен в ваше существо служением нового завета. Таким образом, внутренне у вас есть Дух. Праведность, которую вы выражаете внешне, также есть Сам Бог. Поэтому вы не только правы в очень многих отношениях, вы не только праведны, но у вас есть Сам Бог как ваша праведность. Бог как праведность становится вашим внешним видом, вашим выражением. Во-первых, Сам Бог является животворящим Духом, который живёт, двигается и действует внутри вас. Во-вторых, Сам Бог становится внешним выражением праведности. Это и есть сущность служения нового завета.

  Работа новозаветного служения всецело отличается от работы большинства сегодняшних проповедников и учителей. Работа новозаветного служения состоит не просто в том, чтобы учить нас улучшать поведение. Вместо этого служение начертывает в нас Духа. Начертывать — значит добавлять в нас ещё больше сущности Бога. Внутренне эта сущность является Духом; внешне это праведность. Но как мы увидели, и Дух внутренне, и праведность внешне — это Сам Бог. Следовательно, служение нового завета, служение Духа и праведности — это просто служение Бога. Сказать, что служение нового завета есть служение Духа и праведности — все равно что сказать, что оно является служением Бога. Однако сказать, что это служение Бога — значит говорить вообще, в то время как сказать, что это служение Духа и праведности — значит говорить более конкретно. Слава Господу, что Дух есть Бог внутри нас, живущий, движущийся и действующий, а праведность есть Бог выраженный, становящийся нашим видом внешне.

  Центральное видение Библии связано с образом Божьим, выраженным жизнью Божьей. В этом отношении очень важны первые две главы Книги Бытия. В Книге Бытия 1 мы читаем об образе Божьем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (ст. 26-27). Намерение Божье состоит в том, чтобы мы выражали Его, имея Его образ. Но если мы хотим так выражать Бога, нам нужно иметь Его жизнь. Жизнь Божья обозначена деревом жизни в Книге Бытия 2:9. Жизнь, находящаяся внутри, есть Дух, а образ внешне для выражения есть праведность. Слава Господу за служение нового завета с двумя аспектами — жизнью и выражением! Внутренне у нас есть Дух как жизнь, и внешне у нас есть праведность как наше выражение.

Жить Христа

  Среди всех людей на земле самыми праведными являются те, кто живёт Христа. Когда вы будете жить Христа, вы будете правы во всех отношениях. Вам не потребуется, чтобы вас учили быть правыми, так как Христос, который живёт внутри вас, сделает вас правыми во всем и со всеми. Если мы небрежны со своими вещами или в том, как закрываем дверь, это признак того, что мы не живём Христа. Если мы действительно живём Христа, мы закроем дверь правильно. Мы также будем делать все как следует, например, стучаться в дверь или звонить в дверной звонок. Я ещё раз повторяю, что нам не требуется, чтобы нас учили как закрывать дверь, как стучаться или звонить в дверь. В Библии не содержится таких указаний. Если бы Библия содержала правила на каждый аспект нашей повседневной жизни, она была бы слишком большой — мы бы её не унесли. Но Дух внутри нас делает нас праведными в нашей жизни. Что нам нужно, так это больше начертывания Духа. Служение нового завета — это служение Духа.

  Когда Дух начертывается в нас, в наше существо передаётся божественная сущность. Эта сущность вызывает внутри нас процесс духовного обмена веществ. В результате этого процесса мы преобразовываемся в образ Господень.

Внутреннее преобразование и внешняя праведность

  Мы увидели, что преобразовываться в образ Господень от славы в славу — значит преобразовываться от Духа в Духа. Если мы будем переживать такое внутреннее преобразование, самопроизвольно у нас появится праведность как наш внешний вид. Тогда мы будем правы с Богом, с другими людьми и сами с собой. Однако многие люди не правы с Богом, с другими людьми и сами с собой. Ежедневно они оскорбляют Бога и окружающих. Более того, так как им недостаёт божественной сущности, они не правы сами с собой. Поэтому им нужно служение, которое напишет внутри них божественную сущность. Внутренне эта сущность будет Духом в них, а внешне она будет выражена как праведность.

  Такое понимание Второго послания к Коринфянам 3, особенно стиха 18, не просто соответствует доктрине; оно соответствует опыту. Многие годы я стремился понять стих 3:18. Теперь из своего опыта с Господом я понимаю, что Дух — это сущность Бога, живущая, движущаяся и действующая внутри меня, а праведность — это сущность Бога, проявленная внешне как образ Божий для Его выражения. В результате того, что у меня есть Дух внутренне и праведность как образ Божий внешне, я становлюсь прав с Богом, с человеком, с самим собой и со столькими многими аспектами своей повседневной жизни. Так как мы правы во всех отношениях, у нас есть мир, радость, покой и вера. Это итог, результат служения нового завета.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках