Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Служители нового завета

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:1-7

  В 2 Кор. 3:12-18 содержится первый аспект описания служителей нового завета. Служители нового завета составлены Господом и из Господа как животворящего и преобразовывающего Духа. Главы с четвёртой по седьмую являются дальнейшим описанием новозаветных служителей. Согласно 2 Кор. 4:1-6, они ведут себя так, чтобы сияло евангелие славы Христа. Поэтому вторым аспектом, касающимся служителей нового завета, является то, как они действуют, как они ведут себя.

II. Ведут себя для сияния евангелия славы Христа

  Перед тем как мы рассмотрим, как ведут себя служители нового завета, давайте сначала увидим цель, намерение и замысел их поведения. Их поведением руководит и управляет замысел. Этот замысел — сиять славой евангелия Христа. Они ведут себя так, чтобы евангелие Христа могло сиять через них и из них. Это цель, замысел их жития. Они не просто проповедуют евангелие — они сияют евангелием славы Христа.

  Евангелие, проповеданное Павлом, было евангелием славы, евангелием, полным света и славы. Эта слава не может передаваться просто говорением, проповедованием. Она должна быть выражена через сияние. Более того, это сияние должно быть житием новозаветных служителей. Их житие является самим сиянием евангелия, которое они проповедуют. Для них евангелие — это не просто доктрина. Доктрине не нужно никакого сияния. Но евангелие, которое они проповедуют, евангелие славы, полно сияния. Эта слава есть Сам Бог, Бог, воплощённый в евангелии, которое они проповедуют. Поэтому евангелие, проповедуемое служителями нового завета, — не теория, философия или просто доктрина. Это воплощение Бога славы. Это евангелие нельзя осуществить просто через проповедование. Должно быть сияние.

  Служители, которые осуществляют это евангелие славы, являются светилами, они светят. Как светила они сами не имеют света, но умеют отражать свет, который приходит от другого источника, точно так же, как луна отражает свет солнца.

  Евангелие можно сравнить с Христом, сияющим, как солнце, Богом славы, воплощённым в Его искупительной работе. Нам всем нужно понять евангелие именно так. Не смотрите на евангелие как на философию или учение. Нет, евангелие является воплощением самого Бога славы. Этому евангелию нужно много сияющих людей, много светил, которые бы отражали его свет. Отражение света евангелия славы и есть житие всех служителей нового завета. Это отражение — поведение апостолов.

  В стихе 4 Павел использует слово «свет». Глубоко в своём духе Павел считал себя и своих соработников светилами. Сегодня нам также нужно быть такими светилами, отражающими славу евангелия Христа. Цель, намерение и замысел жития новозаветных служителей — сиять таким образом. Целью поведения Павла было сиять евангелием. Он и его соработники, служители нового завета, вели себя, выражая сияние евангелия славы Христовой.

А. Их поведение

  В 4:1 Павел говорит: «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем». В 2 Кор. 3:12-18 апостол показывает составление служителей нового завета. В этой главе он продолжает и в стихах с 1 по 6 рассказывает о том, как они ведут себя в качестве служителей нового завета для осуществления своего служения, а в стихах с 7 по 18 о том, какой жизнью они живут.

1. Имеют такое служение нового завета

  В 4:1 Павел говорит о том, что они имеют «такое служение». Это и есть служение, описанное в стихах с 2 Кор. 2:12-17; 3:1-18. «Такое служение» указывает на то, что все мы, апостолы Христа, хотя нас и много, имеем одно уникальное служение — служение нового завета для осуществления Божьего новозаветного домостроительства. Вся работа апостолов должна осуществлять это уникальное служение по преподнесению Христа другим для созидания Его Тела.

  В стихе 1 Павел говорит о служении в единственном числе. Это сильное доказательство того, что у всех соработников было одно служение, уникальное служение. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете есть одно уникальное служение. Это уникальное служение в Новом Завете есть служение праведности и Духа. В этом служении Христос преподносится людям.

  Сегодня проповедники часто говорят о различных служениях. Хотя я бы не сказал, что неправильно говорить о служениях, нам нужно быть осторожными, говоря о служении таким образом. Здесь важно, что мы имеем в виду под словами «служение» и «служения». Во Втором послании к Коринфянам служение уникально; о нем не говорится во множественном числе. «Такое служение» является уникальным служением Нового Завета.

  В первой главе Деяний Пётр говорит о служении. Среди апостолов была необходимость заполнить пустое место, присоединить кого-то к одиннадцати, чтобы нести служение. У всех двенадцати апостолов было одно служение. Это служение состояло в том, чтобы проповедовать Христа в воскресении. Во Втором послании к Коринфянам у апостолов также одно служение — преподносить Христа людям.

2. Не унывают

  Первым аспектом поведения апостолов было то, что они не унывали. Я могу засвидетельствовать, что поскольку я тоже имею часть в этом служении, я не унываю. Служение является стимулом и побуждением. Это служение укрепляет меня, поддерживает, ставит меня на ноги и заставляет не унывать. Даже оппозиция является признаком того, что это служение находится под благословением Господним и что оно действенно. Мы не унываем, насколько бы сильно ни поднялась против нас оппозиция.

3. Отвергли скрытые постыдные дела

  В стихе 2 Павел говорит: «Но отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Нам нужно иметь совесть, которая может заявить ангелам и бесам, что у нас нет скрытых постыдных дел, но что мы прозрачны и кристально чисты.

  Греческое слово, переведённое «искажать», главным образом означает заманивать в сеть; другое его значение — портить, как портят золото или вино, разбавляя их. Это значение уже, чем значение слова, также переведённого как «искажать» в 2:17, — то слово имеет дополнительное значение — что что-то делается ради выгоды. «Искажать» золото — значит смешивать его с каким-то менее благородным металлом, чтобы продать по цене более высокой, чем его действительная стоимость. Подобным образом, «искажать» вино — значит смешивать его с другой жидкостью, чтобы представить его так, как если бы это было вино хорошего качества. Даже в первом веке некоторые так называемые проповедники искажали Слово Божье таким образом. Они добавляли что-то более низкое к Слову.

  Некоторые сегодняшние проповедники искажают Слово Божье. В своих проповедях они могут использовать стихи из Библии, но они добавляют искажающие элементы. Они заявляют, что проповедуемое ими есть Слово Божье. На самом деле только небольшой процент может быть Словом, а все остальное является искажающими элементами, добавленными к Слову. Так они искажают божественное золото и божественное вино в Библии. Поведение Павла было абсолютно противоположно этому. Он конечно же не искажал слова Божьего, а представлял чистое золото, даже очищенное золото Слова.

  Открывая истину, Павел и его соработники представляли себя совести всякого человека пред Богом. Истина здесь — это ещё одно выражение Слова Божьего (Ин. 17:17). Она означает реальность и обозначает все реальные вещи, раскрытые в Слове Божьем, которыми, главным образом, является Христос как реальность всего Божьего. Апостолы открывают истину, живя Христа. Когда они живут Христа, который есть истина (Ин. 14:6), они открывают истину. Когда они являют своей жизнью Христа, истина открывается в них. Этим они представляют себя совести всякого человека пред Богом. Апостолы ведут себя, не искажая Слова Божьего, а открывая истину для сияния евангелия славы Христа, превосходной силой бесценного сокровища, самого Христа, который вошёл внутрь их и стал их содержимым (2 Кор. 4:7) через озарение Божьим сиянием (ст. 6).

Б. Сияние евангелия славы Христа

1. Их евангелие закрыто для погибающих

  В стихе 3 Павел продолжает: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих». Для некоторых людей евангелие закрыто покрывалом их ветхих представлений, особенно представления о законе (2 Кор. 3:14-15). В принципе, все, что мешает людям постигнуть евангелие Христа, например философия или культурные традиции, является покрывалом. Следовательно, проповедование Христа должно снять с них покрывало, точно так же, как при фотографировании мы снимаем крышку с объектива фотоаппарата, чтобы что-то сфотографировать.

  Слово Павла в стихе 3 подразумевает, что евангелие, проповеданное апостолами, не должно быть закрыто никаким покрывалом. Нет причины, чтобы оно было закрыто. Но если оно закрыто, то закрыто для погибающих, то есть для тех, для кого благоухание познания Христа является смертью на смерть.

  В стихе 4 Павел продолжает: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Бог века сего — это Сатана, обольститель, правитель нынешнего века. Он властвует над сегодняшним миром и охотится за поклонением человека, ослепляя его ум и его мысли. В этом стихе ослепить — значит закрыть покрывалом понимание человека. Более того, умы здесь обозначают понимание разума.

  Христос как образ Бога есть сияние Его славы (Евр. 1:3). Следовательно, евангелие Христа — это евангелие Его славы, которая освещает и сияет. Сатана, бог века сего, ослепил умы и мысли неверующих, чтобы свет евангелия славы Христа не воссиял в их сердцах. Это все равно что закрыть крышкой объектив фотоаппарата, чтобы свет не мог светить внутрь фотоаппарата.

  То, что Павел описывает в стихе 4, является своего рода духовной фотографией. Мы подобны фотоаппаратам с объективом и затвором. Когда затвор нажимают, свет с предметом, объектом, образом может попасть внутрь, чтобы просиять в фотоаппарат и запечатлеться на плёнке. Свет приносит объект на плёнку и образует на ней образ. Однако, если объектив фотоаппарата закрыт, свет не может просиять в фотоаппарате. Иногда, когда мы проповедуем евангелие другим людям, они подобны фотоаппарату с закрытым объективом. Свет не может просиять в них. Слава Господу, что Его милостью и благодатью сатанинская крышка была снята с наших умов. У нас не только открытое лицо, но также открытый ум.

  Открытое лицо в 3:18 — это незакрытый ум в главе четвёртой. Согласно представлению Павла, эти две вещи едины. Поэтому иметь открытое лицо — значит иметь раскрытый ум. Это значит быть подобным фотоаппарату, который открыт сиянию света.

  Когда свет светит в нас, он приносит образ Христа. Этот свет попадает в наш дух через ум. Наш дух можно сравнить с плёнкой. Когда сияние входит в нас через наш открытый ум, оно достигает нашего духа и приносит в нас изображение Христа, образ Бога. В церкви мы занимаемся такой духовной и небесной фотографией.

  Греческое слово, переведённое «воссиять» в стихе 4 буквально означает, во-первых, отчётливо видеть, различать; во-вторых, сиять. Следовательно, перевод второй части этого стиха может гласить: «Чтобы они не увидели просвещение евангелия славы Христа, Который есть образ Бога невидимого». Поскольку бог века сего ослепил умы неверующих, они не могут видеть просвещение славы евангелия, точно так же, как слепой или человек с покрывалом на глазах не может видеть света солнца.

2. Проповедуют не себя, но Христа как Господа

  В стихе 5 говорится: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса». «Ибо» объясняет, почему евангелие апостолов, которое является евангелием славы Христа, не должно быть закрыто покрывалом, так как они проповедуют, превозносят не себя, а Христа как Господа всех, и ведут себя как рабы верующих ради Иисуса, как вёл себя Иисус, который будучи Господином, пришёл служить как раб (Мф. 20:26-28).

  Имя «Христос Иисус, Господь» включает в себя Христа как Бога над всем, благословенного во веки (Рим. 9:5), вечное Слово, воплощённое, чтобы быть Человеком (Ин. 1:14), Иисуса, распятого как Человека, чтобы быть нашим Спасителем (Деян. 4:10-12) и воскрешённого, чтобы быть Сыном Божьим (Деян. 13:33), и Христа превознесённого, чтобы быть Господом (Деян. 2:36), даже Господом всех человеков (Рим. 10:12; Ин. 20:28; 1 Кор. 12:3) и Господом всего (Деян. 10:36), который является образом Бога, сиянием славы Божьей (Евр. 1:3). Это и есть само содержание евангелия. Следовательно, евангелие — это евангелие славы Христа, которая озаряет, излучает и сияет в сердце человека. Если на сердце человека нет никаких покрывал, если оно не ослеплено Сатаной, богом века сего, человек может видеть его сияние.

  Слово «рабы» в стихе 5 противопоставляется слову «Господь». Апостолы превозносят Христа как Господа, но себя считают просто рабами, служащими верующим. Они были рабами не только Христа, но и верующих.

3. Бог сияет в их сердцах

  В стихе 6 говорится: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Это объясняет то, что упоминается в предыдущем стихе. Апостолы проповедуют Христа как Господа, а сами они — рабы верующих, потому что сам Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил их сердца. Его сияние во вселенной произвело ветхое творение. Теперь Его сияние в их сердцах сделало их новым творением. Поэтому они способны превозносить Христа как Господа в своём проповедовании и вести себя как рабы верующих в своём служении. Все, что они делают для Христа, и чем они являются для верующих, — это результат Божьего сияния. Сияние Божье производит служителей нового завета и их служение.

  «Наши сердца» гораздо глубже, чем кожа лица Моисея (3:7; Исх. 34:29-30). Здесь мы видим сравнение славы апостольского служения евангелия с Моисеевым служением закона. Сердце связано с внутренней жизнью, в то время как кожа лица никак не связана с внутренней жизнью. Слава Ветхого Завета находится на поверхности, слава же нового завета полна глубины.

  Фраза «наши сердца» обозначает сердца апостолов. Они представляют всех верующих нового завета.

  Сияние Божье в наших сердцах приводит к просвещению познания славы Божьей в лице Иисуса Христа, то есть к озарению, которое заставляет нас познать славу евангелия Христа. Это просвещение, озарение, которое сообщает нам о славе евангелия Христа, исходит от сияния Бога в наших сердцах.

  Лицо Христово сравнивается с лицом Моисея (3:7). Слава евангелия в лице Христа гораздо выше славы закона на лице Моисея. Слава евангелия сияет в лице Того, через которого пришли благодать и истина, ведущие к праведности и жизни (3:8-9). Слава закона сияла на лице того, через которого был дан закон (Ин. 1:17), ведущий к осуждению и смерти (3:7, 9). Цель сияния Божьего в наших сердцах не связана с нашим познанием славы на лице Моисея. Сияние Божье должно озарить нас так, чтобы мы познали славу в лице Христа. Оно должно озарить нас так, чтобы мы познали не Моисеев закон Ветхого Завета, а евангелие Христа нового завета.

  У Бога есть два творения: ветхое и новое. Ветхое творение пришло через внешнее сияние Божье во тьме. Новое творение осуществлено через внутреннее сияние Бога в наших сердцах. Благодаря сиянию Бога в наших сердцах мы стали новым творением. Это сияние есть сияние в лице Христа. Для того чтобы испытать его, нам нужно иметь непосредственное, личное и близкое соприкосновение со Христом. Это соприкосновение вызовет сияние Божье в нашем сердце. Бог может сиять на нас, но если мы хотим, чтобы Он сиял в нас, нам нужно иметь прямое, близкое соприкосновение с Ним. Именно по этой причине мы призываем Его и говорим: «О Господь Иисус». Даже Савл из Тарса был спасён призыванием имени Господа. Призыванием Господа он был приведён в соприкосновение с Ним лицом к лицу. Когда Савл сказал: «Кто ты, Господи?» — Господь сразу же ответил; «Я Иисус». Этот ответ был интимным и личным. Это не был международный звонок по телефону; это был разговор лицом к лицу. Савл из Тарса пережил сияние Божье в своём сердце.

  Представьте, что вы проповедуете евангелие неверующему. Он кивает головой и говорит, что верит в Господа Иисуса и принимает Его как Спасителя. Не думайте, что он по-настоящему спасён. Вам нужно спросить, призывал ли он Господа, имея таким образом непосредственное соприкосновение с Ним. Если такой неверующий призовёт имя Господа Иисуса, он будет приведён лицом к лицу к Христу и сразу лично соприкоснётся с Ним.

  Только когда у нас есть такое непосредственное, личное и близкое соприкосновение с Господом, у нас есть внутреннее сияние. Это относится к нам так же, как и к неверующему, пришедшему к Господу впервые. Если мы хотим иметь сияние Господне снова, нам нужно иметь близкое соприкосновение с Господом. Когда бы мы ни призывали Господа нежно, близко, мы предстанем пред Его лицо, и сияние Божье озаряет наши сердца. Так апостолы получали внутреннее сияние. Затем они излучали то, что получали. Это и было их поведением для сияния славы евангелия Христа. Сила этого сияния — это сила, о которой говорится в стихе 7.

4. Бог сияет в их сердцах и приносит в них, глиняные сосуды, сокровище

  В стихе 7 Павел говорит: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Сияние Бога в наших сердцах привносит в нас сокровище, Христа славы, который является воплощением Бога, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас. Но мы, содержащие это сокровище, — глиняные сосуды, ничего не стоящие и хрупкие. Бесценное сокровище содержится в ничего не стоящих сосудах. Благодаря этому ничего не стоящие сосуды сделались служителями нового завета, имеющими бесценное служение. Это было сделано божественной силой в воскресении. Преизбыточная сила, конечно же, принадлежит Богу, а не нам.

  В том, что говорили апостолы о своём служении для нового Божьего завета, использовано пять очень значительных и выразительных метафор, чтобы показать, из чего составлены они, служители нового завета, из чего составлено их служение, как они ведут себя и живут и как осуществляется их служение. Метафоры эти таковы: пленники в триумфальной процессии празднования победы Христа (2:14А); возносители курений для распространения благоухания Христова (2:14В-16); письма с Христом в качестве содержания (3:1-3); зеркала, взирающие и отражающие славу Христа, для того чтобы преобразовываться в Его славный образ (3:18); глиняные сосуды для содержания Христа славы как превосходного сокровища (4:7). Эти сосуды подобны современному фотоаппарату, в который входит образ Христа с помощью вспышки сияющего света Божьего (4:4, 6).

  Это сокровище, населяющий нас Христос, в нас, глиняных сосудах, является божественным источником снабжения для христианской жизни. Именно превосходной силой этого сокровища апостолы как служители нового завета способны жить распятой жизнью, чтобы жизнь воскресения Христа, которого они преподносят, была проявлена. Так они открывают истину для сияния евангелия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках