Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Умерщвление Иисуса и обновление внутреннего человека

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:10-18

  В 4:10 Павел говорит: «Всегда носим в теле мёртвость [или умерщвление] Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». В этом стихе Павел говорит о мёртвости, или умерщвлении, Иисуса. Почему он использует здесь это выражение? Чтобы ответить на этот вопрос, нам снова надо рассмотреть, кто такой Иисус.

  Происхождение, источник человека Иисуса есть Бог. Иисус — это Бог воплощённый, Бог, зачатый в утробе девственницы. Внешне Иисус человек, но внутренне Он — Бог. Поэтому Иисус не прост. Этот Назарянин — удивительная личность. Когда Он был на земле, внешне Он был умалён во всех отношениях. Он родился в яслях, и Он вырос в доме бедного плотника в презренном городе Назарете. Тем не менее внутренне Иисус был славным, так как в Нем был всевышний Бог. Внешне Иисус был умалённым человеком, внутренне Он был всевышним Богом. Воистину Иисус прекрасен.

Смерть Иисуса

  Теперь мы должны рассмотреть что-то о смерти Иисуса. Когда многие христиане говорят о смерти Христа, их понимание ограничивается искуплением. Согласно их понятию, смерть Иисуса была нужна только для искупления. Часто они цитируют стих, в котором говорится: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Смерть Христа была нужна для искупления — это совершенно верно. Мы верим в это так же, как и другие христиане, если не больше. Однако искупление — это только один аспект смерти Христа. У Его смерти есть также много других аспектов.

  Во Втором послании к Коринфянам 4 мы видим аспект не искупления, не наделения жизнью, а разрушения, поглощения. Согласно этой главе, смерть Иисуса предназначена для поглощения, истощения нашего внешнего человека. По этой причине Павел говорит в 4:16, что наш внешний человек тлеет.

  Хотя человек Иисус был воплощённым Богом, Богом, ставшим человеком, даже Он нуждался в том, чтобы внешний человек был поглощён. Согласно внешнему состоянию, Господь Иисус был умалённым человеком. Но в духовном смысле Господь Иисус не был незначительным человеком. Напротив, Иисус равнялся всему ветхому творению. Когда Он был распят, на кресте умер не только человек из Назарета. Когда Иисус был распят, все ветхое творение, включая всех нас, было тоже распято. Господь Иисус умер для исполнения вечного замысла Божьего, а не просто для исполнения искупления.

  Первая цель вечного замысла Божьего — уничтожить ветхое творение. Господь Иисус как Бог, ставший человеком, был частью ветхого творения. Человеком в новом творении Он стал не через воплощение. Через воплощение Он стал человеком в ветхом творении, человеком, которого нужно было поглотить.

  В возрасте тридцати лет Иисус вышел служить. В течение трёх с половиной лет Своего служения Его постоянно умерщвляли. Как зрелый тридцатилетний человек, Он постоянно находился под воздействием процесса убиения. Не думайте, что Иисуса распинали только в течение шести часов, когда Он был на физическом кресте. Нет, по крайней мере три с половиной года Его распинали ежедневно. Каждый день Он жил распятой жизнью.

  Господь Иисус был пригвождён ко кресту ежедневно. Иногда Его распинала Его мать. В другой раз Его распинал Пётр или какой-нибудь другой ученик. Иисуса пригвождала к кресту даже любовь Его учеников. Например, чем больше Пётр любил Господа Иисуса, тем больше он распинал Его. Поэтому, до того как Он был распят римлянами физически, Иисуса неоднократно распинали Его мать, Его братья и Его ученики. В Евангелии от Иоанна 7 мы читаем о распятии Господа Его братьями.

  В действительности в течение трёх с половиной лет Своего служения Господь Иисус главным образом не жил — Он умирал. Он жил распятой жизнью. Вот что Павел имеет в виду под умерщвлением Иисуса. Это медленное, постепенное и непрерывное распятие.

  Теперь мы понимаем, что Господа Иисуса распинали не только в течение шести часов, когда Он был на физическом кресте. По крайней мере три с половиной года Его распинали непрерывно, постепенно и медленно. По словам Павла, это постепенное распятие и есть умерщвление Иисуса.

Умирают ежедневно

  Господь назначил апостолов Своими последователями. Они были назначены Им не для того, чтобы осуществлять великую работу, а для того, чтобы жить определённой жизнью. Поэтому они не должны были выполнять работу, следуя за внешне великим Христом. Они должны были следовать за человеком Иисусом и жить жизнью этого маленького человека. Это не жизнь, которую приветствуют; это жизнь, которую отвергают, жизнь, которую всегда распинают, всегда предают смерти. Иисус жил такой жизнью, и Его последователи, апостолы, тоже жили такой жизнью. Именно по этой причине Павел говорит, что они всегда носили в теле умерщвление Иисуса.

  Следовать Иисусу из Назарета — значит быть убитым; это не значит выполнять великую работу. Более того, умереть мученической смертью в одно мгновение довольно легко. Но быть убиваемым постепенно, медленно и постоянно чрезвычайно трудно. Медленная смерть — это большее страдание, чем смерть мученическая, быстрая. В течение по крайней мере трёх с половиной лет Господа Иисуса постепенно предавали смерти. Это было также опытом Павла в течение продолжительного промежутка времени. Куда бы он ни шёл, он переживал в своём теле умерщвление Иисуса. Ссылаясь на это в Первом послании к коринфянам 15:31, он говорит: «Я каждый день умираю». Здесь Павел как бы говорит: «Вместо того, чтобы жить, на самом деле я умираю день за днем. Я подвергаюсь медленному, постепенному и непрерывному убиению». Это непрерывное убиение — то, что Павел имел в виду под умерщвлением Иисуса.

Поглощение внешнего человека

  Умерщвление Иисуса предназначено для поглощения ветхого творения в нас. Когда Иисус, Сын Божий, стал человеком, у Него была как внешняя часть, обозначавшая ветхое творение, так и внутренняя часть, обозначавшая вечносущего Бога. Внешняя часть поглощалась, предавалась смерти, а внутренняя поднималась, воскрешалась. Это относилось к Господу Иисусу, это относилось к апостолам, и это также относится ко всем верующим.

  Через своё природное рождение мы стали людьми ветхого творения, а через возрождение мы стали людьми нового творения. Мы, возрождённые, по-прежнему имеем внешнюю часть, означающую ветхое творение. Эту часть нужно поглотить, покончить с ней, износить. Но в то же самое время у нас есть внутренняя часть, означающая вечносущего Бога. Эта часть должна развиваться, воскресать и обновляться.

  Умерщвление Иисуса связано с внешним человеком, которого нужно поглотить. Все подлинные верующие имеют часть своего существа, которую Павел описывает как внешнего человека. Этот внешний человек тлеет, он поглощается, истощается, изнашивается. Это изнашивание внешнего человека и есть умерщвление Иисуса. Таким образом, умерщвление Иисуса является синонимом поглощения внешнего человека. В восстановлении Господнем мы переживаем умерщвление Иисуса для поглощения внешнего человека. Мы подвергаемся процессу убиения, процессу умерщвления внешнего человека.

  Предположим, один молодой брат очень умен. Во многих христианских группах таким умным молодым человеком, вероятно, будут восхищаться и даже превозносить его. Однако в церковной жизни в восстановлении Господнем вместо возведения на престол он будет переживать умерщвление Иисуса. Кажется, что в восстановлении чем умнее человек, тем больше его пригвождают к кресту.

  Эта распинающая работа часто осуществляется Господом через окружающих, в частности через тех, кто окружает нас в нашей семейной жизни. Например, до того как какая-нибудь молодая сестра пришла в церковную жизнь, её муж редко доставлял ей неприятности. Теперь, когда она в восстановлении, кажется, что её муж стал очень трудным. Этой сестре не стоит винить своего мужа.

  Всемогущий Господь на престоле использует её мужа, чтобы поглотить её ветхое творение, её внешнего человека. Кажется, Господь дал ему задание выполнять работу по пригвождению его жены ко кресту. Сестра может рыдать и взывать к Господу, говоря Ему, что она не может этого вынести. Однако ей предстоит ещё гораздо больше работы по распятию, и сестре нужно быть готовой к ней. Господь использовал её мужа, чтобы вбить один гвоздь, но он может использовать братьев и сестёр и даже старейшин в церкви, чтобы вбить гораздо больше гвоздей. Тогда сестра может сказать: «Я не могу выносить ситуацию со своим мужем или с церковью. Почему старейшины доставляют мне так много неприятностей?» Дело в том, что Господь использует различных людей, чтобы пригвоздить эту сестру ко кресту, то есть поглотить её внешнего человека.

  Когда некоторые святые недовольны церковью в своей местности, у них возникает желание переехать в другое место. Так как святые пригвождают их ко кресту, предают их смерти, им бы хотелось оказаться в церкви, где, по их мнению, ситуация будет другой. На самом деле, если они переедут с целью избежать умерщвления Иисуса, они могут испытать ещё большее умерщвление в другой местности.

  Если вы неспособны сладить с церковью в одной местности, это указывает на то, что вы не сможете сладить и с любой другой поместной церковью. Не стоит переезжать с места на место — просто оставайтесь там, где вы есть, и позвольте святым умертвить вас.

  Более того, если вы рыдаете над вашей ситуацией, — это указание на то, что вы ещё не были распяты. Мёртвый человек не плачет. Если вы по-прежнему плачете о переживании поглощения, это указание, что вам нужно больше умерщвления Иисуса. Оставайтесь там, где вы есть, пока не будете полностью распяты.

Наше предназначение — воскресение

  Когда некоторые люди слышат слово об умерщвлении Иисуса, они говорят: «О, какая ужасная судьба у нас в восстановлении Господнем! Нас распинают, поглощают, умерщвляют». Умерщвление Иисуса может быть нашей судьбой, но это не наше предназначение. Наше предназначение — воскресение. Те, кто не желает быть распятым, могут страдать. Но те, кто желает быть распятым, будут переживать радость. Они возрадуются в воскресении.

  В 4:14 Павел очень ясно показывает, что нашим предназначением является воскресение: «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами». Здесь Павел говорит не о погребении с Иисусом или распятии с Иисусом, но о воскресении из мёртвых, воскрешении с Иисусом. Это победное заявление. Оно указывает на то, что наше предназначение — воскресение.

  Церковная жизнь в восстановлении Господнем может казаться жертвенником, местом заклания. На самом деле церковная жизнь — это наслаждение в воскресении. С того самого момента, когда вы согласитесь быть распятым, вы можете получить эту радость в воскресении. Потом вы пожалеете о том, что в прошлом отказывались от пригвождения ко кресту. Вы скажете себе: «Если бы я тогда согласился принять больше гвоздей, насколько больше радости у меня было бы сегодня!» Поскольку нашим предназначением является воскресение, мы не должны рыдать из-за того, что нас умерщвляют. Вместо этого сильным духом мы должны радоваться в воскресении.

Дух веры

  Во Втором послании к Коринфянам 4:13 говорится: «Но имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». Дух здесь — это слитый дух, божественный Дух, слившийся с возрождённым человеческим духом.

  В своих комментариях к этому стиху и Г. Элфорд, и М. Винсент говорили о слитом духе, но их высказывания были несколько туманными. Элфорд говорил: «Не явно Святой Дух, но все же не просто человеческая предрасположенность: населяющий Святой Дух проникает в обновлённого человека и характеризует его». С одной стороны, Элфорд говорит о Святом Духе. С другой стороны, он указывает, что в него включено и нечто человеческое, обозначенное словом «предрасположенность». На самом деле то, на что ссылался Элфорд, это человеческий дух. Винсент говорит: «Дух веры — не явно Святой Дух, но, с другой стороны, и не человеческая способность или предрасположенность, — но их смешение». Комментарий Винсента — это усовершенствование заметок Элфорда. Слово «способность», конечно, улучшение по сравнению с «предрасположенностью». К тому же, Винсент говорит о смешении Духа с некой человеческой способностью. Это смешение на самом деле есть слияние Святого Духа и нашего человеческого духа.

  Сегодня у нас есть более ясное и определённое выражение. Нам не приходится использовать слово «предрасположенность» или «способность», чтобы описать дух веры в 4:13, так как мы знаем, что этот дух — наш дух, слитый со Святым Духом. Мы должны упражнять такой дух, чтобы верить и говорить, как говорил псалмопевец (Пс. 115:10), о том, что мы пережили от Господа, особенно Его смерть и воскресение. Вера находится в нашем духе, который слит со Святым Духом, не в нашем разуме. В нашем разуме находятся сомнения. Дух здесь указывает на то, что именно слитым духом апостолы жили распятой жизнью в воскресении для осуществления своего служения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках