Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Слияние божественности и человечества

  Тексты писания: 2 Кор. 3:18; 4:7-15

Главные ступени полного спасения Божьего

  В полном спасении Божьем есть ряд основных ступеней. Эти ступени включают искупление, возрождение, преобразование и прославление. Как твари Божьи мы были сотворены Им для исполнения Его замысла. Однако мы пали. Быть падшим — значит быть потерянным. Мы потерялись, потому что впали в грех. Но Бог пришёл, чтобы быть человеком в Личности Сына, чтобы Он стал нашим Искупителем. Как наш Искупитель Христос умер на кресте за наши грехи. Хотя мы были падшими и потерянными, Бог пришёл как человек, чтобы совершить искупление и вернуть нас Себе.

  Искупление, однако, — это только начальная стадия полного Божьего спасения. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы были искуплены Богу. Но в то же самое время Дух Божий с искуплением Христовым как основанием вошёл в наше существо. В частности, Дух вошёл в наш дух, возродив нас, привнеся жизнь Божью в наш омертвевший дух и оживив наш дух. Тем самым мы возродились от Бога. Возродиться не значит то же самое, что родиться от своих родителей и получить физическую жизнь; это значит родиться от Бога, чтобы получить духовную жизнь. Это значит, что Сам Бог, который есть жизнь, вошёл в наш дух, чтобы быть нашей жизнью, нашей природой и нашей личностью.

  В нашем переживании искупление и возрождение происходят одновременно. Мы были искуплены, и наши грехи были прощены. В результате мы были оправданы Богом и примирены с Ним. Теперь, когда Христос искупил нас Богу, больше нет проблемы между нами и Богом. В то же самое время мы были возрождены, рождены заново от Бога. Через возрождение мы стали детьми Божьими.

Преобразование, составление, переделывание

  Возрождение, подобно искуплению, является только началом, начальной стадией спасения Божьего. Точно так же, как рождение есть начало человеческой жизни, так и возрождение — начало духовной жизни. Вслед за возрождением нам нужно преобразование.

  Чтобы понять значение преобразования, нужно использовать такие термины, как составление и переделывание. В связи с преобразованием слово «составление» означает, что некий новый элемент добавляется в наше существо и становится нашей составляющей. Несомненно, элемент, который добавляется в нас, это божественный элемент. До того как мы были возрождены, у нас не было божественного элемента. Хорошими или плохими мы были, мы все обладали только человеческим элементом. Падшие и искупленные одинаковы в том, что и те и другие имеют человеческий элемент.

  Мы можем сравнить себя со стаканом воды. Чист ли стакан или грязен, он не содержит ничего, кроме простой воды. В нем нет другого содержимого, нет никаких других элементов. Следовательно, то, что находится в стакане, не имеет вкуса или цвета чего-либо другого, кроме воды.

  Однако, если в этот стакан воды добавить чай, в воду добавляется ещё один элемент. Тогда два вещества, вода и чай, чай и вода, сливаются вместе. Это слияние и есть то, что мы имеем в виду под составлением. Вода составляется внутрь чая, а чай внутрь воды.

  Продолжая использовать иллюстрацию с водой и чаем, мы хотим подчеркнуть, что вода не может стать чаем без добавления элемента чая в воду. Есть только один путь, которым вода может стать чаем, — это поместить чай в воду. Когда элемент чая добавится к воде, этот элемент сделает воду чаем по составу. Как только вода становится чаем, она имеет два элемента: чай и воду. Всякий, кто будет пить этот чай, получит два элемента. Он принимает только один напиток в себя, а получает два вида элементов. Он наслаждается водой, чтобы утолить жажду, и чаем, который придаёт воде определённый вкус.

Никакая третья субстанция не производится

  У нас должна быть, однако, полная ясность в том, что слияние чая и воды не производит третьей субстанции, третьего вещества, которое не является ни чаем, ни водой. Если мы говорим, что элемент чая сливается с водой, это не значит, что два первоначальных вещества, чай и вода, сводятся на нет и больше не существуют. Напротив, вода остаётся водой, а чай — чаем. Разница в том, что как только чай и вода сливаются, они уже не разделены. Они различимы, но не разделены, так как они слились вместе и составились в одно целое, один напиток. По тому же принципу, когда божественность сливается с человечеством, и божественность, и человечество продолжают существовать. Было бы ошибочным сказать, что это слияние производит третью субстанцию, что-то, что не является ни божественным, ни человеческим.

Начало слияния

  Когда мы были возрождены, к нам был добавлен божественный чай. До этого было ли наше поведение хорошим или плохим, у нас был только элемент человечества. И грабитель банка, и высоконравственный человек одинаковы в том, что ни у одного из них нет божественного элемента, если они не возрождены. Мы славим Господа, что во время нашего возрождения Бог вошёл в наше существо. В тот момент божественная Личность с божественной жизнью, божественной природой и божественным существом была добавлена к нам. Какую это создаёт грандиозную разницу! Теперь как спасённые и возрождённые люди мы имеем два элемента — человеческий элемент и божественный. Более того, мы имеем божественную жизнь наряду с человеческой, божественную природу наряду с человеческой природой. Элемент божественности был добавлен внутрь элемента нашего человечества.

  Добавление божественного элемента к нашему существу во время возрождения отмечает начало слияния божественности и человечества внутри нас. Возрождение, таким образом, есть просто начало слияния. Когда чай добавляется к воде, и чай, и вода работают, чтобы произвести одно целое, один напиток. Мы можем сказать, что чай и вода взаимодействуют, чтобы произвести этот напиток. По тому же принципу, как только Бог добавляется в наше существо, Он начинает работать внутри нас. Теперь нам нужно взаимодействовать с Божьей работой, с Его действием.

  С того времени, когда мы были возрождены, внутри нас происходит процесс составления и преобразования. Этот процесс также связан с переделыванием. Через своё человеческое рождение мы были сделаны определённым образом. Но теперь, когда новый элемент, божественный элемент, вошёл в наше существо, есть необходимость в реорганизации. Следовательно, нам нужны составление, преобразование.

  В первые несколько веков истории церкви некоторые древние учителя Библии видели вопрос слияния, переживали его и учили ему. Некоторые учителя, однако, доходили до крайности и заявляли, что при слиянии божественности и человечества во Христе две первоначальные природы произвели третью природу. Это ересь, и она была осуждена Халцедонским собором. После этого христианские учителя боялись говорить о слиянии божественности с человечеством. Но как мы выяснили, на протяжении веков были люди, продолжавшие учить надлежащим образом о слиянии божественности с человечеством. Недавно я прочитал две книги католических авторов, в которых правильно говорится об этом слиянии.

Прообраз слияния

  Хлебное приношение, состоящее из муки тонкого помола, слитой с елеем, оливковым маслом, является прообразом слияния божественности с человечеством. В некоторых случаях масло изливалось на муку; в других случаях его смешивали, или сливали, с мукой. В случае, когда масло сливалось с мукой, чтобы сделать хлеб для использования при хлебном приношении, два вещества — мука и масло — сливались вместе. Масло не просто добавлялось к муке, оно сливалось с ней. Но в этом слиянии ни один из элементов не прекращал существовать. Нет, масло оставалось маслом, а мука была мукой. Но через процесс слияния мука и масло становились одним целым. Однако ни масло, ни мука не теряли своей особенной природы из-за слияния. Более того, слияние масла с мукой не производило третьей природы, третьего вещества, которое не было ни мукой, ни маслом. Продуктом слияния был хлеб с двумя природами, двумя элементами, двумя веществами.

  Хлебное приношение — прообраз Христа. Мука является прообразом человечества Христа, а масло — прообразом Его божественности. Слияние масла с мукой указывает на то, что божественность Христа была не просто добавлена к человечеству, она слилась с ним. Точно так же, как масло сливалось с мукой, так во Христе божественность слилась с человечеством. Таким образом, у Христа две природы — божественность и человечество, слитые вместе в Его одной Личности. В течение Его жизни на земле было видно, что Он подлинный человек. Но много раз было проявлено, что Он поистине был Богом. У хлеба, использовавшегося при хлебном приношении, можно было почувствовать вкус как масла, так и муки. Подобным образом у Христа проявлены как божественность, так и человечество.

Глава и Тело

  Сегодня Христос есть Глава Тела, а мы, Его последователи, — Его члены. Он как Глава имеет две природы, и мы как Его члены также имеем те же две природы. Христос, Глава, имеет божественность и человечество, и мы, Его члены, также имеем человечество и божественность. Посмотрите на своё физическое тело: голова и члены тела состоят из одной субстанции, из одного вещества. Голова не может быть из одного вещества, а члены тела — из другого. Нет, все тело состоит из одного вещества, одного элемента. Во всем нашем теле одна и та же кровь, одна и та же жизнь, одна и та же природа. Это также относится к взаимосвязи между Христом и церковью. Тем, чем является Христос и чем Он обладает, мы как Его члены тоже являемся и обладаем. Христос имеет человечество, а также божественность, и мы имеем божественность, а также человечество. Это значит, что Христос и мы, кто верит в Него и является Его членами, имеем две природы. Однако мы снова хотим подчеркнуть, что слияние божественности с человечеством в нас не производит третьей природы. Наше человечество не прекращает существовать. Ни божественность, ни человечество не сводится на нет при слиянии.

Божественность и человечество переплетаются

  В Жизнеизучении Книги Исхода мы указали, что ефод, одежда, которую носил первосвященник, состоял из переплетённых золотых и льняных нитей. Эти два вида нитей не просто клались рядом друг с другом или одна на другую; их сплетали вместе в одну ткань. В этой ткани можно было видеть и золотую нить, и льняную. Это также служит прообразом слияния божественности и человечества во Христе. Золотая нить обозначает божественность Христа, а льняная нить — Его человечество. Это переплетение золотой и льняной нити в ефоде указывает на то, что во Христе две природы божественности и человечества не просто добавляются одна к другой, а сплетаются, сливаются вместе. Более того, как сплетение золотой и льняной нити не производило третьего существа, так и слияние божественности и человечества во Христе не сводит на нет ни божественность, ни человечество, чтобы произвести третью природу.

Процесс слияния

  Нам очень важно понять, что каждый истинный христианин, каждый чистосердечный верующий во Христа является человеком, испытывающим слияние божественной жизни и природы с человеческой жизнью и природой. Божественная жизнь не только слита с нашей человеческой жизнью, но она сливается с ней. В результате мы являемся божественно-человеческими. Мы также можем сказать, что мы человеческо-божественные существа. Вот почему мы говорим, что христиане — это Богочеловеки. Наша жизнь есть жизнь Богочеловека, а наше житие, как видно на примере ефода, состоящего из золотой и льняной нити, есть житие божественности, слитой с человечеством. Наша духовная одежда не только льняная, она также золотая. У нас есть золото и лён, сплетённые в одну одежду. Это наш образ действий, наше поведение, наш характер, наше житие.

  Мы славим Господа за то, что процесс слияния продолжается в нас. Этот продолжающийся процесс является преобразованием. Мы можем также говорить о нем как о составлении или реорганизации.

  В Библии раскрывается, что мы, верующие во Христа, преобразовываемся, составляемся, реорганизовываемся. Однако этому не учат среди большинства сегодняшних христиан. Вместо этого верующих учат улучшать свой характер и поведение. Такое учение, однако, не соответствует Библии. Все, что в Библии говорится о нашем поведении или образе действия, связано с преобразованием. Для нас жизненно важно понять, что преобразование — правильный путь. В процессе преобразования элемент Бога, божественность, работает внутри нас, преобразовывая наше человечество из природного человечества в духовное человечество. Но это не значит, что наше человечество будет потеряно. Это также не значит, что божественность как-то переменится или изменится. Нет, ни наше человечество, ни Божья божественность не изменятся; однако они сливаются в одно целое, в одно существо. Это слияние производит подлинных Богочеловеков. Оно также производит небесную чайную воду, чтобы мы пили её и наслаждались ею день за днем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках