Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Проявление жизни через умерщвляющее действие креста

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:1-18

Доктрина и опыт

  Третья и четвёртая главы Второго послания к Коринфянам отличаются по природе. Третья глава — это на самом деле глава о доктрине. Я понимаю, что для многих из нас слово «доктрина» не особо положительное. Из-за нашего прошлого, прошлого в религии, полной доктрины, мы не считаем её чем-то приятным или вкусным. Свидетельствуя на церковном собрании, мы говорим: «То, чем я хочу поделиться с вами, не доктрина. Это реальный и драгоценный опыт». Мы все высоко ценим слова «опыт» и «переживание», и когда у нас есть возможность, мы свидетельствуем о нашем переживании Господа или о своём опыте в Господе. Мы бы засомневались, прежде чем встать и сказать: «Я собираюсь представить вам доктрину». Тем не менее я имею смелость утверждать, что третья глава Второго послания к Коринфянам — это глава о доктрине. Конечно, как правило, доктрина должна подразумевать опыт. Аналогичным образом, любое подлинное духовное переживание включает доктрину. Поэтому мы можем сказать, что Второе послание к Коринфянам 3 — это глава о доктрине с некоторым количеством опыта.

  Позвольте мне указать причины, по которым я говорю, что Второе послание к Коринфянам 3 рассматривает доктрину. В стихах 8 и 9 говорится о служении Духа и о служении праведности. Поэтому служение нового завета это, во-первых, служение Духа, а во-вторых, служение праведности. Разве это не вопрос доктрины? Если мы будем честны и на нас не повлияет отрицательное представление о доктрине, мы признаем, что это на самом деле вопрос доктрины. Так как Библия является книгой о доктрине, мы не можем избежать доктрины или пренебрегать ею. В главе третьей, в частности, у нас есть доктрина о том, что служение нового завета является служением Духа и праведности.

  В главе третьей, однако, также содержится некоторое количество опыта. Например, в стихе 18 Павел говорит: «Мы же все, открытым лицом, взирая и отражая, как зеркало, славу Господню, преобразовываемся в тот же образ, от славы в славу, как от Господа Духа» (греч.). Этот стих содержит как доктрину, так и опыт. Хотя Павел говорит здесь с точки зрения опыта, в то же самое время его слово включает доктрину.

  Если Второе послание к Коринфянам 3 является главой, посвящённой, главным образом, доктрине, какова же природа четвёртой главы? Второе послание к Коринфянам 4 — это глава, посвящённая опыту. Откуда мы знаем это? В стихе 1 нам даётся указание, что эта глава имеет отношение к опыту: «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем». Здесь Павел говорит, что они имеют «такое служение». Даже это связано как с доктриной, так и с опытом. Но неунывание апостолов — это определённо вопрос переживаний.

  Даже в главе четвёртой, главе, посвящённой опыту, мы можем найти доктрину. Подобным образом в главе третьей, главе о доктрине, есть опыт. Мы можем сказать, что Второе послание к Коринфянам 3 является опытно-доктринальной главой, а Второе послание к Коринфянам 4 является доктринально-опытной. Крайне важно иметь такое понимание этих двух глав, чтобы понять то, о чем мы будем говорить в этом сообщении.

Проявление жизни

  Какие переживания мы находим в четвёртой главе? Это не переживание спасения, оправдания или прощения. Кто-то скажет, что в этой главе у нас есть переживание креста. Однако такое переживание в главе четвёртой будет в слишком отрицательном ключе. То, что мы находим здесь, — это проявление жизни. Эта глава посвящена опыту проявления жизни.

  Христиане читают Второе послание к Коринфянам, не осознавая, что эта глава посвящена проявлению жизни. В стихах 10 и 11 говорится: «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». В этих стихах Павел не говорит, что жизнь Иисусова уже открылась или проявилась. Вместо этого он говорит о том, что он что-то делает, чтобы жизнь открылась или проявилась. Есть разница между этими грамматическими структурами. «Уже открылась» подразумевало бы только свершившийся факт и не требовало переживания или процесса. Но «чтобы открылась» подразумевает предстоящий процесс, процедуру. В этих стихах Павел не говорит, что жизнь Иисуса уже проявлена. Если бы он сказал так, здесь бы не имелось в виду никакого процесса, никакой процедуры. Нам не пришлось бы ни через что проходить в нашем опыте. Но когда Павел говорит, что он что-то делает, чтобы жизнь Иисуса открылась, проявилась в нем, это включает в себя процесс. Для того чтобы жизнь Иисуса проявилась, нужен процесс, процедура. В 4:10-12 мы можем определённо увидеть проявление жизни. Это указывает на то, что эта глава говорит об опыте проявления жизни.

  Проявление жизни приходит через умерщвляющее действие креста. По этой причине это сообщение называется «Проявление жизни через умерщвляющее действие креста». Конечно, в главе четвёртой мы не найдем слова «крест». Тем не менее понятие креста подразумевается. Например, «мёртвость Господа Иисуса» в стихе 10, несомненно, подразумевает крест. Смерть Иисуса не то же самое, что мёртвость, или умерщвление, Иисуса. Мы не должны думать, что мёртвость, или умерщвление, — это то же самое, что смерть. Нет, есть по крайней мере некоторое различие между ними. Опыт проявления жизни связан с умерщвлением Иисуса.

  Представив служение нового завета несколько доктринальным образом в главе третьей, Павел дальше, в главе четвёртой, представляет переживание служителя нового завета. Почему при этом он упоминает мёртвость, умерщвление Иисуса для проявления жизни Иисусовой? Нет сомнения, у Павла и других апостолов были очень разнообразные переживания. Почему же он представляет именно это переживание в главе четвёртой? Центром этой главы является не что иное, как проявление жизни через умерщвляющее действие креста. В главе третьей Павел рассказывает нам, что такое служение нового завета. Затем в главе четвёртой он свидетельствует из своего опыта о своём служении. Для того чтобы свидетельствовать о служении нового завета, служении Духа и праведности, Павлу необходимо представить опыт проявления жизни через умерщвляющее действие креста.

Служение подтверждено

  В 4:1 Павел говорит: «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем». Представим, что Павел составил бы этот стих по-другому и сказал бы: «Посему, имея такую службу, так как мы получили обильную благодать, мы утешены». Подтвердило бы это то, что Павел сказал в главе третьей? Конечно, нет. Не было бы красоты и богатства, соответствующих тому, что рассмотрено в третьей главе. Во Втором послании к Коринфянам 3 Павел рассматривает некоторые удивительные моменты: служение Духа, служение праведности, преобразование от славы в славу. В главе четвёртой есть нечто такое, что соответствует каждому из этих моментов, моментов, описывающих удивительное служение нового завета, служение Духа, служение праведности, служение для преобразования от славы в славу. Это служение, описанное доктринально в главе третьей, нуждается в подтверждении. В главе четвёртой Павел даёт нам опытное подтверждение тех моментов, которые он только что рассмотрел в связи со служением нового завета.

  Закончив главу третью, читатель мог бы сказать: «Павел, ты только что рассказал нам, чем является твоё служение. Твоё служение — служение Духа и праведности, и оно предназначено для преобразования от славы в славу. Это прекрасно. Но можешь ли ты подтвердить нам это превосходное служение из своего собственного опыта? Дай нам какое-нибудь переживание как подтверждение своего служения». Словно ожидая такой вопрос, Павел как бы говорит в этом Послании: «В следующей главе, главе четвёртой, я расскажу вам о своём опыте». Таким образом, то, что Павел говорит в главе четвёртой о своём опыте, должно подчёркивать основные положения, о которых говорилось в главе третьей. Это значит, что он должен подчеркнуть что-то связанное с Духом, праведностью, преобразованием и славой. Когда мы читаем главу четвертую, нам нужно узнать, какие моменты соответствуют всем этим положениям главы третьей.

  Что в главе четвёртой соответствует Духу в главе третьей? Ответить, что это «дух веры», упомянутый в стихе 13, — значит ответить неправильно, так как это выражение относится к чему-то другому. В четвёртой главе Духу соответствует жизнь. Жизнь в этой главе — это синоним Духа. В главе, посвящённой доктрине, Павел говорит о Духе, а в главе, посвящённой опыту, он говорит о жизни. Жизнь в доктрине — это Дух, а Дух в нашем переживании — это жизнь.

  Мы можем проиллюстрировать разницу между Духом и жизнью, сравнив продукты и приготовленную пищу. До того как мы приготовим пищу, у нас в руках есть различные продукты. Но мы едим не эти сырые продукты, мы едим приготовленную пищу, сделанную из них. Доктрину можно сравнить с продуктами, а наш духовный опыт — с приготовленной пищей, которую мы едим. Дух во Втором послании к Коринфянам 3 — это «сырые продукты», а жизнь в главе четвёртой — «приготовленная пища». Таким образом, мы можем сказать, что жизнь — это Дух «обработанный», приготовленный для нашего переживания. Более того, мы все — повара. Когда мы готовим Духа, Дух становится жизнью для нас. Следовательно, мы сейчас наслаждаемся приготовленной пищей. Это означает, что жизнь в главе четвёртой — это приготовленный Дух. После того как Дух приготовлен, обработан, Он становится жизнью для нас в нашем переживании.

  На данный момент не будем искать, какой элемент в главе четвёртой соответствует праведности в главе третьей. Вместо этого давайте выясним, что соответствует преобразованию. Точно так же, как жизнь — синоним Духа, так и «обновляемся» — синоним «преобразовываемся». Павел упоминает обновление в стихе 16, когда говорит, что наш внутренний человек «со дня на день обновляется». Хотя преобразование и обновление — синонимы, между ними все же есть разница. Преобразование подразумевает процесс. Когда происходит процесс преобразования, он становится обновлением.

  Что в главе четвёртой является синонимом славы в главе третьей? На самом деле синонима нет. Сколько бы славу ни готовили, она остаётся славой. Как в главе третьей, так и в главе четвёртой Павел говорит о славе. Однако слава в главе третьей не так весома, как слава в главе четвёртой. В 4:17 Павел говорит о «безмерном преизбытке вечной славы [греч. — вечный вес славы]». Слава в главе третьей домостроительно весома в этом веке, но слава в главе четвёртой весома вечно. Другими словами, в главе третьей слава имеет вес для этого века, а в главе четвёртой слава имеет вес вечности. Нам следует помнить, что в 3:18 говорится о преобразовании от одной степени славы в другую степень славы. Нет сомнения, что слава в главе четвёртой — это высшая степень славы. По крайней мере, она стоит на более высоком уровне, чем слава в главе третьей,

  В главе третьей положения о Духе, преобразовании и славе являются несколько доктринальными. Но в главе четвёртой синонимичные положения являются чем-то опытным. Как мы увидели, Дух становится жизнью, преобразование становится обновлением, а домоустроительная слава, то есть слава только одного домоустройства, становится вечной славой.

Дух и жизнь

  Проявление жизни равно проявлению Духа. В 3:8 Павел говорит, что его служение, служение нового завета — это служение Духа. В главе четвёртой он представляет опытное подтверждение этого. В этой главе он как бы говорит: «Позвольте мне подтвердить вам, что моё служение — это служение Духа. Неужели вы не увидели что-то, явленное во мне, когда я пришёл к вам? Что вы видели? Иудейскую религию? Иудейские обряды, привычки и обычаи? Нет, вы не увидели ничего такого. Вы, коринфяне, должны признать, что то, что вы увидели во мне, было проявлением жизни, а не проявлением какой-либо иудейской религии, философии, обычая или практики». Жизнь, проявленная в Павле, была пережитым Духом, приготовленным Духом.

  Когда Павел был у коринфян, он был живым и сильным, но он был также добрым, смиренным и долготерпеливым. Все эти добродетели были частью проявления Духа, которого он переживал. Его служение было служением Духа, проявленного в нем как жизнь. Поэтому Павел был полон жизни. Жизнь не только проявлялась в нем, она также работала в верующих в Коринфе.

  Жизнь проявлялась в Павле, потому что он переживал умерщвляющее действие креста. Предположим, у Павла не было бы никаких проблем, неприятностей, противостояния и преследования. Представьте, что он также был бы силен физически и никогда не имел никаких проблем со здоровьем. Будь это так, то вряд ли в Павле было бы проявление жизни. Но когда Павел был у коринфян, у него были проблемы и трудности и он столкнулся с противодействием и преследованием. Иногда даже святые в Коринфе доставляли ему неприятности. Павел знал, что если бы все было легко и удобно, было бы невозможно иметь такое же проявление жизни.

  Когда мы в удобной обстановке, проявление жизни менее вероятно. Но когда нам противостоят, когда нас преследуют и критикуют, когда у нас проблемы со здоровьем и когда святые в церкви доставляют нам неприятности, мы находимся в надлежащем состоянии для того, чтобы жизнь проявилась. Когда Павел был у коринфян, он был именно в таком состоянии. Это дало ему отличную возможность переживать, как Дух внутри него проявляется как жизнь.

  В стихах 8 и 9 Павел указывает на то, насколько трудным было его состояние. Он говорит: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем». В этих стихах Павел упоминает четыре вещи. Во-первых, он говорит, что они были отовсюду притесняемы, но не стеснены. В китайском переводе говорится, что на них отовсюду нападали, нападали с четырёх сторон: спереди, сзади, справа и слева. Тем не менее они не были стеснены, зажаты. Это указывает на жизнь. Не быть стесненным в такой ситуации — значит иметь проявление жизни.

  Во-вторых, Павел говорит, что они были в отчаянных обстоятельствах, неспособные найти выход, но не отчаивались. Апостолы были заперты; у них не было выхода. Однако выход для них отсутствовал не полностью. В этой части стиха 8 в греческом тексте содержится игра слов. Сначала Павел говорит о неспособности найти выход, затем о том, что положение не совершенно безвыходное. Снова это жизнь. На первый взгляд, они были неспособны найти выход. Но благодаря Духу в них как жизни положение их не было совершенно безвыходным.

  В-третьих, Павел говорит, что они были гонимы, но не оставлены. Это значит, что их преследовали враги, но они не были оставлены, брошены, то есть они не были брошены в пагубном положении.

  Наконец, в стихе 9 Павел говорит, что они были низлагаемы, но не погибают. Хотя их сразили, они не погибли.

  Павел был притесняем, в отчаянных обстоятельствах, гоним и низлагаем. Все это позволило жизни проявиться. Жизнь преодолевает все это. Несмотря на то что Павел переживал притеснение, отчаянные обстоятельства, гонение и низложение, он оставался очень живым. Он не был стеснён, не отчаивался, не был оставлен и не погибал. Конечно, жизнь была проявлена в нем.

Житие Павла и его служение

  Представляя свой собственный опыт как подтверждение своего служения, Павел указывал, что он и его служение едины. То, чем был Павел, и то, как он жил, было его служением. Служение было тем, чем был Павел, а не просто тем, что он делал, или работа, которую он выполнял. Павел жил так, что его житие было подтверждением его служения. Служение Павла было служением Духа, и его житие было полно жизни. Это значит, что его житие было проявлением приготовленного Духа, обработанного Духа. Павел жил Духом, и из него исходила жизнь. Жизнь была проявлена коринфянам, и он преподносил им жизнь. Когда эта жизнь вошла в них, она сразу же стала Духом. Затем, когда они являли Духа своей жизнью, Дух стал жизнью для других. Это было подтверждением новозаветного служения Павла.

  Во Втором послании к Коринфянам 4 Павел как бы говорит коринфянам: «Наше житие и наше существо являются подтверждением нашего служения. Мы и служение — одно. Это значит, что мы и есть служение. Это служение — наше существо, наша личность, наше житие. То, что мы живём, является подтверждением служения. Я говорил вам, что служение — это служение Духа. Теперь я подтверждаю это заявление, свидетельствуя вам о своём опыте проявления жизни в трудных условиях».

Отовсюду притесняемы

  Иногда Господь позволяет нам оказываться в ситуации, когда мы отовсюду притесняемы. Чувствуете ли вы себя счастливыми, когда находитесь в таких обстоятельствах? Иногда кажется, что Господь бросает нас в гущу такого окружения, где на нас нападают спереди, сзади, слева и справа. Мы отовсюду притесняемы, мы притесняемы со всех сторон. Это нужно для проявления жизни.

  Возможно, у вас возникает вопрос, кто же на вас нападает, кто притесняет вас со всех сторон. Скорее всего, те, кто вас атакует, — члены вашей семьи. Ваш муж или жена, ваши дети или родственники усложняют вашу жизнь. Если вы возопите к Господу, чтобы Он смилостивился над вами, Он может указать, что подобные обстоятельства — величайшая милость для вас: так у вас может быть проявление жизни.

  Жизнь, приготовленный Дух, есть выражение Духа. Поэтому, так как Павел являл жизнь, его житие и его существо были подтверждением его служения. Он и служение Духа были едины.

  В главе третьей Павел указывает, что все апостолы были едины со своим служением. Затем в главе четвёртой он представляет жизнь, подтверждающую заявление, что служители нового завета и служение нового завета едины. То, чем они являются, и то, чем они живут, является их служением. Они преподносят жизнь другим людям не просто говорением, но в гораздо большей степени житием. Их житие подтверждает их говорение и укрепляет их служение. Поэтому служители и Дух едины.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках